Оценить отличия между рассматриваемыми в обзоре моделями можно в сравнительной таблице «горняков». Осуществить выбор велосипеда самостоятельно предлагается в одноименном каталоге. Также рекомендуем к прочтению иные материалы велосипедной тематики.

 
Амортизационная передняя вилка, дисковые тормоза, парковочная подножка, цена.
 
 
Базовый обвес, вялый ход по асфальту.
 

В ассортименте украинского бренда Optimabikes найдутся недорогие велосипеды на любой вкус, цвет и, разумеется, предназначение. К примеру, жителей пригородов и владельцев дачных участков, где качество дорожного полотна оставляет желать лучшего, несомненно порадует лайт-версия «горняка» F1 HDD 26 2018.

Этот велобайк собран на крепкой алюминиевой раме классической геометрии. Точками опоры и соприкосновения с землей для нее служат колеса 26-го диаметра. Уверенности райдеру при поездках вне асфальтированных покрытий придает резина с отличными сцепными свойствами. Притом ударные нагрузки и вибрации, которые возникают при покорении бездорожья, «съедает» передняя амортизационная вилка с ходом до 100 мм.

Модели под силу справиться лишь с бездорожьем самого легкого уровня сложности. Виной тому простейший обвес из комплектующих серии Shimano Tourney. На выбор велосипедисту предоставлена 21 скорость (3 звезды системы в комбинации с 7 звездами кассеты). Передаточные отношения трансмиссии позволяют преодолевать затяжные подъемы и резво набирать скорость на прямых участках пути, точно дозируя усилия вращения педалей. В то же время стоит учесть, что из-за небольшого диаметра колес ход велобайка по асфальту будет вялым.

Органы управления на руле велосипеда сплочены в единые блоки — «дуалы» Shimano объединяют под одним крылом ручки управления дисковыми тормозами и переключатели передач (с индикацией выбранной скорости). Еще один плюс в карму модели привнесла штатная парковочная подножка. Среди «горных» бюджетников байку Optima F1 HDD 26 2018 суждено занять первые строки пьедестала почета, ведь аналогичные ездовые качества за столь демократичную стоимость могут предложить считаные единицы прямых соперников велосипеда.

 
Амортизационная передняя вилка, большие накатистые колеса, дисковые гидравлические тормоза, технологичная геометрия рамы, внутренняя прокладка троссов.
 
 
Обвес начального уровня.
 

Найнеру Winner Gladiator 29 2018 могут позавидовать многие велобайки рангом повыше. Все дело в технологичной геометрии рамы, сделанной из алюминиевого сплава с применением гидроформинга и баттинга труб.

Внутри «тела» велосипеда проделаны секретные «ходы», по которым осуществлена прокладка тросов для переключения передач и управления задними гидравлическими тормозами. В подобном виде тросы менее подвержены повреждениям при падениях «двухколесного коня», также в разы снижен риск зацепиться за них одеждой.

Модель с одинаковой легкостью преодолевает грунтовые трассы и мчит по твердым дорожным покрытиям. Хорошей проходимости велобайка способствуют покрышки Kenda с цепким протектором, а комфорту поездок в условиях бездорожья — пружинно-эластомерная вилка с ходом порядка 100 мм. Накатистости велосипеду по асфальту придают крупнокалиберные колеса 29-го диаметра с двойными алюминиевыми ободами.

Трансмиссия на борту Winner Gladiator 29 2018 собрана из комплектующих Shimano базового уровня. Привод имеет 24 передачи, формируемые совместной работой восьми звезд кассеты и трех звезд передней системы. Дополняет картину о модели отзывчивое рулевое управление. Самое то для нее — чередование велопокатушек по твердому дорожному полотну с выездами на легкое бездорожье, будь под колесами байка лесные тропы, гравий или небольшой слой песка.

 
Локаут вилки, дисковые гидравлические тормоза, сбалансированный обвес.
 
 
Существенных минусов нет.
 

Отечественные велосипеды Pride сочетают в одном флаконе доступность и высокое качество сборки. Яркий тому пример — «горняк» Marvel 7.3 2019 из вершины Олимпа МТВ-байков компании.

Велосипед поставлен на 27.5-дюймовые колеса, «обутые» в универсальную резину с отличными сцепными свойствами. Подобный размерчик колес является золотой серединой между жесткостью, скоростью и накатом. Нагрузку на руки при покорении бездорожья эффективно сглаживает пружинно-масляная передняя вилка с запасом хода 100 мм. На ровных участках система амортизации может быть отключена благодаря механизму локаута, в результате чего достигается экономия сил, затрачиваемых на раскачивание подвески.

