Казахстан
Каталог   /   Компьютерная техника   /   Мониторы

Сравнение Dell G2724D 27 " черный vs LG UltraGear 27GP850 27 " черный

Добавить в сравнение
Dell G2724D 27 "  черный
LG UltraGear 27GP850 27 "  черный
Dell G2724D 27 " черныйLG UltraGear 27GP850 27 " черный
Сравнить цены 1Сравнить цены 3
Отзывы
0
0
2
0
ТОП продавцы
Типигровой мониторигровой монитор
Диагональ27 "27 "
Дисплей
Тип матрицыIPS
IPS /Nano IPS/
Покрытие экранаглянцевое (антибликовое)глянцевое (антибликовое)
Разрешение2560x1440 (16:9)2560x1440 (16:9)
Размер пикселя0.23 мм0.23 мм
Время отклика (GtG)1 мс1 мс
Частота смены кадров165 Гц180 Гц
Угол обзора по вертикали178 °178 °
Угол обзора по горизонтали178 °178 °
Яркость400 кд/м²400 кд/м²
Статическая контрастность1 000:11 000:1
Цветовой охват (sRGB)99 %
Цветовой охват (DCI P3)98 %
Поддержка HDRDisplayHDR 400DisplayHDR 400
Сертификат TÜV Rheinland
Подключение
Передача видео
DisplayPort v 1.4 /2 шт/
HDMI 1 шт
поддержка Adaptive-Sync
DisplayPort v 1.4
HDMI 2 шт
 
Разъемы (дополнительно)
 
выход mini-Jack (3.5 мм)
Функции и возможности
Функции и возможности
Flicker-Free
AMD FreeSync Premium
NVIDIA G-Sync Compatible
Flicker-Free
AMD FreeSync Premium
NVIDIA G-Sync Compatible
Портретный режим
Поворот экрана
Регулировка высоты
USB-хаб 3.x
 /2 шт/
Быстрая зарядка
Игровые функции
прицел
таймер
отображение FPS
высветление темных участков /Night Vision/
прицел
 
 
высветление темных участков /Black Stabilizer/
Общее
Тонкая рамка
Настенное креплениеVESA 100x100 ммVESA 100x100 мм
Потребляемая мощность56 Вт48 Вт
Класс энергопотребления (new)G
Внешний блок питания
Габариты (ШхВхТ)
612x393x200 мм /с подставкой/
614x576x291 мм /с подставкой/
Вес
5.95 кг /с подставкой/
6.3 кг /с подставкой/
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogавгуст 2023май 2021

Частота смены кадров

Максимальная частота смены кадров, поддерживаемая монитором на рекомендуемом (максимальном) разрешении.

Чем выше частота кадров — тем более сглаженным будет выглядеть движение на экране, тем менее заметны на нем будут рывки и смазывания. Разумеется, фактическое качество изображения напрямую зависит также от видеосигнала, но для нормального просмотра видео с большой частотой кадров ее должен поддерживать и монитор.

При выборе по данному параметру стоит иметь в виду, что на более низких разрешениях, чем максимальное, поддерживаемая частота кадров может быть выше. К примеру, модель с матрицей 1920х1080 и заявленной частотой кадров в 60 Гц на пониженном разрешении может давать 75 Гц; но частота кадров 75 Гц указывается в характеристиках только в том случае, если она поддерживается на собственном (максимальном) разрешении монитора.

Отметим также, что высокая частота кадров особенно важна для игровых моделей (см. «Тип»). В большинстве из них этот показатель составляет 120 Гц и выше; оптимальным вариантом по соотношению цены и качества многие считают мониторы с частотой 144 Гц, однако встречаются и более высокие значения — 165 Гц и 240 Гц. А мониторы на 100 Гц могут представлять собой как недорогие игров...ые модели, так и продвинутые домашние.

Оценить все частоты кадров, на которых способен работать данный монитор, можно по заявленной в характеристиках частоте вертикальной развертки (см. ниже).

Цветовой охват (sRGB)

Цветовой охват монитора по цветовой модели по sRGB.

Любой цветовой охват указывается в процентах, однако не относительно всего многообразия видимых цветов, а относительно условного цветового пространства (цветовой модели). Это связано с тем, что ни один современный экран не способен отобразить все видимые человеком цвета. Тем не менее, чем больше цветовой охват — тем шире возможности монитора, тем качественнее получается его цветопередача.

