Казахстан
Каталог   /   Компьютерная техника   /   Мониторы

Сравнение MSI Optix G274QPF 27 " черный vs HP X27q 27 " черный

Добавить в сравнение
MSI Optix G274QPF 27 "  черный
HP X27q 27 "  черный
MSI Optix G274QPF 27 " черныйHP X27q 27 " черный
Сравнить цены 2
от 123 246 тг.
Ожидается в продаже
Отзывы
0
0
0
3
ТОП продавцы
Типигровой мониторигровой монитор
Диагональ27 "27 "
Дисплей
Тип матрицыIPSIPS
Покрытие экранаантибликовоеантибликовое
Разрешение2560x1440 (16:9)2560x1440 (16:9)
Размер пикселя0.23 мм0.23 мм
Время отклика (GtG)1 мс1 мс
Частота смены кадров170 Гц165 Гц
Угол обзора по вертикали178 °178 °
Угол обзора по горизонтали178 °178 °
Яркость400 кд/м²400 кд/м²
Статическая контрастность1 000:11 000:1
Динамическая контрастность100 000 000:1
Глубина цвета1.07 млрд цветов (8 бит + FRC)
Цветовой охват (sRGB)121 %
Цветовой охват (Adobe RGB)96 %
Цветовой охват (DCI P3)93 %
Поддержка HDRDisplayHDR 400DisplayHDR 400
Сертификат TÜV Rheinland
Подключение
Передача видео
DisplayPort v 1.4
2xHDMI
v 2.0
USB type C (DisplayPort Alt Mode)
DisplayPort v 1.4
1xHDMI
v 2.0
 
Разъемы (дополнительно)
выход mini-Jack (3.5 мм)
выход mini-Jack (3.5 мм)
Функции и возможности
Функции и возможности
PBP (Picture by Picture)
Flicker-Free
 
NVIDIA G-Sync Compatible
Adaptive-Sync
 
Flicker-Free
AMD FreeSync Premium
 
 
Портретный режим
Поворот экрана
Регулировка высоты
Игровые функции
высветление темных участков /Night Vision/
 
Общее
Настенное креплениеVESA 75x75 ммVESA 100x100 мм
Класс энергопотребления (new)G
Внешний блок питания
Габариты (ШхВхТ)
613x402x196 мм /с подставкой/
614x512x212 мм
Вес
6.05 кг /с подставкой/
6.3 кг
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogноябрь 2023август 2021

Частота смены кадров

Максимальная частота смены кадров, поддерживаемая монитором на рекомендуемом (максимальном) разрешении.

Чем выше частота кадров — тем более сглаженным будет выглядеть движение на экране, тем менее заметны на нем будут рывки и смазывания. Разумеется, фактическое качество изображения напрямую зависит также от видеосигнала, но для нормального просмотра видео с большой частотой кадров ее должен поддерживать и монитор.

При выборе по данному параметру стоит иметь в виду, что на более низких разрешениях, чем максимальное, поддерживаемая частота кадров может быть выше. К примеру, модель с матрицей 1920х1080 и заявленной частотой кадров в 60 Гц на пониженном разрешении может давать 75 Гц; но частота кадров 75 Гц указывается в характеристиках только в том случае, если она поддерживается на собственном (максимальном) разрешении монитора.

Отметим также, что высокая частота кадров особенно важна для игровых моделей (см. «Тип»). В большинстве из них этот показатель составляет 120 Гц и выше; оптимальным вариантом по соотношению цены и качества многие считают мониторы с частотой 144 Гц, однако встречаются и более высокие значения — 165 Гц и 240 Гц. А мониторы на 100 Гц могут представлять собой как недорогие игров...ые модели, так и продвинутые домашние.

Оценить все частоты кадров, на которых способен работать данный монитор, можно по заявленной в характеристиках частоте вертикальной развертки (см. ниже).

Динамическая контрастность

Динамическая контрастность, обеспечиваемая экраном монитора.

