Надежная основа. Выбираем автомобильный корпусной сабвуфер
Мы независимо проверяем товары и технологии которые рекомендуем.
Перед прочтением описаний моделей можно сравнить их параметры в виде таблицы. А если вы захотите посмотреть, какие низкочастотные колонки для машин предлагают лучшие производители, то к вашим услугам полный каталог сабвуферов.
Громкий сабвуфер, стильный корпус, хороший запас по мощности, выгодная цена.
Занимает много места в багажнике, нельзя ставить в угол, так как перекрывается фазоинверторный порт, бас приукрашен.
|
Сабвуфер Sony установлен в фазоинверторном оформлении в виде «бочки». Только у Sony бочка не круглая, как обычно, а шестиугольная. Наверное, чтобы не каталась по багажнику. Если серьезно, то учтите совет: корпусной сабвуфер должен быть закреплен в багажнике, во-первых, чтобы не ломались соединительные разъёмы, а во-вторых, чтобы в случае аварии сабвуфер не вылетел со своего места. Модель с шестиугольной формой смотрится необычно. Форма полипропиленового диффузора здесь также шестиугольная. Теперь понятно, откуда взялась идея уйти от классической круглой формы бочки. С практической точки зрения, не круглая форма диффузора и подвеса может ощутимо повлиять на цену, а не звук. Сабвуферы с таким акустическим оформлением привлекательны для молодых ценителей баса в автомобиле своей небольшой ценой и высоким уровнем громкости. Они подходят для музыки, которая не требует точной передачи басовых нот, например, рэпа. Данный сабвуфер Sony будет «дудеть» достаточно громко для своей низкой ценовой категории. Впрочем, любой сабвуфер можно заставить громко «дудеть», увеличив ему акустический объём и настроив фазоинверторный порт на более высокую частоту (например с 30 Гц на 50 Гц). Однако чем больше увеличивать эти два параметра, тем больше сабвуфер будет напоминать звучание колокола, звонящего на одной частоте. А это нехорошо для качественного восприятия музыки. Рассмотрим самый буджетный вариант подключения этого недорого сабвуфера. В автомагнитолах Pioneer можно включить LPF (фильтр, пропускающий только низкие частоты, НЧ) для тыловых динамиков и вместо них подключить мостом сабвуфер, то есть напрямую к акустическим выходам магнитолы без дополнительного усилителя. Чувствительности сабвуферной головки Sony хватит для такой схемы подключения. При среднем уровне громкости звука мы даже услышим бас, но конечно же, этого будет мало, и водитель захочет выкрутить регулятор громкости на максимум, что может привести к перегреву 300 ватной звуковой катушки сабвуфера Sony XS-GTX121LT. На максимальном уровне громкости с магнитолы будет приходить на сабвуфер клипированный (искаженный) сигнал низких частот. На «магнитольной» мощности сабвуфер будет не нормально играть, а хрипеть и греться. Поэтому желательно для сабвуфера Sony XS-GTX121LT подобрать усилитель примерно 350-450 ватт номинальной мощности. Кроме того, устанавливать сабвуфер Sony XS-GTX121LT в багажнике за задними сидениями желательно по центру, чтобы не перекрыть выхлоп фазоинверторной трубы, которая находится на тыльной части сабвуфера, иначе будет казаться, что баса будет в два раза меньше, чем должно быть. |
Низкая цена, низкочастотный динамик хорошо защищён, усилитель и провода в комплекте, неплохие музыкальные способности, дистанционный регулятор НЧ.
Громоздкий корпус, лучшее качество звучания достигается после доработки сабвуфера.
|
Форма корпуса Mystery MBB-302A почти квадратная, задняя стенка прямая и не будет плотно прилегать к спинке заднего сиденья, имеющего наклон. А хромированная стальная декоративная сетка надёжно защитит дифузор от повреждений. Силовое подключение выполнено в виде легкосъемного разъёма для удобного демонтажа сабвуфера из багажника. В комплекте есть провода для подключения колонки. Сигнал можно взять как с автомагнитол, которые имеют линейные выходы, так и с магнитол, у которых их нет. Не все автомагнитолы, особенно штатные модели, снабжены функцией регулировки сабвуфера. На этот случай для удобной регулировки сабвуферного баса под разные стили музыки или под разное качество записей в комплекте идёт дистанционный регулятор низких частот. Буква А в названии этой модели подчеркивает, что этот сабвуфер активный. Встроенный в корпус усилитель имеет номинальную мощность 180 ватт, а у головки сабвуфера этот параметр равен 400 ватт. Разница в цифрах объясняется тем, что бюджетные активные сабвуферы не могут комплектоваться мощными усилителями, так как это сильно повлияет на их стоимость. Подвес из вспененного полипропилена при морозе не дубеет. Поэтому зимой можно слушать музыку без предварительного «разогрева» сабвуфера. Подвес очень широкий, это значит, что ход бумажного диффузора мог бы быть большим, а звуковое давление высоким на очень глубоком басе, если бы не некоторые нюансы данной модели:
|
Высокий показатель КПД, большой запас мощности, работает как с бюджетными маломощными усилителями, так и дорогими мощными, высокая чувствительность (92 дБ).
