ТОП-5 тыловых колонок для домашнего кинотеатра
Мы независимо проверяем товары и технологии которые рекомендуем.
В этом обзоре мы выбрали самые интересные на наш взгляд пассивные системы с ценником до $1000, которые будут сиять не только в роли тыла, но и отлично подойдут для основы Hi-Fi системы. А именно вечная классика от Yamaha, АС от Dali, которые будут достойно смотреться в музыкальной студии, Monitor Audio с грудью в медалях от аудиожурналов и еще несколько интересных моделей от Heco и Acoustic Energy.
По этой ссылке вы найдете таблицу с детальным сравнением выбранных моделей фронтальных АС, а по ссылке вас ждет полный список тыловых АС.
NS-333 вышли в далеком 2005 году и с тех пор не выпадают из топов продаж, регулярно соревнуясь в тестах с более современной акустикой. Все благодаря сочетанию цены, фирменного качества Yamaha и универсальности — они были рождены стать частью домашнего кинотеатра, однако со временем многие распробовали их в роли акустики для Hi-Fi систем.
АС NS-333 сразу же впечатляют стильной внешностью и лакированным покрытием. Это и минус и плюс — смотрятся они эффектно, но корпус довольно маркий, из-за чего моментально остаются следы. В остальном качество сборки и подгонки частей АС по-японски надежное и безукоризненное. В Yamaha заявляют, что все части колонок собирают вручную, древесину подбирают из полусотни разных сортов, а сами колонки по нескольку месяцев тестируют в самых разнообразных условиях. Процесс настолько щепетильный, что у них, например, есть тестовая камера, которая симулирует тропический лес в Амазонке. Не знаем, насколько это позволяет повысить качество звука, но серьезность подхода впечатляет.
Щепетильный подход без оглядки на ценник проявляется и во внутреннем устройстве акустики. Вуфер диаметром в 5 дюймов изготовлен из специального материала PMD с применением жемчужной индийской слюды, известной своими оптимальными акустическими свойствами. В случае с ВЧ-твитером из алюминиевого сплава в глаза бросается рупорное оформление, присуще более дорогим системам. А вся разводка внутри АС выполнена с помощью аудиофильского кабеля Monster. По паспорту NS-333 охватывают частотный диапазон с 60 до 35000 Гц, максимальная мощность 120 Вт.
Характер звучания системы типично ямаховский — максимально честный, детализированный и без излишней окраски. Как правило эту модель хвалят за ювелирное воспроизведение средних частот любого характера и динамики — от переменчивых джазовых запилов Джона Колтрейна до тяжелых киношных сцен вроде диалогов в летящем вертолете. Верхние частоты характеризуются высочайшей детальностью с порой слегка резковатыми нотками. Воспроизведение баса качественное, но это не самая яркая черта этой акустики. В целом NS-333 показывают себя честными и универсальными колонками, которые одинаково умело работают как с музыкой разных жанров, так и многоканальными дорожками голливудских блокбастеров.
С серией Zensor датская компания DALI решилась зайти в бурные воды доступного Hi-Fi. Попытка оказалась более чем удачной, из-за чего в западных обзорах периодически встречается лестная характеристика: «пока не узнал цену, думал что играют колонки за тысячу-другую долларов».
Полочные колонки Zensor 1 являются самыми маленькими из всех трех колонок линейки Zensor, но всех их объединяет общая идея: плавный линейный импеданс, который позволит акустике одинаково хорошо звучать с любым усилителем. Ну и не забудьте про фирменные динамики Dali, которые профильная пресса нахваливала в более дорогой акустике компании.
В Zensor 1 установлен низкочастотный вуфер диаметром в 133 мм, который изготовлен из традиционно для DALI материала из целлюлозы армированной древесным волокном. Все ради лучшего сочетания жесткости и легкости. Легкий высокочастотный твитер снабжен энергичным приводом, который обеспечивает колебания на высокой скорости. По паспорту колонки воспроизводят частотный диапазон от 53 до 26500 Гц и могут похвастаться запасом мощности в 100 Вт. В самый раз для тыла кинотеатра.