Динамической контрастностью называют разницу между самым ярким белым цветом при максимальной яркости подсветки и самым глубоким чёрным при минимальной. Этим данный показатель отличается от статической контрастности, которую указывают при неизменном уровне подсветки (см. выше). Динамическая контрастность может выражаться весьма впечатляющими цифрами (в некоторых моделях — более 100000000:1). Однако на практике эти цифры слабо соотносятся с тем, что видит зритель: добиться такой разницы в пределах одного кадра практически невозможно. Поэтому динамическая контрастность чаще всего является скорее рекламным, чем практически значимым показателем, его нередко указывают именно в расчёте на то, чтобы впечатлить малоопытного покупателя. В то же время отметим, что существуют технологии «умной» подсветки, позволяющие изменять её яркость на отдельных участках экрана и добиваться в одном кадре более высокой контрастности, чем заявленная статическая; эти технологии встречаются в основном в мониторах премиум-класса.

Глубина цвета

Глубина цвета, поддерживаемая монитором.

Данный параметр характеризует количество оттенков, которое способен отобразить экран. И здесь стоит напомнить, что изображение в современных мониторах строится на основе 3 базовых цветов — красный, зеленый, синий (схема RGB). А число бит указывается не для всего экрана, а для каждого базового цвета. К примеру, 6 бит (минимальная глубина цвета для современных мониторов) означает, что экран способен выдать по 2^6, то есть по 64 оттенка красного, зеленого и синего цвета; общее число оттенков будет составлять 64*64*64 = 262 144 (0,26 млн). Глубина цвета в 8 бит (по 256 оттенков на каждый базовый цвет) дает уже общее количество в 16,7 млн цветов; а наиболее продвинутые современные мониторы поддерживают цветность в 10 бит, позволяющую работать более чем с миллиардом оттенков.

Отдельного упоминания стоят экраны с поддержкой технологии FRC; в наше время можно встретить модели с маркировкой «6 бит + FRC» и «8 бит + FRC». Эта технология была разработана для того, чтобы улучшить качество изображения в тех ситуациях, когда входящий видеосигнал имеет большую глубину цвета, чем экран — например, если на 8-битную матрицу подается 10-битное видео. Если такой экран поддерживает FRC — картинка на нем будет заметно качественнее, чем на обычном 8-битном мониторе (хотя и нескол...ько хуже, чем на полноценном 10-битном — зато экраны «8 bit +FRC» обходятся заметно дешевле).

Высокая глубина цвета важна прежде всего для профессиональной работы с графикой и других задач, требующих высокой точности цветопередачи. С другой стороны, подобные возможности заметно влияют на стоимость монитора. К тому же стоит помнить, что качество цветопередачи зависит не только от глубины цвета, но и от других параметров — в частности, цветового охвата (см. ниже).

Цветовой охват (sRGB)

Цветовой охват монитора по цветовой модели по sRGB.

Любой цветовой охват указывается в процентах, однако не относительно всего многообразия видимых цветов, а относительно условного цветового пространства (цветовой модели). Это связано с тем, что ни один современный экран не способен отобразить все видимые человеком цвета. Тем не менее, чем больше цветовой охват — тем шире возможности монитора, тем качественнее получается его цветопередача.

В наше время sRGB фактически является стандартной цветовой моделью, принятой для компьютерной техники; именно ее используют при разработке и производстве большинства видеокарт. Для телевидения используется аналогичный по параметрам стандарт Rec. 709. По диапазону цветов эти модели идентичны, и процент охвата по ним получается одинаковым. В наиболее продвинутых мониторах он может достигать и даже превышать 100 %; именно такие значения считаются необходимыми для высококлассных экранов, в т.ч. профессиональных.

Цветовой охват (Adobe RGB)

Цветовой охват монитора по цветовой модели Adobe RGB.

