Тёмная версия
Казахстан
Каталог   /   Компьютерная техника   /   Мониторы

Сравнение Asus VA24EHF 23.8 " vs MSI PRO MP243X черный

Добавить в сравнение
Asus VA24EHF 23.8 "
MSI PRO MP243X черный
Asus VA24EHF 23.8 "MSI PRO MP243X черный
Сравнить цены 1Товар устарел
ТОП продавцы
нет в продаже
Типмонитормонитор
Диагональ23.8 "23.8 "
Дисплей
Тип матрицыIPSIPS
Покрытие экранаматовоематовое
Разрешение1920x1080 (16:9)1920x1080 (16:9)
Размер пикселя0.27 мм0.27 мм
Время отклика (GtG)4 мс
Время отклика (MPRT)1 мс1 мс
Частота смены кадров100 Гц100 Гц
Угол обзора по вертикали178 °178 °
Угол обзора по горизонтали178 °178 °
Яркость250 кд/м²250 кд/м²
Статическая контрастность1 300:11 000:1
Динамическая контрастность100 000 000:1
Глубина цвета16.7 млн цветов (6 бит + FRC)16.7 млн цветов (8 бит)
Цветовой охват (sRGB)119 %
Сертификат TÜV Rheinland
Подключение
Передача видео
 
1xHDMI
v 1.4
DisplayPort v 1.2
1xHDMI
v 1.4
Разъемы (дополнительно)
 
выход mini-Jack (3.5 мм)
Функции и возможности
Функции и возможности
Flicker-Free
Adaptive-Sync
Flicker-Free
Adaptive-Sync
Встроенные динамики
Мощность звука2x3 Вт
Игровые функции
прицел
таймер
отображение FPS
 
 
 
Общее
Настенное креплениеVESA 100x100 ммVESA 75x75 мм
Потребляемая мощность12 Вт
Внешний блок питания
Габариты (ШхВхТ)540x417x206 мм542x422x182 мм
Вес2.84 кг2.95 кг
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogавгуст 2023июль 2023

Время отклика (GtG)

Время, затрачиваемое каждой отдельной точкой на мониторе на переключение из одного состояния в другое. Чем меньше время отклика — тем быстрее матрица реагирует на управляющий сигнал, тем меньше задержка и тем лучше будет качество изображения в динамичных сценах.

Отметим, что в данном случае используется метод gray-to-gray (время включения от 10 % серого до 90 %). Обращать внимание на этот параметр стоит в том случае, если монитор специально приобретается для динамичных игр, просмотра кино и другого применения, связанного с быстрым движением на экране. Впрочем нет смысла гнаться за самыми быстрыми модели. Не часто можно определить разницу между 1 мс и 5 мс. Для большинства сценариев вполне сгодятся мониторы с откликом 4 мс. В любом случае, все познается в сравнении и лучше довериться живым впечатлениям

Статическая контрастность

Статическая контрастность, обеспечиваемая экраном монитора.

Этот показатель описывает разницу между самым ярким белым и самым тёмным чёрным цветом, которые способен выдать экран. При этом, в отличие от динамической контрастности (см. ниже), разница указывается при условии того, что яркость подсветки экрана остаётся неизменной. Иными словами, это контрастность, гарантированно достижимая в пределах одного кадра. Статическая контрастность неизбежно оказывается ниже динамической. Однако именно она описывает базовые возможности экрана.

Минимальным значением статической контрастности для терпимого качества изображения считается 250:1, однако даже самые скромные современные мониторы выдают порядка 400:1 (и значение 1000:1 не является высшим классом), а в высококлассных моделях этот показатель может достигать 2000:1 и даже больше.

Динамическая контрастность

Динамическая контрастность, обеспечиваемая экраном монитора.

Динамической контрастностью называют разницу между самым ярким белым цветом при максимальной яркости подсветки и самым глубоким чёрным при минимальной. Этим данный показатель отличается от статической контрастности, которую указывают при неизменном уровне подсветки (см. выше). Динамическая контрастность может выражаться весьма впечатляющими цифрами (в некоторых моделях — более 100000000:1). Однако на практике эти цифры слабо соотносятся с тем, что видит зритель: добиться такой разницы в пределах одного кадра практически невозможно. Поэтому динамическая контрастность чаще всего является скорее рекламным, чем практически значимым показателем, его нередко указывают именно в расчёте на то, чтобы впечатлить малоопытного покупателя. В то же время отметим, что существуют технологии «умной» подсветки, позволяющие изменять её яркость на отдельных участках экрана и добиваться в одном кадре более высокой контрастности, чем заявленная статическая; эти технологии встречаются в основном в мониторах премиум-класса.