«DALI создали удивительно реалистичные колонки для своей цены и размеров. Мы были поражены тем, как эти малыши создают такой объемный звук вне зависимости от жанра», — говорится в обзоре Stereophile. У них отличное чувство ритма и тембральная артикуляция. Звуковой почерк отличается легкостью и утонченностью с качественной передачей любых динамических изменений.
Средние частоты не теряют детальность даже в очень плотном звуковом полотне, «верха» чистые с минимумом металлического оттенка. Однако больше всего запоминаются басы, которые порой создают обманчивое впечатление больших напольных колонок.
Стильные, с качественным звуком и по хорошей цене — именно такая лестная характеристика чаще всего встречается в обзорах обновленной линейки Aleva от Heco. А все потому, что немецкие инженеры Heco рационально подошли к обновлению, использовав в ней высококачественные материалы и наработки из флагманских линеек, но при этом удержали цену на уровне $400 за пару.
Обновленная Aleva одновременно сочетает в себе элегантность и тяжеловесность — колонки покрыты плотным слоем глянцевого лака (белый вариант смотрится особенно хорошо), но удивляют мощью конструкции. Корпус колонок изготовлен из массивных плит МДФ толщиной в 25 мм, что нечасто встретишь в акустике с ценником в 2 – 3 раза выше, а внутри корпуса установлена внушительная система распорок для борьбы с паразитными резонансами.
Сзади корпуса вмонтирован пластиковый фазоинвертор, поэтому колонки не очень подойдут для установки вплотную к стене. Куда лучше будет водрузить их на специализированный стенд. Басовый динамик GT 202 изготовлен из хорошо зарекомендовавшей себя крафтовой бумаги, армированной древесными волокнами. Логика инженеров Heco довольно простая — бумага имеет высокую степень жесткости, но при этом мало весит и, соответственно, слабо резонирует.
Вкупе с фирменной системой охлаждения звуковых катушек такая система улучшает импульсные характеристики системы. Если для большинства полочной акустики в этом классе нижний порог баса упирается в 45 – 50 Гц, то GT 202 воспроизводят частоты на уровне до 36 Гц. Расширение частот касается и ВЧ-твитера из шелка, который воспроизводит верхний диапазон вплоть до 42 кГц, вместо привычных 30 – 35 кГц. Запас мощности тоже выше «температуры по палате» и составляет 80 Вт на колонку.
Все это вместе придает звуку некую воздушность и прозрачность, без резкости и песочного призвука. Характер звука — прозрачный и акцентированный на всем диапазоне с легким подъемом сверху. Благодаря расширенному частотному диапазону, колонки отыгрывают объемный и упругий бас, с немецким вниманием к динамике и структуре низких частот. Радует, что у колонок нет «любимой громкости» — качество звука держится на одинаково высоком уровне в не зависимости от того, насколько сильно вы выкрутите ручку ресивера. Единственная слабость Aleva GT 202 — это излишняя выраженность свистящих призвуков в речи на записях не лучшего качества, что может раздражать обладателей чуткого слуха.
Пока кто-то на каждый Новый год ходит в баню, ребята из журнала What Is Hi-Fi придумали другую традицию — раздавать награды года акустике Bronze от Monitor Audio. И так уже три года подряд. Есть повод заподозрить, что кто-то спрятал пачку денег под матрас, если бы не аналогичные награды от других изданий вроде Hi-Fi Choice и Hi-Fi News. А все потому, что обласканные критиками еще в 98-го году Bronze следуют принципу «не ломай то, что работает». Вместо этого колонки постоянно улучшаются и дорабатываются, благодаря чему пятое поколение линейки Bronze предстает едва ли не идеальной акустикой.
Bronze 2 сделаны из плотного МДФ толщиной в 1.8 см и отличаются довольно крупными габаритами — 35 см в высоту при 5.3 кг веса на колонку. Продуманность и прочность внутренней конструкции повышается за счет ребер жесткости и необычного крепления СЧ/НЧ-динамика, который удерживается на стальном стержне. Один его конец ввинчен в магнит, а другой закреплен с внешней стороны корпуса. Это придает передней панели Bronze 2 исключительно аккуратный облик.