Любой цветовой охват указывается в процентах, однако не относительно всего многообразия видимых цветов, а относительно условного цветового пространства (цветовой модели). Это связано с тем, что ни один современный экран не способен отобразить все видимые человеком цвета. Тем не менее, чем больше цветовой охват — тем шире возможности монитора, тем качественнее получается его цветопередача.

Конкретно же цветовая модель Adobe RGB была изначально разработана для применения в печати; охватываемый ею диапазон цветов соответствует возможностям профессионального полиграфического оборудования. Соответственно, поддержка этой модели и обширный цветовой охват по ней важны прежде всего в том случае, если монитор используется в дизайне и верстке высококлассной печатной продукции. В наиболее продвинутых экранах этот показатель может составлять 99 % и даже более. При этом отметим, что Adobe RGB шире популярной sRGB, и цифры в процентах у данной модели получаются меньше: к примеру, 99 % по RGB нередко дает всего лишь около 87 % по Adobe RGB.

Цветовой охват (DCI P3)

Цветовой охват монитора по цветовой модели DCI P3.

Любой цветовой охват указывается в процентах, однако не относительно всего многообразия видимых цветов, а относительно условного цветового пространства (цветовой модели). Это связано с тем, что ни один современный экран не способен отобразить все видимые человеком цвета. Тем не менее, чем больше цветовой охват — тем шире возможности монитора, тем качественнее получается его цветопередача.

DCI P3 представляет собой профессиональную цветовую модель, применяемую в основном в цифровых кинотеатрах. Она заметно обширнее стандартной sRGB, благодаря чему дает более качественные и достоверные цвета. Соответственно, и значения в процентах получаются меньше — к примеру, 115 % охвата по sRGB соответствуют приблизительно 90 % охвата по DCI P3; в наиболее продвинутых современных мониторах охват по данному стандарту составляет 98 – 100 % . В то же время поддержка DCI-P3 обходится недешево, а потому встречается она преимущественно в высококлассных мониторах профессионального и игрового назначения.

Передача видео

VGA. Разъём, разработанный для передачи аналогового видеосигнала ещё в эпоху ЭЛТ-мониторов (специально под них). На сегодняшний день считается устаревшим и постепенно выходит из употребления — в частности, из-за слабой пропускной способности, не позволяющей полноценно работать с HD-контентом, а также двойного преобразования сигнала при использовании VGA в ЖК-мониторах (что может стать потенциальным источником помех).

DVI. Разъём для передачи видеосигнала, разработанный специально под ЖК-устройства, включая мониторы. Хотя изначально аббревиатура DVI расшифровывается как «цифровой видеоинтерфейс», данный интерфейс допускает также аналоговую передачу данных. Собственно, существует три основных разновидности DVI: аналоговый, комбинированный и цифровой. Первая разновидность в современной компьютерной технике почти вышла из употребления (эту функцию фактические выполняет разъём VGA), а чисто цифровой разъём — DVI-D — в нашем каталоге указывается отдельно (см. ниже). Поэтому, если в характеристиках монитора указан «просто DVI» — скорее всего, речь идёт о комбинированном разъёме DVI-I. По характеристикам аналогового видеосигнала он аналогичен описанному выше VGA (и даже совместим с ним через простейший переходник), по цифровым возможностям — DVI-D (одноканальному, не Dual Link). Впрочем, в связи с распространением чисто цифровых стандартов DVI-I встречается всё реже.
<...br> — DVI-D. Разновидность описанного выше интерфейса DVI, поддерживающая исключительно цифровой формат видеосигнала. Стандартный (Single Link) интерфейс DVI-D позволяет передавать видео в разрешении до 1920х1080 при частоте кадров 75 Гц или 1920х1200 при частоте кадров 60 Гц, чего уже достаточно для работы с современными разрешениями до Full HD включительно. Помимо этого, встречается двухканальная (Dual Link) разновидность данного разъёма, имеющая увеличенную пропускную способность и позволяющая работать с разрешениями до 2560х1600 (на 60 Гц; либо 2048х1536 на 75 Гц). Соответственно, конкретный тип DVI-D зависит от разрешения монитора. При этом одноканальный экран можно подключить к двухканальной видеокарте, но не наоборот. Также отметим, что с разъёмами ситуация схожа: порты Single Link и Dual Link несколько различаются по конструкции, и одноканальный кабель совместим с двухканальным входом/выходом, но, опять же, не наоборот.

