Агрегаты могут работать на бензине или электричестве, передвигаться колесным или гусеничным способом. Бензиновые модели, ввиду своей автономности и высокой производительности, распространены больше, хотя, имеют два существенных недостатка: шумность работы (иногда до 110 дБ) и загрязнение воздуха продуктами сгорания.

Мы отобрали для вас 5 бензиновых колесных снегоуборщиков5 бензиновых колесных снегоуборщиков с шириной и высотой захвата снежной массы от 40 до 70 см.

Все модели самоходные, то есть, имеют привод на шнек и колеса, а сам шнек выполнен из зазубренного металла, что позволяет ему без особого труда расправляться с плотными сугробами и даже смерзшимся настом.

Также механизм шнека защищен от перегрузок и заклинивания, а высота забора снега регулируется с помощью специальных опорных пластин, расположенных на боковых частях ковша.

С полным перечнем снегоуборщиков можно ознакомиться в нашем каталоге.

+7 фото
+1 видео
 
Автоконтроль за уровнем масла, разблокировка дифференциала, цена.
 
 
Нет.
 

Отечественный производитель строительного инструмента и техники Intertool давно известен не только на родине, но и в странах ближнего зарубежья, и даже США. Снегоуборщик SN-5500 не раз выручит в заснеженную зиму.

Машина имеет адаптированный к низким температурам 4-тактный двигатель Loncin мощностью 5.5 л.с. и производительностью 1700 куб.м/час. Заправлять агрегат рекомендуется бензином марки 92. Емкость бака составляет 3.6 л, чего хватит на 1.5 – 2 часа работы.

Чтобы мотор служил долго, вязкость масла необходимо выбирать в зависимости от температурного режима, в котором планируется эксплуатация снегоочистителя, а первую замену произвести уже после первых 5 часов работы. Если масла в двигателе будет недостаточно, он не заведется, поэтому необходимо поддерживать уровень на максимуме, в чем поможет датчик контроля поплавкового типа.

SN-5500 заводится только от ручного стартера. Скупо, зато практично. Многоступенчатая коробка передач (5 передних, 2 задних) обеспечивает высокую маневренность и делает возможной уборку снега даже на склонах. Добавим сюда еще широкие колеса с глубоким протектором и возможность разблокировки дифференциала, которая делает оба колеса независимыми, получаем довольно производительного помощника, способного практически самостоятельно справиться с разбиванием и уборкой плотного снежного наста.

Для предотвращения поломки шнека при попадании в него твердых предметов, он прикреплен к валу с помощью специальных штифтов, рассчитанных на срезание в случае заклинивания механизма. Если такое случится, важно заменить срезанные штифты на аналогичные, так как более прочный штифт может спровоцировать поломку агрегата.

Положение раструба для выброса снега возможно регулировать в пределах угла 180º и по высоте, отчего дальность вылета массы варьируется в пределах 10 – 15 м.

Регулируется и высота шнека, но процесс это небыстрый, внизу на боковинах ковша для этого предусмотрены специальные салазки на болтах.

Intertool SN-5500 — отличный вариант для владельцев дач и частных домов. Возможно, не столь надежный и удобный, как машины аналогичного класса импортных брендов, зато в три – четыре раза дешевле (500 USD). И это одно из ключевых его преимуществ.

+4 фото
+4 видео
 
8-ступенчатая трансмиссия, разблокировка дифференциала, цена.
 
 
Малая высота забора снега.
 

Компактный снегоочиститель от китайского производителя RedVerg RD 24065 привлекателен простотой эксплуатации и доступной ценой. Модель стоит чуть более 300 долларов, но с честью отрабатывает их уже в первый заснеженный сезон.

Мощный двигатель Zongshen ZS168FВ объемом 196 куб.см на 6.5 лошадок отлично справляется с большими объемами снега, расходуя всего 1.7 л бензина в час. Объем бака 3.6 литра позволяет работать на одной заправке до 2 часов.

Усиленный стальной шнек легко справляется с промерзшими снежными пластами, обеспечивая проход шириной 57 см и удаление сугробов высотой до 40 см. Лопасти можно было конечно, и повыше сделать. После хорошего снегопада придется попотеть.

