Важно! Несмотря на то, что по традиции модели вроде RTX 2060, 3060 и 4060 продаются лучше всех, в последнее время подобные запуски у NVIDIA проходят не без скандалов. В данном случае NVIDIA выпустила 2 версии RTX 5060 Ti с 8 и 16 ГБ памяти, но на тесты отправила лишь второй вариант, спрятав подальше версию с 8 ГБ памяти. Скорее всего подобная хитрость направлена на то, чтобы блоггеры расхвалили версию с 16 ГБ, а ничего не подозревающие покупатели приходили в магазин и с мыслью «зачем переплачивать лишние $50» покупали версию на 8 ГБ.

1. Подробнее об архитектуре Blackwell и линейке RTX 50

Технические подробности видеокарт серии GeForce RTX 50.

Сразу после презентации новых видеокарт GeForce RTX 50 у нас вышел подробный материал об особенностях новой архитектуры Blackwell, поэтому в данном случае предлагаем освежить в памяти ее основные особенности.

Архитектура Blackwell

Использует модульный дизайн с двумя вычислительными чиплетами, содержащими в общей сложности 104 миллиарда транзисторов, и восемью чиплетами памяти HBM3E. Для связи между чиплетами используется новый проприетарный интерфейс NV-HBI, разработка которого обошлась компании в 10 миллиардов долларов.

Новая память GDDR7

В отличие от предшественников с VRAM шестого поколения видеокарты семейства Blackwell оснащены новой памятью GDDR7 с более высокой разрядностью и более высокой пропускной способностью. К примеру у флагманской GeForce RTX 5090 память работает со скоростью 28 Гбит/с (у GeForce RTX 4090 было 21 Гбит/с), обеспечивая пропускную способность в районе 1.8 ТБ/с.

Улучшенные тензорные ядра

В Blackwell внедрены тензорные ядра пятого поколения, поддерживающие новые форматы данных FP4 и FP6. В NVIDIA говорят, что использование 4-битных данных обеспечивает большую эффективность и пропускную способность при выводе моделей в процессе обучения генеративного ИИ.

DLSS 4

Основные архитектурные улучшения произошли под капотом ― вместо старых сверточных нейросетей для DLSS используется более современная и сложная трансформерная архитектура в духе ChatGPT. Она позволила улучшить качество апскейлинга (особенно с трассировкой лучей), а также внедрить новую систему мульти-кадровой 3х генерации. Для сравнения видеокарты GeForce 40-й серии генерировали по одному промежуточному кадру на один честно отрендеренный.

2. Обзор GeForce RTX 5060 Ti

+10 фото
+3 видео
 
16 ГБ видеопамяти GDDR7, улучшенный апскейлер, поддержка DLSS 4 с новой технологией Multi Frame Generation.
 
 
Не обнаружено.
 

GeForce RTX 5060 Ti представляет собой видеокарту среднего класса из новой 5000-й серии NVIDIA Blackwell (2025 год), прямую наследницу RTX 4060 Ti. Она оборудована графическим чипом GB206 (версия 300-A1) c 4608 потоковыми процессорами, 144 тензорными ядрами и 36 ядрами для аппаратной трассировки лучей. Модель оснащена 8/16 ГБ видеопамяти GDDR7 (шина 128 бит), подключается с помощью интерфейса PCI-E 5.0 и имеет поддержку DLSS 4 c улучшенным апскейлером и новой технологией мультикадровой генерацией.

Объем буфера памяти стал главной точкой преткновения на релизе. В последние годы прослеживается явная тенденция к тому, что многим крупнобюджетным играм уже не хватает 8 ГБ видеопамяти даже в разрешении 1080p. Одни проекты просто подтормаживают, другие могут вообще вылетать или не запускаться. Судя по всему, у RTX 5060 Ti с буфером на 8 ГБ наблюдаются какие-то проблемы с производительностью, поэтому компания спрятала от обозревателей младшую 8-гигабайтную версию. Похоже, план прост: блогерам — 16 ГБ, чтобы хвалили, а покупателям — 8 ГБ, чтобы не задавали лишних вопросов и радовались «выгоде» в $50. Обязательно держите в уме этот нюанс, если присмотрите себе новинку в качестве обновы.

Модификация в исполнении Asus Prime представляет собой довольно крупную версию с удлиненной печатной платой (306 мм), тремя активными вентиляторами и традиционным для серии Prime минималистичным оформлением. Заявленное производителем пиковое энергопотребление составляет 180 Вт, а для питания всей систему рекомендуется БП мощностью 550 Вт. По сравнению с RTX 4060 Ti новинка поддерживает более современный интерфейс DisplayPort 2.1b, позволяя одновременно подключать до 4 внешних мониторов.

3. Тестирование производительности в играх

А теперь возвращаемся к производительности. На январской презентации NVIDIA обещала едва ли не 4-кратный прирост производительности по сравнению с видеокартами прошлого поколения. Но хитрость в том, что «зеленые» решили в лоб сравнить нативный ренедринг старых видеокарт с мультикадровой генерацией новых. В реальности увеличение производительности получилось куда ниже, но в пределах нормы для NVIDIA.

