1. Введение в Blackwell

Модельный ряд видеокарт NVIDIA Blackwell.

Архитектура Blackwell построена на модульном дизайне с использованием нескольких чиплетов, что позволило NVIDIA повысить производительность на ватт и интегрировать новую память GDDR7 с увеличенной пропускной способностью по сравнению с GDDR6. В основе лежат тензорные ядра пятого поколения с поддержкой форматов данных FP4 и FP6, которые ускоряют обработку генеративных ИИ-моделей за счет 4-битных вычислений.

Но самое интересное — это DLSS 4.0. NVIDIA ушла от сверточных нейросетей и перешла к трансформерной архитектуре, вдохновленной ChatGPT и Gemini. А ключевой фишкой DLSS 4.0 стала Multi Frame Generation, которая генерирует до трех дополнительных кадров на каждый отрендеренный. Для тех, кого интересует более подробная информация о Blackwell и DLSS 4 ― у нас недавно был подробный материал. А теперь переходим к обзору RTX 5070 Ti.

2. Обзор видеокарты RTX 5070 Ti

 
Производительность на уровне GeForce RTX 4080 Super, 16 ГБ видеопамяти GDDR7, улучшенный апскейлер, поддержка DLSS 4 с новой технологией Multi Frame Generation.
 
 
Высокая стоимость на старте продаж.
 

GeForce RTX 5070 Ti базируется на графическом процессоре GB203 с архитектурой Blackwell, обеспечивая заметный скачок производительности по сравнению с предыдущими поколениями. Видеокарта получила 16 ГБ памяти GDDR7, что идеально подходит для современных игр с детализированными текстурами и эффектами, особенно в разрешении 1440p и выше. Новые RT-ядра Blackwell улучшают трассировку лучей, делая освещение и отражения в играх еще реалистичнее.

Ключевая фишка RTX 5070 Ti — поддержка DLSS 4.0. Эта версия, построенная на трансформерной архитектуре, ускоряет генерацию кадров на 40% и снижает нагрузку на видеопамять на 30%. Технология Multi Frame Generation добавляет до трех дополнительных кадров на каждый отрендеренный, значительно повышая плавность и FPS в играх — порой в разы по сравнению с чистым рендерингом.

В плане чистой производительности RTX 5070 Ti занимает высокое место в линейке RTX 50 и уступает лишь флагманским моделям RTX 5080 и 5090, предлагая при этом более сбалансированное соотношение между стоимостью и производительность. В отличие от младшей RTX 5070, ее буфер памяти составляет 16, а не 12 ГБ, что гораздо более соответствует нынешним реалиям, особенно если речь идет о разрешении 1440p и выше.

3. Тесты производительности GeForce RTX 5070 Ti в играх

GeForce RTX 5070 Ti ― наследник RTX 4070 Ti.

NVIDIA позиционирует RTX 5070 Ti в роли сбалансированной видеокарты, которая будет отлично чувствовать себя в разрешении 1440p, а также вполне подойдет для современных игр в 4K. Чтобы не слишком усложнять задание (особенно в случае с рейтрейсингом и DLSS), мы решили ограничиться видеокартами NVIDIA текущего и прошлого поколения, оставив за бортом GPU от Radeon и Intel. Само тестирование проводилось на крупнейших ААА-играх последних лет, включая как старичков вроде Cyberpunk 2077 и God of War Ragnarök, так и более новые, требовательные проекты на Unreal Engine 5. Основная цель теста ― измерить чистую производительность модели, а о мультикадровой генерации поговорим в следующем пункте.

Усредненный показатель FPS в игровых тестах RTX 5070 Ti (1440p, максимальные настройки графики).
RTX 3070 Ti RTX 4070 Ti RTX 4070 Ti Super RTX 4080 Super RTX 5070 Ti
Black Myth: Wukong 51 74 80 89 87
Starfield 59 90 98 106 104
Cyberpunk 2077 64 94 102 125 129
Dragon’s Dogma 2 66 98 106 121 122
Avatar: Frontiers of Pandora 52 70 75 85 87
God of War Ragnarök 78 128 139 166 168
Monster Hunter Wilds 49 73 79 85 84
S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl 50 74 81 87 89


Как видно из таблицы выше, RTX 5070 Ti чувствует себя как рыба в воде в разрешении 1440p, выдавая в среднем более 80 кадров в секунду в каждой протестированной игре, включая чрезвычайно требовательные Black Myth: Wukong и S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl. Учитывая, что тесты проводились на максимальных настройках графики без какого либо апскейлинга и генерации кадров получается оптимальный вариант для связки «1440p + 120 Гц».

Усредненный показатель FPS в игровых тестах RTX 5070 Ti (4K, максимальные настройки графики).
RTX 3070 Ti RTX 4070 Ti RTX 4070 Ti Super RTX 4080 Super RTX 5070 Ti
Black Myth: Wukong 29 41 46 53 53
Starfield 40 57 62 71 69
Cyberpunk 2077 32 44 48 58 61
Dragon’s Dogma 2 39 58 63 73 74
Avatar: Frontiers of Pandora 26 34 37 45 44
God of War Ragnarök 54 78 86 99 101
Monster Hunter Wilds 34 48 50 57 56
S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl 31 42 47 55 53


При этом RTX 5070 Ti вполне комфортно чувствует себя и в 4K, но ее все же нельзя записать в решения из разряда «включил и забыл». В большинстве тестов средний показатель кадров в секунду слегка не дотягивает до заветных 60 FPS, при этом минимальный FPS в некоторых сценах может кратковременно опускаться ниже 40 FPS из-за чего геймплей теряет былую плавность. Особенно остро проблема проявилась в Black Myth: Wukong, S.T.A.L.K.E.R. 2 и Avatar: Frontiers of Pandora. Впрочем, просадки тут не такие резкие как у видеокарт с 12 ГБ памяти, фреймтайм не так скачет, а большая часть подтормаживаний лечится с помощью оптимизации графических настроек или использовании легкого апскейлинга. При этом ни о каком рейтрейсинге в 4K не может быть и речи.


