Как выбрать велозамок
Мы независимо проверяем товары и технологии которые рекомендуем.

В первую очередь, давайте разберемся в деталях. Велозамок — это механическое устройство, которое крепит велосипед к ограждению, трубе или другим нерушимым предметам, либо блокирует компоненты велосипеда, не давая ему катиться. Зачастую велозамки делают из стали, иногда из латуни или алюминия. Но последние две разновидности встречаются крайне редко, поэтому мы не будем рассматривать их в рамках этой статьи. Из основных параметров велозамка можно выделить: толщину, длину, тип и его надежность.
1. Тросовые велозамки
Наибольшую известность и популярность приобрели тросовые велозамки. Они представляют собой вязаный или скрученный трос, на конце которого расположен защитный замок. Сам же трос состоит из переплетений тонкой металлической проволоки. В некоторых реализациях трос имеет дополнительную защиту в виде металлического «панциря».
От толщины троса зависит надежность и прочность замка — чем он толще, тем сложнее его перекусить или разорвать. Стандартная толщина начинается от 6 – 8 мм, средняя — находится в пределах 10 – 12 мм. Но есть более продвинутые модели с толщиной в 22 мм и более.

Длина троса влияет на то, сколько частей велосипеда можно оградить от кражи и какой диаметр нерушимого препятствия он способен охватить. Если длина троса меньше 20 см, то у вас вряд ли получится обезопасить и раму, и колесо.
На трос (впрочем, как и на раму) часто натягивают специальную силиконовую пленку. Так как сталь имеет свойство ржаветь, трос без защитной пленки может быстро потерять свой товарный вид и начать крошиться от коррозии. Какой бы толщины не был трос, проволока, из которой он состоит, зачастую имеет толщину меньше 1 мм, а значит она подвержена образованию очагов ржавчины.

Не менее важный параметр — это тип замка. Он бывает встроенным или кодовым, реже — навесным. Встроенный открывается с помощью ключа, кодовый имеет комбинацию с подвижными цифрами, как в дорожных чемоданах. Комбинации бывают на 2, 3, 4 и 5 цифр. Учтите, что магазинные модели в большинстве случаев используют стандартные комбинации «0000» или «1111» — после покупки их нужно самостоятельно изменить. Навесные замки, согласно названию, вдеваются в специальные петли на цепи или тросе, обычно они делаются ключевыми, кодовые разновидности встречаются крайне редко.

Надежность тросового велозамка напрямую зависит от его толщины и крепости самого замка. Модели с толщиной до 8 мм можно перекусить обычными кусачками буквально за десяток секунд. Все, что находится в пределах от 8 до 12 мм сможет продержаться минуту-две, ну а модели толщиной под 18 – 22 мм «по зубам» только специальным кусачкам — болторезам с длинным плечом.
Что касается надежности самого замка, то модели со слабой личинкой или в пластиковом корпусе можно взломать обычной отверткой. Кодовый замок либо подбирается, либо же взламывается, если сердцевина не защищена металлом — она попросту разбивается молотком.
2. Цепные велозамки
Следующим типом является цепной велозамок. В отличие от тросовых, они выполнены не из сплетенной проволоки, а по сути являются обычной звеньевой цепью. Как и трос, цепь изготавливается из металла, в подавляющем большинстве случаев используется сталь. Цепь отличается более высокой надежностью, но вместе с этим занимает больше места, может греметь, да и не так удобна в транспортировке. Судите сами, она тяжелее, а если звенья цепи достаточно толстые, ее будет сложно намотать на раму или подседельный штырь. Решения цепного типа могут комплектоваться вышеупомянутым навесным замком.

