Тёмная версия
Казахстан
Каталог   /   Компьютерная техника   /   Мониторы

Сравнение AOC 24G2SPAE 23.8 " черный vs AOC 24G2SAE 23.8 " черный

Добавить в сравнение
AOC 24G2SPAE 23.8 "  черный
AOC 24G2SAE 23.8 "  черный
AOC 24G2SPAE 23.8 " черныйAOC 24G2SAE 23.8 " черный
Сравнить цены 14Сравнить цены 1
ТОП продавцы
Типигровой мониторигровой монитор
Диагональ23.8 "23.8 "
Дисплей
Тип матрицыIPS*VA
Покрытие экранаантибликовоеантибликовое
Разрешение1920x1080 (16:9)1920x1080 (16:9)
Размер пикселя0.27 мм0.27 мм
Время отклика (GtG)4 мс4 мс
Время отклика (MPRT)1 мс1 мс
Частота смены кадров165 Гц165 Гц
Угол обзора по вертикали178 °178 °
Угол обзора по горизонтали178 °178 °
Яркость300 кд/м²350 кд/м²
Статическая контрастность1 000:13 000:1
Динамическая контрастность80 000 000:1
Цветовой охват (NTSC)96 %96 %
Цветовой охват (sRGB)126 %126 %
Цветовой охват (Adobe RGB)89 %94 %
Цветовой охват (DCI P3)89 %93 %
Подключение
Передача видео
VGA
DisplayPort v 1.2
2xHDMI
v 1.4
VGA
DisplayPort v 1.2
2xHDMI
v 1.4
Разъемы (дополнительно)
вход mini-Jack (3.5 мм)
выход mini-Jack (3.5 мм)
 
выход mini-Jack (3.5 мм)
Функции и возможности
Функции и возможности
Flicker-Free
AMD FreeSync Premium
NVIDIA G-Sync Compatible
Adaptive-Sync
Flicker-Free
AMD FreeSync Premium
 
 
Встроенные динамики
Мощность звука2x2 Вт4 Вт
USB-хаб 3.x
Быстрая зарядка
Игровые функции
прицел
таймер
отображение FPS
высветление темных участков
 
 
 
высветление темных участков
Общее
Настенное креплениеVESA 100x100 ммVESA 100x100 мм
Габариты (ШхВхТ)539x505x227 мм539x421x227 мм
Вес4.41 кг3.7 кг
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogоктябрь 2022октябрь 2022

Тип матрицы

Технология, по которой изготовлена матрица монитора.

TN+film. Самая старая и распространённая технология изготовления матриц. Оригинальные мониторы TN (Twisted Nematic) отличаются малым временем отклика и небольшой стоимостью, но качество изображения — на среднем уровне. Так, качество цветопередачи невысоко, а идеальный чёрный цвет вообще невозможно воспроизвести. Кроме того, оригинальная технология TN обеспечивает относительно небольшие углы обзора. Для исправления этой ситуации на поверхность матрицы наносится особая плёнка. Эти матрицы и получили наименование «TN+film». Мониторы с такой матрицей широко распространены и недороги. Они хорошо подойдут для нетребовательных пользователей как дома, так и в офисе, а быстрое время отклика оценят геймеры.

*VA (Vertical Aligment, варианты: MVA, PVA, Super MVA, Super PVA). Своеобразный переходной вариант между дорогой и качественной IPS и бюджетной TN. Обеспечивают достаточно качественную цветопередачу, в т.ч. чёрного цвета, углы обзора могут достигать 178°. Главным недостатком VA-матриц является значительное время отклика (особенно у MVA-мониторов), за счёт чего такие мониторы относительно слабо подходят для просмотра видео и динамичных игр. Этот недостаток постепенно устраняется, и последние модели VA-мониторов приближаются по времени отклика к TN+...film.

— IPS. Изначально технология IPS была создана для высококлассных мониторов (в частности, «дизайнерских»), ключевыми параметрами для которых было качество цветопередачи и обширный цветовой охват. При всех этих достоинствах оригинальные IPS-матрицы имели и ряд серьёзных недостатков — прежде всего низкую скорость отклика и внушительную стоимость. В свете этого было разработано множество модификаций технологии IPS, призванных в той или иной степени компенсировать эти недостатки.

