С технической подноготной моделей из обзора предлагается ознакомиться в сравнительной таблице мужских ситибайков. Самостоятельно подобрать себе велосипед можно в одноименном разделе каталога.

 
Большие накатистые колеса, высокопрочная стальная рама, широкое подпружиненное седло, крылья, парковочная подножка и багажник, цена.
 
 
Тяжелый, всего одна скорость.
 

Dorozhnik Comfort Male 28 2020 — простой и надежный велосипед для отечественных дорог, проложенных в «каменных джунглях». Байк рассчитан на вес райдера до 130 кг.

Ориентацию модели на мужскую аудиторию раскрывает высокое расположение верхней трубы стальной рамы. Сама же сталь в материалах «кузова» велосипеда укрепляет прочностные характеристики байка и в то же время делает его «тяжеловесом» — при полном снаряжении вес модели равен 17.7 кг. С такими данными Dorozhnik Comfort Male 28 2020 не лучшим образом поддается транспортировке по лестницам в подземных переходах или подъездах.

За хороший накат велосипеда несут ответственность колеса крупного калибра с размерами 28 дюймов в диаметре. Правда, дозировать усилие педалирования у райдера не выйдет, поскольку байк оснащен простейшей односкоростной трансмиссией. Остановку и замедление велосипеда обеспечивают задний педальный тормоз вкупе со вспомогательными прижимными тормозами типа V-brake на переднем колесе.

По части обмундирования ситибайк вооружили широким подпружиненным седлом, крыльями, багажником, откидной подножкой и даже велозвонком на руле. Притом модель приятно радует демократичной стоимостью. В разрезе бюджетных велобайков для «прописки» в городе она выглядит одним из наиболее лакомых вариантов для приобретения.

+1 видео
 
Складываемая конструкция, трехскоростная планетарная втулка, крылья, парковочная подножка и багажник.
 
 
Существенных минусов нет.
 

В последнее время случился бум на компактные модели городских велосипедов. Они не предъявляют особых требований к обустройству паркоместа и быстро доставляют райдера на относительно небольшие расстояния в условиях передвижения по мегаполису. Как пример такого решения, давайте рассмотрим ситибайк Dorozhnik Onyx PH 2020.

Основой модели является складываемая алюминиевая рама, замок которой рассчитан на 5 тыс. циклов открытий/закрытий. Подобная конструкция хороша тем, что велосипед легко становится на парковку в условиях стесненного свободного места дома или в офисе. Рулевая колонка у ситибайка прямой формы и также выполнена из алюминия.

На заднюю ось Dorozhnik Onyx PH 2020 установлена трехскоростная планетарная втулка, помогающая велосипедисту подстраиваться под рельеф местности путем изменения усилий вращения педалей. Задний тормоз у модели педальный, передний — традиционные ободные «ви-брэйки» (колодочные «клещи» прижимного типа). Переключатель передач вместе с ручкой переднего тормоза размещаются на руле велосипеда.

Из дополнительных принадлежностей к байку прилагаются полноразмерные крылья, откидная парковочная подножка и небольшой задний багажник для перевозки грузов (к примеру, пакетов с покупками из супермаркета). А главное, что стоит модель относительно недорого — позволить ее себе может каждый, кто задался вопросом приобретения практичного ситибайка.

 
Складываемая конструкция, трехскоростная планетарная втулка, парковочная подножка.
 
 
Существенных минусов нет.
 

В серию Pride Mini входят практичные городские велосипеды со складываемой алюминиевой рамой. В сложенном виде ситибайки линейки не занимают много места и легко поддаются переноске вручную.

Цифра «3» в имени рассматриваемой модели гласит о количестве скоростей на борту велосипеда. Центральное звено трехскоростной трансмиссии байка — изолированная от внешних факторов планетарная втулка Shimano Nexus на задней оси. «Планетарка» прячет механизм переключения передач внутри себя и специального клик-бокса.

