Казахстан
Каталог   /   Компьютерная техника   /   Мониторы

Сравнение Asus ROG Strix XG32UQ 32 " черный vs Asus ROG Swift PG329Q 32 " черный

Добавить в сравнение
Asus ROG Strix XG32UQ 32 "  черный
Asus ROG Swift PG329Q 32 "  черный
Asus ROG Strix XG32UQ 32 " черныйAsus ROG Swift PG329Q 32 " черный
Сравнить цены 1
от 198 900 тг.
Ожидается в продаже
Отзывы
1
0
0
0
ТОП продавцы
Главное
Эксклюзивный 5-позиционный навигационный джойстик. Гнездо для штатива на подставке монитора позволяет установить камеру или дополнительный дисплей.
Типигровой мониторигровой монитор
Диагональ32 "32 "
Дисплей
Тип матрицыIPSIPS
Покрытие экранаматовоеглянцевое (антибликовое)
Разрешение3840x2160 (16:9)2560x1440 (16:9)
Размер пикселя0.18 мм0.28 мм
Время отклика (GtG)1 мс1 мс
Частота смены кадров160 Гц175 Гц
Частота развертки (верт.)48 – 175 Гц
Частота развертки (гор.)30 – 250 кГц
Угол обзора по вертикали178 °178 °
Угол обзора по горизонтали178 °178 °
Яркость600 кд/м²
450 кд/м² /600 кд/м2 в пиковом режиме/
Статическая контрастность1 000:11 000:1
Динамическая контрастность1 000 000:11 000 000:1
Глубина цвета10 бит10 бит
Цветовой охват (sRGB)130 %160 %
Цветовой охват (DCI P3)96 %98 %
Поддержка HDRDisplayHDR 600DisplayHDR 600
Подключение
Передача видео
DisplayPort v 1.4
HDMI 2 шт
v 2.1
DisplayPort v 1.2
HDMI 2 шт
v 2.0
Разъемы (дополнительно)
выход mini-Jack (3.5 мм)
выход mini-Jack (3.5 мм)
Функции и возможности
Функции и возможности
PBP (Picture by Picture)
Flicker-Free
AMD FreeSync Premium Pro
NVIDIA G-Sync Compatible
 
Flicker-Free
AMD FreeSync
NVIDIA G-Sync Compatible
Портретный режим
Поворот экрана
 /± 20°/
Регулировка высоты
 /диапазон регулировки: 80 мм/
USB-хаб 3.x
 /2 шт/
 /2 шт/
Быстрая зарядка
Игровые функции
 
 
 
высветление темных участков /Shadow Boost/
прицел
таймер
отображение FPS
высветление темных участков /Shadow Boost/
Общее
Скрытая укладка проводов
Подсветка RGB
Синхронизация подсветки RGBAsus Aura Sync
Настенное креплениеVESA 100x100 ммVESA 100x100 мм
Потребляемая мощность
35 Вт /0.5 Вт в режиме ожидания/
43 Вт
Внешний блок питания
Габариты (ШхВхТ)
728x540×280 мм /с подставкой/
728x552x293 мм
Вес
8.9 кг /с подставкой/
9.5 кг
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogноябрь 2022ноябрь 2020

Покрытие экрана

В современных мониторах могут использоваться дисплеи как с глянцевой, так и с матовой поверхностью экрана. Матовая поверхность в некоторых случаях более предпочтительна за счёт того, что на глянцевом экране при попадании яркого света появляются заметные блики, иногда мешающие просмотру. С другой стороны, глянцевые экраны отличаются более высоким качеством картинки, обеспечивают более высокую яркость и насыщенные цвета.
Вследствие развития технологий на рынке появились мониторы со специальным антибликовым покрытием, которое, при сохранении всех достоинств глянцевого экрана, создаёт значительно меньше видимых бликов при ярком внешнем освещении.

Разрешение

Собственное разрешение монитора. В идеале разрешение видеосигнала должно быть таким же, тогда качество изображения на экране будет максимальным.

В целом чем выше разрешение — тем выше детализация и тем более продвинутым является экран, однако тем дороже он будет стоить (при прочих равных) и тем большая мощность видеокарты потребуется для нормальной работы с таким разрешением. Что же касается конкретных значений, то они в современных мониторах довольно разнообразны, однако все разрешения можно разделить на несколько общих категорий:

HD (720). Экраны, подходящие для HD-видео с разрешением 1280х720. Отметим, что в данную категорию включены также модели с разрешением 1024х768 — этот показатель несколько меньше, чем необходимо для отображения HD в оригинальном размере, однако качество HD-картинки на таком экране все равно получается довольно высоким. Наиболее популярный вариант среди HD-мониторов — 1366х768, встречаются также модели 1280х768, 1280х800 и неширокоэкранные (5:3) 1280х1024.