Диапазон дозировки усилия нажатия на педали распределен в модели между 24 значениями. Такое количество скоростей получается за счет восьми звезд задней кассеты на шлицах и троицы звезд передней системы. На вооружение байка поставлены задний переключатель уровня Shimano Acera, придающий уверенности на легком бездорожье, и переключатели классом пониже Shimano Altus.

Тормозная система велобайка базируется на неприхотливой «гидравлике» под знаком все того же бренда Shimano. Мощные тормоза не теряют «хватки» по мере истирания колодок, не требуют частого обслуживания и не боятся погодных капризов. Pride Marvel 7.3 2019 — интересный вариант для приверженцев активного стиля велопокатушек, «подкованный» как под передвижение по асфальту, так и под вылазки на не самое сложное бездорожье.

 
Локаут вилки, дисковые гидравлические тормоза, покрышки с отличными сцепными свойствами, облегченная алюминиевая рама из высокопрочного сплава Supreme.
 
 
Обвес начального уровня.
 

Статный велосипед с французскими корнями в родословной Lapierre Edge 227 2019 — это универсального поля ягода для катания по холмам и горам, грунтовым дорожкам и асфальтированным покрытиям.

За основу при построении велобайка взята алюминиевая рама из фирменного сплава Supreme, отличающегося малым весом при высоких прочностных характеристиках. При условии регистрации велосипеда на официальном сайте компании-производителя первому владельцу дается 5-годичная гарантия на раму. Бонусом к ней идет 2-годичный гарантийный срок на обвес (за исключением «расходников»).

Навесное оборудование в активах Lapierre Edge 227 2019 представлено серией элементов начального класса Shimano Altus. Во главу обвеса поставлена 27-скоростная трансмиссия с задним переключателем по технологии Shadow — он размещен непосредственно под кареткой и не выступает за ее пределы во избежание повреждений при опрокидывании «горняка» на бок. Также в распоряжение райдеру предоставлены неприхотливые гидравлические тормоза и амортизационная передняя вилка с механизмом блокировки хода.

27.5-дюймовые колеса велобайка облачены в резину с отличными сцепными свойствами Michelin. На ней обеспечивается хороший накат по асфальту и замечательная проходимость по горным, лесным дорогам и обочинам. В итоге модель можно рекомендовать приверженцам активного стиля велопокатушек, предпочитающих чередовать передвижение по твердому полотну с маршрутами по пересеченной местности.

 
Амортизационная передняя вилка с возможностью регулировки жесткости, механизм локаута, качественный обвес, 27-скоростная трансмиссия, дисковые гидравлические тормоза, большие накатистые колеса.
 
 
Существенных минусов нет.
 

Первый МТВ-байк под началом бренда Centurion ощутил землю под колесами свыше трех десятилетий тому назад. С тех пор велосипеды совершили огромный качественный рывок и научились одинаково хорошо чувствовать себя на различных типах дорожных покрытий.

Модель Backfire B8-HD 29 2018 демонстрирует маневренность и цепкость на грунтовых дорогах, вкупе с чем нехило разгоняется на асфальте. Залогом шустрого набора и поддержания высокой скорости передвижения выступают колеса 29-дюймового посадочного диаметра. Рассматривать их необходимо в комплексе с передней амортизацией, сглаживающей неровности на плохом покрытии и отключаемой за ненадобностью на ровных отрезках пути. Степень жесткости отработки пружинно-масляной вилки также подлежит настройке.

С 27-скоростным диапазоном передач «всаднику» Centurion Backfire B8-HD 29 2018 открываются любые виды поездок. Обвес байка состоит из комплектующих крепкого среднего класса серий Alivio и Deore от Shimano, которые создают удачный баланс прочности, хорошего наката и комфорта передвижений за рулем велосипеда. К разряду дополнительных преимуществ модели причислены надежные и неприхотливые в эксплуатации дисковые тормоза Tektro с гидравлической системой управления.

Навесное оборудование «горняка» подлежит «прокачке» на несколько ступеней выше. В целом же, этот найнер подкупает выигрышным сочетанием практичности, уверенных ездовых качеств и проходимости по пересеченной местности, за что модели частенько отдают предпочтение при поиске всеядного к различным типам дорог велобайка.

Оценить отличия между рассматриваемыми в обзоре моделями можно в сравнительной таблице «горняков». Осуществить выбор велосипеда самостоятельно предлагается в одноименном каталоге. Также рекомендуем к прочтению иные материалы велосипедной тематики.

 
Амортизационная передняя вилка, дисковые тормоза, доступная стоимость.
 