Велосипед оснащается жесткой стальной вилкой и комбинированными тормозами (педальным задним и ободными «ви-брэйками» на переднем колесе). Также модель оборудована подножкой, которая решает проблему с парковкой. В довесок предусматривается возможность установки на нее грязезащитных крыльев и заднего багажника.

Ситибайк выпускается в одном размере с прицелом на рост велосипедиста от 145 до 175 см. Колеса Pride Mini 3 2021 выполнены в 20-м размере. Комфортную посадку за рулем велосипеда обеспечивает мягкое подпружиненное седло, которое немного сглаживает тряску при передвижении по неровному дорожному полотну (на манер той же тротуарной плитки).

 
16-скоростная трансмиссия, дисковые гидравлические тормоза, комфортная посадка, хороший накат по твердому полотну и уверенное передвижение по грунтовкам, крылья, парковочная подножка и багажник.
 
 
Существенных минусов нет.
 

Каких только байков нет среди огромного ассортимента велосипедов Giant. Например, для поездок на работу и прогулочного катания в свое удовольствие с редкими вылазками на пересеченную местность отлично подойдет модель Escape 2 City Disc 2021.

Рама велосипеда изготавливается из алюминиевого сплава Aluxx Grade с применением технологий гидроформинга и баттинга. Как результат, она выдалась максимально легковесной. Также в целях снижения веса велосипед оборудован жесткой передней вилкой (без амортизации). Точками соприкосновения ситибайка с дорожным полотном служат всеядные покрышки Giant S-X2, в которые обуты 28-дюймовые колеса. Большой размер колес — залог хорошего наката.

Трансмиссия Giant Escape 2 City Disc 2021 выполнена по схеме 2х8: спереди у байка установлено две звезды, а сзади — кассета на 8 скоростей. В качестве обвеса применяются комплектующие Shimano из базовых слоев общества навесного оборудования Altus. Система шатунов посажена в картриджную каретку, ресурс которой достигает 10 тыс. км. Отдельное «спасибо» райдеры скажут дисковым гидравлическим тормозам — это лучшее решение на сегодняшний день для наиболее суровых условий велопокатушек (хоть под таковые байк и не заточен).

В качестве приятных дополнений велосипед комплектуется удобным мягким седлом, полноразмерными крыльями поверх колес, щитком на цепь задним багажником и парковочной подножкой. Т.е. он адаптирован для жизни в ритме большого города прямиком «из коробки» без необходимости докупать какое-либо еще оборудование. Исключение из правила — велофонари, которые все же понадобятся для передвижения в темную пору суток и в условиях ограниченной видимости на дорогах.

 
8-скоростная трансмиссия, дисковые гидравлические тормоза, комфортная посадка, отменный накат, крылья, багажник и световое оборудование, пожизненная гарантия на раму.
 
 
Существенных минусов нет.
 

«Горячие» испанские велосипеды марки ORBEA пользуются спросом у райдеров во всех уголках земного шара. Аборигеном каменных джунглей от бренда выступает модель со спортивной геометрией рамы Carpe 25 2020.

Велосипед собран на прочной и легкой алюминиевой раме со внутренней прокладкой тросов тормозной системы и трансмиссии. Производитель настолько уверен в ее качестве, что предоставляет на раму пожизненную гарантию. «Коробка передач» байка насчитывает 8 скоростей, смену которых осуществляет задний переключатель туристического класса Shimano Altus. Управление трансмиссией производится с триггерной манетки Shimano SL-M315 на руле.

Для повышения эффективности педалирования на велосипед установлена ригидная алюминиевая вилка. Колеса ситибайка имеют размер 28 дюймов в диаметре. Это общепризнанный дорожный стандарт, обеспечивающий хороший накат. Наконец, тормозная система модели представлена мощными дисковыми тормозами с гидравлическим управлением.

