1. Назначение пусковых бустеров

Джамп-стартеры предназначены для запуска автомобиля в экстренных ситуациях, когда штатный АКБ не способен обеспечить необходимый пусковой ток. Многие автолюбители все еще используют для этих целей стационарные пуско-зарядные приборы, которые являются по сути гаражными вариантами и требуют питания 220В. Они достаточно габаритные и тяжелые, поэтому переносить вручную такое оборудование будет сложно.

Пуско-зарядное устройство с питанием от сети 230В

Современные бустеры выполняют роль мобильного повербанка с оптимальной емкостью, которой достаточно для старта двигателя. Они компактные и легкие, помещаются в рюкзак, а некоторые даже в карман.

Такое оборудование особенно популярно зимой при отрицательных температурах, когда емкость АКБ резко снижается. Разряженная батарея не редкость при езде исключительно по городу, так как мотор запускается часто, а время поездки небольшое, поэтому генератор не успевает восстановить заряд. Если срок службы штатного аккумулятора подходит к концу, то его емкость может значительно снижаться, а при попытке запуска двигателя происходит быстрый разряд. Вот именно в таких ситуация пусковой бустер станет лучшим помощником автомобилиста.

2. Совместимость напряжения бустера и автомобильной системы

Практически все jump starter обеспечивают выходное напряжение 12В, которое является стандартом для подавляющего большинства легковых авто, кроссоверов, микроавтобусов и даже небольших грузовиков. Шестивольтовая система встречается только в мототехнике, но применение пускового устройства в данном случае нецелесообразно, так как мопед или мотоцикл можно легко завести «с толкача». Напряжение 24В актуально для автобусов, тягачей, тракторов и прочей тяжелой техники, но для запуска их моторов понадобится очень мощный бустер, стоимость которого может быть неоправданно большой. Поэтому подобных моделей на рынке очень мало. Некоторые производители предлагают комбинированные варианты с возможностью переключения рабочего напряжения, что удобно для владельцев собственного автопарка.

В целом при выборе необходимо обращать внимание на данный параметр, чтобы гарантировать совместимость со своим авто.

Бустер с переключением напряжения 12/24 В

3. Подбор пускового тока для разных типов авто и двигателей

Если говорить доступно, то пусковой ток — это энергия, которая необходима мотору для старта. Данный параметр является индивидуальным для каждой машины, измеряется в амперах (А). Его можно встретить на автомобильных аккумуляторах, но там он значительно превышает номинальное значение, необходимое мотору.

Максимальная кратковременная сила тока аккумулятора.

При выборе бустера пусковой ток имеет самое важное значение, так как от него будет зависеть эффективность оборудования в экстренных ситуациях. Количество необходимой энергии для старта мотора может быть разное, главными критериями являются:

  • Тип двигателя;
  • Объем двигателя;
  • Температура окружающей среды.

Средние значения пускового тока для бензиновых двигателей:

  • До 1.5 л: 250А;
  • 1.5 – 2 л: 300А;
  • 2 – 4 л: 400А;
  • Свыше 4 л: 600А.

Для старта дизельного мотора потребуется гораздо больше энергии, что связано с принципом работы и конструктивными особенностями. В таких системах воспламенение топлива происходит путем сжатия, поэтому для прокрутки вала необходимо больше усилий.

Средние значения пускового тока для дизельных двигателей:

  • До 1.5 л: 400А;
  • 1.5 – 2 л: 600А;
  • 2 – 4 л: 800А;
  • Свыше 4 л: 1000А.

Важно! Представленные пусковые токи рассчитаны с учетом отрицательных температур, которые усложняют запуск мотора в зимний период!

Таким образом, рекомендуемым минимумом для легковых авто будет пусковое устройство с током 400А. Такой вариант подойдет большинству автомобилистов. Для машин с объемом двигателя свыше 2 л рассматривайте бустеры до 600А. Если бюджет позволяет, то можно приобрести универсальную модель на 800 – 1000 Вт, которая гарантирует запуск не только стандартных седанов, но и уверенный старт двигателя микроавтобуса и небольшой грузовой техники объемом от 4 л.

Важно! Производители часто указывают пиковый пусковой ток, который не отображает реальную эффективность бустера. Необходимо обращать внимание на номинальное значение, которые обычно в два раза ниже максимального.
Пример номинального и пикового пускового тока бустера.