Итак, что же получается в итоге? Без учета мультикадровой генерации новая RTX 5070 Ti оказывается почти более чем в полтора раза быстрее RTX 3070 Ti, которая относится к позапрошлому поколению видеокарт NVIDIA и вышла в свет еще в 2021 году. В сравнении с прошлым поколением преимущество выглядит скромнее: базовая GeForce RTX 4070 Ti отстает от новинки в среднем на 20 – 30%, а чуть более новая GeForce RTX 4070 Ti Super сокращает отставание до 15%. По факту чистокровная производительность RTX 5070 Ti плюс-минус соответствует уровню более старшей модели прошлого поколений ― GeForce RTX 4080 Super.

4. Впечатление от мультикадровой генерации DLSS 4

Принцип работы MFG.

Multi Frame Generation (MFG) — технология, которая с помощью ИИ генерирует до трех дополнительных кадров на каждый отрендеренный, увеличивая FPS. Это эволюция DLSS 3 из серии RTX 40, где добавлялся лишь один кадр. Но мнения о ней расходятся, поэтому мы собрали отзывы нескольких блогеров и обозревателей, чтобы посмотреть на MFG под разными углами.

Rock Paper Shotgun: MFG выдает высокий FPS, но плавности не добавляет. Игра на 26 FPS с 4-кратной генерацией все равно ощущается вялой, особенно в управлении.


DSOGaming: В целом, DLSS 4 Multi-Frame – одна из лучших новых функций видеокарт серии Blackwell RTX 50. С ее помощью вы наконец сможете наслаждаться играми с полным трассировкой лучей при сверхвысоких FPS. И знаете что? Я предпочту 200 кадров в секунду с задержкой на уровне 50-60 мс, чем просто играть при 50-60 кадрах в секунду. Удачи добиться такого же эффекта с помощью телевизионной интерполяции и программных апскейлеров.

Linus Tech Tips: Потенциальные 600 FPS в Cyberpunk 2077 — это, конечно, круто, но артефакты со времен DLSS 3 никуда не делись: к примеру в Cyberpunk 2077 с MFG разметка на дороге мигает, а со стола в баре прямо у вас на глазах может пропасть одна или несколько бутылок. В Alan Wake 2 видны очевидные артефакты вокруг модели игрока и по краю света от фонарика. А это самый центр экрана, место, на которое вы будете смотреть 90% игрового времени.


Digital Foundry: В Cyberpunk при разрешении 4K и включенном RT Overdrive изначальная производительность составляет непригодные для игры 16 FPS с задержкой в 175 мс. MFG доводит показатель до 157 FPS, но время задержки подскакивает до 58 мс. В Alan Wake 2 с идентичными настройками выходит в среднем 59 FPS с 83 мс. Для сравнения, GeForce RTX 4080 с обычной 2-кратной генерацией кадров показала те же 59 FPS, но с задержкой всего 41 мс. В общем, для 4K MFG ― это не панацея и для комфортного геймплея лучше подойдет более низкое разрешение 1440p.

5. Пару слов об апскейлинге DLSS

Наконец-то нормальное качество апскейлинга!

Помимо мультикадровой генерации пару слов нужно сказать и об апскейлинге. Вы уже наверняка слышали о том, что NVIDIA стала использовать более сложные «трансформерные» нейросети в стиле ChatGPT, Gemini и Grok, что косвенно привело к более качественной прорисовке деталей при масштабировании изображения.

Теперь DLSS вообще не шакалит изображение, тонкие линии остаются четкими даже при разрешении ниже 4K, а быстро движущиеся объекты не мерцают и не гостят. В целом качество изображения в режиме DLSS Quality практически неотличимо от нативного и в этот раз с этим утверждением соглашаются даже самые хардкорные критики этой технологии. Причем, качестве изображения довольно высокое даже в режиме DLSS Balance, который раньше выглядел ужасно.


Если вам интересна тема апскейлинга в DLSS 4 и есть лишние 15-20 минут, советуем посмотреть отличный ролик от Hardware Unboxed. Отдельно отметим, что NVIDIA приятно удивила тем, что улучшенный апскейлер работает и на прошлых поколениях видеокарт NVIDIA с поддержкой DLSS, а не сделала их эксклюзивом для новых видеокарт.

6. Вывод

Если подвести итоги тестов, то новая GeForce RTX 5070 Ti оказывается на 15% мощнее RTX 4070 Ti Super фактически равна GeForce RTX 4080 Super. В целом, это отличная видеокарта, но только если ее цена вернется ближе к рекомендованным $749, а не будет зашкаливать за $1200, как на старте продаж. Похоже, NVIDIA повторяет путь Intel шестилетней давности: ослабленная конкуренция и рекордные прибыли привели к тому, что цены на старте продаж всегда завышены, прирост мощности между поколениями минимален, а смещение акцента с чистой производительности на фейковые кадры вызывают споры среди геймеров и обозревателей. Поэтому без адекватной ценовой политики компания рискует уступить позиции — как новым Radeon 9070/9070 XT, так и собственным моделям прошлых поколений, включая ту же RTX 4070 Ti Super.