Цепной велозамок надежнее тросового и обычными кусачками его уже не перекусить. Но если грабитель имеет в своем арсенале кусачки-болторез с длинным плечом, то раскусить одно стальное звено толщиной до 4 мм он сможет примерно за 30 секунд или того быстрее. Поэтому цепь считается очень эффективной защитой от неподготовленного грабителя, но от подготовленного спасет отнюдь не всегда.
3. Замки U-Lock
Третий и самый надежный тип велозамка — это подковообразный U-lock. Представляет из себя U-образную дугу, изготовленную из литой стали. Как уже было сказано, это самый надежный тип. Однако сам замок не такой удобный и приятный в перевозке, как два предыдущих варианта исполнения. На раму его не повесишь — перевозить можно только в рюкзаке или на подседеле, если в комплект к замку идет специальное крепление.

Одним из изъянов U-образных велозамков является большой вес — до 2-х килограммов у некоторых моделей. Приобретая замок-скобу, не поленитесь измерить толщину рамы в том месте, где вы планируете его цеплять. Отдельные экземпляры замков могут иметь дополнительный трос в комплекте. Такие замки более универсальны и надежны, но значительно прибавляют в весе.
U-образный замок можно взломать только двумя способами:
- большими кусачками — болторезом с огромным плечом; процесс перекусывания может занять до 5 минут;
- с помощью жидкого азота — его разбрызгивают на дугу или замок, а затем одним очень сильным и точным ударом молотка разбивают место заморозки; в зависимости от толщины замка и количества азота, это может занять до 2 минут.

4. Сегментные велозамки
Далее в нашем списке идет замки из пластин, или как их еще называют — сегментные велозамки. Такие считаются достаточно надежными, но несколько уступают в плане защиты U-образным замкам. Состоят сегментные модели из раздвижных пластин, каждая из которых при разборе удлиняет весь замок. Обычными кусачками не перекусить, но более мощные болторезы вполне справятся с задачей. В отличии от других замков, пластинчатые модели в сложенном виде очень компактны и легко помещаются в кармане или рюкзаке.

Складные (сегментные) замки предоставляют гораздо больше свободы по сравнению с U-lock. В разложенном состоянии они принимают вид импровизированной цепи и позволяют пристегнуть велосипед к дереву, что недоступно в случае с классическими замками-скобами (без дополнительного троса).
5. Другие велозамки
На рынке существуют и другие велозамки, например замок на колесо. Он крепится непосредственно на сам обод — не сняв его, колесо провернуть не получится. Или замок на подседельный штырь, не позволяющий открутить трубу подседела вместе с сиденьем. Впрочем, оба данных типа не защищают байк от угона — велосипед с таким замком все равно можно унести, а затем вскрыть замок в спокойном месте. То же самое актуально и для замков на дисковый тормоз.

Другие разновидности велозамков послужат скорее вспомогательными средствами, препятствующими краже колес или седла с велосипеда. Крепить же байк необходимо более «серьезным» замком.
6. Сравнительная таблица велозамков
Тип | Надежность | Удобство пристегивания | Транспортировка | Слабые места | Вес |
---|---|---|---|---|---|
Тросовый | Низкая | Высокое | Удобная | Тросик легко перекусить | Малый |
Цепной | Средне-высокая | Среднее | Посредственная | Гремит при транспортировке | Средний |
U-Lock | Высокая | Средне-низкое | Неудобная | Можно пристегивать велосипед далеко не за все конструкции | Большой |
Сегментный | Высокая | Среднее | Удобная | Заклепки | Средний |
На колесо, подседельный штырь, тормозной диск | Низкая | Высокое | Удобная | Ограниченная применяемость | Малый |
7. Вывод
Нужно понимать, что ни один замок не сможет уберечь велосипед, если вы оставите его без присмотра на длительный срок. По сути, даже сами производители в инструкциях уточняют: если вы оставляете велосипед без присмотра дольше чем на 5 минут, они не могут гарантировать его сохранность. Поэтому лучшим и самым надежным вариантом считается полный контроль над своим велосипедом. Но это отнюдь не значит, что надобности в велозамке нет. Наоборот! Велозамок придется кстати, если нужно отлучиться буквально на пару минут — скажем, забежать в аптеку, отдать доставку и т.п. Парковать байк на более долгий срок лучше всего в безопасных местах. На том желаем вам приятной, безопасной и здоровой езды.