Сравнение моделей из обзора приводится в наглядной таблице топовых зимних фрикционных покрышек 215/55 R17. Самостоятельно подобрать зимнюю нешипованную резину можно в соответствующем подразделе каталога шин.

 
Предсказуемое поведение на заснеженных и скользких дорогах, эффективная передача тягово-тормозных усилий, улучшенная сопротивляемость аквапланированию, комфортабельность и малошумность хода.
 
 
Не лучшая в классе топливная экономичность.
 

Перед зимним сезоном 2023-2024 гг. шинное портфолио американской корпорации Goodyear пополнилось примечательной фрикционной моделью топового уровня UltraGrip Performance 3.

Покрышку сконструировали на базе известных моделей Goodyear UltraGrip Performance Plus и UltraGrip 9 Plus. Притом ее вес уменьшили примерно на 10 %, что привело к минимизации сопротивления качению. И хотя по показателям топливной экономичности шина все же немного уступает флагманским визави из отряда зимней нешипованной резины, по всем прочим факторам перед нами предстает действительно топовое решение на холодную пору года.

В модели применяется рисунок протектора в форме «елочки» без выраженного центрального ребра жесткости. Боковые зоны шины отделены от центрального сегмента широкими и объемными аквадренажными каналами — они служат для быстрой самоочистки контактного пятна от воды и талого снега, благодаря чему риск срыва автомобиля в аквапланирование сводится к минимуму.

Сложная система ламелей вкупе с технологией Wet Braking+ помогает нарастить показатели сцепления и передачу тягово-тормозных усилий на мокрых и скользких дорогах. Шина отменно «рулится», характеризуется малошумностью и комфортабельностью хода, проявляет всеядность к переменчивым погодным условиям зимней поры. К тому же компаунд модели имеет надежную защиту от абразивного износа и механических повреждений.

 
Надежность сцепных свойств на мокрых и скользких дорожных покрытиях, чуткие реакции на команды рулевого управления, малошумность и комфортабельность хода, длительный эксплуатационный ресурс.
 
 
Существенных минусов нет.
 

Мастерски отточенная управляемость автомобилем в зимнюю пору года всецело ложится на покрышки. Добиться ее поможет флагманская модель от итальянских шинников Pirelli Powergy Winter.

За управляемость и послушность машины при передвижении по мокрому, скользкому или заснеженному дорожному полотну отвечает центральная часть V-образного протектора резины. Она состоит из множества направленных блоков, усеянных густой сетью 3D-ламелей. Острыми гранями блоков и кромками прорезей шина цепко держится за зимнюю дорогу, а прямоугольный профиль контактного пятна дополнительно усиливает стабильность поведения резины даже в экстремальных погодных условиях.

На усиленные боковые зоны и плечевины покрышки возлагается устойчивость автомобиля при маневрировании на любых скоростях. Вместе с тем шина быстро и эффективно самоочищается от воды и слякоти, что предотвращает риск срыва транспортного средства в аквапланирование. Дренажная система модели сформирована из двух окружных каналов гидроэвакуации и диагональных канавок для отвода излишков масс.

Во многих вариациях модели реализована фирменная беспрокольная технология Seal Inside, которая является аналогом Run Flat’а. Еще одно технологическое ноу-хау покрышки — специальный шумопоглощающий слой пены PNCS (Pirelli Noise Cancelling System). Pirelli Powergy Winter демонстрирует малошумность при качении, комфортабельность хода и может похвастать длительным эксплуатационным пробегом — все это и хочется видеть во флагманской зимней резине.

 
Отменное сцепление на мокрых и скользких дорогах, эффективная передача тягово-тормозных усилий, прогнозируемые реакции на команды рулевого управления, низкое сопротивление качению, комфортабельность хода.
 
 
Существенных минусов нет.
 

В 2024 году топовый сегмент зимних нешипованных шин от компании Bridgestone пополнился моделью Blizzak 6. Она пришла на смену популярной «фрикционке» LM005, которая положительно зарекомендовала себя у многих автовладельцев.

