Обзор видеокарты Radeon RX 9070 XT
Мы независимо проверяем товары и технологии которые рекомендуем.

1. Особенности архитектуры RDNA 4

Новая архитектура RDNA 4 привнесла больше ключевых изменений, чем мы видели в предыдущих обновлениях. Инженеры AMD и TMSC отказались от чиплетной компоновки с использованием отдельных кристаллов с графикой и контроллерами памяти, как это было в RDNA 3. Вместо этого перед нами монолитный кристалл под названием Navi 48, в состав которого, помимо потоковых процессоров, теперь входят отдельные тензорные ускорители для работы с ИИ и отдельные RT-акселераторы, как у NVIDIA. Площадь кристалла при этом почти на 30% меньше, чем у флагманских решений Radeon предыдущего поколения.
Графическая архитектура RDNA включает в себя усовершенствованную подсистему памяти, двойной вычислительный блок, новое поколение AI Accelerator для вычисления матриц и RT-ускоритель. Благодаря архитектурным и логическим усовершенствованиям прирост производительности в некоторых случаях составлял почти 100% по сравнению с предыдущей архитектурой. Дело в том, что трассировка лучей и ускорение для нейросетей очень чувствительны к подсистеме графической памяти, поэтому AMD внесла довольно существенные изменения в систему управления VRAM.
Вместе с новыми видеокартами Radeon также представила четвертую версию комплекса AMD FidelityFX Super Resolution с улучшенной системой масштабирования изображения и доработанным генератором кадров. По качеству картинки FSR 4 все ближе и ближе к NVIDIA DLSS, однако пока она не умеет генерировать по несколько кадров за раз как DLSS 4. По словам представителей Radeon четкость деталей даже в режиме «Производительность» сопоставима с режимом «Качество» в FSR 3.1 и практически неотличимо от нативного рендеринга. А прирост производительности от апскейлинга может составить от 30 до 100% в зависимости от выбранного режима. Единственный минус, что для обработки теперь нужны новые тензорные ядра RDNA 4 поэтому FSR 4 нельзя будет запустить на видеокартах от NVIDIA, Intel и старых моделях Radeon.
Также в Navi 48 добавили новый медиапроцессор, который в среднем на четверть должен повысить скорость рендеринга при использовании кодеков H.264. Таким образом Radeon пытается сократить ту пропасть, которая разделяет ее и NVIDIA, когда дело доходит до комплексной ресурсоемкой работы.
2. Обзор видеокарты Asus Radeon RX 9070 XT OC Prime 16GB
Directshop.kz | 549 300 тг. | В магазин |
Flexcom.kz | 433 990 тг. | В магазин |
Greenprice.kz | 608 688 тг. | В магазин |
Ants.kz | 544 095 тг. | В магазин |
Forcecom.kz | 572 740 тг. | В магазин |
Технические характеристики Radeon RX 9070 XT в базовой версии без разгона выглядят следующим образом: чип Navi 48 XTX (4096 потоковых процессоров, 128 тензорных ядер, 64 RT-ускорителя), рабочая частота 2970 МГц, 16 ГБ памяти GDDR6 (шина 256 бит), 64 МБ кэша Infinity Cache. Новые тензорные ядра привлекут внимание специалистов по ИИ: например, в Stable Diffusion обещают почти двукратный прирост производительности по сравнению с предшественницей — Radeon RX 7800 XT. Однако NVIDIA сохраняет лидерство в этом сегменте, что подтверждается их доходами от ИИ-разработок и дата-центров, которые почти в семь раз превышают доходы от видеоигрового рынка.
Похоже, AMD проанализировала рынок, приняла реалии и решила сосредоточиться на среднем ценовом сегменте. Radeon RX 9070 XT не позиционируется как флагман и не претендует на конкуренцию с RTX 4090/5090. Это сбалансированная и оптимизированная видеокарта для 2K-гейминга (и с некоторыми компромиссами для 4K), способная вытеснить с рынка постоянно дорожающие модели GeForce предтопового уровня (RTX 3070/4070/5070). По производительности она сопоставима с GeForce RTX 4070 SUPER, но немного уступает Radeon RX 7900 XTX — флагману AMD 2022 года.
Модификация Radeon RX 9070 XT из серии ASUS Prime — это классическая игровая видеокарта с оптимальными характеристиками, доступной ценой и минималистичным дизайном без лишней подсветки и декоративных элементов. Она оснащена массивным радиатором с тремя осевыми вентиляторами, занимает 2.5 слота (длина — 312 мм), потребляет около 300 Вт (рекомендуется блок питания мощностью 750 Вт) и имеет переключатель режимов работы (тихий/производительный).
3. Тесты производительности в играх