Второй нюанс, на который стоит обратить внимание — это передний порт фирменного фазоинвертора HiVe®II (High Velocity) с продольными пазами, которые снижают турбулентность воздушного потока и ускоряют перемещение воздуха внутри конструкции. Благодаря этому бас получается более точным и структурированным. С точки зрения качества баса лучший результат получается при расстоянии в 20 см от стены.
Отлично зарекомендовавшие себя НЧ/CЧ динамики из алюминиево-магниевого сплава с керамическим покрытием достались Bronze 2 по наследству от предыдущих моделей серии. Изменилась лишь конструкция — подвеску динамиков модернизировали (она теперь сделан из высокоэластичной ткани), а диффузор динамика стал чашеобразным и более жестким. На выходе это дало лучший контроль в районе 4 – 6 кГц и более акцентированный звук на верхней середине. Традиционный золотой купол твитера выглядит привычно для компании, однако у него изменилась система вентиляции, которая теперь не дает воздуху сжиматься позади мембраны, снижая искажения и резонансы на высоких частотах.
Для акустики с 6,5-дюймовыми драйверами Bronze 2 удивляют широтой и масштабностью панорамы. У них нет зажатости, привычной для акустики небольшого литража. Характер звука сложно назвать броским — они воспроизводят именно то, что хотели показать музыканты. И делают это крайне четко и акцентировано, с педантичным вниманием к деталям. Пожалуй, больше всего восхищает их способность работать на больших уровнях практически без какой-либо окраски или потери разборчивости. В сущности, у Bronze 2 практически нет слабых мест, отсюда и такая россыпь наград.
В случае с линейкой АЕ 100 английская компания Acoustic Energy невероятно высоко задрала планку качества, чем вызывала множество вопросов в профильной прессе. Главный из них, смогут ли они повторить успех с новой 300-й линейкой Acoustic Energy? А смогут превзойти?
Похоже, что смогли: обзоров пока не так много, но уже есть настоятельные рекомендации к покупке от изданий Trusted Review и Hi-Fi Choice, которые утверждают, что для своей немалой цены, это очень и очень впечатляющая акустика. Если качество сборки и оформления здесь на твердую пятерку, то звук на все 11 из 10 баллов.
Отдельной похвалы заслуживает умение Acoustic Energy 300 звучать масштабно и уверенно, но при этом как-то расслаблено, если не сказать вальяжно. Акустическое полотно равномерно заполняет комнату, чего никак не ждешь от колонок такого размера. Весьма полезное свойство для тыловых колонок. Если же рассматривать их как основу Hi-Fi системы, то найти акустику такого же уровня с ценником от 800 до 1000 долларов будет архисложно.
Такие комплименты во многом являются заслугой динамиков Reference прошлой серии, над которыми инженеры Acoustic Energy провели ряд улучшений. К примеру, вместо бумаги материалом основного динамика теперь служит прессованная керамика и алюминий.
Вторым усовершенствованием стал твитер с алюминиевым куполом и волновод WDT(Wide Dispersion Technology), который равномерно заполняет пространство высокочастотным звуком. Хотя по паспорту AE300 остались приблизительно на том же уровне: 100 Вт мощности на канал, частотный диапазон от 45 до 30000 Гц.
Улучшения коснулись и качества отделки: низкорезонансный корпус изготовлен из МДФ толщиной в 18 мм, а внутри появились распорки и перегородки для укрепления корпуса как в серии Reference.
Не тяните резину — обувайте машину в правильные зимние шины!
AMD вернулась на вершину с серией Ryzen. Помогаем не запутаться в многообразии новых и старых линеек.
Новая линейка смартфонов Apple iPhone и четвертое по счету поколение смарт-часов Apple Watch.
Конструкторы про кукольный дом и сказочных существ для девочек от 6 до 12 лет.
Конструкторы про автомобили, вертолеты, ниндзя и драконов для мальчиков от 6 до 14 лет.