Рассматриваемая модель подойдет для установки на колеса как классических автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, так и электрокаров. Шина изготавливается по фирменной технологии Enliten: ее вес снижен примерно на 10 % по сравнению со стандартными туринговыми шинами премиум-класса, а сопротивление качению — меньше на 20 %. Тем самым минимизируется расход топлива транспортным средством и уменьшаются вредные выбросы отработанных выхлопов в атмосферу. При этом ездовые свойства и показатели безопасности остаются на высоком качественном уровне.

Шина обзавелась традиционным V-образным дизайном протектора с выраженной направленностью рисунка. Такой протектор обеспечивает отличное сцепление на мокрых и скользких дорогах, гарантирует эффективную передачу тягово-тормозных усилий, позволяет получить прогнозируемые реакции на рулевые команды. Сеть трехмерных ламелей в элементах протектора покрышки усиливает сцепные свойства на заснеженном и обледенелом дорожном полотне.

В составе резинового «коктейля» Bridgestone Blizzak 6 содержится порядка 25 % переработанных и возобновляемых материалов. В целом же формула компаунда подобрана таким образом, чтобы ездовые качества шины оставались стабильно отменными без оглядки на характер погоды за бортом транспортного средства. Модель подкупает не только своей эко-дружелюбностью, но также комфортабельностью и малошумностью хода, длительным пробегом до истирания протектора.

 
Отменные сцепные свойства на заснеженных и скользких дорогах, эффективная передача тягово-тормозных усилий, отточенная управляемость, улучшенная сопротивляемость аквапланированию, малошумность и комфортабельность хода, длительный эксплуатационный ресурс.
 
 
Существенных минусов нет.
 

Немецкая резина Continental WinterContact TS870P выпускается в огромном перечне типоразмеров для легковушек, автомобилей класса SUV и внедорожников. А жесткая конструкция шины позволяет использовать ее на колесах более тяжелых электрокаров.

Покрышка призвана заменить собой фрикционную модель Continental WinterContact TS860. Взамен асимметричному рисунку протектора здесь используется классический зимний V-образный дизайн с выраженной симметрией расстановки функциональных блоков. Беговую дорожку шины пронизывают четыре окружных гидроэвакуационных канала — протектор модели максимально быстро очищается от воды и талого снега, предотвращая тем самым аквапланирование и слэшпленинг транспортного средства.

Резина изготавливается из компаунда Cool Chili с натуральными смолами и повышенным содержанием силики. Он сохраняет надлежащую эластичность в широком диапазоне температур наружного воздуха и буквально «липнет» к скользкому дорожному полотну. Дополнительно на стражу усиления сцепных качеств шины поставлены множественные трехмерные ламели в блоках протектора.

В положительные свойства Continental WinterContact TS870P можно записать высокую эффективность передачи тяговых и тормозных усилий, мастерски отточенную управляемость, тихий и мягкий ход. К тому же резиновая смесь модели обладает хорошей износостойкостью — шина прослужит не один зимний сезон кряду.

 
Стабильно надежный контакт с заснеженной и скользкой дорожной поверхностью, прогнозируемые реакции на команды рулевого управления, улучшенная сопротивляемость аквапланированию, комфортабельность хода, индикаторы износа.
 
 
Существенных минусов нет.
 

Michelin Alpin 7 — зимние нешипованные шины для легковушек с двигателем внутреннего сгорания, гибридов и электромобилей. Дебют модели состоялся весной 2024 года.

Покрышка изготавливается по концепции EverWinterGrip, подразумевающей использование многослойной резиновой смеси и «елочного» дизайна протекторного рисунка. Узор протектора шины складывается из узких и длинных блоков, которые расширяются ближе к плечевым зонам — это обеспечивает отменную производительность на заснеженных и скользких зимних дорогах. Между собой блоки разделены аквадренажными канавками для быстрого высушивания контактного пятна.

Модель принадлежит к категории фрикционных шин, т.е. в ней не предусматривается шипов противоскольжения. Взамен предложена густая ламелизация блоков протектора с расширяющейся структурой прорезей в глубину. По мере истирания протектора шина сохраняет заложенные сцепные качества, надежно «прилипая» к обледенелому дорожному полотну.

Для шины характерно низкое сопротивление качению, благодаря чему сокращается расход топлива, комфортабельность хода и длительный эксплуатационный пробег. На контактной поверхности покрышки есть специальные индикаторы износа, позволяющие визуально контролировать состояние протектора.