Положение раструба для выброса снега регулируется по горизонтали и вертикали, обеспечивая дальность разбрасывания массы до 15 м.

8-ступенчатая коробка передач (6 передних, 2 задних) обеспечивает оптимальную скорость для любых условий. К тому же, модель довольно маневренная, благодаря 13-дюймовым колесам с глубоким протектором и разблокировке дифференциала. Возможность делать колеса независимыми позволяет высвободится из снежной ловушки, развернуться на сложном участке.

Защита шнека от поломки при заклинивании гарантируется за счет срезаемых штифтов. Если нагрузка на лопасти будет слишком большой или в них попадет какой-либо твердый предмет, штифты просто срежет и шнек перестанет вращаться, что защитит механизм от поломки.

Производитель предлагает в линейке и более продвинутую модель RD 24065 с индексом E, которая выделяется наличием другого двигателя Loncin G200FE, электростартера от сети 220 В (в нашей модели он только ручной), галогеновой фары для работы в темное время суток, и естественно, более высокой ценой. В остальном, модели идентичны.

RedVerg RD 24065 — довольно шустрый и продуктивный малый, а главное, недорогой. В гараже много места не займет, зато зимой выручит не раз.

+17 фото
+14 видео
 
Низкий расход топлива, цена.
 
 
Низкая маневренность.
 
Цена от 479 000 тг.

Приятно, что отечественные бренды умеют делать конкурентоспособную продукцию по доступной цене, что в очередной раз доказывает модель снегоочистителя CHAMPION ST656.

Машина оснащена родным «чемпионовским» двигателем мощностью 5.5 л.с. и работает на 92-м бензине. Расход агрегата минимальный, 0.8 л, на полном баке объемом 3.6 л можно работать 4.5 часа.

Электростартера нет, фары нет, все максимально просто и без изысков, зато надежно.

Высота и ширина захвата металлического шнека составляют 51 и 56 см соответственно, и позволяют справляться с плотной массой снега. Дальность выброса до 12 метров, но если снег очень мокрый, дальность существенно снижается.

Странное впечатление вызвала совершенно неказистая лопатка для очистки желоба. Уж лучше бы сделали ее щеткой.

Снегоуборщик может работать на 7 скоростях, пяти передних и двух задних, но по части маневренности не слишком впечатляет. На склонах больше 10º даже сам производитель работать не рекомендует.

Защита механизма шнека при заклинивании традиционно реализована при помощи срезных болтов, а регулировка высоты забора снега — с помощью опорных пластин.

Обслуживать агрегат необходимо через каждые 50 часов работы. Заменить масло, проверить свечи зажигания, состояние ремней приводов шнека и хода. Профилактику лучше делать в сервисном центре, тогда снегоочиститель долго будет работать исправно.

Невысокая стоимость (500 USD) и экономичность CHAMPION ST656 делает его привлекательным для покупки хозяевам частных владений с небольшой придомовой территорией, ну, и, конечно, поддерживающим отечественного производителя. А так то, китайские марки с аналогичными характеристиками можно найти и дешевле.

+8 фото
+5 видео
 
Запуск от аккумулятора, фара.
 
 
Емкость топливного бака.
 

Продукция немецкого производителя садовой техники AL-KO — залог высокого качества, надежности и производительности. За модель снегоуборщика SnowLine 620E придется отдать не так уж и много, около тысячи долларов, но покупка оправдает себя после первого же снегопада.

4-тактный двигатель Loncin OHV объемом 212 куб.см и мощностью 7 л.с. показывает хорошую производительность при умеренном расходе 1.62 л/час. Бак не самый объемный, всего три литра, но на полтора часа интенсивной работы его хватает. Двигатель может работать даже на 86-м бензине, но учитывая качество отечественных ГСМ, лучше заливать топливо с более высоким октановым числом.

Машина заводится как, вручную, тросом, так и электростартером от аккумулятора. 7 передач, 5 передних и две задних, обеспечивают хорошую скорость и маневренность.

