ТОП-5 беззеркалок продвинутого уровня
Мы независимо проверяем товары и технологии которые рекомендуем.
Подробные спецификации моделей из подборки приведены в сравнительной таблице беззеркальных фотокамер. Весь ассортимент актуальных предложений представлен в полном каталоге фотоаппаратов.
Вместе с камерой EOS M5 компании Canon наконец-то удалось занять достойное место в отряде беззеркалок, потому как предыдущие поколения этого семейства по ряду параметров не дотягивали до получения звания серьезных инструментов для фотографирования.
По периметру добротно сбитого корпуса фотоаппарата рассредоточено великое множество органов управления: барабан выбора режимов съемки, троица дисков прокрутки (один из них может использоваться как для изменения параметров ISO, так и для настройки баланса белого), а также большое число программируемых кнопок. В довершение на тыльной панели фотокамеры находится 3.2-дюймовый сенсорный дисплей, откидывающийся в положение селфи. Визироваться в процессе съемки можно не только по экрану — в арсенале Canon EOS M5 имеется видоискатель с разрешением 1024х768 пикселей.
Камера использует сенсор изображения с разрешением 24 МП, который встречается в конструкции зеркалок среднего класса Canon EOS 77D и Canon EOS 80D. С зеркальными собратьями модель также роднит внедренная система фокусировки Dual Pixel AF, обеспечивающая быструю наводку на резкость в Live View и при видеосъемке. В режиме записи видео (FullHD, 60 fps) пользователю доступна 5-осевая электронная стабилизация изображения, работающая в паре с оптическим стабом на борту немногочисленного парка объективов под систему Canon EF-M.
Камера «стреляет» серии из 25 кадров в JPEG или 15 RAW-снимков со скоростью до 9 к/с (при заблокированном фокусе), чего вполне достаточно для съемки динамичных сюжетов. Отдельной похвалы Canon EOS M5 заслуживает за оснащенность полным спектром беспроводных модулей передачи данных (Bluetooth, Wi-Fi и NFC). В сухом остатке модель совмещает высокое качество снимков (как у хваленых зеркалок) и компактные размеры корпуса, что возводит ее в ранг подходящих решений на каждый день для продвинутых фотолюбителей.
Упрощенная версия флагманской беззеркалки Fujifilm X-T2 выполнена под стать компактной пленочной дальномерке. Такой дизайн по достоинству оценен многими приверженцами бренда, к тому же помимо винтажного стиля фотоаппарат примечателен наличием удобных механических органов настроек.
В угоду сохранения компактности с верхней грани камеры пропала встроенная вспышка. Огорчаться по этому поводу не стоит, поскольку производитель предоставил в комплекте поставки миниатюрную внешнюю «пыху». Она устанавливается на горячий башмак, компанию которому составляют два диска прокрутки (выдержка и экспокоррекция) наряду с кнопкой спуска затвора. Также в Fujifilm FinePix X-E3 достался OLED-видоискатель — философия камеры предполагает снимать, визируясь через него. Альтернативой EVF выступает 3-дюймовый дисплей — хоть и неповоротный, зато с поддержкой сенсорного ввода.
Все самое интересное припрятано в недрах корпуса фотоаппарата, в частности, >матрица X-Trans CMOS III формата APS-C с разрешением 24 МП. Новоиспеченный сенсор изображения помогает заполучить качественный результат при съемке в самых разнообразных условиях, в т.ч. на высоких ISO (вплоть до 12800 единиц, что является верхней границей стандартного диапазона светочувствительности). Продвинутую матрицу дополняет шустрая и цепкая 325-точечная система автофоусировки, посредством которой камера наводится на цель за считаные доли секунды. Задумчивостью автофокус страдает лишь при видеосъемке, которая никогда не была коньком беззеркалок Fuji. Тем не менее в характеристиках видеозаписи заявлена поддержка съемки роликов в формате 4К.
Впервые среди собратьев по конвейеру камера обзавелась энергоэффективным модулем Bluetooth. Он позволяет с минимальными затратами энергии осуществлять привязку фотографий к данным о геолокации, полученным со связанного смартфона, а также передавать на мобильный гаджет уменьшенные до 2 МП снимки. В целом, беззеркалка является одновременно как мощным творческим инструментом, так и красивым имиджевым устройством, сочетающим в одном флаконе ретро-стиль и характеристики продвинутой современной фотокамеры.
Внешне беззеркалка A6300 от компании Sony является практически полной копией хитового фотоаппарата Sony A6000. Но при более детальном изучении модели становится видно, что она превосходит предшественника во многих аспектах.
Обновленный 24.2 МП сенсор изображения на борту фотокамеры демонстрирует уверенную работу на высоких ISO (вплоть до 6400-12800 единиц). Но главным новшеством, нашедшим реализацию в Sony A6300, является лучшая в классе система автоматической фокусировки, в состав которой входят 425 точек фазового типа и 169 контрастного. Она обеспечивает мгновенную наводку на резкость (всего за 0.05 с) и цепко держит объект в фокусе даже на максимальной скорости серийной съемки (11 к/с). Посоперничать с камерой по скорости работы системы автофокусировки могут считаные единицы как беззеркальных, так и зеркальных конкурентов.
Во многих камерах Sony сделана ставка на расширенные видеовозможности. Sony A6300 не стала исключением и обзавелась поддержкой записи видеороликов в разрешении 4К (3840х2160 пикселей) с частотой 30 к/с и битрейтом 100 Мбит/с. К этому добавляется работа с форматом XAVC S и использование профилей S-Log 3 с 14 шагами экспозиции. В FullHD видео пишется со скоростью до 120 к/с, что позволяет заморозить в кадре движения. Для использования камеры в амплуа профи инструмента среди ее интерфейсных разъемов недостает выхода для подключения наушников.