DisplayPort. Интерфейс, изначально созданный для передачи видео (впрочем, может применяться и для аудиосигнала — в этом DisplayPort аналогичен HDMI). Встречается во многих современных моделях мониторов. Отметим, что мониторы со входами DisplayPort совместимы также с выходами Thunderbolt (через переходник).

Конкретные возможности данного разъема зависят от его версии. В современных мониторах встречаются такие варианты:
  • v.1.2. Наиболее ранняя из общераспространенных в наше время версий, выпущенная в 2010 году. Именно в ней впервые были представлены такие возможности, как поддержка 3D и возможность последовательного (daisy chain) подключения нескольких экранов. Версия 1.2 позволяет передавать 5К-видео на частоте кадров 30 к/с, работа с более высокими разрешениями (до 8К) также возможна, но уже с определенными ограничениями.
  • v.1.3. Версия DisplayPort, выпущенная в 2014 году. Имеет в полтора раза большую пропускную способность, чем v.1.2, и позволяет передавать видео 8К на 30 к/с, 5К — на 60 к/с и 4К — на 120 к/с. Кроме того, в данной версии появилась функция Dual-mode, позволяющая подключаться к выходам HDMI и DVI через простейшие пассивные переходники.
  • v 1.4. В этой версии максимальная частота кадров при работе с одним экраном увеличилась до 120 к/с для стандарта 8K и до 240 к/с — для стандартов 4K и 5K (при этом данные предполагается передавать со сжатием по технологии DSC — Display Stream Compression). Из прочих особенностей можно упомянуть совместимость с HDR10 и возможность одновременной передачи до 32 каналов звука.
  • v 2.1. Версия образца 2022 года, использующая ту же спецификацию физического уровня, что и USB4. Пропускную способность интерфейса нарастили вдвое сравнительно с v 1.4 (до 80 Гбит/с, из которых для передачи данных доступно 77.37 Гбит/с). При этом реализована поддержка подключения дисплеев с разрешением вплоть до 16К при 60 к/с, 8К при 120 к/с, 4К при 240 Гц и 2К при 480 Гц (без дополнительного использования технологии DSC — Display Stream Compression). Длина кабелей DP40 (с пропускной способностью 40 Гбит/с) теперь может превышать два метра, а DP80 (80 Гбит/с) — более одного метра.


Mini Display Port. Уменьшенная версия описанного выше DisplayPort, применяемая преимущественно в ноутбуках; особенно популярна в лэптопах от Apple. В последнее время наметилась тенденция к замене Mini Display Port на универсальный интерфейс Thunderbolt; однако этот интерфейс работает через тот же разъём и предоставляет те же возможности. Иными словами, мониторы могут подключаться к Thunderbolt (версий 1 и 2) через штатный кабель miniDisplayPort, без использования адаптеров (для v3 переходник всё же понадобится).

— HDMI. Интерфейс
HDMI изначально создан для передачи видео высокого разрешения и многоканального звука в цифровом виде по одному кабелю. Это наиболее популярный из современных интерфейсов подобного назначения, выходы HDMI являются практически обязательными как для компьютерных видеокарт, так и для медиацентров, DVD/Blu-ray проигрывателей и прочей подобной техники.

Наличие в мониторе нескольких выходов данного типа позволяет держать его подключённым одновременно к нескольким источникам сигнала — например, компьютеру и спутниковому ТВ-тюнеру. Таким образом можно переключаться между источниками через программные настройки, не возясь с переподключением кабелей, а также использовать функцию PBP.