OLED . Мониторы с экранами, использующими органические светодиоды — OLED. Такие светодиоды могут применяться как для подсветки традиционной матрицы, так и в качестве элементов, из которых строится экран. В первом случае преимуществами OLED перед традиционной LED-подсветкой являются компактность, чрезвычайно невысокое энергопотребление, равномерность подсветки, а также отличные показатели яркости и контрастности. А в матрицах, целиком состоящих из OLED, эти достоинства выражены еще ярче. Главные недостатки OLED-мониторов — высокая цена (которая, впрочем, постоянно снижается по мере развития и совершенствования технологии), а также подверженность органических пикселей выгоранию при длительной трансляции статичных изображений или картинки со статичными элементами (панель инструментов, часы и т.п.).

QLED. Мониторы, построенные с использованием технологии квантовых точек (QLED). Данная технология может применяться в матрицах разного типа. Она предполагает замену набора из нескольких цветовых фильтров, применяемых в классических матрицах, на особое тонкопленочное покрытие на основе наночастиц, а традиционных белых светодиодов — на синие. Это позволяет добиться более высокой яркости, насыщенности цветов и качества цветопередачи одновременно с уменьшением толщины и снижением энергопотребления. Кроме того, QLED хорошо подходит для создания изогнутых экранов. Обратная сторона этих преимуществ — высокая цена.

QD-OLED. Своеобразный гибридный вариант матриц, сочетающих в одном флаконе «квантовые точки» (Quantum Dot) и органические светодиоды (OLED). Технология взяла лучшее у QLED и OLED: в ее основу легли синие светодиоды, самосветящиеся пиксели (вместо внешней подсветки) и «квантовые точки», которые отыгрывают роль цветных светофильтров, но в то же время практически не ослабляют свет (в отличие от традиционных светофильтров). Благодаря использованию ряда продвинутых решений создателям удалось добиться весьма впечатляющих характеристик, заметно превосходящих многие другие OLED-матрицы. Среди них — высокая пиковая яркость от 1000 нит (кд/м²), отличные показатели контрастности и глубины черного, а также расширенный цветовой охват (свыше 120 % гаммы DCI P3). Встречаются такие матрицы преимущественно в недешевых продвинутых мониторах с большой диагональю экрана.

— AHVA. Тип матрицы, созданный AU Optronics (совместное предприятие Acer и BenQ) как решение, аналогичное современным IPS. Среди ключевых преимуществ данного варианта перед аналогами называется практически полное отсутствие цветовых искажений на всех углах обзора.

— PLS (Plane to Line Switching). Данный тип матрицы разработан инженерами компании Samsung. В основе лежит привычная технология IPS. По некоторым параметрам, а именно: яркость и контрастность PLS превосходит IPS на 10%. Главной же целью создания нового типа экранов, было уменьшение стоимости матрицы, по заявлению разработчика себестоимость производства удалось снизить на 15%, что позитивно скажется на конечной цене мониторов в сравнении с IPS аналогами.

— IGZO. Технология, представленная Sharp в 2012 году. Ключевым отличием IGZO от классических ЖК-матриц является то, что для активного слоя (отвечающего за создание изображения) в нём используется не аморфный кремний, а полупроводниковый материал на основе оксида индия, галлия и цинка. За счёт этого можно создавать экраны с чрезвычайно малым временем отклика и высокой плотностью пикселей, и данная технология считается хорошо подходящей для экранов сверхвысокого разрешения. При всём этом характеристики цветопередачи позволяют использовать IGZO-мониторы даже в профессиональной сфере, а энергопотребление получается весьма низким. Главный недостаток данного варианта — высокая стоимость.

