Казахстан
Каталог   /   Компьютерная техника   /   Мониторы

Сравнение Samsung Odyssey G4 25 25 " vs Samsung Odyssey G4 27 27 "

Добавить в сравнение
Samsung Odyssey G4 25 25 "
Samsung Odyssey G4 27 27 "
Samsung Odyssey G4 25 25 "Samsung Odyssey G4 27 27 "
Сравнить цены 1Сравнить цены 7
ТОП продавцы
Типигровой мониторигровой монитор
Диагональ25 "27 "
Дисплей
Тип матрицыIPSIPS
Покрытие экранаматовоематовое
Разрешение1920x1080 (16:9)1920x1080 (16:9)
Размер пикселя0.31 мм0.31 мм
Время отклика (GtG)1 мс1 мс
Частота смены кадров240 Гц240 Гц
Угол обзора по вертикали178 °178 °
Угол обзора по горизонтали178 °178 °
Яркость400 кд/м²400 кд/м²
Статическая контрастность1 000:11 000:1
Глубина цвета16.7 млн цветов (8 бит)16.7 млн цветов (8 бит)
Цветовой охват (sRGB)99 %99 %
Поддержка HDR++
Подключение
Передача видео
DisplayPort v 1.2
2xHDMI
v 2.0
DisplayPort v 1.2
2xHDMI
v 2.0
Разъемы (дополнительно)
выход mini-Jack (3.5 мм)
выход mini-Jack (3.5 мм)
Функции и возможности
Функции и возможности
 
Flicker-Free
AMD FreeSync Premium
NVIDIA G-Sync
 
сенсор освещенности
Flicker-Free
AMD FreeSync Premium
NVIDIA G-Sync
Adaptive-Sync
Портретный режим
Поворот экрана
Регулировка высоты
Игровые функции
прицел
высветление темных участков /Black Equalizer/
 
высветление темных участков /Black Equalizer/
Общее
Настенное креплениеVESA 100x100 ммVESA 100x100 мм
Потребляемая мощность18 Вт48 Вт
Класс энергопотребления (new)EE
Внешний блок питания
Габариты (ШхВхТ)
558x553x245 мм /с подставкой/
615x571x245 мм /с подставкой/
Вес
4.5 кг /с подставкой/
5.3 кг /с подставкой/
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogянварь 2023ноябрь 2022

Диагональ

Размер матрицы монитора по диагонали, в дюймах.

Данный параметр является одним из самых важных для любого экрана — он определяет общий размер его рабочей области. В целом считается, что более крупные мониторы более комфортны: большой экран позволяет видеть обширный фрагмент текста, изображения и т.п. без необходимости прокручивать «картинку». С другой стороны, диагональ напрямую влияет на габариты, вес и стоимость монитора. Кроме того, стоит помнить, что экраны с одинаковой диагональю могут иметь разное соотношение сторон и разную специализацию: так, широкоформатные модели удобны для игр и просмотра фильмов, а для работы с документами предпочтительнее классические решения 4:3 или 5:4. Сейчас на рынке представлены мониторы разной диагонали, среди них наиболее популярны: 19–20", 22", 23 – 24", 25 – 26", 27 – 28", 29 – 30", 32", 34" и больше.

Функции и возможности

KVM-переключатель. Наличие в мониторе переключателя KVM — Keyboard, Video, Mouse. Этот модуль позволяет управлять двумя или более компьютерами с помощью одного монитора, одной клавиатуры и одной мыши, быстро переключаясь между разными ПК (например, «стационарником» и ноутбуком). KVM-переключатель повышает продуктивность труда при необходимости использования нескольких компьютеров в одночасье или поочередно и позволяет избавиться от беспорядка на рабочем столе. Для переключения с одного компьютера на другой достаточно буквально одного нажатия мыши в фирменном ПО или запрограммированной кнопки на клавиатуре.

Сенсор освещенности. Датчик, отслеживающий яркость окружающего освещения. Применяется в основном для автоматической подстройки яркости самого монитора под особенности обстановки: к примеру, если в комнате темнеет, изображение на экране тоже можно сделать более тусклым, а под солнечным светом для нормальной видимости яркость должна быть высокой. Это обеспечивает дополнительный комфорт для пользователя, а также способствует экономии энергии.

Сенсор присутствия. Датчик, определяющий наличие человека перед экраном. Чаще всего используется для автоматического управления спящим режимом: если перед монитором определенное время никого нет, подсветка экрана отключается, а по возвращении пользователя — включается обратно. Это способствует экономии энергии и...увеличивает срок службы матрицы. Кроме того, датчик может пригодиться и для более специфических задач — например, для контроля присутствия сотрудника на рабочем месте.

PBP (Picture by Picture) . Возможность отображения на мониторе одновременно двух «картинок» — из двух разных источников, каждый из которых подключен к своему видеовходу. Такая возможность может оказаться очень полезной в тех случаях, когда приходится работать одновременно с двумя устройствами — например, с ноутбуком и основным системным блоком. Изображение с обоих устройств обычно выводится бок о бок. Отметим, что для эффективной работы PBP экран должен быть довольно крупным, поэтому данная функция встречается в основном среди мониторов с соответствующей диагональю — от 27" и выше.