Глубина цвета

Глубина цвета, поддерживаемая монитором.

Данный параметр характеризует количество оттенков, которое способен отобразить экран. И здесь стоит напомнить, что изображение в современных мониторах строится на основе 3 базовых цветов — красный, зеленый, синий (схема RGB). А число бит указывается не для всего экрана, а для каждого базового цвета. К примеру, 6 бит (минимальная глубина цвета для современных мониторов) означает, что экран способен выдать по 2^6, то есть по 64 оттенка красного, зеленого и синего цвета; общее число оттенков будет составлять 64*64*64 = 262 144 (0,26 млн). Глубина цвета в 8 бит (по 256 оттенков на каждый базовый цвет) дает уже общее количество в 16,7 млн цветов; а наиболее продвинутые современные мониторы поддерживают цветность в 10 бит, позволяющую работать более чем с миллиардом оттенков.

Отдельного упоминания стоят экраны с поддержкой технологии FRC; в наше время можно встретить модели с маркировкой «6 бит + FRC» и «8 бит + FRC». Эта технология была разработана для того, чтобы улучшить качество изображения в тех ситуациях, когда входящий видеосигнал имеет большую глубину цвета, чем экран — например, если на 8-битную матрицу подается 10-битное видео. Если такой экран поддерживает FRC — картинка на нем будет заметно качественнее, чем на обычном 8-битном мониторе (хотя и несколько хуже, чем на полноце...нном 10-битном — зато экраны «8 bit +FRC» обходятся заметно дешевле).

Высокая глубина цвета важна прежде всего для профессиональной работы с графикой и других задач, требующих высокой точности цветопередачи. С другой стороны, подобные возможности заметно влияют на стоимость монитора. К тому же стоит помнить, что качество цветопередачи зависит не только от глубины цвета, но и от других параметров — в частности, цветового охвата (см. ниже).

Цветовой охват (sRGB)

Цветовой охват монитора по цветовой модели по sRGB.

Любой цветовой охват указывается в процентах, однако не относительно всего многообразия видимых цветов, а относительно условного цветового пространства (цветовой модели). Это связано с тем, что ни один современный экран не способен отобразить все видимые человеком цвета. Тем не менее, чем больше цветовой охват — тем шире возможности монитора, тем качественнее получается его цветопередача.

В наше время sRGB фактически является стандартной цветовой моделью, принятой для компьютерной техники; именно ее используют при разработке и производстве большинства видеокарт. Для телевидения используется аналогичный по параметрам стандарт Rec. 709. По диапазону цветов эти модели идентичны, и процент охвата по ним получается одинаковым. В наиболее продвинутых мониторах он может достигать и даже превышать 100 %; именно такие значения считаются необходимыми для высококлассных экранов, в т.ч. профессиональных.

Передача видео

VGA. Разъём, разработанный для передачи аналогового видеосигнала ещё в эпоху ЭЛТ-мониторов (специально под них). На сегодняшний день считается устаревшим и постепенно выходит из употребления — в частности, из-за слабой пропускной способности, не позволяющей полноценно работать с HD-контентом, а также двойного преобразования сигнала при использовании VGA в ЖК-мониторах (что может стать потенциальным источником помех).