— UV2A. Технология ЖК-дисплеев, разработанная компанией Sharp и представленная в 2009 году. Одной из ключевых особенностей UV2A матриц является то, что они построены на жидких кристаллах, чувствительных к ультрафиолетовому свету. И именно УФ-излучение используется в качестве управляющего сигнала — оно обеспечивает поворот кристаллов в нужном направлении для формирования изображения. Технические особенности таких систем таковы, что положение отдельных кристаллов можно регулировать с чрезвычайно высокой точностью — до нескольких пикометров (при размерах самих кристаллов около 2 нм). По заявлению производителя, это даёт два ключевых преимущества: отсутствие «утечки» задней подсветки и улучшенное светопропускание при «открытых» кристаллах. Первое позволяет добиваться очень глубокого и насыщенного чёрного цвета, второе — обеспечивает отличную яркость при невысоком энергопотреблении, а в паре эти две особенности дают возможность создавать экраны с очень высоким показателем статической контрастности — до 5000:1. В то же время отметим, что фактические характеристики контрастности в UV2A-мониторах могут быть заметно скромнее — всё зависит от особенностей конкретной матрицы и характеристик, которые производитель смог или посчитал нужным обеспечить.

— Mini LED IPS. Вариация на тему привычной IPS-матрицы, которую озаряет массив уменьшённых в размере светодиодов. Малый калибр отдельно взятых источников света (порядка 100-200 микрон) позволяет сформировать гораздо большее количество зон контролируемого локального затемнения экрана. В сумме это обеспечивает улучшенные показатели яркости, контрастности, насыщенности цвета и глубины чёрного, а также поднимает планку реализации технологии расширенного динамического диапазона изображения (HDR).

— Mini LED VA. Разновидность VA-матриц с системой подсветки Mini LED. Она состоит из множества махоньких светодиодов, которые за счёт своего количества формируют в разы больше локальных зон затемнения экрана, нежели у стандартных полотен. Как результат, VA-панели с подсветкой Mini LED могут похвастаться улучшенной цветопередачей, впечатляющей глубиной чёрного и многократным повышением эффективности работы с HDR-контентом.

— Mini LED QLED. За плоскостью QLED-панели в мониторах с системой подсветки Mini LED расположены тысячи миниатюрных светодиодов размером не больше 200 микрон, которые разделяют экран на великое множество зон с контролируемым локальным затемнением. Яркость для них регулируется отдельно, что даёт возможность полноценного отображения HDR-контента с ярким светом и глубочайшим уровнем чёрного.

Яркость

Максимальная яркость, обеспечиваемая экраном монитора.

Выбирать монитор с высокой яркостью стоит прежде всего в том случае, если устройство планируется использовать при ярком внешнем освещении — например, если на рабочее место попадает солнечный свет. Тусклое изображение может быть «заглушено» таким освещением, что сделает работу некомфортной. В других же условиях высокая яркость экрана сильно утомляет глаза.

Большинство современных мониторов выдает порядка 200 – 400 кд/м2 — этого обычно вполне достаточно даже на солнце. Впрочем, встречаются и более высокие значения: например, в ЖК-панелях (см. «Тип») яркость может доходить до нескольких тысяч кд/м2. Это необходимо с учетом специфики подобных устройств — изображение должно быть хорошо различимо с большого расстояния.

Статическая контрастность

Статическая контрастность, обеспечиваемая экраном монитора.

Этот показатель описывает разницу между самым ярким белым и самым тёмным чёрным цветом, которые способен выдать экран. При этом, в отличие от динамической контрастности (см. ниже), разница указывается при условии того, что яркость подсветки экрана остаётся неизменной. Иными словами, это контрастность, гарантированно достижимая в пределах одного кадра. Статическая контрастность неизбежно оказывается ниже динамической. Однако именно она описывает базовые возможности экрана.

Минимальным значением статической контрастности для терпимого качества изображения считается 250:1, однако даже самые скромные современные мониторы выдают порядка 400:1 (и значение 1000:1 не является высшим классом), а в высококлассных моделях этот показатель может достигать 2000:1 и даже больше.

Динамическая контрастность

Динамическая контрастность, обеспечиваемая экраном монитора.

Динамической контрастностью называют разницу между самым ярким белым цветом при максимальной яркости подсветки и самым глубоким чёрным при минимальной. Этим данный показатель отличается от статической контрастности, которую указывают при неизменном уровне подсветки (см. выше). Динамическая контрастность может выражаться весьма впечатляющими цифрами (в некоторых моделях — более 100000000:1). Однако на практике эти цифры слабо соотносятся с тем, что видит зритель: добиться такой разницы в пределах одного кадра практически невозможно. Поэтому динамическая контрастность чаще всего является скорее рекламным, чем практически значимым показателем, его нередко указывают именно в расчёте на то, чтобы впечатлить малоопытного покупателя. В то же время отметим, что существуют технологии «умной» подсветки, позволяющие изменять её яркость на отдельных участках экрана и добиваться в одном кадре более высокой контрастности, чем заявленная статическая; эти технологии встречаются в основном в мониторах премиум-класса.