Full HD (1080). Мониторы под изображение в формате Full HD. Классический, наиболее популярный вариант такого разрешения — 1920х1080 (формат 16:9), однако среди мониторов встречаются и другие варианты — в том числе такие специфические, как ультраширокоформатный (32:9) 3840х1080, а также 1600х1200 (кадр 1920х1080 в него «не...влазит» по ширине, но данное разрешение все равно принято относить к Full HD). На сегодняшний день Full HD представляет собой неплохой компромисс между качеством изображения, стоимостью экрана и требованиям к видеокарте. Как следствие, именно этот формат наиболее популярен среди современных мониторов.

Quad HD. Своего рода промежуточный вариант между популярным Full HD и продвинутым требовательным Ultra HD 4K. Охватывает разрешения от 1920х1440 до 3200х2400, хотя большинство современных Quad HD мониторов вписываются в более узкий диапазон — от 2560х1440 до 3840х1600. Такой экран может стать неплохим вариантом для тех, кому «Full HD мало, а 4K — много».

— Ultra HD (4K). Данный стандарт предполагает размер кадра по горизонтали примерно в 4000 пикс, однако конкретные разрешения могут варьироваться. Популярные варианты, встречающиеся в мониторах, включают 3840х2160, 4096х2160 и 4096х2304. В целом UHD 4K дает в 4 раза больше пикселей на экране, чем в Full HD; подобные разрешения характерны для высококлассных мониторов и чаще всего сочетаются с крупной диагональю — от 27" (хотя встречаются и исключения).

Ultra HD (5K). Еще более продвинутый стандарт, чем UHD 4K, предполагающий размер кадра по горизонтали около 5000 пикс — например, 5120х2160. Применяется крайне редко, в основном в топовых экранах профессионального назначения.

— 8K. Дальнейшее, после 5K, развитие HD-стандартов, предусматривающее кадр с размером по горизонтали около 8000 — к примеру, один из вариантов разрешения 8K в мониторах составляет 7680x4320. Позволяет получить чрезвычайно четкое и детализированное изображение, однако такие мониторы с высоким разрешением обходятся очень дорого, да и источник сигнала в подобном разрешении найти не так просто. Поэтому пока на рынке представлены лишь единичные модели 8K-мониторов.

Размер пикселя

Размер одной точки (пикселя) на экране монитора. Этот параметр связан с максимальным разрешением монитора и его размером по диагонали— чем выше разрешение, тем меньше размер пикселя (при неизменной диагонали) и наоборот, чем больше диагональ, тем больше размер одного пикселя (при неизменном разрешении). Чем меньше размер одного пикселя — тем более чёткое изображение будет выводить монитор, тем меньше будет заметна его зернистость, что особенно важно на больших мониторах. С другой стороны, малый размер пикселя создаёт дискомфорт при работе с мелкими деталями и текстом — в основном это касается мониторов с небольшой диагональю.

Частота смены кадров

Максимальная частота смены кадров, поддерживаемая монитором на рекомендуемом (максимальном) разрешении.

Чем выше частота кадров — тем более сглаженным будет выглядеть движение на экране, тем менее заметны на нем будут рывки и смазывания. Разумеется, фактическое качество изображения напрямую зависит также от видеосигнала, но для нормального просмотра видео с большой частотой кадров ее должен поддерживать и монитор.

При выборе по данному параметру стоит иметь в виду, что на более низких разрешениях, чем максимальное, поддерживаемая частота кадров может быть выше. К примеру, модель с матрицей 1920х1080 и заявленной частотой кадров в 60 Гц на пониженном разрешении может давать 75 Гц; но частота кадров 75 Гц указывается в характеристиках только в том случае, если она поддерживается на собственном (максимальном) разрешении монитора.

Отметим также, что высокая частота кадров особенно важна для игровых моделей (см. «Тип»). В большинстве из них этот показатель составляет 120 Гц и выше; оптимальным вариантом по соотношению цены и качества многие считают мониторы с частотой 144 Гц, однако встречаются и более высокие значения — 165 Гц и 240 Гц. А мониторы на 100 Гц могут представлять собой как недорогие игров...ые модели, так и продвинутые домашние.

Оценить все частоты кадров, на которых способен работать данный монитор, можно по заявленной в характеристиках частоте вертикальной развертки (см. ниже).