Корпус прежнего формфактора выполнен из магниевого сплава, из-за чего беззеркалка слегка прибавила в весе (до 404 г). На его тыльной части расположены электронный видоискатель и наклонный экран без поддержки сенсорного управления. Прерогативу выбора точки фокусировки и изменения параметров съемки тапом по дисплею оставили следующему поколению камеры в лице Sony A6500, которая вдобавок заполучила систему матричной стабилизации изображения (см. статью «Всё что нужно знать о системах стабилизации изображения». Впрочем, и без этого рассматриваемая модель причислена к разряду лидеров в лиге APS-C камер, способным справиться с любыми фотографическими задачами.
Японская компания Panasonic приурочила анонс беззеркальной камеры с именем GX9 к выдающейся дате — 100-летию с момента своего основания. Модель ориентирована на продвинутых фотолюбителей и за свои деньги она готова предоставить действительно многое.
Внутри камеры установлена такая же матрица, как во флагмане Panasonic Lumix DC-G9 — 20 МП сенсор формата Micro 4/3 без антимуарного фильтра. Его отсутствие позитивным образом сказывается на повышении уровня резкости картинки, однако муар как явление никто не отменял. Оттуда же модель позаимствовала шуструю систему автофокусировки Depth from Defocus, которая цепляет объект съемки всего-навсего за 0.04 с и надежно ведет его в режиме трекинга.
Светочувствительность матрицы фотоаппарата изменяется в диапазоне от 200 до 25600 единиц ISO (с возможностью расширения до ISO 100). К слову, сенсор фотокамеры закреплен на подвижной стабилизирующей площадке, благодаря смещению которой по 5 осям обеспечивается подавление вибраций и тряски рук, а также компенсируется до 4 стопов экспозиции. Матричная стабилизация может работать в паре с оптической на борту широкого парка совместимых объективов, что позволяет добиться еще более плавной картинки при записи видеороликов (в разрешении вплоть до 4К с фреймрейтом 30 к/с) и исключает смаз изображения при съемке фото.
«Фишка» модели во внешности — поворотный видоискатель с разрешением 1024х900 пикселей. Также на гибкий шарнир посажен 3-дюймовый дисплей, правда, он способен лишь наклоняться в небольшом диапазоне вверх-вниз. Вдобавок Panasonic Lumix DC-GX9 способен похвастаться некоторыми интересными программными функциями: Auto Marking (определение в клипе движение и установка маркера для быстрого перехода к его началу) и Sequence Composition (внутрикамерная склейка нескольких кадров с движением в один снимок). Слегка омрачить приятное впечатление о модели могут разве что отсутствие разъема для подключения микрофона и непродолжительная автономность — одного заряда батареи хватает на «стрельбу» порядка 260 снимков, что отчасти компенсируется возможностью зарядки камеры «на ходу» посредством Power Bank'а.
Справка. Визуально эффект муара представляет собой волнообразный узор, который проявляется на объектах с мелкой структурой (снятая издалека кирпичная стена, одежда в небольшую клеточку и т.п.).
Флагманской беззеркалке в пыле- и влагозащищенном исполнении досталось все самое лучшее. Собственно, поэтому она и является одним из наиболее дорогих решений среди камер с кропнутой матрицей.
В Olympus OM-D E-M1 Mark II настраивается и регулируется практически любой параметр, главное лишь разобраться в немного запутанном меню. По удобству хвата в руку беззеркалка оставляет далеко позади прочих соперников, правда, особо компактной камеру при этом не назовешь. «Тушка» из магниевого сплава показывает на весах 574 г, что примерно соответствует весу зеркалок начального уровня. Камера оснащена сдвоенным слотом для карт памяти, один из которых поддерживает высокоскоростной интерфейс UHS-II (гарантирует стабильную скорость записи информации на скорости не менее 30 Мб/с).
На вооружение беззеркалки поставлена 20 МП матрица формата Micro 3/4 с диапазоном светочувствительности 100-25600 ISO. Рабочими ISO являются значения вплоть до 3200-6400 единиц, на более высоких цифрах картинка может быть чересчур «замылена». Также «под капотом» Olympus OM-D E-M1 Mark II имеется 5-осевой матричный стаб (позволяет компенсировать 5.5 стопов экспозиции, еще одна ступень прибавляется при работе в связке с объективами Olympus серии Pro).
Пожалуй, камера является претендентом № 1 среди беззеркалок на использование в качестве серьезного репортажного инструмента. С механическим затвором скорость серийной съемки достигает 15 к/с, а с электронным скорострельность фотоаппарата повышается до впечатляющих 60 к/с, что уже сравнимо с параметрами видеосъемки. Столь большой разгон достигается в режиме Pro Capture, предназначенный для съемки быстротечных сюжетов и событий, начало которых трудно точно предугадать.
Для визирования в процессе создания снимков и при видеосъемке в разрешении вплоть до 4096х2160 пикселей (Cinema 4К) используется 3-дюймовый поворотный дисплей с поддержкой сенсорного ввода или крупный OLED-видоискатель с высокой скоростью обновления (120 к/с). Немаловажным аргументом «за» при выборе камеры также является широкий парк сменной оптики под систему Micro 4/3, в котором представлены объективы под все возможные съемочные сюжеты.
Узнайте о том, как подобрать хороший фильтр для своих потребностей.
Мыши, созданные для точной стрельбы в шутерах и быстрых действий в стратегиях и RPG.
Молодым везде у нас дорога: выбираем горный велосипед для подростка.
Не только Sony и GoPro едиными славится отряд камер для активной съемки.
Электрическим плиткорезом можно резать плитку быстро и в большом объеме, а также распиливать мрамор.