Сопоставить характеристики моделей из обзора можно в сравнительной таблице шипованных зимних покрышек 225/45 R17. Самостоятельно подобрать шины предлагается в соответствующем разделе каталога. А обо всех ключевых особенностях зимних шин подробно рассказывается в статье «Как выбрать зимние шины».

 
Улучшенные сцепные свойства на обледенелых и заснеженных поверхностях, развитая дренажная система, усиленные боковины.
 
 
Шумность.
 

Модель Kumho WinterCraft Ice Wi32 выпущена с учетом суровых климатических условий североевропейских зим. На прилавках магазинов ее можно встретить в заводской ошиповке либо же в версии «под шип».

Симметричный направленный протекторный рисунок шины наилучшим образом проявляет себя на заснеженных и обледенелых зимних дорогах. В центральном сегменте протектора находится характерное стреловидное ребро жесткости, отвечающее за сохранение курсовой устойчивости автомобиля при передвижении на высоких скоростях. Также такой протектор быстро и эффективно самоочищается от воды и талого снега, предотвращая тем самым срыв транспортного средства в аквапланирование или слэшпленинг.

По периметру контактного пятна покрышки рассредоточено порядка двух сотен шипов противоскольжения Scason. Вокруг них находятся специальные зоны в виде снежинок для отвода раздробленной ледяной крошки, благодаря чему усиливается надежность сцепления со скользкими дорожными покрытиями. Жесткий резиновый слой цепко удерживает «стальные когти» в посадочных лунках, предупреждая выпадение шипов.

Боковины Kumho WinterCraft Ice Wi32 имеют усиленную наружную и внешнюю конструкцию. Также они весьма экстравагантно смотрятся, придавая автомобилю особый шарм. Недочетом модели является разве что повышенная шумность, обуславливаемая самым наличием шипов. Однако с оглядкой на более-менее доступную стоимость вряд ли это можно назвать критическим моментом.

 
Сбалансированные тягово-тормозные характеристики, отменная производительность на обледенелых дорожных покрытиях, развитая дренажная система.
 
 
Шумность, удлиненный тормозной путь на мокром асфальте.
 

Под зимний сезон 2020-2021 гг. корейские шинники из компании Nexen выпустили шипованную модель Winguard Winspike 3. Фактически это резина «с когтями» эконом-класса, однако по ездовым качествам она готова соперничать с более маститыми покрышками от гигантов шинной индустрии.

В шине применяется классический зимний V-образный рисунок протектора с подобием центрального ребра жесткости. От него расходятся в стороны расширяющиеся дренажные канавки, которые открываются наружу в плечевинах — покрышка может похвастать высокой эффективностью осушения контактного пятна при покорении водных преград или езде по заснеженным дорогам.

Главные действующие лица в конструкции модели — это, разумеется, шипы противоскольжения в количестве порядка 190 шт. «Когти» рассажены в лунки по технологии Star Twister, ориентированной на быстрый отвод ледяной крошки в местах крепления шипов. Тем самым обеспечивается надежное сцепление с обледенелыми дорожными покрытиями. Схема размещения шипов нацелена на стабилизацию сцепных свойств в поперечном и продольном направлениях. Единственное «но» — из-за наличия «стальных зубьев» шина демонстрирует удлиненный тормозной путь на мокром асфальте.

В Nexen Winguard Winspike 3 предусмотрели массивные плечевины, что является залогом чутких реакций на команды рулевого управления при активном маневрировании на зимних дорогах. Из минусов шины отмечается повышенный уровень акустической шумности при качении. Впрочем, это изъян почти всех шипованных зимних покрышек.

+33 фото
+23 видео
 
Двойная ошиповка по концепции Eco Stud 10, стабильная управляемость и прогнозируемое поведение в любых зимних условиях передвижения, отменные сцепные свойства на рыхлом снегу и обледенелых покрытиях, усиленные боковины, малошумность.
 
 
Существенных минусов нет.
 

Нордические шины Hakkapeliitta от финской компании Nokian стабильно занимают высокие призовые места по совокупности ездовых качеств в суровых зимних условиях. Не стала исключением из правила и 10-я по счету редакция этой популярной авторезины.

В шине применяется двойная ошиповка Double Stud — «когти» в центральном ядре протектора буквально вгрызаются в обледенелую дорожную поверхность, а шипы в плечевых зонах покрышки повернуты на 180° относительно вектора вращения колеса. Тем самым в разы наращиваются показатели поперечного сцепления. Ошиповка модели выполнена по концепции Eco Stud 10, подразумевающей смягчение ударного воздействия «стальных зубьев» и снижение уровня шумности при качении.

