Казахстан
Каталог   /   Компьютерная техника   /   Мониторы

Сравнение MSI PRO MP273A черный vs MSI Optix G2712 27 " черный

Добавить в сравнение
MSI PRO MP273A черный
MSI Optix G2712 27 "  черный
MSI PRO MP273A черныйMSI Optix G2712 27 " черный
Товар устарелСравнить цены 5
ТОП продавцы
Типмониторигровой монитор
Диагональ27 "27 "
Дисплей
Тип матрицыIPSIPS
Покрытие экранаматовоематовое
Разрешение1920x1080 (16:9)1920x1080 (16:9)
Размер пикселя0.31 мм0.31 мм
Время отклика (GtG)4 мс
Время отклика (MPRT)1 мс1 мс
Частота смены кадров100 Гц170 Гц
Угол обзора по вертикали178 °178 °
Угол обзора по горизонтали178 °178 °
Яркость250 кд/м²
Статическая контрастность1 000:11 100:1
Глубина цвета16.7 млн цветов (6 бит + FRC)16.7 млн цветов (8 бит)
Цветовой охват (sRGB)106 %102 %
Цветовой охват (Adobe RGB)86 %
Цветовой охват (DCI P3)81 %
Сертификат TÜV Rheinland
Подключение
Передача видео
VGA
DisplayPort v 1.2
1xHDMI
v 1.4
 
DisplayPort v 1.2
2xHDMI
v 1.4
Разъемы (дополнительно)
 
линейный
выход mini-Jack (3.5 мм)
 
Функции и возможности
Функции и возможности
Flicker-Free
AMD FreeSync
Adaptive-Sync
Flicker-Free
AMD FreeSync Premium
 
Встроенные динамики
Мощность звука
6 Вт /2х3 Вт/
Игровые функции
 
высветление темных участков /Night Vision/
Общее
Настенное креплениеVESA 75x75 ммVESA 100x100 мм
Внешний блок питания
Габариты (ШхВхТ)
614x463х182 мм /с подставкой/
Вес
3.9 кг /с подставкой/
4.1 кг
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogоктябрь 2023январь 2023

Тип

— Монитор. В данном случае подразумеваются мониторы, рассчитанные в основном на классическое использование — в качестве экрана для персонального компьютера. Функционал их может быть довольно разнообразным — от экранов начального уровня с 1-2 входами для подключения до многофункциональных моделей со встроенными динамиками, ТВ-тюнерами, пультами ДУ и т. п. То же касается и диагонали. Большинство традиционных мониторов относятся к диапазону 22-30" (такие размеры на сегодняшний день считаются оптимальными для экранов, дистанция до которых определяется шириной рабочего стола), однако встречаются и крупноформатные устройства, диагональ которых может превышать 32".

Портативный монитор. Отдельная каста мониторов, предназначенных для подключения к ноутбукам. Их отличают небольшие размеры диагонали, не превышающие 18 дюймов, тонкий формат и отсутствие подставки, в результате чего они внешне напоминают планшеты.

Игровой монитор. Мониторы, считающиеся оптимально подходящими для игр. Это не обязательно устройства, специально созданные для подобного применения (хотя есть и такие); однако все игровые мониторы обладают рядом признаков, которые наверняка оценят геймеры. Во-первых, разрешение (см. ниже) в таких моделях составляет не ниже, чем Full HD. Во-вторых, матрицы отличаются малым временем отклика — не более 5 мс, что позволяет качественно отображать динамичные сцены; а частота кадров нередко до...стигает 120 Гц и даже более (хотя встречаются и довольно скромные значения). В-третьих, устройства этого типа нередко имеют специальные игровые (см. ниже) и сходные с ними функции — в частности, большинство геймерских мониторов совместимы с технологиями FreeSync и/или G-Sync (см. «Функции и возможности»).