Тестирование проводилось на крупнейших ААА-играх последних лет, включая как старичков вроде Cyberpunk 2077 и Alan Wake 2 так и более новые, требовательные проекты на Unreal Engine 5, такие как S.T.A.L.K.E.R. 2 и Black Myth: Wukong. Основная цель теста ― измерить чистую производительность модели без учета аппаратной трассировки лучей, генерации кадров, апскейлинга и других второстепенных факторов, которые могут существенно повлиять на итоговую картину.
GeForce RTX 4070 Ti | GeForce RTX 5070 Ti | Radeon RX 9070 XT | |
---|---|---|---|
Black Myth: Wukong | 74 | 87 | 84 |
Starfield | 90 | 104 | 106 |
Cyberpunk 2077 | 94 | 129 | 132 |
Dragon’s Dogma 2 | 98 | 122 | 119 |
Alan Wake 2 | 82 | 94 | 101 |
Elden Ring | 137 | 162 | 153 |
Monster Hunter Wilds | 73 | 85 | 80 |
S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl | 74 | 89 | 93 |
Сразу оговоримся, что для игры в разрешении 1080p это не самый сбалансированный вариант, получается слишком дорого и мощно. А вот для 1440p это то, что доктор прописал. Карточка выдает в среднем более 80 кадров в секунду в каждой протестированной игре, включая чрезвычайно требовательные Black Myth: Wukong и S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl. Учитывая, что тесты проводились на максимальных настройках графики без какого либо апскейлинга и генерации кадров получается оптимальный вариант для связки «1440p + 120 Гц».
GeForce RTX 4070 Ti | GeForce RTX 5070 Ti | Radeon RX 9070 XT | |
---|---|---|---|
Black Myth: Wukong | 41 | 46 | 46 |
Starfield | 57 | 62 | 67 |
Cyberpunk 2077 | 44 | 48 | 46 |
Dragon’s Dogma 2 | 58 | 63 | 66 |
Alan Wake 2 | 47 | 55 | 59 |
Elden Ring | 78 | 86 | 79 |
Monster Hunter Wilds | 48 | 50 | 48 |
S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl | 42 | 47 | 51 |
При этом Radeon RX 9070 XT неплохо справляется с 4K, особенно в не самых требовательных играх прошлого поколения, однако перспективы у нее не самые радужные. Мы не успели внести данные тестов вышедших на днях The Elder Scrolls IV: Oblivion Remastered и Clair Obscur: Expedition 33, однако обе эти игры построены на Unreal Engine 5 и в 4K даже с даже с оптимальными (не максимальными!) настройками фактически ставят Radeon RX 9070 XT на колени, выдавая от 20 до 40 кадров в секунду с ощутимыми фризами и подтормаживаниями.
В целом Radeon представила именно то, что и обещала ― крепкую модель на стыке среднего и верхнего ценового сегмента, способную на равных побороться с новой GeForce RTX 5070 Ti. В нативном рендеринге “зеленая” модель опережает героя обзора всего на 2 – 5%, при трассировке лучей разрыв увеличивается, но не существенно (до 10 – 15%), однако RX 9070 XT в теории выигрывает за счет более низкой цены ($599 против $749 MSRP).
4. Пару слов об FSR 4

Как мы уже говорили в блоке про RDNA 4 в FSR 4 AMD представила новую версию технологии апскейлинга, которая впервые использует машинное обучение. По мнению большинства обозревателей, качество масштабирования изображения в новой версии совершила впечатляющий скачок и теперь картинка с апскейлерами FRS и DLSS практически неотличима. Особенно в 4K когда разницу в деталях приходится буквально искать с лупой. В отличие от FSR 3.1 апскейлер гораздо лучше справляется с движущимися объектами, отрисовкой воды и зеркальных поверхностей. Гостинг при резких движениях практически отсутствует, волосы не мерцают в темноте, а сглаживание зачастую выглядит лучше, чем TAA.
А вот в плане генерации кадров особых улучшений нет. Как и в предыдущей версии технология Fluid Motions Frame генерирует по одному промежуточному кадру на один отрендеренный, тем самым делая геймплей более плавным и приятным. Однако видеокарты на RDNA 4 пока не умеет генерировать по несколько искусственных кадров за раз, как это делают новые видеокарты NVIDIA RTX 50 на архитектуре Blackwell.
5. Вывод

Radeon RX 9070 XT — один из самых ярких релизов видеокарт со времен пандемии. При официальной стоимости чуть более $600 вы получаете современную карту среднего класса с умеренным энергопотреблением и производительностью на уровне флагманов прошлых лет. В традиционной растеризации (без трассировки лучей) она вольготно чувствует себя в разрешении 1440p и вполне подходит для 4K, особенно если добавить в рецепт щепотку FSR 4. Однако она все еще уступает видеокартам NVIDIA в плане аппаратной трассировки лучей и менее оптимизирована для машинного обучения, работы с нейросетями и генеративного ИИ из-за ограничений экосистемы и менее продвинутых AI-ускорителей. Пожалуй, главный повод для критики в данном случае ― это эксклюзивная поддержка FSR 4 и завышенные цены на старте продаж.
Cтатьи, обзоры, полезные советы
Все материалы