В наше время sRGB фактически является стандартной цветовой моделью, принятой для компьютерной техники; именно ее используют при разработке и производстве большинства видеокарт. Для телевидения используется аналогичный по параметрам стандарт Rec. 709. По диапазону цветов эти модели идентичны, и процент охвата по ним получается одинаковым. В наиболее продвинутых мониторах он может достигать и даже превышать 100 %; именно такие значения считаются необходимыми для высококлассных экранов, в т.ч. профессиональных.

Цветовой охват (DCI P3)

Цветовой охват монитора по цветовой модели DCI P3.

Любой цветовой охват указывается в процентах, однако не относительно всего многообразия видимых цветов, а относительно условного цветового пространства (цветовой модели). Это связано с тем, что ни один современный экран не способен отобразить все видимые человеком цвета. Тем не менее, чем больше цветовой охват — тем шире возможности монитора, тем качественнее получается его цветопередача.

DCI P3 представляет собой профессиональную цветовую модель, применяемую в основном в цифровых кинотеатрах. Она заметно обширнее стандартной sRGB, благодаря чему дает более качественные и достоверные цвета. Соответственно, и значения в процентах получаются меньше — к примеру, 115 % охвата по sRGB соответствуют приблизительно 90 % охвата по DCI P3; в наиболее продвинутых современных мониторах охват по данному стандарту составляет 98 – 100 % . В то же время поддержка DCI-P3 обходится недешево, а потому встречается она преимущественно в высококлассных мониторах профессионального и игрового назначения.

Сертификат TÜV Rheinland

Сертификация TÜV Rheinland выдается дисплеям с безопасными уровнем излучения синего света и частотой мерцания панели. Соответственно наличие сертификата подтверждает комфортность экрана для глаз.

TÜV Rheinland — крупный международный концерн со штаб-квартирой в немецком Кёльне, предоставляющий широкий перечень аудиторских услуг. Спецами компании был разработан и утверждён ряд тестов на соответствие экранов мобильных устройств, мониторов и телевизоров необходимому уровню защиты глаз от вредоносного воздействия излучения дисплеев на зрение пользователя по ту сторону экрана. Авторитетное мнение TÜV Rheinland пользуется уважением в технокомьюнити. Сертификаты этого органа выдаются успешно испытуемым образцам электроники за внедряемые технологии фильтрации синего света и подавления мерцания экранов.

Передача видео

VGA. Разъём, разработанный для передачи аналогового видеосигнала ещё в эпоху ЭЛТ-мониторов (специально под них). На сегодняшний день считается устаревшим и постепенно выходит из употребления — в частности, из-за слабой пропускной способности, не позволяющей полноценно работать с HD-контентом, а также двойного преобразования сигнала при использовании VGA в ЖК-мониторах (что может стать потенциальным источником помех).

DVI. Разъём для передачи видеосигнала, разработанный специально под ЖК-устройства, включая мониторы. Хотя изначально аббревиатура DVI расшифровывается как «цифровой видеоинтерфейс», данный интерфейс допускает также аналоговую передачу данных. Собственно, существует три основных разновидности DVI: аналоговый, комбинированный и цифровой. Первая разновидность в современной компьютерной технике почти вышла из употребления (эту функцию фактические выполняет разъём VGA), а чисто цифровой разъём — DVI-D — в нашем каталоге указывается отдельно (см. ниже). Поэтому, если в характеристиках монитора указан «просто DVI» — скорее всего, речь идёт о комбинированном разъёме DVI-I. По характеристикам аналогового видеосигнала он аналогичен описанному выше VGA (и даже совместим с ним через простейший переходник), по цифровым возможностям — DVI-D (одноканальному, не Dual Link). Впрочем, в связи с распространением чисто цифровых стандартов DVI-I встречается всё реже.
<...br> — DVI-D. Разновидность описанного выше интерфейса DVI, поддерживающая исключительно цифровой формат видеосигнала. Стандартный (Single Link) интерфейс DVI-D позволяет передавать видео в разрешении до 1920х1080 при частоте кадров 75 Гц или 1920х1200 при частоте кадров 60 Гц, чего уже достаточно для работы с современными разрешениями до Full HD включительно. Помимо этого, встречается двухканальная (Dual Link) разновидность данного разъёма, имеющая увеличенную пропускную способность и позволяющая работать с разрешениями до 2560х1600 (на 60 Гц; либо 2048х1536 на 75 Гц). Соответственно, конкретный тип DVI-D зависит от разрешения монитора. При этом одноканальный экран можно подключить к двухканальной видеокарте, но не наоборот. Также отметим, что с разъёмами ситуация схожа: порты Single Link и Dual Link несколько различаются по конструкции, и одноканальный кабель совместим с двухканальным входом/выходом, но, опять же, не наоборот.

