Важно! Только сразу оговоримся, что модели в выборке правильнее воспринимать не как «лучшие», а как самые «популярные». Выбрать лучшие тут физически невозможно так как у всех свои предпочтения в плане звука, одним нравится сухость в духе Yamaha NS-10, другим фирменный окрас Adam или KRK. Поэтому главный совет при выборе мониторов звучит так же, как и 10 лет назад: выберите пачку песен, которые хорошо знаете, и устройте тест понравившихся моделей в магазине. Отзывы в сети помогают, но свои уши лучше.

В специальной таблице вы можете сравнить технические характеристики студийных мониторов из обзора. А по ссылке вас ждет полный каталог мониторов для самостоятельного выбора.

+7 фото
+29 видео
 
Качественный и честный звук, четкие и акцентированные басы, фирменные волноводы JBL, эквалайзеры для компенсации звука в зависимости от комнаты, жанровая универсальность.
 
 
За эти деньги нет.
 

Первая ревизия мониторов JBL LSR стала народным хитом на перенасыщенном рынке недорогих студийных мониторов. Буквально все музыкальные журналы вроде SOS и Future Music в один голос хвалили их за доселе невиданное сочетание профессионального звука и доступной цены. Как правило, недорогие мониторы всегда шли на какие-то компромиссы, в то время как 305 звучали честно и приятно, в полной мере отвечая студийным требованиям. Спустя пять лет JBL обновила линейку, переработав динамические головки и сделав более гибкую эквализацию нижних частот.

Внешне это все те же колонки с узнаваемой лакированной лицевой панелью, большим портом фазоинвертора позади, встроенным усилителем класса D и фирменным волноводом, который раньше использовался в более дорогих мониторах серии M2. Его необычная форма обеспечивает лучшую согласованность между динамиками и создает более равномерное звуковое поле. Благодаря этому мониторы не слишком капризны в позиционировании слушателя. Грубо говоря, находясь чуть сбоку от них вы услышите ровно тот же звук, что и в идеальном положении. Это несколько упрощает варианты для установки мониторов в комнате. Добавляет вариативности и измененный переключатель Boundary EQ, позволяющий подстроить низкие частоты в зависимости от комнаты и положения самих мониторов. Переключатель ВЧ, позволяющий добавить или убрать 2 дБ к «верхам» остался тем же.

Как и в первой ревизии, в 305P MkII используется небольшая тканевая пищалка и 5-дюймовый диффузор из полимера, установленный на резиновом подвесе. В плане звука это все еще один из самых интересных вариантов в бюджетном сегменте: тембр ровный и нейтральный, но без утомляющей уши сухости. Несмотря на небольшой размер НЧ-динамика бас четко различим, у него приличная мощь, напор и структура. За это их так любят продюсеры электронной музыки, где мощный бас важен, как вода для рыбы. В то же время, верхние частоты звучат чисто и приятно, хотя им слегка не хватает детальности. Это особенность всех тканевых «пищалок». В целом, у этих мониторов достаточно сбалансированное и универсальное звучание, поэтому их одинаково уважают и техно-продюсеры, и ценители поп-музыки.

Ах да, в MkII помимо 5 и 8-дюймовых моделей, теперь есть и более компромиссное решение с 6-дюймовым динамиком. Так что выбрать подходящий под помещение вариант теперь еще проще.

+14 фото
+30 видео
 
Мощный эквалайзер с 25 вариантами настройки, передний фазоинвертор, мощные басы даже на 5-дюймовых вуферах, встроенный лимитер.
 
 
Фирменный звук KRK с выпирающим басом и проваленной серединой.
 

В свое время у 50 Cent и The Game был хит«Hate It Or Love It», который идеально характеризует историю мониторов Rockit. Их либо любят всей душой, либо так же сильно ненавидят. Любят их из-за хорошо узнаваемого звука с мощным ярко выраженным басом, проваленной серединой и заметным окрасом. К примеру, Rockit были популярны среди диджеев, для которых прослушивание новых пластинок дома было не менее важно работы в Ableton или Cubase. Ненавидят их ровно по той же причине: при работе и сведении в Rockit все играет сочно, мощно и задорно, но стоит включить демку на более дорогих и честных мониторах, как весь задор куда-то пропадает, а на передний план вылезают доселе незаметные косяки с эквализацией, панорамой и динамикой.