При этом сам порт имеет различные версии, а наиболее распространенные в наше время таковы:
  • — v.1.4. Самая ранняя версия из активно применяемых в наше время; появилась в 2009 году. Поддерживает разрешения до 4096х2160 при 24 к/с, а в стандарте Full HD (1920х1080) частота кадров может достигать 120 к/с; возможна также передача 3D-видео.
  • v.2.0. Версия, представленная в 2013 году как масштабное обновление стандарта HDMI. Поддерживает 4K видео с частотой кадров до 60 к/с (благодаря чему также известна как HDMI UHD), а также до 32 каналов звука и до 4 аудиопотоков одновременно. Также в этой версии появилась поддержка сверхширокого формата 21:9.
  • v.2.1. Довольно значительное, по сравнению с версией 2.0, обновление, представленное в конце 2017 года. Дальнейшее повышение пропускной способности позволило предусмотреть в поддержку разрешений до 8К на 120 к/с включительно. Также были внесены улучшения, касающиеся работы с HDR. Отметим, что для использования всех возможностей HDMI v 2.1 нужны кабели типа HDMI Ultra High Speed, хотя базовые функции доступны и с обычными кабелями.


USB C (DisplayPort AltMode). Ещё одна разновидность USB-интерфейса, используемого для работы с видеосигналом. Имеет небольшие размеры (не намного больше microUSB) и двустороннюю конструкцию, позволяющую подключать штекер любой стороной — это делает Type C более удобным, чем предыдущие стандарты. При этом отметим, что подобный монитор может быть изначально рассчитан на подключение к выходу USB C (по крайней мере, именно такой кабель-переходник может поставляться в комплекте), этот момент не помешает уточнить отдельно.

Интерфейс Thunderbolt. Thunderbolt является протоколом передачи данных (применяется в устройствах Apple), пропускная способность в котором достигает 40 Гбит/с. Сам же разъем как и скорость зависит от версии: Thunderbolt v1 и v2 использует miniDisplayPort (см. выше), мониторы с входами Thunderbolt не обязательно совместимы с оригинальными выходами miniDisplayPort — эту совместимость не помешает уточнить отдельно. А Thunderbolt v3 основан на разъеме USB C (см. выше).

Функции и возможности

KVM-переключатель. Наличие в мониторе переключателя KVM — Keyboard, Video, Mouse. Этот модуль позволяет управлять двумя или более компьютерами с помощью одного монитора, одной клавиатуры и одной мыши, быстро переключаясь между разными ПК (например, «стационарником» и ноутбуком). KVM-переключатель повышает продуктивность труда при необходимости использования нескольких компьютеров в одночасье или поочередно и позволяет избавиться от беспорядка на рабочем столе. Для переключения с одного компьютера на другой достаточно буквально одного нажатия мыши в фирменном ПО или запрограммированной кнопки на клавиатуре.

Сенсор освещенности. Датчик, отслеживающий яркость окружающего освещения. Применяется в основном для автоматической подстройки яркости самого монитора под особенности обстановки: к примеру, если в комнате темнеет, изображение на экране тоже можно сделать более тусклым, а под солнечным светом для нормальной видимости яркость должна быть высокой. Это обеспечивает дополнительный комфорт для пользователя, а также способствует экономии энергии.

Сенсор присутствия. Датчик, определяющий наличие человека перед экраном. Чаще всего используется для автоматического управления спящим режимом: если перед монитором определенное время никого нет, подсветка экрана отключается, а по возвращении пользователя — включается обратно. Это способствует экономии энергии и...увеличивает срок службы матрицы. Кроме того, датчик может пригодиться и для более специфических задач — например, для контроля присутствия сотрудника на рабочем месте.

PBP (Picture by Picture) . Возможность отображения на мониторе одновременно двух «картинок» — из двух разных источников, каждый из которых подключен к своему видеовходу. Такая возможность может оказаться очень полезной в тех случаях, когда приходится работать одновременно с двумя устройствами — например, с ноутбуком и основным системным блоком. Изображение с обоих устройств обычно выводится бок о бок. Отметим, что для эффективной работы PBP экран должен быть довольно крупным, поэтому данная функция встречается в основном среди мониторов с соответствующей диагональю — от 27" и выше.