DisplayPort. Интерфейс, изначально созданный для передачи видео (впрочем, может применяться и для аудиосигнала — в этом DisplayPort аналогичен HDMI). Встречается во многих современных моделях мониторов. Отметим, что мониторы со входами DisplayPort совместимы также с выходами Thunderbolt (через переходник).

Конкретные возможности данного разъема зависят от его версии. В современных мониторах встречаются такие варианты:
  • v.1.2. Наиболее ранняя из общераспространенных в наше время версий, выпущенная в 2010 году. Именно в ней впервые были представлены такие возможности, как поддержка 3D и возможность последовательного (daisy chain) подключения нескольких экранов. Версия 1.2 позволяет передавать 5К-видео на частоте кадров 30 к/с, работа с более высокими разрешениями (до 8К) также возможна, но уже с определенными ограничениями.
  • v.1.3. Версия DisplayPort, выпущенная в 2014 году. Имеет в полтора раза большую пропускную способность, чем v.1.2, и позволяет передавать видео 8К на 30 к/с, 5К — на 60 к/с и 4К — на 120 к/с. Кроме того, в данной версии появилась функция Dual-mode, позволяющая подключаться к выходам HDMI и DVI через простейшие пассивные переходники.
  • v 1.4. В этой версии максимальная частота кадров при работе с одним экраном увеличилась до 120 к/с для стандарта 8K и до 240 к/с — для стандартов 4K и 5K (при этом данные предполагается передавать со сжатием по технологии DSC — Display Stream Compression). Из прочих особенностей можно упомянуть совместимость с HDR10 и возможность одновременной передачи до 32 каналов звука.
  • v 2.1. Версия образца 2022 года, использующая ту же спецификацию физического уровня, что и USB4. Пропускную способность интерфейса нарастили вдвое сравнительно с v 1.4 (до 80 Гбит/с, из которых для передачи данных доступно 77.37 Гбит/с). При этом реализована поддержка подключения дисплеев с разрешением вплоть до 16К при 60 к/с, 8К при 120 к/с, 4К при 240 Гц и 2К при 480 Гц (без дополнительного использования технологии DSC — Display Stream Compression). Длина кабелей DP40 (с пропускной способностью 40 Гбит/с) теперь может превышать два метра, а DP80 (80 Гбит/с) — более одного метра.


— Mini Display Port. Уменьшенная версия описанного выше DisplayPort, применяемая преимущественно в ноутбуках; особенно популярна в лэптопах от Apple. В последнее время наметилась тенденция к замене Mini Display Port на универсальный интерфейс Thunderbolt; однако этот интерфейс работает через тот же разъём и предоставляет те же возможности. Иными словами, мониторы могут подключаться к Thunderbolt (версий 1 и 2) через штатный кабель miniDisplayPort, без использования адаптеров (для v3 переходник всё же понадобится).

— HDMI. Интерфейс HDMI изначально создан для передачи видео высокого разрешения и многоканального звука в цифровом виде по одному кабелю. Это наиболее популярный из современных интерфейсов подобного назначения, выходы HDMI являются практически обязательными как для компьютерных видеокарт, так и для медиацентров, DVD/Blu-ray проигрывателей и прочей подобной техники.

Наличие в мониторе нескольких выходов данного типа позволяет держать его подключённым одновременно к нескольким источникам сигнала — например, компьютеру и спутниковому ТВ-тюнеру. Таким образом можно переключаться между источниками через программные настройки, не возясь с переподключением кабелей, а также использовать функцию PBP.