Частота развертки (верт.)

Частота вертикальной развертки, поддерживаемая монитором.

Изначально термин «частота развертки» использовался в характеристиках ЭЛТ-мониторов, работающих с аналоговым сигналом. По традиции его продолжают применять и для ЖК-матриц, однако для таких экранов частота развертки — это фактически частота смены кадров. Подробнее о частоте кадров см. выше; здесь же отметим, что в данном случае указывается не максимальная частота, а диапазон частот, поддерживаемых монитором — от минимальной до максимальной. Это позволяет оценить совместимость с определенными видеокартами и режимами работы: частота кадров видеосигнала должна соответствовать частоте кадров монитора (или хотя бы быть кратной ей), иначе возможны подергивания и другие неприятные явления.

Стоит отметить, что монитор обычно поддерживает не любую частоту развертки из приведенного в характеристиках диапазона, а только определенные стандартные значения — например, 50 Гц, 60 Гц и 75 Гц для модели 50 – 75 Гц.

Частота развертки (гор.)

Частота горизонтальной развертки изображения на экране монитора.

Данный параметр был актуален для ЭЛТ-мониторов, в которых изображение формировалось за счет электронного луча, «пробегавшего» каждую отдельную строку на экране и подсвечивающего пиксели. Частота горизонтальной развертки описывала количество прорисовываемых за секунду строк. Однако современные ЖК-матрицы используют не развертку, а полнокадровое изображение. Поэтому на сегодняшний день данный параметр в мониторах приводится редко, и описывает он максимальную частоту горизонтальной развёртки в аналоговом видеосигнале (например, по интерфейсу VGA), с которым может нормально работать экран.

Яркость

Максимальная яркость, обеспечиваемая экраном монитора.

Выбирать монитор с высокой яркостью стоит прежде всего в том случае, если устройство планируется использовать при ярком внешнем освещении — например, если на рабочее место попадает солнечный свет. Тусклое изображение может быть «заглушено» таким освещением, что сделает работу некомфортной. В других же условиях высокая яркость экрана сильно утомляет глаза.

Большинство современных мониторов выдает порядка 200 – 400 кд/м2 — этого обычно вполне достаточно даже на солнце. Впрочем, встречаются и более высокие значения: например, в ЖК-панелях (см. «Тип») яркость может доходить до нескольких тысяч кд/м2. Это необходимо с учетом специфики подобных устройств — изображение должно быть хорошо различимо с большого расстояния.

Цветовой охват (sRGB)

Цветовой охват монитора по цветовой модели по sRGB.

Любой цветовой охват указывается в процентах, однако не относительно всего многообразия видимых цветов, а относительно условного цветового пространства (цветовой модели). Это связано с тем, что ни один современный экран не способен отобразить все видимые человеком цвета. Тем не менее, чем больше цветовой охват — тем шире возможности монитора, тем качественнее получается его цветопередача.

В наше время sRGB фактически является стандартной цветовой моделью, принятой для компьютерной техники; именно ее используют при разработке и производстве большинства видеокарт. Для телевидения используется аналогичный по параметрам стандарт Rec. 709. По диапазону цветов эти модели идентичны, и процент охвата по ним получается одинаковым. В наиболее продвинутых мониторах он может достигать и даже превышать 100 %; именно такие значения считаются необходимыми для высококлассных экранов, в т.ч. профессиональных.

Цветовой охват (DCI P3)

Цветовой охват монитора по цветовой модели DCI P3.

Любой цветовой охват указывается в процентах, однако не относительно всего многообразия видимых цветов, а относительно условного цветового пространства (цветовой модели). Это связано с тем, что ни один современный экран не способен отобразить все видимые человеком цвета. Тем не менее, чем больше цветовой охват — тем шире возможности монитора, тем качественнее получается его цветопередача.

DCI P3 представляет собой профессиональную цветовую модель, применяемую в основном в цифровых кинотеатрах. Она заметно обширнее стандартной sRGB, благодаря чему дает более качественные и достоверные цвета. Соответственно, и значения в процентах получаются меньше — к примеру, 115 % охвата по sRGB соответствуют приблизительно 90 % охвата по DCI P3; в наиболее продвинутых современных мониторах охват по данному стандарту составляет 98 – 100 % . В то же время поддержка DCI-P3 обходится недешево, а потому встречается она преимущественно в высококлассных мониторах профессионального и игрового назначения.
Asus ROG Strix XG32UQ часто сравнивают
Asus ROG Swift PG329Q часто сравнивают