Flicker Free. Технология управления яркостью, устраняющая излишнее мерцание экрана. Идея этой технологии заключается в том, чтобы уменьшать яркость изображения непосредственно за счет снижения яркости подсветки (тогда как в мониторах без Flicker Free яркость регулируется за счет включения и выключения подсветки с большой частотой). Благодаря отутствию мерцания снижается нагрузка на глаза и нервную систему, и работа с монитором (особенно длительная) становится более комфортной.

AMD FreeSync. Совместимость монитора с технологией AMD FreeSync. Как следует из названия, эта технология используется в графических адаптерах AMD — так что искать монитор с такой совместимостью стоит в том случае, если в вашем компьютере стоит соответствующая видеокарта. А общая идея FreeSync заключается в том, чтобы согласовать частоту кадров монитора и частоту видеосигнала с видеокарты. Подобная необходимость возникает в свете того, что в некоторых случаях частота кадров видеосигнала может «плавать» (особенно это характерно для современных игр и других ресурсоемких задач); а несовпадение с частотой обновления монитора может приводить к появлению неровностей, рывков и других артефактов. FreeSync позволяет избежать этого.
Отметим, что в данном случае речь идет об оригинальной версии данной технологии — поддержка FreeSync Premium и Premium Pro указывается отдельно, об этих версиях см. ниже. Аналогичное решение от NVIDIA носит название G-Sync; оно также описано ниже.

AMD FreeSync Premium Pro. Наиболее продвинутая (на начало 2020 года) версия описанной выше технологии FreeSync, ранее известная как AMD FreeSync 2 HDR. Как следует из первого названия, одной из особенностей данной версии является поддержка HDR. Кроме того, для FreeSync Premium Pro заявлена частота кадров не ниже 120 к/с при разрешении Full HD, а также функция компенсации низкой частоты кадров (LFC). Суть этой функции заключается в том, что когда частота кадров исходного видеосигнала падает ниже минимальной частоты, поддерживаемой монитором — один и тот же кадр выводится на экран несколько раз, что позволяет сохранить максимальную плавность «картинки». По утверждению создателей, FreeSync Premium Pro особенно хорошо работает в играх; а многие современные игры изначально создаются в расчете на работу с этой технологией.

AMD FreeSync Premium. Промежуточный вариант между базовой технологией AMD FreeSync и продвинутой FreeSync Premium Pro. Подробнее обе этих версии технологии описаны выше; а FreeSync Premium не имеет поддержки HDR (в отличие от версии Pro), однако работает с той же частотой кадров (не ниже 120 к/с при разрешении 1920x1080) и тоже использует технологию компенсации низкой частоты кадров LFC.

NVIDIA G-Sync. Технология согласования частоты кадров монитора и частоты кадров видеосигнала, применяемая в видеокартах NVIDIA. Необходимость в таком согласовании возникает из-за того, что в некоторых случаях частота кадров видеосигнала может «плавать» (особенно это характерно для современных игр и других ресурсоемких задач); а несовпадение с частотой обновления монитора может приводить к появлению неровностей, рывков и других артефактов. Аналогичная технология от AMD носит название Freesync (см. выше).
Отметим, в данном случае подразумевается поддержка оригинальной технологии G-Sync, изначально заложенная при производстве. Поддержка более продвинутой G-Sync Ultimate, как и соответствие G-Sync Compatible, указываются отдельно (см. ниже).

NVIDIA G-Sync Ultimate. Разновидность описанной выше технологии G-Sync, предусматривающая не просто согласование частоты кадров с видеокартой, но и ряд улучшенных характеристик самого монитора. Так, модели с данной маркировкой обязательно поддерживают HDR (причем по очень высокому стандарту — не ниже DisplayHDR1000), а также имеют обширный цветовой охват, нередко измеряемый по DCI P3 (о том и другом см. выше). Большинство таких мониторов относится к игровым (см. «Тип»).