4. Емкость встроенного аккумулятора

Емкость встроенной батареи также является очень важной при выборе и отображает количество попыток запуска мотора до полной разрядки. Стоит отметить, что расход энергии при таких процедурах достаточно большой, поэтому не стоит экономить и приобретать пусковое оборудование с показателем ниже 6000 мАч. Важно также учитывать, что при отрицательных температурах эффективность встроенной АКБ будет снижена, поэтому лучше брать с запасом. Общее количество попыток зависит от пускового тока, поэтому тут действует одно правило — чем больше, авто, тем больше нужна емкость.

Условно бустеры можно разделить на 3 категории:

  1. Наиболее популярным решением является емкость 10000 – 14000 мАч. Такого объема достаточно минимум для 5 – 6 попыток запуска (при условии работы стартера не более 5 секунд) среднестатистической легковушки даже при морозе от -15⁰С. Завести кроссовер на 2 л получится около 5 раз, а моторы с большим объемом (от 3 литров) могут израсходовать всю энергию бустера за 2 – 3 подхода.
  2. Емкие модели 15000 – 20000 мАч буду актуальны, если у машины наблюдаются проблемы с запуском двигателя. Они обеспечат уверенный старт системы независимо от погодных условий, предоставят хороший запас попыток в случае неполадок для любого мотора.
  3. Лучшие пусковые устройства с батареей свыше 20000 мАч гарантируют полную свободу действий на дороге. Их энергии достаточно для 15 и более запусков автомобиля с объемом двигателя около 2 литров.

5. Полезные функции

Пусковые бустеры являются универсальным оборудованием благодаря целому ряду дополнительных функций. Давайте рассмотрим самые полезные и популярные:

  • Зарядка гаджетов. Многие джамп-стартеры позволяют использовать собственный аккумулятор для зарядки смартфонов, планшетов, носимой электроники и даже ноутбуков. Такой себе продвинутый повербанк. Для этого предусмотрены разъемы DC, USB A или USB C. Некоторые производители предлагают быструю и беспроводную зарядку.
  • Встроенный фонарь. Присутствует во многих пуско-зарядных устройствах. Облегчает подключение оборудования и ремонт в темное время суток, обеспечивает резервное освещение во время кемпинга. Применение LED прожектора позволяет добиться большой яркости при минимальном расходе ресурса батареи.
  • Гнездо прикуривателя. Представляет собой отдельный выходной разъем с напряжением 12 В, в который подключается комплектный переходник на прикуриватель. Функция позволяет использовать бустер для питания автомобильной техники (холодильник, регистратор) во время поездки или отдыха на природе.
  • Встроенный компрессор. Встречается редко из-за сложности технической реализации и высокой стоимости, не говоря уже о габаритах и весе. Эффективности компрессора может быть недостаточно для создания давления в шинах машины свыше 2.3 Атм, но он точно справится с надувным матрацем, велосипедными и мотоциклетными колесами.
  • Зарядка от прикуривателя. В данном случае речь идет о входном разъеме, который позволит с помощью соответствующего кабеля подключить бустер к прикуривателю автомобиля для восстановления заряда аккумулятора после использования во время поездок.

6. Как правильно пользоваться бустером

Для использования пускового бустера не требуются определенные навыки или инструменты. Достаточно открыть капот и подключить комплектные зажимы «крокодилы» к клеммам автомобиля с учетом полярности (красный на плюс, черный на минус). Сделать это возможно даже при полном отсутствии штатного аккумулятора.

Пример подключения бустера к системе питания автомобиля.
Важно! Большинство современных бустеров оснащены механизмами защиты от неправильного подключения проводов и предупреждают об ошибке. Однако необходимо четко соблюдать полярность, чтобы исключить вероятность выхода из строя пускового оборудования и системы питания машины!

Далее остается активировать бустер с помощью соответствующей кнопки на корпусе и произвести запуск двигателя. Процедура включения джамп-стартера может отличаться в зависимости от модели. В некоторых случаях он активируется автоматически при подключении контактных проводов.

Совет! После использования 2 – 3 поочередных попыток запуска машины необходимо дать бустеру отдохнуть 10 – 15 минут. В противном случае есть вероятность перегрева платы управления, что приведет к поломке.