 
Базовый обвес, нет механизма локаута.
 

Велосипеды с отечественной родословной STELS пользуются стабильно высоким спросом у начинающих велогонщиков. В числе их ключевых преимуществ — уверенные ездовые качества не в ущерб стоимости.

Входным билетом в категорию «горняков» для многих райдеров может стать модель Navigator 600 MD 26 2018, поставленная на типично МТВ'шные колеса 26-го диаметра. В ее основе — прочная алюминиевая рама в трех ростовках, что позволяет подобрать оптимальный размерчик «двухколесного коня» под «всадников» ростом от 150 до 185 см.

Велосипед использует в работе привод базового уровня на 21 передачу, собранный из комплектующих Shimano Tourney. Переключение скоростей производится ручками поворотного типа Shimano Revoshift. За быструю остановку байка в ответе дисковые тормоза со 160-миллиметровыми роторами. Они могут похвастаться длительным эксплуатационным периодом службы и неприхотливостью к переменчивым настроениям погоды.

Для демпфирования неровностей дорожного полотна и сглаживания ухабов в конструкции велосипеда применена пружинно-эластомерная вилка с диапазоном хода 60 мм. Механизма локаута в ее активах не имеется, что, впрочем, простительно модели ввиду ее принадлежности к роду бюджетников. STELS Navigator 600 MD 26 2018 — один из лучших вариантов для знакомства с отрядом «горняков» за адекватные деньги.

 
Амортизационная передняя вилка, дисковые тормоза, мягкая резина.
 
 
Базовый обвес, нет механизма локаута, не особо прочная рама.
 

Велосипеды Stinger проектируются и собираются на заводе «ВелоБайк», расположенном в Калининграде. Равных им по соотношению «цена/качество» придется хорошенько поискать.

Для любителей покатать в стиле кросс-кантри в портфолио компании-производителя имеется горный велосипед Graphite STD 27.5 2018, построенный на алюминиевой раме 6061-Т6 и поставленный на колеса 27.5-дюймового диаметра. Они с легкостью покоряют трассы по пересеченной местности, а по ходу дела больше комфорта при передвижениях байку придает доморощенная амортизационная вилка Stinger SF-30, сжимаемая на 8 см.

Система амортизации на борту модели выдалась неотключаемой, что накладывает ограничения на возможность развить и удерживать высокую скорость «полета» при поездках по асфальтированным дорогам. Также в отзывах к модели встречаются нарекания, касающиеся прочности рамы байка — при нагрузках, близких к максимальным, существует риск погнуть ее трубы. Впрочем, с оглядкой на демократичный ценник эти недочеты модели простительны.

В дополнительное распоряжение Stinger Graphite STD 27.5 2018 поступил комплект оборудования Shimano Tourney базового уровня на 21 передачу. Для полноты картины стоит также упомянуть дисковые тормоза, помогающие сбросить скорость перед закладыванием крутых виражей. В качестве первого «кросс-кантрийника» модель сгодится как нельзя лучше, ведь все данные для прогулочного катания по пересеченной местности у нее на лицо.

 
Большие накатистые колеса, локаут вилки, дисковые гидравлические тормоза, уверенные ездовые качества по различным типам дорожного полотна.
 
 
Существенных минусов нет.
 

Немецкая велосипедная торговая марка Silverback, основанная в 2004 году, занимается производством под своим крылом широкого спектра велобайков. В частности, она преуспела в постройке «универсалов», к роду которых причислен найнер Stride 29-HD из модельного ряда 2018 года.

Найнерами называют горные велосипеды на колесах диаметром 29 дюймов. Т.е. по своей сути они являются эдакими гибридами шоссейников и «горняков». Данный велобайк в одинаковой мере заточен как под велопокатушки в ритме большого города, так и под покорение трасс по пересеченной местности в дисциплине кросс-кантри. Накат ему обеспечивают вышеупомянутые колеса крупного калибра в купе с механизмом локаута передней вилки, а лучшей проходимости способствует система амортизации наряду с цепкими шинами.

В основу навесного оборудования модели легла 24-скоростная трансмиссия от Shimano начального уровня Altus. Она сформирована из восьми звезд кассеты в сочетании с тремя звездами системы. Плюс к этому байк оснащен отзывчивыми тормозами с гидравлическим приводом, которые, в свою очередь, являются гарантами короткого тормозного пути вне зависимости от внешних факторов.

На полках магазинов модель представлена в ростовках 18", 20" и 22". На фоне большинства сверстников она выделяется эффектным темным окрасом рамы, который гармонично разбавлен яркими цветными вставками. Рекомендовать велобайк к приобретению можно приверженцам активного стиля катания, чередующих передвижения по твердым дорожным полотнам и пересеченной местности.