Цветовой охват (Adobe RGB)

Цветовой охват монитора по цветовой модели Adobe RGB.

Любой цветовой охват указывается в процентах, однако не относительно всего многообразия видимых цветов, а относительно условного цветового пространства (цветовой модели). Это связано с тем, что ни один современный экран не способен отобразить все видимые человеком цвета. Тем не менее, чем больше цветовой охват — тем шире возможности монитора, тем качественнее получается его цветопередача.

Конкретно же цветовая модель Adobe RGB была изначально разработана для применения в печати; охватываемый ею диапазон цветов соответствует возможностям профессионального полиграфического оборудования. Соответственно, поддержка этой модели и обширный цветовой охват по ней важны прежде всего в том случае, если монитор используется в дизайне и верстке высококлассной печатной продукции. В наиболее продвинутых экранах этот показатель может составлять 99 % и даже более. При этом отметим, что Adobe RGB шире популярной sRGB, и цифры в процентах у данной модели получаются меньше: к примеру, 99 % по RGB нередко дает всего лишь около 87 % по Adobe RGB.

Цветовой охват (DCI P3)

Цветовой охват монитора по цветовой модели DCI P3.

Любой цветовой охват указывается в процентах, однако не относительно всего многообразия видимых цветов, а относительно условного цветового пространства (цветовой модели). Это связано с тем, что ни один современный экран не способен отобразить все видимые человеком цвета. Тем не менее, чем больше цветовой охват — тем шире возможности монитора, тем качественнее получается его цветопередача.

DCI P3 представляет собой профессиональную цветовую модель, применяемую в основном в цифровых кинотеатрах. Она заметно обширнее стандартной sRGB, благодаря чему дает более качественные и достоверные цвета. Соответственно, и значения в процентах получаются меньше — к примеру, 115 % охвата по sRGB соответствуют приблизительно 90 % охвата по DCI P3; в наиболее продвинутых современных мониторах охват по данному стандарту составляет 98 – 100 % . В то же время поддержка DCI-P3 обходится недешево, а потому встречается она преимущественно в высококлассных мониторах профессионального и игрового назначения.

Разъемы (дополнительно)

Вход mini-Jack (3.5 мм). Аудиовход со стандартным разъемом 3.5 мм mini-Jack. Как правило, имеет вид гнезда, в которое подключается штекер mini-jack от источника сигнала. Сам сигнал с такого входа может подаваться либо на встроенные динамики монитора, либо на аудиовыход (о том и другом см. ниже).

Выход mini-Jack (3.5 мм). Аналоговый аудиовыход, использующий стандартное гнездо 3.5 мм mini-Jack. Обычно является универсальным, может применяться как для подключения наушников, так и в качестве линейного выхода для компьютерных колонок или другой активной акустики. Наличие аудиоразъема на мониторе удобно тем, что такой порт обычно находится ближе к пользователю, чем выходы аудиокарты, и подключить наушники или колонки прямо к монитору проще, чем тянуть провод до системного блока.

LAN. Стандартный разъём для проводного подключения к компьютерным сетям. Наличие такого входа в большинстве случаев превращает монитор в сетевое устройство: выводить на него изображение может любой пользователь сети с соответствующими правами доступа. Ещё один вариант применения LAN — прямое подключение к другому устройству. Например, таким способом можно подсоединить ноутбук с выходом LAN, не отключая монитор от ПК (с которым он может быть соединён, например, по интерфейсу DVI). А некоторые особо продвинутые модели имеют вшитые программные инстр...ументы, позволяющие с помощью локальной сети просматривать содержимое устройств, подключенных к этой сети, и даже использовать некоторые веб-сервисы прямо с монитора, не применяя для этого компьютер как таковой.

— Коаксиальный (S/P-DIF). Электрическая разновидность интерфейса S/P-DIF: через один коаксиальный разъём RCA (тюльпан) в цифровом виде передаётся звук, в т.ч. многоканальный. Данный разъём встречается в основном среди крупноформатных плазменных и ЖК-панелей (см. «Тип»), где он играет роль выхода для подключения внешних аудиосистем — прежде всего домашних кинотеатров и других продвинутых комплектов многоканальной акустики.