ЖК-панель. Одним из ключевых признаков, отличающих ЖК-панели от обычных мониторов, является большое разнообразие разъёмов: помимо видеовыходов, в него входят вспомогательные порты вроде LAN или RS-232 (см. «Разъёмы (дополнительно)»). Также считается, что ЖК-панель в обязательном порядке должна вешаться на стену, однако тут есть своя специфика. Немало устройств этого типа действительно делаются в расчёте только на настенную установку, а некоторые модели допускают объединение в видеостену, транслирующую одно изображение на несколько экранов. Но помимо этого, встречаются решения, оснащённые подставками и допускающие настольное применение (а иногда — вообще изначально на него рассчитанные). При этом первая разновидность, «чисто настенная», может иметь практически любую диагональ — в том числе и скромные 21 – 22"; а вот размеры «настольных» панелей начинаются с 32", к тому же они чаще всего имеют продвинутые матрицы вроде IPS. В любом случае, подобные экраны применяются в основном в довольно специфических областях. Так, настенная установка удобна для организации информационных табло на вокзалах, в аэропортах, торговых центрах, для применения на выставочных стендах, в конференц-залах и т. п. Настольные же модели пригодятся тем, для кого ключевое значение имеют крупный размер и высокое качество изображения. Также среди них встречается немало устройств с сенсорными экранами, что ещё более расширяет возможности пользователя.

— Плазменная панель. Устройства этого типа во многом схожи с описанными выше ЖК-панелями, однако имеют и некоторые ключевые отличия. Главное из них заключается в технологии, используемой для экрана: вместо жидкокристаллической матрицы в плазменных панелях используются ячейки, заполненные специальным газом и покрытые светящимся веществом — люминофором. Подобная технология обеспечивает очень высокое качество изображения, с глубокой цветопередачей и контрастностью. В то же время создать плазменную ячейку небольшого размера непросто, из-за чего пиксели на экранах этого типа имеют более строгие ограничения по минимальному размеру. Как следствие, плазменные панели в принципе не бывают маленькими — 42" для такого экрана считается едва ли не минимальным размером. Кроме того, обратной стороной описанных достоинств является также несколько меньший срок службы и более высокая стоимость, чем у ЖК-матриц. Вследствие этого «плазма» особого распространения не получила, покупаются такие устройства в основном не для «общественного», а для личного использования — например, в качестве экрана домашнего кинотеатра или как оборудование для продвинутого геймера.

Видеостена. Модели, предназначенные для построения видеостен. Такая стена представляет собой массив из большого числа составленных вплотную экранов, способных работать согласованно и выдавать общее изображение крупного размера; каждый экран при этом отвечает за свой фрагмент картинки. Подобные конструкции применяются, в частности, на концертах и других массовых мероприятиях, где отдельных экранов уже не хватает. Главной особенностью мониторов для видеостен является очень тонкая рамка — благодаря этому границы между сегментами практически незаметны, и изображение воспринимается как целостное.

Информационный дисплей. Узкоцелевое оборудование, предполагающее стационарный способ монтажа. Такие дисплеи устанавливаются на стену, встраиваются в специальные ниши или проемы. Предназначаются они для работы в качестве цифровых вывесок, трансляции рекламных материалов, воспроизведения различного видеоконтента. Отдельные экземпляры информационных дисплеев могут поддерживать сенсорное управление, иметь предустановленную операционную Smart-систему и другие «умные» функции. Как правило, для управления работой подобной техники используется специализированное фирменное ПО.

Время отклика (GtG)

Время, затрачиваемое каждой отдельной точкой на мониторе на переключение из одного состояния в другое. Чем меньше время отклика — тем быстрее матрица реагирует на управляющий сигнал, тем меньше задержка и тем лучше будет качество изображения в динамичных сценах.

Отметим, что в данном случае используется метод gray-to-gray (время включения от 10 % серого до 90 %). Обращать внимание на этот параметр стоит в том случае, если монитор специально приобретается для динамичных игр, просмотра кино и другого применения, связанного с быстрым движением на экране. Впрочем нет смысла гнаться за самыми быстрыми модели. Не часто можно определить разницу между 1 мс и 5 мс. Для большинства сценариев вполне сгодятся мониторы с откликом 4 мс. В любом случае, все познается в сравнении и лучше довериться живым впечатлениям

Частота смены кадров

Максимальная частота смены кадров, поддерживаемая монитором на рекомендуемом (максимальном) разрешении.