При этом сам порт имеет различные версии, а наиболее распространенные в наше время таковы:
  • — v.1.4. Самая ранняя версия из активно применяемых в наше время; появилась в 2009 году. Поддерживает разрешения до 4096х2160 при 24 к/с, а в стандарте Full HD (1920х1080) частота кадров может достигать 120 к/с; возможна также передача 3D-видео.
  • v.2.0. Версия, представленная в 2013 году как масштабное обновление стандарта HDMI. Поддерживает 4K видео с частотой кадров до 60 к/с (благодаря чему также известна как HDMI UHD), а также до 32 каналов звука и до 4 аудиопотоков одновременно. Также в этой версии появилась поддержка сверхширокого формата 21:9.
  • v.2.1. Довольно значительное, по сравнению с версией 2.0, обновление, представленное в конце 2017 года. Дальнейшее повышение пропускной способности позволило предусмотреть в поддержку разрешений до 8К на 120 к/с включительно. Также были внесены улучшения, касающиеся работы с HDR. Отметим, что для использования всех возможностей HDMI v 2.1 нужны кабели типа HDMI Ultra High Speed, хотя базовые функции доступны и с обычными кабелями.


— Поддержка Adaptive Sync. Поддержка экраном технологии адаптивной кадровой синхронизации VESA Adaptive-Sync.

Функция нацелена на синхронизацию частоты обновления дисплея с частотой кадров графического процессора, чтобы уменьшить задержку, минимизировать артефакты и устранить визуальные разрывы изображения. Экраны с сертификацией Adaptive-Sync должны работать с частотой обновления от 120 Гц по умолчанию, притом кадровая частота должна быть в состоянии снизиться до 60 Гц. Реальное время отклика таких дисплеев должно составлять менее 5 мс. Важно отметить, что технология VESA Adaptive-Sync доступна только для интерфейса DisplayPort версии не ниже 1.2a.

— USB B (для видеосигнала). Разновидность интерфейса USB, применяемого для передачи видеосигнала. Не вдаваясь в технические подробности, можно сказать, что под данным термином объединены все виды USB-входов, не относящиеся к Type A или Type C. Это могут быть, к примеру, квадратные гнёзда, аналогичные тем, что используются в принтерах, или небольшие узкие и длинные разъёмы, лишь немногим превышающие по размеру microUSB. Собственно, ключевыми преимуществами USB B являются именно разнообразие вариантов и возможность в каждом отдельном случае предусмотреть разъём, оптимально подходящий под данную модель — например, упомянутый узкий разъём хорошо вписывается в корпуса портативных экранов небольшой толщины. С другой стороны, такие модели менее универсальны по вариантам подключения: для подключения к компьютеру требуется специальный кабель-переходник. Такой кабель обычно поставляется в комплекте, но при его повреждении или потере найти замену может быть непросто.

USB C (DisplayPort AltMode). Ещё одна разновидность USB-интерфейса, используемого для работы с видеосигналом. Имеет небольшие размеры (не намного больше microUSB) и двустороннюю конструкцию, позволяющую подключать штекер любой стороной — это делает Type C более удобным, чем предыдущие стандарты. При этом отметим, что подобный монитор может быть изначально рассчитан на подключение к выходу USB C (по крайней мере, именно такой кабель-переходник может поставляться в комплекте), этот момент не помешает уточнить отдельно.

Интерфейс Thunderbolt. Thunderbolt является протоколом передачи данных (применяется в устройствах Apple), пропускная способность в котором достигает 40 Гбит/с. Сам же разъем как и скорость зависит от версии: Thunderbolt v1 и v2 использует miniDisplayPort (см. выше), мониторы с входами Thunderbolt не обязательно совместимы с оригинальными выходами miniDisplayPort — эту совместимость не помешает уточнить отдельно. А Thunderbolt v3 основан на разъеме USB C (см. выше).

Разъемы (дополнительно)

Вход mini-Jack (3.5 мм). Аудиовход со стандартным разъемом 3.5 мм mini-Jack. Как правило, имеет вид гнезда, в которое подключается штекер mini-jack от источника сигнала. Сам сигнал с такого входа может подаваться либо на встроенные динамики монитора, либо на аудиовыход (о том и другом см. ниже).

Выход mini-Jack (3.5 мм). Аналоговый аудиовыход, использующий стандартное гнездо 3.5 мм mini-Jack. Обычно является универсальным, может применяться как для подключения наушников, так и в качестве линейного выхода для компьютерных колонок или другой активной акустики. Наличие аудиоразъема на мониторе удобно тем, что такой порт обычно находится ближе к пользователю, чем выходы аудиокарты, и подключить наушники или колонки прямо к монитору проще, чем тянуть провод до системного блока.