Теперь хорошие новости. Все вышесказанное в большей степени относилось к первым трем ревизиям Rockit. В случае с G4 в KRK сделали домашнюю работу на пятерку и избавились от многих старых проблем. Фирменный агрессивный и басовитый нрав остался, однако звук стал более ровным, честным и детальным. Теперь это куда больше похоже на правильные студийные мониторы, нежели на Hi-Fi акустику с заметным окрасом. Плюс добавился встроенный лимитер для защиты усилителя и динамиков от случайных перегрузок и любителей «навалить по максимуму». При перегрузке лимитер просто выключает мониторы.

Второе серьезное отличие от предыдущих моделей заключается в LCD экране эквалайзера на задней панели. Вместо обычного переключателя с шагом в 2 дБ тут мы имеем комплексный DSP с 25 вариантами настройки под помещение. Эквалайзер работает в паре с фирменным приложением KRK, которое с помощью калибровочного микрофона позволяет проанализировать акустическое оформление помещения и подстроить звук колонок с учетом всех резонансов, провалов и отражений. С одной стороны это более сложный процесс, чем просто пощелкать переключателями ВЧ и НЧ, c другой такая точечная настройка позволяет получить относительно честный звук даже в неподготовленном помещении. Хотя, если не хочется возиться, можно просто полистать пресеты и выбрать подходящий по АЧХ и названию.

Ну и как обычно на стороне Rokit играет мощный фактор цены. $200 за монитор — это цена хороших компьютерных колонок и на этом поле KRK скорее конкурирует с ультрабюджетными мониторами вроде M-AUDIO BX5 D3 и Mackie CR3 . И на их фоне Rokit 5 смотрятся куда более выигрышно. С другой стороны в том же ценовом диапазоне есть супер-популярные JBL 305P MkII , в пользу которых говорит звук более высокого уровня и фирменные волноводы. В то время как KRK выигрывает за счет навороченного эквалайзера и переднего фазоинвертора, который упрощает установку в помещении.

+9 фото
+27 видео
 
Логарифмические волноводы, корректировка звука под комнату, глубина стерео-панорамы, «честный» звук, который обеспечивает высокую переносимость миксов, жанровая всеядность, звучат одинаково на любой громкости, отлично работают в роли колонок для прослушивания музыки.
 
 
За эти деньги нет.
 

Владельцы мониторов серии MR от Mackie называют их самыми недооцененными мониторами до $300. Дело в том, что старые модели компании стоили немало, а по совокупности факторов проигрывали популярным моделям от Adam или Dynaudio. Поэтому новые MR прошли «ниже радаров» и не часто попадали в топы. А зря, благодаря сочетанию доступной цены, качественного звука, продвинутой системы акустической коррекции и фирменным логарифмическим раструбам модель получилась ну очень удачной. Неспроста в слепых тестах многие рецензенты зачастую ставили MR выше именитых моделей с ценником в полтора-два раза выше, что говорит о многом. Хотя, в ежегодные топы потом все равно попадали хорошо разрекламированные JBL 305P MkII .

Начнем с логарифмического волновода — фирменной разработки Mackie, которая ранее использовлась в мониторах серий HR и XR, а теперь впервые появилась в моделях бюджетного уровня. На практике такой волновод обеспечивает ультраширокую зону «sweet spot», то есть вы услышите одинаковый звук и сидя в идеальном положении равнобедренного треугольника (прим: оба монитора и слушатель находятся на одинаковом расстоянии, уши на высоте твитеров), и стоя где-то сбоку от колонок.