RTX 5060 Ti средний FPS (1080p/Ultra, no RT, no DLSS).
RTX 3060 Ti 8 GB RTX 3070 8 GB RTX 4060 Ti 16 GB 5060 Ti 16 GB
Alan Wake 2 58 74 67 72
Baldur's Gate 3 104 132 124 142
Black Myth: Wukong 59 67 64 73
Cyberpunk 2077 91 108 92 110
Elden Ring 100 115 114 135
Kingdom Come 2 80 89 88 99
S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl 50 60 60 65


Как и положено «шесятидесяткам» RTX 5060 Ti превосходит требования практически любой современной игры в 1080p с топовым графическим пресетом и опциональной трассировкой лучей. На умеренно мощной сборке (Ryzen 7 7700, 32 ГБ DDR5-5200, Gen4 SSD) даже чрезвычайно требовательный Black Myth Wukong в момент просадки не опускается ниже оптимальных для одиночного гейминга 60 FPS. В большинстве случаев в 1080p выходит 70 - 130 FPS.

RTX 5060 Ti средний FPS (1440p/Ultra, no RT, no DLSS).
RTX 3060 Ti 8 GB RTX 3070 8 GB RTX 4060 Ti 16 GB 5060 Ti 16 GB
Alan Wake 2 41 54 46 55
Baldur's Gate 3 79 94 82 98
Black Myth: Wukong 41 48 49 51
Cyberpunk 2077 54 61 61 73
Elden Ring 78 87 82 99
Kingdom Come 2 54 62 63 68
S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl 35 41 43 45


Как и ожидалось, 1440p ― это оптимальная среда обитания для RTX 5060 Ti. В большинстве игр карта держит средний фреймрейт в районе отметки в 60 FPS, обеспечивая небольшой задел по мощности на ближайшие пару лет. С другой стороны Alan Wake 2, Black Myth: Wukong и S.T.A.L.K.E.R. 2 готовы испытать на прочность героя обзора, поэтому в случае особенно требовательных игр лучше снизить самые ресурсоемкие графические настройки и поиграть с масштабированием DLSS.

RTX 5060 Ti средний FPS (4K/High, no RT, no DLSS).
RTX 3060 Ti 8 GB RTX 3070 8 GB RTX 4060 Ti 16 GB 5060 Ti 16 GB
Alan Wake 2 21 27 25 33
Baldur's Gate 3 46 54 51 56
Black Myth: Wukong 17 19 23 29
Cyberpunk 2077 26 30 25 33
Elden Ring 43 52 47 58
Kingdom Come 2 27 34 33 39
S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl 16 21 22 25


А вот для 4K это не самый оптимальный вариант, по крайней мере с нативным рендерингом. Нормально поиграть выйдет лишь в не слишком требовательные либо хорошо оптимизированные игры а-ля Baldur's Gate 3 и Elden Ring, а так в большинстве случаев будет слайдшоу и даже генерация кадров тут не особо поможет.

4. DLSS 4 и Multi Frame Generation

С выходом DLSS 4 NVIDIA сделала заметный шаг вперед — технология Multi-Frame Generation теперь способна увеличивать частоту кадров в три-четыре раза. Однако ключевым остается базовый FPS: при 40 – 50 кадрах в секунду система действительно обеспечивает плавное изображение с минимальной задержкой. В случае с RTX 5060 Ti на разрешении 1440p и включенной трассировкой лучей базовая частота часто оказывается слишком низкой, из-за чего при x4-генерации появляется заметный input lag. В таких сценариях режим x2 работает стабильнее, пусть и без максимальной плавности.

В DLSS 4 также появился новый алгоритм апскейлинга на базе трансформер-модели — он пришел на смену прежнему CNN и заметно улучшил качество изображения. Исчезли артефакты, текстуры стали четче, а мелкие детали, вроде проводов на фоне, сохраняются даже при разрешении ниже 4K. Несмотря на примерно 10% снижение производительности по сравнению с CNN, визуальное качество настолько выросло, что возврат к старой модели кажется бессмысленным.

5. Итоги

Топ-10 самых популярных видеокарт среди всех пользователей Steam (данные за март 2025 года).

В последние годы NVIDIA акцентирует внимание на масштабирование изображения, генерации кадров и других софтверных улучшайзерах, предпочитая избегать разговоров о приросте чистокровной производительности. И это довольно логичный ход, так как прогресс от поколения к поколению явно замедляется. К примеру новинка GeForce RTX 5060 Ti (16 ГБ) всего на 15 – 25% опережает предшественницу GeForce RTX 4060 Ti (16 ГБ) в разрешении 1440p. В 1080p тестах ее лидерство уменьшается до 12 – 18% в зависимости от конкретной игры.

Если сравнивать с RTX 3060 Ti, разница в 1440p в зависимости от проекта составляет 15 – 40% а в 1080p – от 20 до 40%. Получается что в нативном рендеринге новинка находится примерно на одном уровне с не самыми новыми GeForce RTX 3070 и Radeon RX 7700 XT. У них меньше памяти, не такие продвинутые алгоритмы масштабирования и нет поддержки мульти-кадровой генерации, зато цены более привлекательные. Особенно в первые месяцы после релиза RTX 5060 Ti, за которую просят намного больше заявленных $429. В целом, все эти скачки цен сильно затрудняют какое либо прогнозирование, поэтому мы бы ненадолго воздержались от далеко идущих выводов.