LAN. Стандартный разъём для проводного подключения к компьютерным сетям. Наличие такого входа в большинстве случаев превращает монитор в сетевое устройство: выводить на него изображение может любой пользователь сети с соответствующими правами доступа. Ещё один вариант применения LAN — прямое подключение к другому устройству. Например, таким способом можно подсоединить ноутбук с выходом LAN, не отключая монитор от ПК (с которым он может быть соединён, например, по интерфейсу DVI). А некоторые особо продвинутые модели имеют вшитые программные инстр...ументы, позволяющие с помощью локальной сети просматривать содержимое устройств, подключенных к этой сети, и даже использовать некоторые веб-сервисы прямо с монитора, не применяя для этого компьютер как таковой.

— Компонентный. Аналоговый интерфейс, предусматривающий передачу компонентов видеосигнала по трём отдельным проводам (отсюда и название). Является самым продвинутым из общераспространённых аналоговых стандартов, позволяет передавать HD-изображение и обеспечивает лучшее качество, чем S-Video и тем более композитный разъём. В компьютерных видеокартах практически не встречается, зато всё ещё довольно популярен в различной видеотехнике; может пригодиться для подключения монитора к медиацентру, DVD-плееру или другому подобному устройству. Правда, звук придётся подключать через отдельный разъём — компонентный интерфейс не поддерживает передачу аудио.

— Композитный. Один из наиболее простых и распространенных аналоговых аудио/видео входов. Как и компонентный, использует три провода и в стандартном виде состоит из трёх разъёмов RCA; в некоторых мониторах оба интерфейса могут даже реализовываться через один комплект разъёмов, переключаемый в «компонентный» или «композитный» режимы в настройках. Особенность данного стандарта заключается в том, что он позволяет передавать и картинку, и звук: под аналоговый видеосигнал задействован один из проводов, а два оставшихся отвечают за левый и правый каналы стерео. Правда, композитный интерфейс считается устаревшим: из-за передачи видео по одному кабелю качество и помехозащищённость картинки получаются невысокими, а об HD-разрешениях речи вообще не идёт. С другой стороны, такие выходы всё ещё довольно популярны в видеотехнике — причём как современной, так и откровенно устаревшей (вроде VHS-видеомагнитофонов). А возможность подключить сразу и видео, и звук бывает очень удобной. Впрочем, если монитор не имеет ни аудиовыходов, ни встроенных колонок, в нём обычно предусматривается урезанный вариант данного разъёма — «композитное видео», с одним гнездом RCA.

— Коаксиальный (S/P-DIF). Электрическая разновидность интерфейса S/P-DIF: через один коаксиальный разъём RCA (тюльпан) в цифровом виде передаётся звук, в т.ч. многоканальный. Данный разъём встречается в основном среди крупноформатных плазменных и ЖК-панелей (см. «Тип»), где он играет роль выхода для подключения внешних аудиосистем — прежде всего домашних кинотеатров и других продвинутых комплектов многоканальной акустики.

— Линейный. Линейный интерфейс — это стандартный аудиоинтерфейс для передачи звукового сигнала в аналоговом формате. В целом наиболее популярный способ применения этого разъёма — вывод звука на активные колонки и/или внешний усилитель. Впрочем, в мониторах могут встречаться как выходы, так и входы этого типа. В этом смысле линейный интерфейс аналогичен описанному выше разъёму 3.5 мм; мало того, в некоторых моделях роль линейного разъёма играет именно mini-Jack.

— Оптический. Ещё одна разновидность разъёма S/P-DIF, помимо описанного выше коаксиального выхода. Применяется с той же целью — для вывода многоканального звука на внешнюю акустику — однако использует не электрический, а оптический (световодный) кабель, благодаря чему такое соединение абсолютно не подвержено электрическим помехам. С другой стороны, оптоволокно требует аккуратного обращения, т. к. может треснуть от перегибов или сильных нажатий. Также стоит отметить, что, в отличие от коаксиального, оптический выход встречается и в крупных, и в сравнительно небольших мониторах.

— COM-порт (RS-232). Универсальный цифровой интерфейс для передачи различных данных. В мониторах обычно играет вспомогательную роль: позволяет управлять настройками экрана с подключённого компьютера или другого устройства, а в моделях с сенсорными экранами может использоваться также для передачи данных от сенсора на компьютер. Распространён значительно меньше, чем USB, практически не применяется в ноутбуках, однако имеет преимущество в максимальной длине кабеля — 15 м против 5 м.