В блоках протектора Nokian Hakkapeliitta 10 встречается два типа ламелей: короткие центральные и удлиненные боковые. Их работа тоже нацелена на усиление сцепных качеств. Автомобиль в таких шинах динамично ускоряется и быстро тормозит на скользких зимних дорогах, цепко держится на дорожном полотне при маневрировании. К тому же в резине хорошенько продумали систему водоотвода — явления аквапланирования и слэшпленинга шине абсолютно чужды.

Резиновая смесь покрышки изготовлена по фирменной «рецептуре» Cryo Crystal с добавлением пакета присадок и полимерных соединений для сохранения эластичности в широком диапазоне минусовых температур. К тому же боковины модели усилены арамидными волокнами — скрытые под толщей снега бордюры никак не навредят шине. Nokian Hakkapeliitta 10 принадлежит к топовому сегменту зимней шипованной резины и удовлетворяет потребности самых требовательных автовладельцев.

+19 фото
+21 видео
Обрезиненные шипы ContiFlexStud, стабильная управляемость и прогнозируемое поведение в любых зимних условиях, отменные сцепные свойства на рыхлом снегу и обледенелых покрытиях, короткий тормозной путь на снегу и льду, малошумность.
Встречаются проблемы с выпадением шипов.

В зимнем портфолио компании Continental одну из первых ступеней пьедестала почета по праву занимает шипованная модель IceContact 3 — это премиальная резина для легковушек различных классов.

Шина заполучила классический направленный рисунок протектора с V-образным дизайном центральной гряды блоков. В размерах от R17 и больше модель оснащается обрезиненными шипами ContiFlexStud. Притом в центральном ядре протектора и плечевых зонах шипы разные: первые отвечают за продольные сцепные свойства, вторые — за поперечные. Острыми «зубьями» шипов покрышка надежно цепляется за скользкие и обледенелые покрытия, обеспечивая тем самым высокую безопасность поездок в зимний период.

Инновационная технология ошиповки позволяет шине демонстрировать действительно отменные сцепные свойства на рыхлом снегу и в гололедицу, а также эффективно тормозить в любых погодных условиях. Однако на практике оказалось, что модель нередко теряет шипы противоскольжения. Во избежание их преждевременного выпадения инженеры Continental заменили «зубья» на стандартные — с алюминиевым корпусом и сердечником на основе сплава из карбида вольфрама. Такие шипы с самого начала выпуска резины применяются в размерах модели от R14 до R16.

Continental IceContact 3 обеспечивает превосходную устойчивость автомобиля в поворотах благодаря компактному внешнему плечу. Также тут весьма развита сеть дренажных каналов для быстрой и эффективной очистки контактного пятна от воды, водо-ледяной смеси и талого снега. Напоследок модель порадует автовладельцев малошумностью, что является важным фактором при выборе шипованной авторезины.

Отменное тяговое усилие на снегу, короткий тормозной путь на обледенелых дорогах, чуткая и отзывчивая управляемость, высокий уровень ездового и акустического комфорта, надежная осадка шипов.
Существенных минусов нет.

Шина Goodyear UltraGrip Arctic 2 выпущена с прицелом на безопасное передвижение по дорогам Северной и Восточной Европы, а также стран Балтии в условиях снежных зим.

Модель призвана заменить другую «шиповку» из портфолио Goodyear — UltraGrip Ice Arctic. Второму поколению шины достался более направленный рисунок протектора с широкими дренажными каналами, которые увеличиваются ближе к плечевинам. Это сделано для быстрой самоочистки протектора от снежной шуги и воды. А благодаря оптимизированному распределению шипов по плоскости протектора шине второй редакции понизили уровень шумности (примерно на 9 % в сравнении с предшественницей).

Ошиповка покрышки выполняется «зубьями» Arctic Eagle Claw Stud с острой формой штифтов. Система их крепежа позволяет надежно удерживать шипы противоскольжения в лунках. Бок-о-бок с ними на скользких поверхностях работает технология Snow Grip, обеспечиваемая высокой плотностью режущих кромок в центральном ядре протектора. Синергия этих конструктивных ноу-хау позволяет шине демонстрировать уверенную тягу на снегу, короткий тормозной путь на обледенелых дорогах, а водитель получает чуткую и отзывчивую управляемость транспортным средством.

В резиновый состав модели включены добавки, повышающие износостойкость и морозоустойчивость шины. Даже на сильных морозах покрышка остается эластичной и продолжает исправно выполнять возложенные функции. К тому же полимерные соединения в резиновом компаунде придают шине дополнительную прочность. Goodyear UltraGrip Arctic 2 представляет сегмент премиальной шипованной резины с высококлассными ездовыми свойствами по снегу, льду, мокрым и сухим зимним покрытиям.