Следующая фишка заключается в системе акустической подстройки «Acoustic Space», которая позволяет выбрать один из трех вариантов установки мониторов в зависимости от комнаты. Первый вариант, когда мониторы находятся вплотную к стене на большом расстоянии друг от друга. Второй вариант — вблизи к стене, но на небольшой расстоянии. Третий — мониторы в узкой позиции на расстоянии от стены. Учитывая, что у MR524, как у многих мониторов, фазоинвертор находится сзади, такая система корректировки здорово упрощает их размещение в комнате/студии и лучше контролировать низкочастотный диапазон. А для «верха» на задней панели есть простые переключатели в +2, 0 и -2 дБ.

Теперь о самом главном. Mackie MR524 звучат просто отлично. Особенно с учетом своей цены. У них четкий и акцентированный низ, проработанная середина и на удивление шелковистые и детальные верхние частоты. Звуковой баланс идеально выверен, четкая локализация инструментов в пространстве, никаких провалов и горбов в АЧХ, благодаря чему они одинаково подходят для работы с хип-хопом, попсой, роком и танцевальной музыкой. Во всех случаях обеспечивается высокая переносимость миксов. И несмотря на честный характер, они отлично показывают себя во время обычного прослушивания музыки. Никакой «мониторной» сухости, от которой устают уши, тут нет. Ах да, в отличие от большинства мониторов, у серии MR нет оптимальной громкости, они звучат одинаково и на 10 и на 90%. Удобно, если вы, например, работаете дома поздним вечером и не хотите тревожить домашних.

+7 фото
+7 видео
 
Дизайн, режим Auto standby, двойной передний фазоинвертор, ровная АЧХ на любой громкости, честный и сбалансированный верх, фильтры НЧ и ВЧ позволяют получить звук как в старших моделях Alpha, фирменные технологии Focal.
 
 
Нет регуляторов громкости, слегка не хватает баса в обычном режиме.
 

Французская компания Focal сделала свое имя на премиум-акустике, но с бумом на домашние студии она пересмотрела приоритеты и выпустила двухполосные студийные мониторы Alpha, которые с одной стороны построены на основе патентованных технологий Focal, а с другой рассчитаны на покупателей с ограниченным бюджетом. Alpha сразу же выделяются своим необычным оформлением: корпус из MDF отделан черным винилом, выпуклые боковые стенки придают им необычную округлую форму, а снизу на передней панели расположена пара оригинальных сдвоенных фазоинверторов. А между ними красуется логотип компании, который подсвечивается белым при включении питания.

Мониторы построены по технологии раздельного усиления секций — в низкочастотном и высокочастотном канале работают отдельные усилители (класс, А и В) с поддержкой режима Auto standby. Что касается динамиков, то тут как всегда с Focal все хитро и необычно. НЧ-вуферы сделаны из патентованного материала Polyglass, который хорошо зарекомендовал себя в Hi-Fi акустике компании. По сути это тонкая бумага с адгезивным слоем, поверх которой распылен слой стеклянных микросфер. Динамики из этого материала получаются жестче и легче полипропилена и однослойного кевлара, что на практике обеспечивает более точную передачу звука. В свою очередь твитер Alpha 50 представляет собой опрокинутый (вогнутый) купол из алюминия, который создает лучшее сцепление катушки с излучателем, снижая уровень искажений и выдавая честный «верх» без окраса и паразитных призвуков.

Если отойти от технологий к субъективным ощущениям, то Alpha 50 в первую очередь выделяются четким тональным балансом на практически любой громкости. Это очень честные и сбалансированные мониторы с достоверной передачей тембров, что как раз и нужно для использования в студии. Если говорить о характере, то он открытый и воздушный, полная противоположность мощи и переизбытку баса KRK. Плохо лишь, что в некоторых случаях баса тут откровенно не хватает, особенно в сравнении со старшей Focal JMLab Alpha 65 . Однако в процессе эксплуатации обнаружилась небольшая хитрость. Фильтры ВЧ и НЧ находятся на задней панели и настроены не совсем обычным образом: если немного добавить баса и убрать верхов, то звук становится совершенно неотличим от старших моделей Alpha. Причем, читаемость остается приблизительно на том же уровне, а число промашек при сведении если и вырастает, то едва заметно.

