Особые приметы

1.Форм-фактор – моноблок. Самый удобный, простой и минималистический вариант, отлично себя зарекомендовал именно для пожилой аудитории. Хотя не стоит исключать из круга выбора слайдеры или раскладушки.

2.Кнопки. Крупные, с большими заметными цифрами. Очень редко пожилые люди пишут SMS, так что буквы на кнопках менее важны, и тем более ни к чему qwerty-клавиатура. Лишними будут и дополнительные функциональные кнопки (например, для ФМ-тюнера, плеера, выхода в интернет, входа в органайзер…). Они создают путаницу, и, в конце концов, больше раздражают, чем приносят пользы. Хорошо, если кнопки выпуклые, с ощутимым ходом или нажимаются со щелчком. Также обратите внимание, чтоб в телефоне была кнопка экстренного вызова.

3.Экран. Должен быть достаточно контрастным. Лучше монохромный – при слабом зрении цветные изображения только затрудняют чтение. Перед покупкой стоит проверить, как экран ведет себя на ярком свету (не бликует ли) и в темноте (слишком яркая подсветка может слепить и раздражать).

4.Динамики. Естественно, должны быть громкими и максимально качественными, чтобы было слышно как звонок, так и собеседника. Виброзвонок тоже лишним не станет – даже если бабушка или дедушка могут похвастаться хорошим слухом, так им легче будет отыскать телефон в сумке.

5.Меню. Максимально простое, как говорят, интуитивно понятное. Главное, чтобы самые важные пункты – адресная книга и журнал пропущенных звонков – были доступны одним-двумя нажатиями.

 

6.Кнопка выключения телефона должна быть расположена отдельно от кнопки отбоя. Если они совмещены, возникают сложности – пожилые люди старательно нажимают на клавиши и могут нечаянно выключить телефон, когда нужно всего лишь завершить звонок.

7.«Сильная» батарея. Чем реже нужно телефон заряжать, тем меньше вероятность, что пожилой человек забудет это сделать.

8.Невысокая цена и простота модели. Дело даже не в желании сэкономить. Дорогая модель чаще всего вызывает дискомфорт и тревогу: возникают опасения где-то ее забыть или уронить. А сложное меню требует много усилий, чтобы запомнить, где что найти – это очень раздражает.

Первая помощь

Что же нужно сделать сразу после покупки телефона (желательно, чтобы при этом присутствовал новоиспеченный владелец)? Совершите такие несложные манипуляции:

  • настройте яркость и контрастность экрана;
  • установите удобный шрифт;
  • выберите оптимальную громкость динамика – чтобы звонок было хорошо слышно, но неожиданный вызов не привел к инфаркту (например, можно настроить нарастающий звук);
  • выберите приятный, не раздражающий, но «заметный» рингтон;
  • настройте клавиши быстрого доступа и срочного вызова, запишите, какая клавиша что значит - хозяину устройства нужно будет время, чтобы все запомнить;
  • внесите все важные номера телефонов;
  • протестируйте устройство – пусть его владелец несколько раз испробует все функции, которыми будет пользоваться;
  • подберите шнурок или удобный чехол, чтобы сделать пользование более удобным.