Flicker Free. Технология управления яркостью, устраняющая излишнее мерцание экрана. Идея этой технологии заключается в том, чтобы уменьшать яркость изображения непосредственно за счет снижения яркости подсветки (тогда как в мониторах без Flicker Free яркость регулируется за счет включения и выключения подсветки с большой частотой). Благодаря отутствию мерцания снижается нагрузка на глаза и нервную систему, и работа с монитором (особенно длительная) становится более комфортной.

AMD FreeSync. Совместимость монитора с технологией AMD FreeSync. Как следует из названия, эта технология используется в графических адаптерах AMD — так что искать монитор с такой совместимостью стоит в том случае, если в вашем компьютере стоит соответствующая видеокарта. А общая идея FreeSync заключается в том, чтобы согласовать частоту кадров монитора и частоту видеосигнала с видеокарты. Подобная необходимость возникает в свете того, что в некоторых случаях частота кадров видеосигнала может «плавать» (особенно это характерно для современных игр и других ресурсоемких задач); а несовпадение с частотой обновления монитора может приводить к появлению неровностей, рывков и других артефактов. FreeSync позволяет избежать этого.
Отметим, что в данном случае речь идет об оригинальной версии данной технологии — поддержка FreeSync Premium и Premium Pro указывается отдельно, об этих версиях см. ниже. Аналогичное решение от NVIDIA носит название G-Sync; оно также описано ниже.

AMD FreeSync Premium Pro. Наиболее продвинутая (на начало 2020 года) версия описанной выше технологии FreeSync, ранее известная как AMD FreeSync 2 HDR. Как следует из первого названия, одной из особенностей данной версии является поддержка HDR. Кроме того, для FreeSync Premium Pro заявлена частота кадров не ниже 120 к/с при разрешении Full HD, а также функция компенсации низкой частоты кадров (LFC). Суть этой функции заключается в том, что когда частота кадров исходного видеосигнала падает ниже минимальной частоты, поддерживаемой монитором — один и тот же кадр выводится на экран несколько раз, что позволяет сохранить максимальную плавность «картинки». По утверждению создателей, FreeSync Premium Pro особенно хорошо работает в играх; а многие современные игры изначально создаются в расчете на работу с этой технологией.

AMD FreeSync Premium. Промежуточный вариант между базовой технологией AMD FreeSync и продвинутой FreeSync Premium Pro. Подробнее обе этих версии технологии описаны выше; а FreeSync Premium не имеет поддержки HDR (в отличие от версии Pro), однако работает с той же частотой кадров (не ниже 120 к/с при разрешении 1920x1080) и тоже использует технологию компенсации низкой частоты кадров LFC.

NVIDIA G-Sync. Технология согласования частоты кадров монитора и частоты кадров видеосигнала, применяемая в видеокартах NVIDIA. Необходимость в таком согласовании возникает из-за того, что в некоторых случаях частота кадров видеосигнала может «плавать» (особенно это характерно для современных игр и других ресурсоемких задач); а несовпадение с частотой обновления монитора может приводить к появлению неровностей, рывков и других артефактов. Аналогичная технология от AMD носит название Freesync (см. выше).
Отметим, в данном случае подразумевается поддержка оригинальной технологии G-Sync, изначально заложенная при производстве. Поддержка более продвинутой G-Sync Ultimate, как и соответствие G-Sync Compatible, указываются отдельно (см. ниже).

NVIDIA G-Sync Ultimate. Разновидность описанной выше технологии G-Sync, предусматривающая не просто согласование частоты кадров с видеокартой, но и ряд улучшенных характеристик самого монитора. Так, модели с данной маркировкой обязательно поддерживают HDR (причем по очень высокому стандарту — не ниже DisplayHDR1000), а также имеют обширный цветовой охват, нередко измеряемый по DCI P3 (о том и другом см. выше). Большинство таких мониторов относится к игровым (см. «Тип»).

NVIDIA G-Sync Compatible. Данная особенность указывается для мониторов, которые изначально не создавались в расчете на использование с технологией G-Sync (см. выше), однако по итогам тестирования оказались совместимы с ней. Все подобные устройства — это модели с функцией AMD FreeSync (также описана выше), которые были протестированы nVIDIA и показали способность полноценно работать еще и с G-Sync. С точки зрения пользователя разница заключается в том, что мониторы G-Sync Compatible обходятся заметно дешевле аналогов с G-Sync, однако могут уступать им по качеству картинки — для таких мониторов не проводятся дополнительные тесты на качество изображения, обязательные для устройств с изначальной поддержкой G-Sync.