Неудобно лишь, что у мониторов нет внешнего регулятора громкости, а сам запас мощности скромнее, чем у других 5-дюймовых моделей. Дополнительные 6 дБ можно получить с помощью кнопки на задней панели, но опять же, не все об этом знают, поэтому на форумах периодически можно встретить критику в духе «играют отлично, но не хватает баса и громкости». Хотя, это уже вопрос не к самим мониторам, а к людям, которые их используют.

+5 фото
+16 видео
 
Запас мощности, увеличенный НЧ-вуфер, фирменный ленточный твитер озвучивает частоты до 50 кГц, сдвоенный передний фазоинвертор, общее высочайшее качество звука, фирменные «шелковистые» верхние частоты, ярко выраженный детализированный бас, никаких тембральных искажений на частоте кроссовера.
 
 
Требовательные к положение в пространстве и акустическому оформлению комнаты.
 

Серия A и ее сестра АX стали живой классикой, подарив продюсерам и инженерам фирменный звук дорогих мониторов Adam по вменяемой цене. И даже спустя 10 лет они пользуются большой популярностью и частенько мелькают на студийных видео именитых музыкантов. Секрет успеха тут довольно прост — Adam фактически полностью скопировала фирменные динамики топовых моделей, а экономила на мелочах.

Итак, в A5X используются фирменные «сотовые» диффузоры Rohacell из углеродистого волокна и стекловолокна. Применение этого очень легкого, но сверхпрочного материала предотвращает резонансные явления, благодаря чему динамик имеет превосходные динамические и безупречные звуковые характеристики. В качестве приятного бонуса имеем серьезный запас мощности в 100 Вт и увеличенный размер диффузора (5.5 дюймов против стандартных 5), который вместе со сдвоенным передним фазоинвертором позволяет выдавать ощутимый бас.

Впрочем, главный объект обожания здесь не он, а фирменный ленточный твитер X-ART, способный озвучит частоты до 50 кГц. Суть технологии заключается в том, что катушкой является сама мембрана, выполненная в виде гофрированной ленты, на поверхность которой змейкой нанесен проводящий слой. Благодаря этому, по сравнению с традиционными конструкциями, повышается чувствительность, улучшается равномерность частотной характеристики, снижаются искажения, КПД увеличивается в 2 – 3 раза.

Как правило пятидюймовые мониторы оценивают в первую очередь по качеству средних и высоких частот и с ними у A5X все прекрасно: четкость и детализация тут на высочайшем уровне, без каких-то провалов, артефактов или вездесущих паразитных призвуков на частоте кроссовера. При сведении любые изменения эквалайзером четко слышны даже в очень насыщенном миксе. Если же у кого возникали опасения недостатка НЧ, спешим их успокоить. Низкие частоты в мониторах A5X присутствуют в избытке даже в нейтральном положении регулятора НЧ. Видимо, в Adam обожглись на прошлых моделях и решили навалить баса так, чтобы ни у кого не возникло повода для жалоб. При этом бас тут имеет четкую структуру, артикуляцию и детализацию. Это не то «много баса» как у старых мониторов KRK, когда все гудит и сливается в кашу.

На фоне всего этого минусом мониторов является капризность мониторов к размещению и акустическому оформлению комнаты. Все-таки в конце 2010-х бум на студии в спальне еще не был таким ярко выраженным и Adam скорее держала в уме продюсеров среднего уровня, у которых есть какая-никакая студия с обработанными стенами, басовыми ловушками и т. д. Если же вы планируете писать и сводить музыку в обычной спальне с ковром и парой штор, не факт что A5X будут звучать так же, как описано в тексте. Вполне вероятно, что проще будет сэкономить и взять отличные Mackie MR524 Цена от 121 500 до 230 850 тг. или Kali Audio LP-6 , которые рассчитаны на работу в неподготовленных комнатах и могут похвастаться эффективными системами акустической корректировки.