DVI. Разъём для передачи видеосигнала, разработанный специально под ЖК-устройства, включая мониторы. Хотя изначально аббревиатура DVI расшифровывается как «цифровой видеоинтерфейс», данный интерфейс допускает также аналоговую передачу данных. Собственно, существует три основных разновидности DVI: аналоговый, комбинированный и цифровой. Первая разновидность в современной компьютерной технике почти вышла из употребления (эту функцию фактические выполняет разъём VGA), а чисто цифровой разъём — DVI-D — в нашем каталоге указывается отдельно (см. ниже). Поэтому, если в характеристиках монитора указан «просто DVI» — скорее всего, речь идёт о комбинированном разъёме DVI-I. По характеристикам аналогового видеосигнала он аналогичен описанному выше VGA (и даже совместим с ним через простейший переходник), по цифровым возможностям — DVI-D (одноканальному, не Dual Link). Впрочем, в связи с распространением чисто цифровых стандартов DVI-I встречается всё реже.
<...br> — DVI-D. Разновидность описанного выше интерфейса DVI, поддерживающая исключительно цифровой формат видеосигнала. Стандартный (Single Link) интерфейс DVI-D позволяет передавать видео в разрешении до 1920х1080 при частоте кадров 75 Гц или 1920х1200 при частоте кадров 60 Гц, чего уже достаточно для работы с современными разрешениями до Full HD включительно. Помимо этого, встречается двухканальная (Dual Link) разновидность данного разъёма, имеющая увеличенную пропускную способность и позволяющая работать с разрешениями до 2560х1600 (на 60 Гц; либо 2048х1536 на 75 Гц). Соответственно, конкретный тип DVI-D зависит от разрешения монитора. При этом одноканальный экран можно подключить к двухканальной видеокарте, но не наоборот. Также отметим, что с разъёмами ситуация схожа: порты Single Link и Dual Link несколько различаются по конструкции, и одноканальный кабель совместим с двухканальным входом/выходом, но, опять же, не наоборот.

DisplayPort. Интерфейс, изначально созданный для передачи видео (впрочем, может применяться и для аудиосигнала — в этом DisplayPort аналогичен HDMI). Встречается во многих современных моделях мониторов. Отметим, что мониторы со входами DisplayPort совместимы также с выходами Thunderbolt (через переходник).

Конкретные возможности данного разъема зависят от его версии. В современных мониторах встречаются такие варианты:
  • v.1.2. Наиболее ранняя из общераспространенных в наше время версий, выпущенная в 2010 году. Именно в ней впервые были представлены такие возможности, как поддержка 3D и возможность последовательного (daisy chain) подключения нескольких экранов. Версия 1.2 позволяет передавать 5К-видео на частоте кадров 30 к/с, работа с более высокими разрешениями (до 8К) также возможна, но уже с определенными ограничениями.
  • v.1.3. Версия DisplayPort, выпущенная в 2014 году. Имеет в полтора раза большую пропускную способность, чем v.1.2, и позволяет передавать видео 8К на 30 к/с, 5К — на 60 к/с и 4К — на 120 к/с. Кроме того, в данной версии появилась функция Dual-mode, позволяющая подключаться к выходам HDMI и DVI через простейшие пассивные переходники.
  • v 1.4. В этой версии максимальная частота кадров при работе с одним экраном увеличилась до 120 к/с для стандарта 8K и до 240 к/с — для стандартов 4K и 5K (при этом данные предполагается передавать со сжатием по технологии DSC — Display Stream Compression). Из прочих особенностей можно упомянуть совместимость с HDR10 и возможность одновременной передачи до 32 каналов звука.
  • v 2.1. Версия образца 2022 года, использующая ту же спецификацию физического уровня, что и USB4. Пропускную способность интерфейса нарастили вдвое сравнительно с v 1.4 (до 80 Гбит/с, из которых для передачи данных доступно 77.37 Гбит/с). При этом реализована поддержка подключения дисплеев с разрешением вплоть до 16К при 60 к/с, 8К при 120 к/с, 4К при 240 Гц и 2К при 480 Гц (без дополнительного использования технологии DSC — Display Stream Compression). Длина кабелей DP40 (с пропускной способностью 40 Гбит/с) теперь может превышать два метра, а DP80 (80 Гбит/с) — более одного метра.


Mini Display Port. Уменьшенная версия описанного выше DisplayPort, применяемая преимущественно в ноутбуках.

— HDMI. Интерфейс HDMI изначально создан для передачи видео высокого разрешения и многоканального звука в цифровом виде по одному кабелю. Это наиболее популярный из современных интерфейсов подобного назначения, выходы HDMI являются практически обязательными как для компьютерных видеокарт, так и для медиацентров, DVD/Blu-ray проигрывателей и прочей подобной техники.