— Линейный. Линейный интерфейс — это стандартный аудиоинтерфейс для передачи звукового сигнала в аналоговом формате. В целом наиболее популярный способ применения этого разъёма — вывод звука на активные колонки и/или внешний усилитель. Впрочем, в мониторах могут встречаться как выходы, так и входы этого типа. В этом смысле линейный интерфейс аналогичен описанному выше разъёму 3.5 мм; мало того, в некоторых моделях роль линейного разъёма играет именно mini-Jack.

— Оптический. Ещё одна разновидность разъёма S/P-DIF, помимо описанного выше коаксиального выхода. Применяется с той же целью — для вывода многоканального звука на внешнюю акустику — однако использует не электрический, а оптический (световодный) кабель, благодаря чему такое соединение абсолютно не подвержено электрическим помехам. С другой стороны, оптоволокно требует аккуратного обращения, т. к. может треснуть от перегибов или сильных нажатий. Также стоит отметить, что, в отличие от коаксиального, оптический выход встречается и в крупных, и в сравнительно небольших мониторах.

— COM-порт (RS-232). Универсальный цифровой интерфейс для передачи различных данных. В мониторах обычно играет вспомогательную роль: позволяет управлять настройками экрана с подключённого компьютера или другого устройства, а в моделях с сенсорными экранами может использоваться также для передачи данных от сенсора на компьютер. Распространён значительно меньше, чем USB, практически не применяется в ноутбуках, однако имеет преимущество в максимальной длине кабеля — 15 м против 5 м.

— Композитный AV-вход. Один из наиболее простых и распространенных аналоговых аудио/видео входов. Как и компонентный, использует три провода и в стандартном виде состоит из трёх разъёмов RCA; в некоторых мониторах оба интерфейса могут даже реализовываться через один комплект разъёмов, переключаемый в «компонентный» или «композитный» режимы в настройках. Особенность данного стандарта заключается в том, что он позволяет передавать и картинку, и звук: под аналоговый видеосигнал задействован один из проводов, а два оставшихся отвечают за левый и правый каналы стерео. Правда, композитный интерфейс считается устаревшим: из-за передачи видео по одному кабелю качество и помехозащищённость картинки получаются невысокими, а об HD-разрешениях речи вообще не идёт. С другой стороны, такие выходы всё ещё довольно популярны в видеотехнике — причём как современной, так и откровенно устаревшей (вроде VHS-видеомагнитофонов). А возможность подключить сразу и видео, и звук бывает очень удобной. Впрочем, если монитор не имеет ни аудиовыходов, ни встроенных колонок, в нём обычно предусматривается урезанный вариант данного разъёма — «композитное видео», с одним гнездом RCA.

Функции и возможности

KVM-переключатель. Наличие в мониторе переключателя KVM — Keyboard, Video, Mouse. Этот модуль позволяет управлять двумя или более компьютерами с помощью одного монитора, одной клавиатуры и одной мыши, быстро переключаясь между разными ПК (например, «стационарником» и ноутбуком). KVM-переключатель повышает продуктивность труда при необходимости использования нескольких компьютеров в одночасье или поочередно и позволяет избавиться от беспорядка на рабочем столе. Для переключения с одного компьютера на другой достаточно буквально одного нажатия мыши в фирменном ПО или запрограммированной кнопки на клавиатуре.

Сенсор освещенности. Датчик, отслеживающий яркость окружающего освещения. Применяется в основном для автоматической подстройки яркости самого монитора под особенности обстановки: к примеру, если в комнате темнеет, изображение на экране тоже можно сделать более тусклым, а под солнечным светом для нормальной видимости яркость должна быть высокой. Это обеспечивает дополнительный комфорт для пользователя, а также способствует экономии энергии.

Сенсор присутствия. Датчик, определяющий наличие человека перед экраном. Чаще всего используется для автоматического управления спящим режимом: если перед монитором определенное время никого нет, подсветка экрана отключается, а по возвращении пользователя — включается обратно. Это способствует экономии энергии и...увеличивает срок службы матрицы. Кроме того, датчик может пригодиться и для более специфических задач — например, для контроля присутствия сотрудника на рабочем месте.

