Обзор 5 популярных AV-ресиверов
Мы независимо проверяем товары и технологии которые рекомендуем.
Основные критерии, на которые стоит обращать внимание при выборе ресивера, следующие.
Современность или актуальность. Имеется в виду поддержка наиболее современных технологий, благодаря которым ресивер может отсрочить время своего морального устаревания. Это важные характеристики, но «бежать впереди паровоза» не рекомендуется. Приобретая, скажем, аппарат, поддерживающий 4K, задайте себе несколько вопросов: будет ли к нему присоединен соответствующий телевизор, панель или проектор? Где брать фильмы? Дело в том, что актуальность не лучшим образом влияет на цену. С другой стороны, бывает страшно обидно, когда ресивер вдруг не поддерживает воспроизведение некоего заветного фильма – то ли кодек, то ли поток, то ли подключение.
Вес ресивера. Как ни парадоксально, в наш век цифровых усилителей, импульсных блоков питания и корпусов из тонкой пластмассы, в ресиверах по-прежнему ценятся мощные тороидальные трансформаторы, замысловатые радиаторы теплоотвода и фундаментальные антирезонансные шасси. Если в аппарате с элементарной конфигурацией 5.1 заявлена долговременная музыкальная мощность, скажем, скромные 70 ватт в канале, а его потребление задекларировано на уровне 300 ватт, то в дело вступает закон сохранения энергии, который просто не дает усилителям выдать то, что обещано. Им не хватит тока питания. Результат – искажения. Качественный, «честный» аппарат не может весть мало. Импульсные исключения в классе D пока достаточно редки – эти технологии отчасти пребывают в стадии преодоления проблем развития.
Возможности настройки. Допустим, приобретен совершенно потрясающий AV-ресивер – все его параметры выше всяких похвал. Звук – полный Hi-End. Поддержка всех известных технологий. Мощность, управление, дизайн. Одна проблема – выпирает «низ», «верха» нет, звуковая сцена смещена куда-то вбок и все герои говорят из одной колонки… Утрируем, конечно, но правильная настройка способна вывести работу ординарного ресивера на весьма высокий уровень, а неправильная – превратить флагманское устройство в прибор, который просто не хочется включать. Во многих современных ресиверах есть возможности полностью автоматической настройки звучания, в других – гибкие ручные настройки. При покупке ресивера учитывайте собственную квалификацию. Если вы – профессиональный звукорежиссер или такой человек есть среди ваших ближайших друзей, то, вполне вероятно, можно остановиться на ручной настройке. В остальных случаях лучше довериться функциям автоматической настройки.
Технические характеристики всех моделей обзора можно сравнить в этой таблице. По этой ссылке находится полный каталог современных AV-ресиверов.
При вполне приемлемом ценнике аппарат может порадовать неплохим звучанием, но при работе всех каналов одновременно мощность будет уменьшена. Оконечные усилители собраны на дискретных элементах – это позитив. Сабвуферный усилитель в составе Yamaha RX-V377 отсутствует, что во многих случаях также можно отнести к преимуществам: использование сабвуфера со встроенным усилителем может оказаться предпочтительным с точки зрения повышения параметра цена-качество. Жаль только, что для такого случая не предусмотрен режим беспроводного соединения. Система оптимизации звука YPAO для автоматической настройки акустики работает адекватно, с её помощью создать желаемую окраску звучания не составит труда. Предусмотрена технология Extra Bass для усиления баса в сателлитах, но полноценный сабвуфер такое ухищрение не заменит. Интересно, что в случае проблем с размещением сателлитов вокруг слушателя можно попробовать применить режим CINEMA FRONT, который обеспечивает виртуальное окружающее звучание при расположении акустических систем спереди. На борту есть 4 HDMI входа и 1 выход, предусмотрена возможность сквозного пропускания видеосигнала разрешения 4K Ultra HD. Владельцев «яблочных» гаджетов порадует размещённый на передней панели USB-разъём для подключения iPod или iPhone. С другой стороны, функциональные