Каким должен быть ваш велосипед?
Мы независимо проверяем товары и технологии которые рекомендуем.
Велосипед должен хорошо выглядеть, его стоимость должна соответствовать бюджету и крайне желательно, чтобы название бренда «было на слуху» — чтобы похвастаться перед друзьями и соседями. Исходя из этих трёх критериев большинство покупателей со всего мира выбирают свой первый велосипед. Я не берусь утверждать, что вышеперечисленные факторы не важны. Но мы сейчас постараемся сделать выбор более осмысленно, чем «на вкус, цвет и чтобы подешевле».
Прежде всего этот материал предназначен для тех, кому велосипед ещё в новинку и кто не готов разбираться в сложных технических характеристиках, вроде «длинны шатуна» или «количества зубцов на каждой из задних звёздочек». Чтобы максимально упростить выбор и сразу же сократить невероятное количество предложений на современном рынке, первым делом нужно ответить: «Для чего я покупаю велосипед?» В дальнейшем все зависит именно от этого.
«Двухподвесы» популярны среди подростков, но обладают маленьким КПД и не очень удобны для езды по ровных дорогах |
Велосипед для сына-подростка
В подростковом возрасте я катался на велосипеде типа советского «Салюта», как, впрочем, и большая часть моего поколения. До сих пор считаю, что для подростка ничего лучшего и не надо, хотя современные дети со мной не совсем согласны. У них сейчас в моде
Городской или офисный велосипед
Подобный транспорт — идеальный вариант для передвижения на короткие расстояния в городской черте. В Германии, к примеру, их массово используют офисные работники: в пиджачках, белых рубашках и выглаженных брюках они весело крутят педали по пути из дому на работу, положив свои кейсы на багажник или в корзину. Низкая рама позволяет чувствовать себя безопасно в условиях насыщенного трафика и многочисленных поворотов со светофорами, когда часто приходится останавливаться и ставить ногу на землю.
Дополнительное оснащение, вроде брызговиков, фар, багажника, корзины и прочего значительно повышают комфорт во время поездки. Большая часть рабочих механизмов спрятана, благодаря чему выпачкаться в мазуте практически нереально. К тому же, подобные велосипеды в основном очень легкие — поднять руками на бордюр или вынести на лестничную площадку не составит особого труда. Но в то же время их характеристики не позволят владельцу комфортно кататься по бездорожью или преодолевать длинные дистанции на трассе.
Погонять на выходных в лесопосадке
Если ваши интересы не ограничиваются городом и вы хотите чувствовать себя комфортно на бездорожье, то классический горный велосипед — то что нужно. Основные его характеристики — мощная вилка и уменьшенные 26-дюймовые колёса. На них преимущественно ставят грубую, «зубастую» резину. Подобные модели весьма популярны среди покупателей, что вполне понятно, учитывая состояние дорог в городах постсоветского пространства — горный велосипед будто бы для них и создан.
Этот транспорт мягкий и маневренный, выдерживает жёсткие условия езды — не зря же и называется «горным». Но именно из-за своих преимущества он не станет хорошим слугой для преодоления длинных дистанций на асфальте — небольшие колеса и грубая резина заставляют изрядно напрягать ноги для поддержки скорости. Среди прочего, на горные велосипеды редко ставят брызговики — они быстро забиваются и создают дополнительный шум при езде по грязи. Поэтому для “официальной” езды по городу это тоже не лучшее решение.
Багажник, корзина на руле или крылья повысят
удобство использования городского велосипеда
Шоссейный велосипед может развить скорость в 60 км/час, но в качестве решения для города он весьма сомнителен |
Рассекать горячий воздух трасс
Вы любите смотреть «Тур де Франс»? Вам интересно ставить свои собственные рекорды скорости и выносливости на трассе, а недалеко от вашего дома на самом деле можно найти трассу хотя бы условно без ям? Если на все эти вопросы ответ утвердительный — смело смотрите раздел «шоссейные велосипеды». Это которые с тоненькими колесами и вывернутым как бараньи рога рулем. На подобном транспорте можно развить скорость в 60 километров в час, не спускаясь при этом с огромной горки. Легкий как пух и стройный как лань — звучит хорошо, правда?
Но выбирая этот тип не стоит забывать, что поездка по раздолбанным боковым переулкам или выложенной мостовой превратится в настоящее испытание. Да и на подобном велосипеде не очень удобно ездить там, где много поворотов и светофоров. Не для этого он создан.
Вездеход для города, леса и шоссе
Ещё один из популярных запросов. Далеко не каждый может позволить себе сразу три велосипеда: горный, городской и шоссейный. Велопром это понял давно и принялся за решение проблемы. Практически в каждом магазине сегодня можно найти велосипед-гибрид. Большие 28-дюймовые колеса обеспечивают скорость, а амортизированная вилка и шина средней толщины — относительную мягкость при езде по бездорожью.
Pride Cross 1.0 2015 можно назвать классическим примером универсального велосипеда среднего уровня |
Как правило, подобные решения уступают в проходимости горному велосипеду, в скорости — шоссейному, да и не могут обеспечить 100% удобности в городских условиях. Но они универсальны, за это их и ценят. Велосипеды такого типа часто называют словосочетанием «кросс-кантри». Порой их оборудуют жёсткой, а не амортизированной вилкой — это позволяет снизить общий вес, но при этом нагрузка на кисти рук возрастает.
Кроме описанных выше, существуют также и горные двухподвесы, усиленные модели для даунхилла, специальные разработки для триала и BMX, а также великое множество винтажных экземпляров, тандемов и те же «велосипеды-лежаки». Но на роль первого самостоятельно выбранного велосипеда они подходят слабо.
В заключение отметим, что главное в велосипеде не цена и даже не категория или модель. Самое главное — настрой и желание владельца. В свое время на горном велосипеде я умудрялся проезжать по трассе более 100 километров в день. Видел, как ребята на шоссейниках преодолевали карпатское бездорожье и как на городских велосипедах путешествовали побережьем Испании. Читал, как советские путешественники на «Туристах» отправились в зимнюю тайгу — подобное даже сложно себе представить.
Учитывая все это, вместо традиционного “Удачной покупки!”, наверное, лучше написать: “Хорошего вдохновения для езды!” Ведь какой бы вид велосипеда вы не выбрали — вы сделаете удачную покупку.