Ширина обработки снежного пласта составляет 62 см, а высота — 51 см. Дальность выброса регулируется от 1 метра до 15. Рефлектор поворачивается на 190 градусов, отбрасывать снег можно в любую сторону. Удобно, что регулировки можно производить, как в ручном, так и автоматическом режиме.

Шины с глубоким протектором обеспечивают максимальную проходимость снегоуборщика и предотвращают пробуксовку на обледенелой поверхности.

На правой ручке закреплена галогеновая фара, облегчающая работу в темное время суток.

Немецкая педантичность выразилась и в комплектации агрегата. Помимо инструкции и списка запасных частей, производитель не забыл добавить ключи к двигателю и свечам, а также 2 пары запасных срезных болтов.

В общем, AL-KO SnowLine 620E хорош под любым углом. Надежный, производительный агрегат по соответствующей цене.

+16 фото
 
Мощный двигатель на 9 л.с.,ресурс двигателя 2500 моточасов, топливный бак на 6 л, 14-дюймовые колеса, мощный глушитель.
 
 
Нет.
 

Американский бренд Patriot производит широкий спектр садовой, уборочной, климатической техники и электроинструмента с начала 90-х годов прошлого века. Patriot PS 921 — компактный, но мощный снегоуборщик, который обойдется всего в тысячу долларов, но станет надежным помощником владельцам загородных домов в суровые заснеженные зимы.

В машине установлен фирменный 4-тактный двигатель мощностью 9 л.с., рассчитанный на работу в тяжелых зимних условиях. Бронзовые шестерни редуктора и встроенные подшипники позволили увеличить ресурс агрегата до 2500 моточасов.

Порадовал и объем топливного бака 6 литров, которых хватит на 2.5 – 3 часа работы. Картер тоже не маленький и вмещает 1.1 л масла. Чтобы снегоуборщик функционировал долго и без проблем, рекомендуется заправлять его 92 бензином и маслом для 4-тактных двигателей.

7-ступенчатая коробка передач (2 задних) обеспечивает эффективную работу снегоочистителя. При высокой плотности снежной массы рекомендуется работать на пониженных передачах, 4-ую и 5-ую скорости использовать для передвижения с неработающим шнеком.

Три рычага отвечают за направление, угол выброса снега и выбор скорости. Установив дефлектор под максимально высоким углом (70º), можно добиться дальности выброса измельченной снежной массы 13 м.

Уборщик способен за один проход расчистить дорожку шириной 62 и высотой 51 см. Это идеальные параметры для уборки двора, парковых пешеходных зон, стоянки авто. 14-дюймовым колесам с мощными протекторами не страшны обледенелые поверхности и покатые склоны, они не проскальзывают и не пробуксовывают, снегоочиститель не заносит на высоких скоростях.

Порадовал и хороший глушитель двигателя. Максимальный уровень звука работающего агрегата не превышает 80 дБ (шум работающего пылесоса). По сравнению с большинством моделей, это на целых 20, а то и 30% тише, так что определенно стоит занести это обстоятельство в плюс.

В целом, все вышеизложенное делает Patriot PS 921 более чем привлекательным вариантом снегоуборщика с прицелом на многолетнее использование. За такие деньги лучше и не придумаешь. Да и придраться то не к чему.

+12 фото
+4 видео
 
Запуск от аккумулятора, фары, 8-ступенчатая трансмиссия, 14-дюймовые колеса, шины Snow Hog с глубокими протекторами, подогрев ручек, панель управления, разблокировка дифференциала.
 
 
Емкость топливного бака, нельзя отключить фары при работе.
 

Шведский бренд был основан в 1934 году и с тех пор уверенно лидирует на мировых просторах по продажам механизированного садового оборудования собственного производства. Снегоуборщик ST 4262 PB — надежный агрегат для владельцев частных домов, которые часто сталкиваются с проблемой снежных заносов.

Сердцем снегоочистителя является 4-тактный двигатель Briggs and Stratton 950 мощностью 6.3 л.с., специально предназначенный для эксплуатации в зимних условиях при температуре до -29 ºС. Имеет емкость топливного бака 3 литра, картера — 0.6 л. При средней интенсивности работы, одной заправки хватит на 1 – 1.5 часа. Много это или мало, зависит от площади убираемой территории. Помимо ручного, двигатель имеет также функцию электрозапуска при помощи ключа.