Чем выше частота кадров — тем более сглаженным будет выглядеть движение на экране, тем менее заметны на нем будут рывки и смазывания. Разумеется, фактическое качество изображения напрямую зависит также от видеосигнала, но для нормального просмотра видео с большой частотой кадров ее должен поддерживать и монитор.

При выборе по данному параметру стоит иметь в виду, что на более низких разрешениях, чем максимальное, поддерживаемая частота кадров может быть выше. К примеру, модель с матрицей 1920х1080 и заявленной частотой кадров в 60 Гц на пониженном разрешении может давать 75 Гц; но частота кадров 75 Гц указывается в характеристиках только в том случае, если она поддерживается на собственном (максимальном) разрешении монитора.

Отметим также, что высокая частота кадров особенно важна для игровых моделей (см. «Тип»). В большинстве из них этот показатель составляет 120 Гц и выше; оптимальным вариантом по соотношению цены и качества многие считают мониторы с частотой 144 Гц, однако встречаются и более высокие значения — 165 Гц и 240 Гц. А мониторы на 100 Гц могут представлять собой как недорогие игров...ые модели, так и продвинутые домашние.

Оценить все частоты кадров, на которых способен работать данный монитор, можно по заявленной в характеристиках частоте вертикальной развертки (см. ниже).

Яркость

Максимальная яркость, обеспечиваемая экраном монитора.

Выбирать монитор с высокой яркостью стоит прежде всего в том случае, если устройство планируется использовать при ярком внешнем освещении — например, если на рабочее место попадает солнечный свет. Тусклое изображение может быть «заглушено» таким освещением, что сделает работу некомфортной. В других же условиях высокая яркость экрана сильно утомляет глаза.

Большинство современных мониторов выдает порядка 200 – 400 кд/м2 — этого обычно вполне достаточно даже на солнце. Впрочем, встречаются и более высокие значения: например, в ЖК-панелях (см. «Тип») яркость может доходить до нескольких тысяч кд/м2. Это необходимо с учетом специфики подобных устройств — изображение должно быть хорошо различимо с большого расстояния.

Статическая контрастность

Статическая контрастность, обеспечиваемая экраном монитора.

Этот показатель описывает разницу между самым ярким белым и самым тёмным чёрным цветом, которые способен выдать экран. При этом, в отличие от динамической контрастности (см. ниже), разница указывается при условии того, что яркость подсветки экрана остаётся неизменной. Иными словами, это контрастность, гарантированно достижимая в пределах одного кадра. Статическая контрастность неизбежно оказывается ниже динамической. Однако именно она описывает базовые возможности экрана.

Минимальным значением статической контрастности для терпимого качества изображения считается 250:1, однако даже самые скромные современные мониторы выдают порядка 400:1 (и значение 1000:1 не является высшим классом), а в высококлассных моделях этот показатель может достигать 2000:1 и даже больше.

Глубина цвета

Глубина цвета, поддерживаемая монитором.

Данный параметр характеризует количество оттенков, которое способен отобразить экран. И здесь стоит напомнить, что изображение в современных мониторах строится на основе 3 базовых цветов — красный, зеленый, синий (схема RGB). А число бит указывается не для всего экрана, а для каждого базового цвета. К примеру, 6 бит (минимальная глубина цвета для современных мониторов) означает, что экран способен выдать по 2^6, то есть по 64 оттенка красного, зеленого и синего цвета; общее число оттенков будет составлять 64*64*64 = 262 144 (0,26 млн). Глубина цвета в 8 бит (по 256 оттенков на каждый базовый цвет) дает уже общее количество в 16,7 млн цветов; а наиболее продвинутые современные мониторы поддерживают цветность в 10 бит, позволяющую работать более чем с миллиардом оттенков.