возможности встроенного USB-плеера находятся на начальном уровне. Возможны некоторые проблемы с автоотключением системы, которое происходит при отсутствии звукового сигнала – длительная тихая сцена при просмотре может прерваться автоматически, необходимо будет заново включить аппарат, но функцию можно отключить в настройках. Если в составе комплекса аппаратуры имеются и другие устройства Yamaha, стоит попробовать воспользоваться фирменной функцией SCENE, которая позволяет менять источник входного сигнала и программы звукового поля нажатием одной кнопки. Функция действительно реально упрощает управление, но следует убедиться в том, что все компоненты её поддерживают. |
Осенью 2014 аппарат получил номинацию EISA – признание главных редакторов профильных журналов Европы. И очевидно, что есть за что. Остановимся лишь на некоторых возможностях устройства, поскольку полное описание функционала современного ресивера занимает под сотню страниц… На борту присутствует фирменный усилитель Direct Energy и цифровой сигнальный процессор Texas Instruments Aureus. Встроенные АЦП и ЦАП работают с битрейтами до 96кГц/ 24-бит. Установленный ЦАП, кроме всего прочего, подавляет джиттер, благодаря чему сигнал воспроизводится без цифровых артефактов – естественное, чистое звучание. Изготовитель обещает до 150 Ватт чистого звука на всех 7 каналах. За настройку акустического поля отвечает фирменная система MCACC, способная также компенсировать разницу в параметрах сателлитов – вы, для примера, можете установить «сборную солянку» из колонок разных брендов, но при этом звучат они будут одинаково хорошо. Также система компенсирует разницу в уровнях чувствительности и расстояниях до слушателя. Предусмотрен отдельный эквалайзер сабвуфера, позволяющий получить максимум удовольствия от низкочастотного звена системы. Зона усиления второго аудио выхода позволяет смотреть фильм в одной комнате, в то время, как кто-то ещё слушает музыку в другой. Аппарат читает со внешних USB-накопителей не только AIFF и Apple Lossless аудиофайлы высокого разрешения, но даже многоканальные аудио файлы WAV и FLAC – аудиофилы могут быть довольны. Полностью готов к наступлению эры 4К, поддерживает практически все мыслимые современные форматы, а для картинки невысокого качества предусмотрено тройное HD-шумоподавление. Естественно, что из достоинств объекта гармонично вырастают и его недостатки – вряд ли найдётся владелец, использующий все возможные функции. А все неиспользуемое автоматически означает переплату. |
Этот ресивер построен на базе массивного трансформатора, способного выдать действительно высокие значения тока питания, достаточного для правильной работы дискретной трехступенчатой инверсной схемы усиления Дарлингтона. Вес добавляет и высокопрочная конструкция корпуса, реально минимизирующая взаимные смещения компонентов системы – все это сделано для того, чтобы получить качественное воспроизведение самой напряжённой и сложной многоканальной звуковой дорожки. Этот AV-ресивер конфигурации 7.2 способен выдать «честную» мощность 160 Вт на канал при отношении сигнал/шум 106 дБ, полностью контролируя присоединённую к нему акустику. Звучание системы линейно – наверное, поэтому возможности настройки амплитудно-частотной характеристики сателлитов не велики… «Аудио направленность» аппарата дополняется наличием фонокорректора MM – к ресиверу можно подсоединить проигрыватель виниловых дисков и использовать систему в аудиофильском ключе. Естественно, что акустика, работающая в комплекте с таким устройством, должна иметь соответствующий уровень, – иначе результат получается просто обидный… На борту находится аудиофильский ЦАП TI Burr-Brown. Немного жаль, что в системе только один оптический аудиоразъём, но в остальном коммутация более, чем достаточна. Реализована поддержка 4K/60 Гц для Ultra HD-видео на скорости 60 кадров в секунду. Система обеспечивает подключение к сети по Ethernet и (или) Wi-Fi. Wi-Fi и Bluetooth находиться на борту по умолчанию, никаких дополнительных адаптеров покупать не нужно. Ко всему вышеперечисленному можно добавить наличие радиотюнера AM/FM, хотя до него ли будет владельцу Onkyo TX-NR636? Совет. Качественный, «честный» аппарат не может весть мало. Если в аппарате с элементарной конфигурацией 5.1 заявлена долговременная музыкальная мощность, скажем, скромные 70 ватт в канале, а его потребление задекларировано на уровне 300 ватт, то в дело вступает закон сохранения энергии, который просто не даёт усилителям выдать то, что обещано. Им не хватит тока питания. Результат – искажения. |