Не подходит для всех музыкальных направлений, громоздкий корпус, не достаточно хорошо защищён диффузор от мелких предметов.
|
Пассивный сабвуфер в большом фазоинверторном корпусе. Очень популярная модель для желающих получить много баса за сравнительно небольшие деньги. Кроме цены внимание к JBL GT5-1204BR привлекает и дизайн. На чёрном, как ночь, фоне из карпета выделяется серебристый масивный порт фазоинвертора с запатентованой формой Slipstream. Быстрое движение воздуха через обычный фазоинверторный порт может сопровождаться различными призвуками, но не с портом Slipstream. Серебристый пылезащитный колпак по центру диффузора несёт название американского бренда JBL. Толстые серебристые изогнутые дуги обеспечивают беспрепятственный ход диффузора низкочастотной головки, защищая его от крупногабаритных предметов в багажнике. А малогабаритные предметы лучше не класть рядом с колеблющимся диффузором. Жесткому и очень лёгкому полипропиленовому диффузору придают ещё больше жесткости четыре ребра, которые также придают внешнему виду колонки оригинальности. Внешний объём ящика немаленький — более 50 литров. По звуковому давлению, развиваемому в салоне автомобиля, данный фазоинверторный JBL может сравниться с крупногабаритным бандпассом (узкополное акустическое оформление с высоким коэффициентом полезного действия (КПД)). JBL GT5-1204BR звучит в ещё более узком частотном диапазоне, чем бандпас. О чём это говорит при прослушивании музыки? На многих современных электронных композициях бас не имеет тональности. С подобным басом JBL прекрасно справляется, воспроизводит его динамично, мощно и т. п. Музыку с широким диапазоном басовых нот JBL будет воспроизводить не так хорошо. Ведь у него заметно выражен акцент на одной ноте. Стыковать данный сабвуфер лучше с низкоиграющими мидбасами и использовать LP-фильтр на уровне не выше 80 герц, а лучше 70 герц, так как выше у данной модели идёт резкий спад амплитудно-частотной характеристики. В нижней части частотного диапазона резкий также есть спад по уровню — после частоты 39 герц, на которую настроен фазоинверторный порт. Это стандартный эффект всех фазоинверторных корпусов. Этот сабвуфер был задуман как громкий басбуст. Задняя стенка сабвуфера имеет наклон, который повторяет наклон спинки заднего сидения, так что вариаций установки JBL GT5-1204BR в багажнике немного. Акустические клеммы «утоплены» в боковой стенке корпуса. Винтовые клеммы надёжно фиксируют кабель сечением до 10 мм/2. Номинальная мощность у JBL GT5-1204BR (275 Вт) не для бюджетных усилителей, но с маломощными он тоже будет басить. Ведь есть активная версия этой модели со встроенным усилителем 150 ватт JBL GT-BassPro 12. Рекомендуемая номинальная мощность усилителя для пассивного сабвуфера JBL должна быть 300-500 Ватт с учётом просадок по питанию усилителя на сечении и качестве проводки и при условии использования источником питания штатного свинцово-кислотного аккумулятора. |
Очень высокий КПД, оригинальный дизайн с голубой подсветкой корпуса, с мощным усилителем бас может ощущаться телом.
Плохая микродинамика.
