Обзор видеокарты NVIDIA GeForce RTX 5060 Ti
Мы независимо проверяем товары и технологии которые рекомендуем.

1. Подробнее об архитектуре Blackwell и линейке RTX 50

Сразу после презентации новых видеокарт GeForce RTX 50 у нас вышел подробный материал об особенностях новой архитектуры Blackwell, поэтому в данном случае предлагаем освежить в памяти ее основные особенности.
Архитектура Blackwell
Использует модульный дизайн с двумя вычислительными чиплетами, содержащими в общей сложности 104 миллиарда транзисторов, и восемью чиплетами памяти HBM3E. Для связи между чиплетами используется новый проприетарный интерфейс NV-HBI, разработка которого обошлась компании в 10 миллиардов долларов.
Новая память GDDR7
В отличие от предшественников с VRAM шестого поколения видеокарты семейства Blackwell оснащены новой памятью GDDR7 с более высокой разрядностью и более высокой пропускной способностью. К примеру у флагманской GeForce RTX 5090 память работает со скоростью 28 Гбит/с (у GeForce RTX 4090 было 21 Гбит/с), обеспечивая пропускную способность в районе 1.8 ТБ/с.
Улучшенные тензорные ядра
В Blackwell внедрены тензорные ядра пятого поколения, поддерживающие новые форматы данных FP4 и FP6. В NVIDIA говорят, что использование 4-битных данных обеспечивает большую эффективность и пропускную способность при выводе моделей в процессе обучения генеративного ИИ.
DLSS 4
Основные архитектурные улучшения произошли под капотом ― вместо старых сверточных нейросетей для DLSS используется более современная и сложная трансформерная архитектура в духе ChatGPT. Она позволила улучшить качество апскейлинга (особенно с трассировкой лучей), а также внедрить новую систему мульти-кадровой 3х генерации. Для сравнения видеокарты GeForce 40-й серии генерировали по одному промежуточному кадру на один честно отрендеренный.
2. Обзор GeForce RTX 5060 Ti