В переднем колесе байка заспицована динамовтулка от Shimano. Вырабатываемая ею энергия подается на переднюю фару и задний габарит. В придачу велосипед оснастили полноразмерными крыльями, задним багажником, нанесли на его покрышки светоотражающие полоски. И хотя выложить за него придется порядка $1000, инвестиция в покупку байка с лихвой окупится в не столь отдаленной перспективе получением действительно положительных эмоций от покатушек на нем.

С технической подноготной моделей из обзора предлагается ознакомиться в сравнительной таблице мужских ситибайков. Самостоятельно подобрать себе велосипед можно в одноименном разделе каталога.

 
Высокопрочная стальная рама, большие накатистые колеса, крылья, парковочная подножка, багажник и насос в комплекте, цена.
 
 
Тяжелый, всего одна скорость, нет переднего тормоза.
 

Так званая «джентельменская» модель дорожного велосипеда Desna Voyage Gent 2018 — недорогое решение для повседневных поездок в условиях «каменных джунглей».

Бюджетную «породу» велосипеда выдает односкоростная трансмиссия вкупе с классическим педальным тормозом. Передних тормозов у байка не предусматривается вовсе — как в старые добрые времена. На изогнутом руле модели располагается лишь велозвонок, предупреждающий окружающих о приближении «дорожника».

В качестве материала рамы велосипеда используется сталь. С одной стороны, это долговечный и высокопрочный металл, а с другой — он порядком прибавляет байку веса. Накатистые колеса Desna Voyage Gent 2018 имеют размер по 28 дюймов и обуты в универсальную резину Innova. На спицах колес штатно закреплены светоотражателя.

Отсутствие на борту модели системы амортизации немного компенсирует мягкое подпружиненное седло. Также на вооружение ситибайка поставлены полноразмерные крылья, большой багажник, парковочная подножка, а в придачу к нему идет даже велонасос для подкачки шин. Весьма привлекательный комплект в разрезе ультрабюджетной стоимости велосипеда.

 
Высокопрочная стальная рама, большие накатистые колеса, крылья, корзина на руле, багажник и насос в комплекте.
 
 
Тяжелый, всего одна скорость, нет переднего тормоза, жесткое седло.
 

В относительно недалеком прошлом на отечественных дорогах доминировали велосипеды на манер STELS Navigator 200 Gent 2020 — дорожные модели простейшей конструкции с одной скоростью и педальным тормозом.

В нынешнюю пору подобные велобайки считаются подходящим вариантом для передвижения по городу. Впрочем, где-нибудь в деревне с преобладанием проселочных дорог этот «двухколесник» тоже не подведет и доставит райдера в пункт назначения. Велосипедисту, в свою очередь, не придется отвлекаться на переключение передач и судорожно держаться руками за ручки тормозов на руле. Чистой воды классика во всей красе!

Байк основывается на стальной раме с улучшенными прочностными характеристиками, оснащается жесткой стальной вилкой, двойными алюминиевыми ободьями 28-дюймовых колес. Перед рулем велосипеда находится вместительная корзина для покупок, а над задним колесом возвышается практичный велобагажник с зажимами для фиксации перевозимых грузов.

Не обошлось у STELS Navigator 200 Gent 2020 и без минусов. К изъянам модели причисляют солидный вес (порядка 17 кг при полном снаряжении), а также жесткое седло. Зато байк является одним из немногих в бюджетном сегменте, кого укомплектовали по максимуму. В частности, он несет на борту полноразмерные крылья, щиток на цепь, звонок на руле и велонасос.

 
7-скоростная трансмиссия, высокопрочная стальная рама, хороший накат, крылья, парковочная подножка и велозвонок.
 
 
Самый базовый обвес.
 

Когда слышишь название Parma, на уме всплывает что-то итальянское. Но только не в случае с одноименным велосипедом Forward — эта дорожная модель, по заверениям отечественного производителя, пропитана духом Урала и страстью к дальним поездкам.