PBP (Picture by Picture) . Возможность отображения на мониторе одновременно двух «картинок» — из двух разных источников, каждый из которых подключен к своему видеовходу. Такая возможность может оказаться очень полезной в тех случаях, когда приходится работать одновременно с двумя устройствами — например, с ноутбуком и основным системным блоком. Изображение с обоих устройств обычно выводится бок о бок. Отметим, что для эффективной работы PBP экран должен быть довольно крупным, поэтому данная функция встречается в основном среди мониторов с соответствующей диагональю — от 27" и выше.

Flicker Free. Технология управления яркостью, устраняющая излишнее мерцание экрана. Идея этой технологии заключается в том, чтобы уменьшать яркость изображения непосредственно за счет снижения яркости подсветки (тогда как в мониторах без Flicker Free яркость регулируется за счет включения и выключения подсветки с большой частотой). Благодаря отутствию мерцания снижается нагрузка на глаза и нервную систему, и работа с монитором (особенно длительная) становится более комфортной.

AMD FreeSync. Совместимость монитора с технологией AMD FreeSync. Как следует из названия, эта технология используется в графических адаптерах AMD — так что искать монитор с такой совместимостью стоит в том случае, если в вашем компьютере стоит соответствующая видеокарта. А общая идея FreeSync заключается в том, чтобы согласовать частоту кадров монитора и частоту видеосигнала с видеокарты. Подобная необходимость возникает в свете того, что в некоторых случаях частота кадров видеосигнала может «плавать» (особенно это характерно для современных игр и других ресурсоемких задач); а несовпадение с частотой обновления монитора может приводить к появлению неровностей, рывков и других артефактов. FreeSync позволяет избежать этого.
Отметим, что в данном случае речь идет об оригинальной версии данной технологии — поддержка FreeSync Premium и Premium Pro указывается отдельно, об этих версиях см. ниже. Аналогичное решение от NVIDIA носит название G-Sync; оно также описано ниже.

AMD FreeSync Premium Pro. Наиболее продвинутая (на начало 2020 года) версия описанной выше технологии FreeSync, ранее известная как AMD FreeSync 2 HDR. Как следует из первого названия, одной из особенностей данной версии является поддержка HDR. Кроме того, для FreeSync Premium Pro заявлена частота кадров не ниже 120 к/с при разрешении Full HD, а также функция компенсации низкой частоты кадров (LFC). Суть этой функции заключается в том, что когда частота кадров исходного видеосигнала падает ниже минимальной частоты, поддерживаемой монитором — один и тот же кадр выводится на экран несколько раз, что позволяет сохранить максимальную плавность «картинки». По утверждению создателей, FreeSync Premium Pro особенно хорошо работает в играх; а многие современные игры изначально создаются в расчете на работу с этой технологией.

AMD FreeSync Premium. Промежуточный вариант между базовой технологией AMD FreeSync и продвинутой FreeSync Premium Pro. Подробнее обе этих версии технологии описаны выше; а FreeSync Premium не имеет поддержки HDR (в отличие от версии Pro), однако работает с той же частотой кадров (не ниже 120 к/с при разрешении 1920x1080) и тоже использует технологию компенсации низкой частоты кадров LFC.

NVIDIA G-Sync. Технология согласования частоты кадров монитора и частоты кадров видеосигнала, применяемая в видеокартах NVIDIA. Необходимость в таком согласовании возникает из-за того, что в некоторых случаях частота кадров видеосигнала может «плавать» (особенно это характерно для современных игр и других ресурсоемких задач); а несовпадение с частотой обновления монитора может приводить к появлению неровностей, рывков и других артефактов. Аналогичная технология от AMD носит название Freesync (см. выше).
Отметим, в данном случае подразумевается поддержка оригинальной технологии G-Sync, изначально заложенная при производстве. Поддержка более продвинутой G-Sync Ultimate, как и соответствие G-Sync Compatible, указываются отдельно (см. ниже).