Отдельного упоминания стоят экраны с поддержкой технологии FRC; в наше время можно встретить модели с маркировкой «6 бит + FRC» и «8 бит + FRC». Эта технология была разработана для того, чтобы улучшить качество изображения в тех ситуациях, когда входящий видеосигнал имеет большую глубину цвета, чем экран — например, если на 8-битную матрицу подается 10-битное видео. Если такой экран поддерживает FRC — картинка на нем будет заметно качественнее, чем на обычном 8-битном мониторе (хотя и нескол...ько хуже, чем на полноценном 10-битном — зато экраны «8 bit +FRC» обходятся заметно дешевле).

Высокая глубина цвета важна прежде всего для профессиональной работы с графикой и других задач, требующих высокой точности цветопередачи. С другой стороны, подобные возможности заметно влияют на стоимость монитора. К тому же стоит помнить, что качество цветопередачи зависит не только от глубины цвета, но и от других параметров — в частности, цветового охвата (см. ниже).

Цветовой охват (sRGB)

Цветовой охват монитора по цветовой модели по sRGB.

Любой цветовой охват указывается в процентах, однако не относительно всего многообразия видимых цветов, а относительно условного цветового пространства (цветовой модели). Это связано с тем, что ни один современный экран не способен отобразить все видимые человеком цвета. Тем не менее, чем больше цветовой охват — тем шире возможности монитора, тем качественнее получается его цветопередача.

В наше время sRGB фактически является стандартной цветовой моделью, принятой для компьютерной техники; именно ее используют при разработке и производстве большинства видеокарт. Для телевидения используется аналогичный по параметрам стандарт Rec. 709. По диапазону цветов эти модели идентичны, и процент охвата по ним получается одинаковым. В наиболее продвинутых мониторах он может достигать и даже превышать 100 %; именно такие значения считаются необходимыми для высококлассных экранов, в т.ч. профессиональных.

Цветовой охват (Adobe RGB)

Цветовой охват монитора по цветовой модели Adobe RGB.

Любой цветовой охват указывается в процентах, однако не относительно всего многообразия видимых цветов, а относительно условного цветового пространства (цветовой модели). Это связано с тем, что ни один современный экран не способен отобразить все видимые человеком цвета. Тем не менее, чем больше цветовой охват — тем шире возможности монитора, тем качественнее получается его цветопередача.

Конкретно же цветовая модель Adobe RGB была изначально разработана для применения в печати; охватываемый ею диапазон цветов соответствует возможностям профессионального полиграфического оборудования. Соответственно, поддержка этой модели и обширный цветовой охват по ней важны прежде всего в том случае, если монитор используется в дизайне и верстке высококлассной печатной продукции. В наиболее продвинутых экранах этот показатель может составлять 99 % и даже более. При этом отметим, что Adobe RGB шире популярной sRGB, и цифры в процентах у данной модели получаются меньше: к примеру, 99 % по RGB нередко дает всего лишь около 87 % по Adobe RGB.

Цветовой охват (DCI P3)

Цветовой охват монитора по цветовой модели DCI P3.

Любой цветовой охват указывается в процентах, однако не относительно всего многообразия видимых цветов, а относительно условного цветового пространства (цветовой модели). Это связано с тем, что ни один современный экран не способен отобразить все видимые человеком цвета. Тем не менее, чем больше цветовой охват — тем шире возможности монитора, тем качественнее получается его цветопередача.

DCI P3 представляет собой профессиональную цветовую модель, применяемую в основном в цифровых кинотеатрах. Она заметно обширнее стандартной sRGB, благодаря чему дает более качественные и достоверные цвета. Соответственно, и значения в процентах получаются меньше — к примеру, 115 % охвата по sRGB соответствуют приблизительно 90 % охвата по DCI P3; в наиболее продвинутых современных мониторах охват по данному стандарту составляет 98 – 100 % . В то же время поддержка DCI-P3 обходится недешево, а потому встречается она преимущественно в высококлассных мониторах профессионального и игрового назначения.
MSI PRO MP273A часто сравнивают
MSI Optix G2712 часто сравнивают