|
Это одна из самых компактных моделей среди бандпассов. Этот вид акустического оформления пропускает только узкую часть частотного диапазона излучаемого сабвуферной головкой через щелевой порт. Уровень звукового давления у бандпасса Alpine SBG-1244BP выше, чем, например, у аналогичной модели сабвуфера в фазоинверторном корпусе Alpine SBG-1244BR (при одинаково подведённой мощности). Еще одним преимуществом бандпасса является то, что низкочастотный динамик идеально защищён от внешних повреждений, вывести его из строя может только неправильно настроенный усилитель мощности. Сабуфер в виде чёрного ящика не привлекает внимание покупателей, поэтому инженеры сделали окно из акрилового стекла через которое виден динамик. Корпус изнутри подсвечивается светодиодами голубого цвета, и в тёмное время суток смотрится очень красиво, да и днём привлекательно. Включение двенадцативольтовой подсветки корпуса сабвуфера можно запитать от концевика багажника, и тогда она будет гореть не всегда, а только при открытии багажника. В случае замены или ремонта, до динамика можно добраться, сняв акриловое стекло. Alpine SBG-1244BP очень универсален с точки зрения подбора к нему усилителя мощности. Номинальная мощность сабвуфера 250 ватт. Он достаточно громко работает с бюджетными маломощными усилителями, но если вы хотите ощутить сабвуфер не только ушами, но и телом, тогда понадобится усилитель около 500 ватт и желательно моноблок. Ведь у одноканальников обычно более высокий демпинг фактор, то есть они лучше «раскачивают» колонки. Покрытый тёмно серым карпетом корпус похож на куб, правда задняя стенка сделана под углом, так как она повторяет наклон задних сидений. На боковой стенке «утоплены» две пары клемм: винтовые для акустических кабелей и болтовые под отвертку для включения подсветки внутри корпуса. В данном случае если перепутать клеммы, подсветка просто не включится, а диффузор сабвуфера сместится вперёд или назад в зависимости от полярности подключения 12 вольт на клеммах. Кстати, так как динамик внутри корпуса стоит боком по отношению к щелевому порту и по отношению к салону автомобиля, то у многих может возникнуть вопрос: куда должен начать двигаться диффузор вперёд или назад, а по отношению к салону — влево или вправо? Другими словами, в какой фазе должен играть сабвуфер? Ответ неоднозначный: фаза сабвуфера должна быть одинаковой с фазой мидбасов в месте прослушивания, то есть на месте водителя. Но так как место водителя находится не по центру салона, то фазу (полярность) сабвуфера, как максимально отдаленной колонки от место прослушивания, нужно стыковать с фазой мидбасов на слух. Удобно менять полярность сабвуфера, если есть переключатель фазы в настройках магнитолы. Если его нет, то придется это делать на акустических клеммах корпуса сабвуфера. |
Компактный корпус как для фазоинверторной модели, оригинальное покрытие корпуса, воспроизводит очень низкие частоты.
В комплекте нет проводки для подключения сабвуфера, не лучшая защита диффузора, слабый перегрузочный потенциал подвижной системы динамика.
|
Ещё один вариант активного сабвуфера, только в фазоинверторном оформлении. Корпус Kicx ICQ 301 BPA компактнее, чем закрытый корпус активного Mystery MBB-302A. Kicx имеет оригинальное покрытие корпуса из МДФ. Боковые стенки обтянуты чёрным глянцевым винилом, а фронтальная и тыловая покрыты пластиком, похожим на карбон. Фазоинверторный порт и усилитель находятся на противоположных боковых стенках. Материал диффузора сабвуфера — полипропилен с хромированной лицевой частью, а подвес — резиновый, средней величины. Диффузор защищают тонкие металлические дуги. По данным производителя, номинальная мощность данного сабвуфера 300 ватт. Это выдающаяся мощность по меркам активных бюджетных сабвуферов. Если бы это была правда, то Kicx ICQ 301 BPA был бы в два раза мощнее всех своих конкурентов. Однако если посмотреть на комплектный номинал предохранителя 20 ампер, то несложно подсчитать по известной примерной формуле реально выдаваемою мощность. Напряжение бортовой сети при запущенном двигателе 14 вольт умножаем на номинал предохранителя усилителя 20 А и умножаем на КПД класса усилителя (у усилителей A/B класса КПД примерно 50%) 14*20*0,5 = 140 ватт. Вот это уже стандартный показатель номинальной мощности большинства активных усилителей. Проводку для подключения к Kicx ICQ 301 BPA нужно докупать отдельно, в комплекте только дистанционный регулятор уровня громкости сабвуфера и разъём для высоковольтного подключения. Также входной сигнал снимается и с низковольтных входов через коннекторы RCA. Три ручки регулировок встроенного усилителя регулируют: 1) чувствительность входного сигнала; 2) частоту среза LP фильтра (обрезающего средние и высокие частоты) от 50 до 250 герц; 3) уровень Bass Boost с центральной частотой подъёма 50 герц от нуля до + 18 дБ. В салоне автомобиля сабвуфер Kicx звучит очень низко с выключенным Bass Boost, вплоть до едва слышимых человеческим ухом 20 Гц. Поэтому, применяя регулятор Bass Boost следует подкорректировать аплитудно-частотную характеристику баса. В таком случае, можно добиться лучшего баланса между динамичностью и глубиной звучания низких частот. |
Обзор пяти хороших тыловых акустических систем для установки в заднюю полку автомобиля.
Cоветуем удачные модели безкорпусных сабвуферов и даем рекомендации по их правильной инсталляции.
Автомобильный усилитель необходим прежде всего для улучшения качества звучание аудиосистемы.
Что нужно знать, чтобы осуществить самостоятельный выбор зарядного или пуско-зарядного устройства.
Разбираемся в основных моментах эксплуатации и выбора мотошин.