— S-Video. Один из распространённых аналоговых видеоинтерфейсов, наряду с описанными выше композитным и компонентным. Видеосигнал передаётся по двум отдельным проводам, благодаря чему можно добиться лучшего качества, чем в композитном видео; а от компонентного интерфейса S-Video выгодно отличается компактностью (оба провода подключаются через один разъём). Передача звука по такому соединению не предусмотрена. Данный стандарт считается морально устаревшим и почти вышел из употребления в компьютерах, однако всё ещё встречается в различной видеотехнике и может пригодиться при нестандартном применении монитора.

USB-хаб 3.x

Наличие в мониторе USB-хаба с разъемами версии USB 3.2.

USB-хаб представляет собой набор дополнительных USB-портов на корпусе монитора, к которым можно подключать различную периферию (при условии, что монитор соединен с USB-портом компьютера специальным кабелем). Такое оснащение выполняет две полезные функции. Во-первых, хаб увеличивает количество портов, доступных для подключения: USB-кабель от монитора занимает всего один порт на компьютере, а взамен пользователь получает несколько разъемов на мониторе. Во-вторых, эти разъемы находятся в непосредственной близости от пользователя, буквально на расстоянии вытянутой руки. Это особенно полезно при работе с классическими ПК, где системный блок может располагаться под столом или в другой труднодоступном месте, и всякий раз тянуться к нему в поисках USB-портов было бы неудобно.

Что касается версии 3.2, то она объединила в себе все версии третьего поколения. Фактически этот стандарт включает три спецификации: USB 3.2 Gen 1 (бывший USB 3.0) со скоростью до 5 Гбит/с, USB 3.2 Gen 2 (бывший USB 3.1) со скоростью до 10 Гбит/с и USB 3.2 Gen 2х2 со скоростью до 20 Гбит/с. Хаб USB 3.x в мониторе может соответствовать любой из этих спецификаций, такие подробности стоит уточнять отдельно.

Быстрая зарядка

Наличие в мониторе порта USB с функцией быстрой зарядки. Такой разъем применяется для зарядки аккумуляторов в различных гаджетах (смартфонах, планшетах и т. п.). От обычных портов USB он отличается повышенной мощностью питания; кроме того, данный разъем может вообще не поддерживать никаких других функций, кроме зарядки.

Стоит учитывать, что в современной технике могут применяться различные специальные технологии для ускорения процесса зарядки. Так что перед покупкой монитора с данной функцией не помешает уточнить, поддерживает ли он какие-то из этих технологий и будут ли они совместимы с устройствами, которые планируется заряжать.

Игровые функции

Прицел. Возможность отображать на экране (как правило, в центре) перекрестье прицела — причем за счет работы самого монитора, независимо от настроек игры. Данная функция может оказаться полезной в некоторых «стрелялках» — например, если в самой игре традиционное перекрестье отсутствует и точная стрельба возможна только при использовании прицельных приспособлений на оружии, либо если некоторые виды оружия вообще не предусматривают перекрестья. Во многих мониторах форму и/или цвет перекрестья можно выбрать из нескольких вариантов.

Таймер. Возможность отображать на экране счетчик времени. Данная функция рассчитана в основном на стратегии в реальном времени, хотя может пригодиться и в других случаях — например, если геймер склонен увлекаться и забывать о том, что нужно вовремя прекратить игру. Как правило, шкала таймера делается полупрозрачной — это обеспечивает хорошую видимость и в то же время не мешает процессу.

Отображение FPS. Возможность отображать на мониторе текущую частоту кадров прямо в процессе игры. Данная функция позволяет контролировать нагрузку на видеоадаптер и облегчает подбор оптимальных настроек детализации — дабы игра не превратилась в «слайдшоу» и в то же время картинка осталась более-менее качественной. Отметим, что возможность отображения FPS имеется в некоторых играх, однако для полной гарантии лучше иметь такой инструмент в сам...ом мониторе.

Высветление темных участков. Функция, позволяющая повышать яркость отдельных темных участков на экране, не «засвечивая» при этом остальное изображение. Один из самых популярных способов применения этой функции — обнаружение противников, скрывающихся в темных местах.
Dell G2724D часто сравнивают
LG UltraGear 27GP850 часто сравнивают