+10 фото
+1 видео
 
Локаут вилки, дисковые гидравлические тормоза, внутренняя прокладка тросов, покрышки с отличными сцепными свойствами.
 
 
Существенных минусов нет.
 

Велосипеды Dewolf — это «темные лошадки» среди хардтейлов для поездок в стиле кросс-кантри. Тем выигрышнее они смотрятся на фоне коллег по цеху благодаря сочетанию универсальных ездовых качеств и лакомого ценника.

Байк TRX 100 из модельного ряда 2016 года завоевал массу поклонников в любительском отряде приверженцев активных велопокатушек. Первым делом, внимания в его арсенале удосуживается высокопрочная алюминиевая рама с внутренними каналами, по которым проложены тросы управления трансмиссией и дисковыми гидравлическими тормозами. Тормоза подобного рода неприхотливы к погодным капризам и особо не нуждаются в обслуживании. К тому же их колодки с одинаковым усилием прижимаются к роторам по мере износа.

На роль обвеса байка назначено навесное оборудование любительского уровня Shimano. Центральным звеном в нем является 24-скоростная «коробка передач», позволяющая гибко дозировать усилия педалирования при покорении подъемов или при надобности развить высокую скорость передвижения на ровных участках пути. Проходимости велобайка вдобавок содействуют колеса 27.5-дюймового диаметра, «обутые» в резину с отменными сцепными свойствами Kenda.

В отдельном представлении нуждается неотъемлемый атрибут любого уважающего себя «кросс-кантрийника» — амортизационная передняя вилка. Это пружинно-масляный механизм SR Suntour XCM HLO с диапазоном хода 100 мм и гидравлическим локаутом. В сухом остатке Dewolf TRX 100 2016 можно назвать подходящим решением для активных покатушек по различным типам дорожных покрытий, будь под колесами байка асфальт, грунтовка или гравийная дорога.

+6 фото
+1 видео
 
Большие накатистые колеса, 30 скоростей, воздушно-масляная амортизационная вилка, локаут передней вилки с вынесенной на руль блокировкой, отличная проходимость по бездорожью, высококлассное навесное оборудование, дисковые гидравлические тормоза, множество размеров рамы под любой рост.
 
 
Существенных минусов нет.
 

Тайванец Merida Big Nine 80-D из модельного ряда 2019 года занимает верхние строки пьедестала почета в любительском сегменте горных велосипедов для катания в стиле кросс-кантри.

Основной упор в модели сделан на комфорт передвижений. Гашением вибраций и демпфированием неровностей плохого дорожного полотна занята воздушно-масляная амортизационная вилка SR Suntour XCR32 HLD с регулировкой жесткости хода и отскока, а также вынесенным на руль механизмом блокировки для обеспечения лучшего наката по асфальтированным трассам.

Модель разжилась сбалансированным комплектом навесного оборудования, сочетающего элементы серий Deore и XT от именитого японского производителя велопериферии Shimano. Всего в активах байка насчитывается 30 передач, что перекрывает львиную долю необходимых диапазонов нагрузок как при езде в гору, так и по прямой или на спуске. В комплексе с продвинутой трансмиссией работают дисковые гидравлические тормоза, обеспечивающие полный контроль остановки велосипеда.

Точками соприкосновения велобайка с дорожным полотном служат большие колеса 29-го диаметра с высокопрочными алюминиевыми ободами. Вдобавок Merida Big Nine 80-D 2019 отлично «рулится» и без малейшего труда преодолевает сложные отрезки пути. Вишенкой на торте является обилие ростовок велосипеда, благодаря чему подобрать нужный размерчик рамы сможет райдер любого роста и комплекции.

Читайте также:
Выпилит любую заготовку: ТОП-5 ручных сетевых электролобзиков
Ручные сетевые электролобзики для домашнего ремонта или работы в мебельной мастерской.
Клининговый мастер: ТОП-5 профессиональных электрических минимоек высокого давления
Мобильные минимойки высокого давления для поддержания чистоты на производственных и бытовых территориях.
Младшие братья флагманов: 5 «лайтовых» версий топовых смартфонов
Экстракты флагманских мобильных устройств со сбалансированной «начинкой» и по привлекательной цене.
Движущая сила электричества: ТОП-5 велогибридов
Велосипеды на электроприводе проделывают за райдера всю сложную работу.
Семейный отдых на природе: ТОП-5 лучших трехместных палаток
Палатки на троих, отличающиеся небольшим весом, продуманной конструкцией и хорошей ветрозащитой.