NVIDIA G-Sync Ultimate. Разновидность описанной выше технологии G-Sync, предусматривающая не просто согласование частоты кадров с видеокартой, но и ряд улучшенных характеристик самого монитора. Так, модели с данной маркировкой обязательно поддерживают HDR (причем по очень высокому стандарту — не ниже DisplayHDR1000), а также имеют обширный цветовой охват, нередко измеряемый по DCI P3 (о том и другом см. выше). Большинство таких мониторов относится к игровым (см. «Тип»).

NVIDIA G-Sync Compatible. Данная особенность указывается для мониторов, которые изначально не создавались в расчете на использование с технологией G-Sync (см. выше), однако по итогам тестирования оказались совместимы с ней. Все подобные устройства — это модели с функцией AMD FreeSync (также описана выше), которые были протестированы nVIDIA и показали способность полноценно работать еще и с G-Sync. С точки зрения пользователя разница заключается в том, что мониторы G-Sync Compatible обходятся заметно дешевле аналогов с G-Sync, однако могут уступать им по качеству картинки — для таких мониторов не проводятся дополнительные тесты на качество изображения, обязательные для устройств с изначальной поддержкой G-Sync.

Adaptive Sync. Поддержка экраном технологии адаптивной кадровой синхронизации VESA Adaptive-Sync. Функция нацелена на синхронизацию частоты обновления дисплея с частотой кадров графического процессора, чтобы уменьшить задержку, минимизировать артефакты и устранить визуальные разрывы изображения. Экраны с сертификацией Adaptive-Sync должны работать с частотой обновления от 120 Гц по умолчанию, притом кадровая частота должна быть в состоянии снизиться до 60 Гц. Реальное время отклика таких дисплеев должно составлять менее 5 мс. Важно отметить, что технология VESA Adaptive-Sync доступна только для интерфейса DisplayPort версии не ниже 1.2a.

Сертификация CalMAN. Наличие у монитора сертификата «СalMAN Verified». Такой сертификат выдается высококачественным экранам после проверки и калибровки с использованием CalMAN — профессионального набора программных инструментов, применяемого для работы с цветом и регулирования цветопередачи матриц. Точность этих инструментов такова, что ими пользуются даже голливудские кинематографисты; а в случае мониторов сертификация CalMAN является дополнительным признаком высокого качества — она означает, что цвета на таком экране будут отображаться максимально достоверно. Подобные модели предназначаются в основном для профессионалов, работающих с цветом, а также для ценителей высококачественного видеоконтента.

Сертификация Pantone. Наличие у монитора сертификата «Pantone Validated» — то есть свидетельства о соответствии цветовой системе Pantone (PMS). Это профессиональная цветовая система, созданная одноименной компанией и широко применяемая в дизайне и полиграфии. Одна из базовых идей Pantone состоит в том, чтобы каждый цвет оставался неизменным на всех этапах работы — от согласования общей идеи до печати/выпуска конечного продукта; для этого всем охваченным системой оттенкам присваиваются кодовые наименования, которые и используются в работе. В случае мониторов сертификация Pantone означает, что при работе с материалами и программными инструментами, использующими данную цветовую схему, цвета на экране будут максимально точно соответствовать фактическим оттенкам Pantone. Подчеркнем, что об идеальном соответствии речи не идет (ЖК-матрицы физически не способны адекватно отобразить некоторые оттенки); кроме того, мониторы с такой сертификацией могут иметь разный цветовой охват — как в процентах, так и по используемым для обозначения системам (sRGB, Adobe RGB, DCI P3 — см. выше). Однако даже если цвет находится за пределами возможностей экрана — он будет отображаться настолько точно, насколько это вообще возможно. Поэтому для профессиональных задач, связанных с интенсивным использованием Pantone, стоит выбирать именно мониторы с официальной сертификацией; в качестве примера подобных задач можно назвать печать имиджевой полиграфии.

Мощность звука

Номинальная мощность динамиков, установленных в мониторе (см. «Встроенные динамики»). Чем выше мощность — тем громче может звучать акустика, тем легче ей перекрыть обширное пространство. Впрочем, в большинстве случаев пользователь находится непосредственно перед монитором, и для нормальной слышимости не требуется высокая громкость. Так что данный параметр критичен преимущественно для плазменных и ЖК-панелей (см. «Тип»).
AOC 24G2SPAE часто сравнивают
AOC 24G2SAE часто сравнивают