Forward Parma 28 2021 адресован велолюбителям, которые предпочитают неспешное катание по парковым дорожкам или поездки по делам в ритме мегаполиса. В основу его конструкции легла прочная стальная рама со слегка изогнутой верхней трубой, чем байк выделяется на фоне множества однотипных сверстников. Точками опоры для рамы служат два колеса диаметром по 28 дюймов с двойными алюминиевыми ободьями, выдерживающие повышенные нагрузки.

Обвес у модели самого базового уровня. Это 7-скоростная «коробка передач» из оборудования Microshift, подкрепленная ободными «ви-брэйками» Promax для эффективного торможения. Скорости переключаются безотказной триггерной манеткой Microshift RD-M21L. На переднем колесе велобайка установлена традиционная ригидная вилка из стали, благодаря чему достигается высокая эффективность педалирования.

Из приятной мелочевки Forward Parma 28 2021 может похвастаться длинными крыльями поверх колес, наличием в конструкции парковочной подножки (по левому борту) и велозвонком на руле. А большего от городского «дорожника» и не требуется. Самостоятельно байк можно доукомплектовать разве что световым оборудованием и багажником для перевозки небольших грузов или покупок из супермаркета.

+6 фото
+1 видео
 
Складываемая конструкция, 7-скоростная трансмиссия, крылья, парковочная подножка и велозвонок.
 
 
В штатной комплектации нет багажника.
 

Ситибайк Enigma 20 2.0 2020 из ассортимента велобренда Forward заточен под прогулочное катание и добирание на работу в городских условиях обитания.

Модель принадлежит к набирающей популярность категории компактных байков со складываемой конструкцией рамы. Ее алюминиевый «кузов» переламывается пополам в угоду удобства парковки и хранения велосипеда. Опирается Forward Enigma 20 2.0 2020 на небольшие 20-дюймовые колеса с ободными механическими тормозами Promax типа V-brake.

В распоряжение «всаднику» байка предоставляется 7-скоростная трансмиссия из комплектующих базового звена Shimano Tourney. 7 передач позволяют райдеру распределить усилие вращения педалей в зависимости от рельефа местности. Для их переключения используется практичная манетка Shimano Tourney RS35 на правой ручке прямого руля.

Допоборудование на борту модели представлено полноразмерными грязезащитными крыльями, декоративной накладкой на цепь, парковочной подножкой и велозвонком. А вот багажник в штатную комплектацию велосипеда почему-то не входит, хотя он бы точно не оказался лишним в городских условиях «жизни» байка.

 
Складываемая конструкция, трехскоростная планетарная втулка, крылья и велозвонок.
 
 
Существенных минусов нет.
 

Складной велосипед Novatrack TG-16 2020 обеспечивает полную свободу передвижений по городу. Он справляется с задачами по доставке райдера в нужную точку мегаполиса, вместе с чем и сам легко поддается транспортировке, к примеру, на общественном транспорте.

Залог мобильности ситибайка — переламываемая рама, складываемые «уши» прямого руля и педали. Он приобретает действительно ультракомпактный вид для хранения или перевозки. Притом раскладывается вся конструкция буквально за пару нехитрых движений — велосипед становится на 20-дюймовые колеса и сразу же проявляет готовность отправиться в путь.

Модель оборудована трехскоростной планетарной втулкой Shimano Nexus с ободными механическими тормозами типа V-brake. Такая «коробка передач» в разы надежнее навесной трансмиссии и обладает большим ресурсом пробега без обслуживания. Об амортизации здесь, разумеется, речи не идет. Передняя вилка у ситибайка ригидная.

Примечательная черта характера Novatrack TG-16 2020 — особая геометрия заниженной рамы. Своими формами она ярким пятном выделяется на фоне «одноклассников» байка. При этом производитель не позабыл оснастить модель полноформатными крыльями, накладкой на цепь и велозвонком на руле. Велосипед идеально впишется в городской ритм поездок на короткие и средние дистанции, принося райдеру сплошное удовольствие своими ездовыми качествами.