Наличие в мониторе нескольких выходов данного типа позволяет держать его подключённым одновременно к нескольким источникам сигнала — например, компьютеру и спутниковому ТВ-тюнеру. Таким образом можно переключаться между источниками через программные настройки, не возясь с переподключением кабелей, а также использовать функцию PBP.

При этом сам порт может быть уменьшенным (mini HDMI , micro HDMI ) и имеет различные версии, а наиболее распространенные в наше время таковы:
  • — v.1.4. Самая ранняя версия из активно применяемых в наше время; появилась в 2009 году. Поддерживает разрешения до 4096х2160 при 24 к/с, а в стандарте Full HD (1920х1080) частота кадров может достигать 120 к/с; возможна также передача 3D-видео.
  • v.2.0. Версия, представленная в 2013 году как масштабное обновление стандарта HDMI. Поддерживает 4K видео с частотой кадров до 60 к/с (благодаря чему также известна как HDMI UHD), а также до 32 каналов звука и до 4 аудиопотоков одновременно. Также в этой версии появилась поддержка сверхширокого формата 21:9.
  • v.2.1. Довольно значительное, по сравнению с версией 2.0, обновление, представленное в конце 2017 года. Дальнейшее повышение пропускной способности позволило предусмотреть в поддержку разрешений до 8К на 120 к/с включительно. Также были внесены улучшения, касающиеся работы с HDR. Отметим, что для использования всех возможностей HDMI v 2.1 нужны кабели типа HDMI Ultra High Speed, хотя базовые функции доступны и с обычными кабелями.


USB C (DisplayPort AltMode). Ещё одна разновидность USB-интерфейса, используемого для работы с видеосигналом. Имеет небольшие размеры (не намного больше microUSB) и двустороннюю конструкцию, позволяющую подключать штекер любой стороной — это делает Type C более удобным, чем предыдущие стандарты. При этом отметим, что подобный монитор может быть изначально рассчитан на подключение к выходу USB C (по крайней мере, именно такой кабель-переходник может поставляться в комплекте), этот момент не помешает уточнить отдельно.

Интерфейс Thunderbolt. Thunderbolt является протоколом передачи данных (применяется в устройствах Apple), пропускная способность в котором достигает 40 Гбит/с. Сам же разъем как и скорость зависит от версии: Thunderbolt v1 и v2 использует miniDisplayPort (см. выше), мониторы с входами Thunderbolt не обязательно совместимы с оригинальными выходами miniDisplayPort — эту совместимость не помешает уточнить отдельно. А Thunderbolt v3 основан на разъеме USB C (см. выше).

Разъемы (дополнительно)

Вход mini-Jack (3.5 мм). Аудиовход со стандартным разъемом 3.5 мм mini-Jack. Как правило, имеет вид гнезда, в которое подключается штекер mini-jack от источника сигнала. Сам сигнал с такого входа может подаваться либо на встроенные динамики монитора, либо на аудиовыход (о том и другом см. ниже).

Выход mini-Jack (3.5 мм). Аналоговый аудиовыход, использующий стандартное гнездо 3.5 мм mini-Jack. Обычно является универсальным, может применяться как для подключения наушников, так и в качестве линейного выхода для компьютерных колонок или другой активной акустики. Наличие аудиоразъема на мониторе удобно тем, что такой порт обычно находится ближе к пользователю, чем выходы аудиокарты, и подключить наушники или колонки прямо к монитору проще, чем тянуть провод до системного блока.

LAN. Стандартный разъём для проводного подключения к компьютерным сетям. Наличие такого входа в большинстве случаев превращает монитор в сетевое устройство: выводить на него изображение может любой пользователь сети с соответствующими правами доступа. Ещё один вариант применения LAN — прямое подключение к другому устройству. Например, таким способом можно подсоединить ноутбук с выходом LAN, не отключая монитор от ПК (с которым он может быть соединён, например, по интерфейсу DVI). А некоторые особо продвинутые модели имеют вшитые программные инстр...ументы, позволяющие с помощью локальной сети просматривать содержимое устройств, подключенных к этой сети, и даже использовать некоторые веб-сервисы прямо с монитора, не применяя для этого компьютер как таковой.