GeForce RTX 5060 Ti представляет собой видеокарту среднего класса из новой 5000-й серии NVIDIA Blackwell (2025 год), прямую наследницу RTX 4060 Ti. Она оборудована графическим чипом GB206 (версия 300-A1) c 4608 потоковыми процессорами, 144 тензорными ядрами и 36 ядрами для аппаратной трассировки лучей. Модель оснащена 8/16 ГБ видеопамяти GDDR7 (шина 128 бит), подключается с помощью интерфейса PCI-E 5.0 и имеет поддержку DLSS 4 c улучшенным апскейлером и новой технологией мультикадровой генерацией.
Объем буфера памяти стал главной точкой преткновения на релизе. В последние годы прослеживается явная тенденция к тому, что многим крупнобюджетным играм уже не хватает 8 ГБ видеопамяти даже в разрешении 1080p. Одни проекты просто подтормаживают, другие могут вообще вылетать или не запускаться. Судя по всему, у RTX 5060 Ti с буфером на 8 ГБ наблюдаются какие-то проблемы с производительностью, поэтому компания спрятала от обозревателей младшую 8-гигабайтную версию. Похоже, план прост: блогерам — 16 ГБ, чтобы хвалили, а покупателям — 8 ГБ, чтобы не задавали лишних вопросов и радовались «выгоде» в $50. Обязательно держите в уме этот нюанс, если присмотрите себе новинку в качестве обновы.
Модификация в исполнении Asus Prime представляет собой довольно крупную версию с удлиненной печатной платой (306 мм), тремя активными вентиляторами и традиционным для серии Prime минималистичным оформлением. Заявленное производителем пиковое энергопотребление составляет 180 Вт, а для питания всей систему рекомендуется БП мощностью 550 Вт. По сравнению с RTX 4060 Ti новинка поддерживает более современный интерфейс DisplayPort 2.1b, позволяя одновременно подключать до 4 внешних мониторов.
3. Тестирование производительности в играх
А теперь возвращаемся к производительности. На январской презентации NVIDIA обещала едва ли не 4-кратный прирост производительности по сравнению с видеокартами прошлого поколения. Но хитрость в том, что «зеленые» решили в лоб сравнить нативный ренедринг старых видеокарт с мультикадровой генерацией новых. В реальности увеличение производительности получилось куда ниже, но в пределах нормы для NVIDIA.
RTX 3060 Ti 8 GB | RTX 3070 8 GB | RTX 4060 Ti 16 GB | 5060 Ti 16 GB | |
---|---|---|---|---|
Alan Wake 2 | 58 | 74 | 67 | 72 |
Baldur's Gate 3 | 104 | 132 | 124 | 142 |
Black Myth: Wukong | 59 | 67 | 64 | 73 |
Cyberpunk 2077 | 91 | 108 | 92 | 110 |
Elden Ring | 100 | 115 | 114 | 135 |
Kingdom Come 2 | 80 | 89 | 88 | 99 |
S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl | 50 | 60 | 60 | 65 |
Как и положено «шесятидесяткам» RTX 5060 Ti превосходит требования практически любой современной игры в 1080p с топовым графическим пресетом и опциональной трассировкой лучей. На умеренно мощной сборке (Ryzen 7 7700, 32 ГБ DDR5-5200, Gen4 SSD) даже чрезвычайно требовательный Black Myth Wukong в момент просадки не опускается ниже оптимальных для одиночного гейминга 60 FPS. В большинстве случаев в 1080p выходит 70 - 130 FPS.
RTX 3060 Ti 8 GB | RTX 3070 8 GB | RTX 4060 Ti 16 GB | 5060 Ti 16 GB | |
---|---|---|---|---|
Alan Wake 2 | 41 | 54 | 46 | 55 |
Baldur's Gate 3 | 79 | 94 | 82 | 98 |
Black Myth: Wukong | 41 | 48 | 49 | 51 |
Cyberpunk 2077 | 54 | 61 | 61 | 73 |
Elden Ring | 78 | 87 | 82 | 99 |
Kingdom Come 2 | 54 | 62 | 63 | 68 |
S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl | 35 | 41 | 43 | 45 |
Как и ожидалось, 1440p ― это оптимальная среда обитания для RTX 5060 Ti. В большинстве игр карта держит средний фреймрейт в районе отметки в 60 FPS, обеспечивая небольшой задел по мощности на ближайшие пару лет. С другой стороны Alan Wake 2, Black Myth: Wukong и S.T.A.L.K.E.R. 2 готовы испытать на прочность героя обзора, поэтому в случае особенно требовательных игр лучше снизить самые ресурсоемкие графические настройки и поиграть с масштабированием DLSS.
RTX 3060 Ti 8 GB | RTX 3070 8 GB | RTX 4060 Ti 16 GB | 5060 Ti 16 GB | |
---|---|---|---|---|
Alan Wake 2 | 21 | 27 | 25 | 33 |
Baldur's Gate 3 | 46 | 54 | 51 | 56 |
Black Myth: Wukong | 17 | 19 | 23 | 29 |
Cyberpunk 2077 | 26 | 30 | 25 | 33 |
Elden Ring | 43 | 52 | 47 | 58 |
Kingdom Come 2 | 27 | 34 | 33 | 39 |
S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl | 16 | 21 | 22 | 25 |
А вот для 4K это не самый оптимальный вариант, по крайней мере с нативным рендерингом. Нормально поиграть выйдет лишь в не слишком требовательные либо хорошо оптимизированные игры а-ля Baldur's Gate 3 и Elden Ring, а так в большинстве случаев будет слайдшоу и даже генерация кадров тут не особо поможет.
4. DLSS 4 и Multi Frame Generation
С выходом DLSS 4 NVIDIA сделала заметный шаг вперед — технология Multi-Frame Generation теперь способна увеличивать частоту кадров в три-четыре раза. Однако ключевым остается базовый FPS: при 40 – 50 кадрах в секунду система действительно обеспечивает плавное изображение с минимальной задержкой. В случае с RTX 5060 Ti на разрешении 1440p и включенной трассировкой лучей базовая частота часто оказывается слишком низкой, из-за чего при x4-генерации появляется заметный input lag. В таких сценариях режим x2 работает стабильнее, пусть и без максимальной плавности.
В DLSS 4 также появился новый алгоритм апскейлинга на базе трансформер-модели — он пришел на смену прежнему CNN и заметно улучшил качество изображения. Исчезли артефакты, текстуры стали четче, а мелкие детали, вроде проводов на фоне, сохраняются даже при разрешении ниже 4K. Несмотря на примерно 10% снижение производительности по сравнению с CNN, визуальное качество настолько выросло, что возврат к старой модели кажется бессмысленным.
5. Итоги

В последние годы NVIDIA акцентирует внимание на масштабирование изображения, генерации кадров и других софтверных улучшайзерах, предпочитая избегать разговоров о приросте чистокровной производительности. И это довольно логичный ход, так как прогресс от поколения к поколению явно замедляется. К примеру новинка GeForce RTX 5060 Ti (16 ГБ) всего на 15 – 25% опережает предшественницу GeForce RTX 4060 Ti (16 ГБ) в разрешении 1440p. В 1080p тестах ее лидерство уменьшается до 12 – 18% в зависимости от конкретной игры.
Если сравнивать с RTX 3060 Ti, разница в 1440p в зависимости от проекта составляет 15 – 40% а в 1080p – от 20 до 40%. Получается что в нативном рендеринге новинка находится примерно на одном уровне с не самыми новыми GeForce RTX 3070 и Radeon RX 7700 XT. У них меньше памяти, не такие продвинутые алгоритмы масштабирования и нет поддержки мульти-кадровой генерации, зато цены более привлекательные. Особенно в первые месяцы после релиза RTX 5060 Ti, за которую просят намного больше заявленных $429. В целом, все эти скачки цен сильно затрудняют какое либо прогнозирование, поэтому мы бы ненадолго воздержались от далеко идущих выводов.
Cтатьи, обзоры, полезные советы
Все материалы