NVIDIA G-Sync Compatible. Данная особенность указывается для мониторов, которые изначально не создавались в расчете на использование с технологией G-Sync (см. выше), однако по итогам тестирования оказались совместимы с ней. Все подобные устройства — это модели с функцией AMD FreeSync (также описана выше), которые были протестированы nVIDIA и показали способность полноценно работать еще и с G-Sync. С точки зрения пользователя разница заключается в том, что мониторы G-Sync Compatible обходятся заметно дешевле аналогов с G-Sync, однако могут уступать им по качеству картинки — для таких мониторов не проводятся дополнительные тесты на качество изображения, обязательные для устройств с изначальной поддержкой G-Sync.

Adaptive Sync. Поддержка экраном технологии адаптивной кадровой синхронизации VESA Adaptive-Sync. Функция нацелена на синхронизацию частоты обновления дисплея с частотой кадров графического процессора, чтобы уменьшить задержку, минимизировать артефакты и устранить визуальные разрывы изображения. Экраны с сертификацией Adaptive-Sync должны работать с частотой обновления от 120 Гц по умолчанию, притом кадровая частота должна быть в состоянии снизиться до 60 Гц. Реальное время отклика таких дисплеев должно составлять менее 5 мс. Важно отметить, что технология VESA Adaptive-Sync доступна только для интерфейса DisplayPort версии не ниже 1.2a.

Сертификация CalMAN. Наличие у монитора сертификата «СalMAN Verified». Такой сертификат выдается высококачественным экранам после проверки и калибровки с использованием CalMAN — профессионального набора программных инструментов, применяемого для работы с цветом и регулирования цветопередачи матриц. Точность этих инструментов такова, что ими пользуются даже голливудские кинематографисты; а в случае мониторов сертификация CalMAN является дополнительным признаком высокого качества — она означает, что цвета на таком экране будут отображаться максимально достоверно. Подобные модели предназначаются в основном для профессионалов, работающих с цветом, а также для ценителей высококачественного видеоконтента.

Сертификация Pantone. Наличие у монитора сертификата «Pantone Validated» — то есть свидетельства о соответствии цветовой системе Pantone (PMS). Это профессиональная цветовая система, созданная одноименной компанией и широко применяемая в дизайне и полиграфии. Одна из базовых идей Pantone состоит в том, чтобы каждый цвет оставался неизменным на всех этапах работы — от согласования общей идеи до печати/выпуска конечного продукта; для этого всем охваченным системой оттенкам присваиваются кодовые наименования, которые и используются в работе. В случае мониторов сертификация Pantone означает, что при работе с материалами и программными инструментами, использующими данную цветовую схему, цвета на экране будут максимально точно соответствовать фактическим оттенкам Pantone. Подчеркнем, что об идеальном соответствии речи не идет (ЖК-матрицы физически не способны адекватно отобразить некоторые оттенки); кроме того, мониторы с такой сертификацией могут иметь разный цветовой охват — как в процентах, так и по используемым для обозначения системам (sRGB, Adobe RGB, DCI P3 — см. выше). Однако даже если цвет находится за пределами возможностей экрана — он будет отображаться настолько точно, насколько это вообще возможно. Поэтому для профессиональных задач, связанных с интенсивным использованием Pantone, стоит выбирать именно мониторы с официальной сертификацией; в качестве примера подобных задач можно назвать печать имиджевой полиграфии.

Портретный режим

Экран с возможностью поворота на подставке на 90°, из альбомной (горизонтальной) ориентации в книжную (вертикальную). Вертикальная ориентация экрана (портретный режим) может быть полезной, например, при работе с большими документами, выполненными в книжной ориентации.
MSI Optix G274QPF часто сравнивают
HP X27q часто сравнивают