Ещё один аудиофильский AV-ресивер, как и предыдущий участник нашего обзора. Как известно, основные массивы аудиозаписей остаются в двухканальном стереоформате. Специально для этого создатели аппарата выделили два канала усиления для фронтальной пары качественной напольной акустики. Мы имеем 2х200 Вт с качеством хорошего интегрального стереоусилителя, а также ММ-фонокорректор. Мощность остальных «сателлитных» каналов – по 165 Вт. Для истинных аудиогурманов устройство предлагает возможность формирования системы с Bi/Tri-amping. Настройки звука могут варьироваться от полного Direct до применения развитого встроенного DSP и эквалайзера, да ещё и с тон-компенсацией. Что касается работы в качестве компонента домашнего кинотеатра, то этот аппарат способен превратить достаточно большую комнату в продвинутый кинозал. В том числе реализована поддержка 4К. Также добавим Bluetooth, Wi-Fi, AirPlay, DLNA, интернет-радио – получение контента возможно отовсюду. Ресивер осуществляет 9.2-канальную обработку сигнала, а через выходы Pre Out способен выдавать сигнал в конфигурации 13.2. Встроенное ПО обеспечивает автоматическую калибровку акустических систем. В этом процессе применяется система Audyssey MultEQ-XT32 / LFC – авторитетнейшее решение цифровой коррекции акустики помещения, использующее более десяти тысяч индивидуальных контрольных точек. Добавим, что на базе аппарата реализуем трехзонный мультирум – в каждом из трёх помещений может работать своё звуковое сопровождение: в одном – просмотр фильма, в другом – прослушивание музыки, ну а радио – в третьем. |
AV ресивер конфигурации 11.2. Первое, на что мы обратим внимание – девять каналов усиления этого устройства, согласно паспортным данным, отдают на нагрузку в 6 Ом по 200 ватт мощности в многоканальном (!) режиме. Иными словами, в достаточно большом помещении с хорошей акустикой сцена землетрясения в момент посадки инопланетной армады, обстреливаемой из ядерных установок, будет озвучена максимально естественно… В системе задействованы модернизированные фирменные усилительные модули HDAM, обеспечивающие бескомпромиссно крутой фронт нарастания сигнала. А ведь именно это – «то, для чего». За цифровую обработку сигнала отвечает не один, а сразу два процессора – это необходимо для чёткой реализации алгоритмов обработки Dolby Atmos или настроек системы с применением технологий Audyssey. Добавим, что систему на базе аппарата можно продолжить расширять – предусмотрен выход с предусилителя уже в конфигурации 13.2. Уровень подхода к воспроизведению аудио хорошо иллюстрируется параметрами встроенного ЦАП: здесь уже не 24 bit 96 кГц, а все 32 – 192. Естественно, имеются встроенные Wi-Fi и Bluetooth, поддерживается сетевая трансляция по AirPlay, DLNA 1.5, интернет-радио. Аппарат полностью готов к работе с 3D и 4K. Кроме работы с мобильными гаджетами, система, как и большинство вышеописанных, поддерживает возможность управления с устройств на базе iOS, Android. С другой стороны, встроенная система ARC позволяет управлять аппаратом непосредственно с телевизора по HDMI (включение, выключение, громкость). |
Каждая из этих моделей может заменить акустическую систему вашего домашнего кинотеатра.
Мы отобрали 5 наушников, способных превратить прослушивание музыки в настоящее удовольствие.
В этом материале мы коротко расскажем о 5 наиболее интересных акустических система полочного типа.
Краткий обзор пяти хороших проекторов для сборки домашнего кинотеатра.
Всё, что нужно знать, чтобы самостоятельно собрать лучшую аудиосистему для дома!