Adaptive Sync. Поддержка экраном технологии адаптивной кадровой синхронизации VESA Adaptive-Sync. Функция нацелена на синхронизацию частоты обновления дисплея с частотой кадров графического процессора, чтобы уменьшить задержку, минимизировать артефакты и устранить визуальные разрывы изображения. Экраны с сертификацией Adaptive-Sync должны работать с частотой обновления от 120 Гц по умолчанию, притом кадровая частота должна быть в состоянии снизиться до 60 Гц. Реальное время отклика таких дисплеев должно составлять менее 5 мс. Важно отметить, что технология VESA Adaptive-Sync доступна только для интерфейса DisplayPort версии не ниже 1.2a.

Сертификация CalMAN. Наличие у монитора сертификата «СalMAN Verified». Такой сертификат выдается высококачественным экранам после проверки и калибровки с использованием CalMAN — профессионального набора программных инструментов, применяемого для работы с цветом и регулирования цветопередачи матриц. Точность этих инструментов такова, что ими пользуются даже голливудские кинематографисты; а в случае мониторов сертификация CalMAN является дополнительным признаком высокого качества — она означает, что цвета на таком экране будут отображаться максимально достоверно. Подобные модели предназначаются в основном для профессионалов, работающих с цветом, а также для ценителей высококачественного видеоконтента.

Сертификация Pantone. Наличие у монитора сертификата «Pantone Validated» — то есть свидетельства о соответствии цветовой системе Pantone (PMS). Это профессиональная цветовая система, созданная одноименной компанией и широко применяемая в дизайне и полиграфии. Одна из базовых идей Pantone состоит в том, чтобы каждый цвет оставался неизменным на всех этапах работы — от согласования общей идеи до печати/выпуска конечного продукта; для этого всем охваченным системой оттенкам присваиваются кодовые наименования, которые и используются в работе. В случае мониторов сертификация Pantone означает, что при работе с материалами и программными инструментами, использующими данную цветовую схему, цвета на экране будут максимально точно соответствовать фактическим оттенкам Pantone. Подчеркнем, что об идеальном соответствии речи не идет (ЖК-матрицы физически не способны адекватно отобразить некоторые оттенки); кроме того, мониторы с такой сертификацией могут иметь разный цветовой охват — как в процентах, так и по используемым для обозначения системам (sRGB, Adobe RGB, DCI P3 — см. выше). Однако даже если цвет находится за пределами возможностей экрана — он будет отображаться настолько точно, насколько это вообще возможно. Поэтому для профессиональных задач, связанных с интенсивным использованием Pantone, стоит выбирать именно мониторы с официальной сертификацией; в качестве примера подобных задач можно назвать печать имиджевой полиграфии.

Игровые функции

Прицел. Возможность отображать на экране (как правило, в центре) перекрестье прицела — причем за счет работы самого монитора, независимо от настроек игры. Данная функция может оказаться полезной в некоторых «стрелялках» — например, если в самой игре традиционное перекрестье отсутствует и точная стрельба возможна только при использовании прицельных приспособлений на оружии, либо если некоторые виды оружия вообще не предусматривают перекрестья. Во многих мониторах форму и/или цвет перекрестья можно выбрать из нескольких вариантов.

Таймер. Возможность отображать на экране счетчик времени. Данная функция рассчитана в основном на стратегии в реальном времени, хотя может пригодиться и в других случаях — например, если геймер склонен увлекаться и забывать о том, что нужно вовремя прекратить игру. Как правило, шкала таймера делается полупрозрачной — это обеспечивает хорошую видимость и в то же время не мешает процессу.

Отображение FPS. Возможность отображать на мониторе текущую частоту кадров прямо в процессе игры. Данная функция позволяет контролировать нагрузку на видеоадаптер и облегчает подбор оптимальных настроек детализации — дабы игра не превратилась в «слайдшоу» и в то же время картинка осталась более-менее качественной. Отметим, что возможность отображения FPS имеется в некоторых играх, однако для полной гарантии лучше иметь такой инструмент в сам...ом мониторе.

Высветление темных участков. Функция, позволяющая повышать яркость отдельных темных участков на экране, не «засвечивая» при этом остальное изображение. Один из самых популярных способов применения этой функции — обнаружение противников, скрывающихся в темных местах.

Потребляемая мощность

Номинальная потребляемая мощность монитора. Как правило, в данном пункте указывается максимальная мощность, которую устройство может потреблять при нормальной работе — то есть потребление энергии на максимальной яркости, наибольшей громкости встроенной акустики и т.п. Фактическое энергопотребление может быть заметно ниже, однако при выборе всё равно лучше всего ориентироваться на значение, заявленное в характеристиках.

В целом чем ниже потребляемая мощность — тем более экономично устройство в плане потребления электроэнергии (при прочих равных). Кроме того, данная характеристика может пригодиться при подборе источника бесперебойного питания для ПК и в других специфических ситуациях, когда требуется точно определить энергопотребление оборудования.
Samsung Odyssey G4 25 часто сравнивают
Samsung Odyssey G4 27 часто сравнивают