Аппарат оснащен 8-ступенчатой коробкой с 6 передними и двумя задними передачами, которые можно переключать на ходу. 14-дюймовые колеса с протекторами Snow Hog хорошо маневрируют на обледенелых поверхностях и склонах, а разблокировка дифференциала, делающая колеса независимыми, позволяет справляться даже со сложными заторами.

ST 4262 PB прекрасно справляется с промерзшим настом высотой до полуметра, расчищая участок шириной 62 см. Желоб для отвода снега можно регулировать по высоте и горизонтально, обеспечивая выброс массы на расстояние до 10 м. Все рычаги управления сосредоточены на приборной панели, что очень удобно. Можно оперировать одной рукой.

Чтобы работать за снегоочистителем было максимально комфортно, ручки из мягкого эластичного материала имеют функцию подогрева, а галогеновые фары включаются автоматически при запуске двигателя. В темное время суток они дают хорошее освещение, а днем являются сигнальными маяками для повышения безопасности работ, особенно если те ведутся рядом с проезжей частью или на ней. Отключить фары принудительно нельзя. Так, что придется мириться со световым сопровождением даже в солнечную погоду.

Учитывая все характеристики, Stiga ST 4262 PB можно смело назвать одним из лучших снегоуборщиков в среднем классе, хотя и довольно недешевым. Впрочем, за тысячу евро вряд ли отыщешь лучше.

+11 фото
+5 видео
 
Запуск от сети 220 В, фары, мощный двигатель на 7.5 л.с., шины X-trac с глубокими протекторами, подогрев ручек, регулировка ручек по высоте, панель управления, разблокировка дифференциала.
 
 
Цена, емкость топливного бака.
 

Шведский производитель садового оборудования Husqvarna известен на весь мир высоким качеством своих изделий. Снегоуборщик ST 227P — мощный и надежный агрегат, который будет служить верой и правдой много лет, расчищая парковки, дворы, аллеи, подъездные пути и т.д.

4-тактный мотор LCT Storm Force 254 OHV, установленный в машине, имеет объем 254 куб.см. и мощность 7.5 л.с. Это позволяет ему справляться, как со свежевыпавшим, так и залежалым снегом с высотой наста до 58 см.

Сразу отметим, что для такого двигателя, (а чем мощнее агрегат, тем, соответственно, больше потребляет топлива), производитель оснастил снегоочиститель слишком уж компактным баком, всего то на 2.7 л. Так, что на продолжительную работу (более 1.5 часов) без дозаправки рассчитывать не стоит. Впрочем, частично выручает ширина ковша 68 см. Она позволяет справляться с большим количеством снега за меньшее количество времени.

В остальном, в машине практически нет слабых мест. Здесь и 7-ступенчатая трансмиссия с 6 передними скоростями, и электростартер от розетки, и мощные протекторы шин, и разблокировка дифференциала. Последняя дает возможность справляться со сложными участками пути, делая колеса независимыми.

Комфорт оператора тоже на высоком уровне. Приборная панель расположена на удобной высоте и компактно располагает все рычаги и кнопки. Ручки с подогревом регулируются по высоте, петлеобразные рукоятки обеспечивают удобный захват и контроль направления, а два светодиодных фонаря не только облегчают работу в сумерках, но и придают машине стильный эффектный вид, напоминающий голову робота-трансформера.

Механизм ленточного шнека защищен от перегрузки срезными болтами, а пластиковые опорные пластины позволяют регулировать высоту кожуха, чтобы он не царапался о поверхность грунта или асфальта.

Безусловно, Husqvarna ST 227P — едва ли не безупречная снегоуборочная техника, созданная для максимального комфорта. И все бы хорошо, но цена в 2 тысячи евро кусается. Ведь есть агрегаты других брендов, не хуже и в два раза дешевле. Но тут уж, как говорится, на вкус и цвет. То ли конкуренты себя недооценивают, то ли Husqvarna их.