— Коаксиальный (S/P-DIF). Электрическая разновидность интерфейса S/P-DIF: через один коаксиальный разъём RCA (тюльпан) в цифровом виде передаётся звук, в т.ч. многоканальный. Данный разъём встречается в основном среди крупноформатных плазменных и ЖК-панелей (см. «Тип»), где он играет роль выхода для подключения внешних аудиосистем — прежде всего домашних кинотеатров и других продвинутых комплектов многоканальной акустики.

— Линейный. Линейный интерфейс — это стандартный аудиоинтерфейс для передачи звукового сигнала в аналоговом формате. В целом наиболее популярный способ применения этого разъёма — вывод звука на активные колонки и/или внешний усилитель. Впрочем, в мониторах могут встречаться как выходы, так и входы этого типа. В этом смысле линейный интерфейс аналогичен описанному выше разъёму 3.5 мм; мало того, в некоторых моделях роль линейного разъёма играет именно mini-Jack.

— Оптический. Ещё одна разновидность разъёма S/P-DIF, помимо описанного выше коаксиального выхода. Применяется с той же целью — для вывода многоканального звука на внешнюю акустику — однако использует не электрический, а оптический (световодный) кабель, благодаря чему такое соединение абсолютно не подвержено электрическим помехам. С другой стороны, оптоволокно требует аккуратного обращения, т. к. может треснуть от перегибов или сильных нажатий. Также стоит отметить, что, в отличие от коаксиального, оптический выход встречается и в крупных, и в сравнительно небольших мониторах.

— COM-порт (RS-232). Универсальный цифровой интерфейс для передачи различных данных. В мониторах обычно играет вспомогательную роль: позволяет управлять настройками экрана с подключённого компьютера или другого устройства, а в моделях с сенсорными экранами может использоваться также для передачи данных от сенсора на компьютер. Распространён значительно меньше, чем USB, практически не применяется в ноутбуках, однако имеет преимущество в максимальной длине кабеля — 15 м против 5 м.

— Композитный AV-вход. Один из наиболее простых и распространенных аналоговых аудио/видео входов. Как и компонентный, использует три провода и в стандартном виде состоит из трёх разъёмов RCA; в некоторых мониторах оба интерфейса могут даже реализовываться через один комплект разъёмов, переключаемый в «компонентный» или «композитный» режимы в настройках. Особенность данного стандарта заключается в том, что он позволяет передавать и картинку, и звук: под аналоговый видеосигнал задействован один из проводов, а два оставшихся отвечают за левый и правый каналы стерео. Правда, композитный интерфейс считается устаревшим: из-за передачи видео по одному кабелю качество и помехозащищённость картинки получаются невысокими, а об HD-разрешениях речи вообще не идёт. С другой стороны, такие выходы всё ещё довольно популярны в видеотехнике — причём как современной, так и откровенно устаревшей (вроде VHS-видеомагнитофонов). А возможность подключить сразу и видео, и звук бывает очень удобной. Впрочем, если монитор не имеет ни аудиовыходов, ни встроенных колонок, в нём обычно предусматривается урезанный вариант данного разъёма — «композитное видео», с одним гнездом RCA.

Встроенные динамики

Наличие у монитора собственных встроенных динамиков. Такие модели, по сути, совмещают в себе экран и колонки, что может избавить пользователя от необходимости приобретать отдельную акустику. А для моделей с ТВ-тюнером (см. выше) данная функция является практически обязательной. Правда, стоит учитывать, что мощность подобных динамиков и качество их звучания сравнительно невысоки, так что для требовательных слушателей такая система навряд ли подойдёт. Тем не менее, встроенная акустика обычно звучит как минимум не хуже недорогих внешних колонок, а места занимает значительно меньше.

Мощность звука

Номинальная мощность динамиков, установленных в мониторе (см. «Встроенные динамики»). Чем выше мощность — тем громче может звучать акустика, тем легче ей перекрыть обширное пространство. Впрочем, в большинстве случаев пользователь находится непосредственно перед монитором, и для нормальной слышимости не требуется высокая громкость. Так что данный параметр критичен преимущественно для плазменных и ЖК-панелей (см. «Тип»).
MSI PRO MP243X часто сравнивают