Тёмная версия
Казахстан
Каталог   /   Компьютерная техника   /   Комплектующие   /   Видеокарты

Сравнение Arktek Radeon RX 550 AKR550D5S4GH1 vs Sapphire Radeon RX 550 11268-01-20G

Добавить в сравнение
Arktek Radeon RX 550 AKR550D5S4GH1
Sapphire Radeon RX 550 11268-01-20G
Arktek Radeon RX 550 AKR550D5S4GH1Sapphire Radeon RX 550 11268-01-20G
Товар устарел
от 78 447 тг.
Ожидается в продаже
ПодключениеPCI-E v3.0PCI-E v3.0
Графический процессор
Модель GPUAMD Radeon RX 550AMD Radeon RX 550
Объем памяти4 ГБ4 ГБ
Тип памятиGDDR5GDDR5
Разрядность шины128 бит128 бит
Частота работы GPU1287 МГц1206 МГц
Частота работы памяти7000 МГц7000 МГц
Техпроцесс14 нм14 нм
Макс. разрешение7680x4320 пикс3840x2160 пикс
Тест Passmark G3D Mark3441 балл(ов)3441 балл(ов)
Разъемы подключения
DVI-D1 шт1 шт
HDMI1 шт1 шт
DisplayPort1 шт1 шт
Программная часть
Версия DirectX1212
Версия OpenGL4.54.5
Потоковых процессоров640512
Версия потоковых процессоров5
Текстурных блоков32
Общее
Макс. подключаемых мониторов33
Поддержка CrossFire/SLI
Охлаждениеактивное (кулер)активное (кулер)
Кол-во вентиляторов1 шт1 шт
Потребляемая мощность50 Вт65 Вт
Рекомендуемая мощность БП от400 Вт400 Вт
Занимаемых слотов22
Длина видеокарты170 мм158 мм
Дата добавления на E-Katalogянварь 2022апрель 2017

Частота работы GPU

Частота работы графического процессора видеокарты. По общему правилу, чем больше частота работы GPU — тем выше производительность видеокарты, однако этот параметр является не единственным — многое также зависит и от конструктивных особенностей видеокарты, в частности типа и объёма видеопамяти (см. соответствующие пункты глоссария). Вследствие этого не является необычной ситуация, когда из двух видеокарт более производительной может оказаться модель с низшей частотой процессора. Кроме этого стоит отметить, что высокочастотные процессоры имеют также высокое тепловыделение, что требует применения мощных систем охлаждения.

Макс. разрешение

Максимальное разрешение, поддерживаемое видеокартой — то есть наибольший размер изображения (в пикселях), которое она может выводить на внешний экран.

Чем выше разрешение — тем более четкой и качественной получается картинка. С другой стороны, с повышением числа пикселей растут требования к вычислительной мощности и, соответственно, стоимость видеокарты. Кроме того, не стоит забывать, что оценить все преимущества высоких разрешений можно только на мониторах с соответствующими характеристиками. С другой стороны, в настройках графики можно выставить и более низкие разрешения, чем максимальное; а хороший запас по разрешению означает и хороший запас по общей производительности.

Что касается конкретных значений, то фактическим минимумом для современных видеокарт является 1600х1200, однако намного чаще встречаются более высокие показатели — вплоть до Ultra HD 4K и Ultra HD 8K.

Потоковых процессоров

Количество потоковых процессоров, предусмотренное в видеокарте.

Потоковым процессором называют отдельную часть графического процессора, рассчитанную на выполнение одного шейдера за раз. Шейдеры, в свою очередь, представляют собой небольшие программы, отвечающие за создание отдельных графических эффектов (например, блеска поверхности, бликов на поверхности воды, эффекта смазывания изображения при движении и т. п.). Соответственно, чем больше потоковых процессоров предусмотрено в конструкции — тем больше шейдеров одновременно может выполнять видеокарта и тем выше ее вычислительная мощность. Впрочем, в целом это довольно специфический параметр, актуальный в основном для профессиональных разработчиков, моддеров и геймеров-энтузиастов.

Версия потоковых процессоров

Версия потоковых процессоров, используемых в видеокарте.

О самих процессорах подробнее см. соответствующий пункт выше. А данные о версии являются вспомогательной информацией; она бывает необходима для некоторых специфических задач вроде разработки специального ПО, однако рядовым пользователям и даже продвинутым энтузиастам требуется крайне редко. Подробную информацию об этом параметре можно найти в специальных источниках.

Текстурных блоков

Количество текстурных блоков, содержащихся в графическом процессоре.

Как следует из названия, такие блоки отвечают за работу с текстурами. Текстура, в свою очередь — это один из основных элементов 3D-графики: изображение, накладываемое на поверхность трехмерного объекта (подобно тому, как, например, обои наклеиваются на стену или этикетка — на коробку). Конкретным назначением текстурных блоков является отбор текстур и их наложение на поверхность геометрических объектов. При прочих равных большее число таких блоков означает более высокую производительность графики; хотя в целом это довольно специфический параметр, предназначенный в основном для специалистов и крайне редко необходимый рядовым пользователям.

Поддержка CrossFire/SLI

Поддержка видеокартой технологии CrossFire или SLI.

CrossFire и SLI — технологии разработки соответственно ATI и nVidia, позволяющие использовать две видеокарты на одном компьютере. Их мощности объединяются, что позволяет добиться высокой графической производительности системы. При этом подразумевается объединение на аппаратном уровне, с соединением видеокарт при помощи специальных коннекторов-«мостиков».

Устанавливать две видеокарты имеет смысл на высокопроизводительных компьютерах, рассчитанных на работу с «тяжелой» графикой — например, продвинутых геймерских ПК или рабочих станциях, используемых для 3D-рендеринга. Для использования CrossFire/SLI соответствующую технологию должны поддерживать не только установленные видеокарты, но и материнская плата; для установки видеокарт нужны разъемы PCI-E одной версии. Сами видеокарты в случае SLI должны быть полностью одинаковыми; требования CrossFire немного мягче — в этом случае нужно, чтобы хоть одна из них принадлежала к семейству ATI CrossFire Edition.

Потребляемая мощность

Максимальная мощность питания, потребляемая видеокартой при работе. Этот параметр имеет значение для расчёта общей мощности, потребляемой всей системой, и подбора блока питания, обеспечивающего соответствующую мощность.

Длина видеокарты

Общая длина видеокарты.

Под длиной в данном случае подразумевают размер устройства от пластины с разъёмами (которая крепится к задней стенке системного блока) до противоположной стороны. Сама пластина и выступающие наружу разъёмы при этом, как правило, не учитываются.

Данные о длине видеокарты необходимы прежде всего для того, чтобы оценить, хватит ли под неё места в конкретном корпусе. Кроме того, более длинные платы, как правило, имеют и более продвинутые характеристики (хотя жёсткой зависимости здесь нет, и схожие по классу видеоадаптеры могут иметь и разную длину). Что касается конкретных значений, то наиболее компактные решения в наше время имеют размер 150 – 200 мм и менее; показатель в 200 – 250 мм можно ещё считать относительно небольшим, 250 – 290 мм — средним, а немало моделей (в основном продвинутого уровня) имеют длину и более 290 мм.
Arktek Radeon RX 550 AKR550D5S4GH1 часто сравнивают
Sapphire Radeon RX 550 11268-01-20G часто сравнивают