Казахстан
Каталог   /   Компьютерная техника   /   Мониторы

Сравнение Asus TUF Gaming VG27AQ1A 27 " черный vs Asus TUF Gaming VG27AQ 27 " черный

Добавить в сравнение
Asus TUF Gaming VG27AQ1A 27 "  черный
Asus TUF Gaming VG27AQ 27 "  черный
Asus TUF Gaming VG27AQ1A 27 " черныйAsus TUF Gaming VG27AQ 27 " черный
Сравнить цены 1Сравнить цены 1
Отзывы
0
0
0
1
ТОП продавцы
Типигровой мониторигровой монитор
Диагональ27 "27 "
Дисплей
Тип матрицыIPSIPS
Покрытие экранаглянцевое (антибликовое)глянцевое (антибликовое)
Разрешение2560x1440 (16:9)2560x1440 (16:9)
Размер пикселя0.23 мм0.23 мм
Время отклика (GtG)4 мс4 мс
Время отклика (MPRT)1 мс
Частота смены кадров170 Гц165 Гц
Частота развертки (верт.)48 – 170 Гц48 – 165 Гц
Частота развертки (гор.)30 – 249 кГц30 – 243 кГц
Угол обзора по вертикали178 °178 °
Угол обзора по горизонтали178 °178 °
Яркость250 кд/м²350 кд/м²
Статическая контрастность1 000:11 000:1
Динамическая контрастность100 000 000:1
Глубина цвета8 бит8 бит
Цветовой охват (sRGB)130 %99 %
Цветовой охват (DCI P3)96 %
Поддержка HDR++
Подключение
Передача видео
DisplayPort v 1.2
HDMI 2 шт
v 2.0
DisplayPort v 1.2
HDMI 2 шт
v 2.0
Разъемы (дополнительно)
выход mini-Jack (3.5 мм)
 
Функции и возможности
Функции и возможности
Flicker-Free
AMD FreeSync Premium
NVIDIA G-Sync Compatible
Flicker-Free
AMD FreeSync /Adaptive Sync/
NVIDIA G-Sync Compatible
Портретный режим
Поворот экрана
 /+-20°/
Регулировка высоты
Встроенные динамики
Мощность звука
4 Вт /2x2 Вт/
4 Вт /2x2 Вт/
Игровые функции
прицел
таймер
отображение FPS
высветление темных участков /Shadow Boost/
прицел
таймер
отображение FPS
высветление темных участков /Shadow Boost/
Общее
Тонкая рамка
Настенное креплениеVESA 100x100 ммVESA 100x100 мм
Потребляемая мощность35 Вт65 Вт
Класс энергопотребления (new)F
Внешний блок питания
Габариты (ШхВхТ)615x455x214 мм
620x507x211 мм /с подставкой/
Вес5.4 кг
5.8 кг /с подставкой/
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogфевраль 2021сентябрь 2019

Время отклика (MPRT)

Параметр выражает, сколько времени до полного исчезновения отображается на экране движущийся в кадре объект. Чем меньше этот показатель, тем более реалистично смотрятся на мониторе динамичные сцены. Реакция матрицы на движения наглядно показывает время существования шлейфа от сменяющейся картинки. Параметр MPRT в большей мере подвязан под частоту обновления экрана монитора, нежели под время отклика пикселей. Для уменьшения его значения часто применяется функция Motion Blur Reduction (MBR), которая кратковременно отключает подсветку в конце времени динамичных кадров во благо повышения чёткости динамичных сцен.

Частота смены кадров

Максимальная частота смены кадров, поддерживаемая монитором на рекомендуемом (максимальном) разрешении.

Чем выше частота кадров — тем более сглаженным будет выглядеть движение на экране, тем менее заметны на нем будут рывки и смазывания. Разумеется, фактическое качество изображения напрямую зависит также от видеосигнала, но для нормального просмотра видео с большой частотой кадров ее должен поддерживать и монитор.

При выборе по данному параметру стоит иметь в виду, что на более низких разрешениях, чем максимальное, поддерживаемая частота кадров может быть выше. К примеру, модель с матрицей 1920х1080 и заявленной частотой кадров в 60 Гц на пониженном разрешении может давать 75 Гц; но частота кадров 75 Гц указывается в характеристиках только в том случае, если она поддерживается на собственном (максимальном) разрешении монитора.

Отметим также, что высокая частота кадров особенно важна для игровых моделей (см. «Тип»). В большинстве из них этот показатель составляет 120 Гц и выше; оптимальным вариантом по соотношению цены и качества многие считают мониторы с частотой 144 Гц, однако встречаются и более высокие значения — 165 Гц и 240 Гц. А мониторы на 100 Гц могут представлять собой как недорогие игров...ые модели, так и продвинутые домашние.

Оценить все частоты кадров, на которых способен работать данный монитор, можно по заявленной в характеристиках частоте вертикальной развертки (см. ниже).

Частота развертки (верт.)

Частота вертикальной развертки, поддерживаемая монитором.

Изначально термин «частота развертки» использовался в характеристиках ЭЛТ-мониторов, работающих с аналоговым сигналом. По традиции его продолжают применять и для ЖК-матриц, однако для таких экранов частота развертки — это фактически частота смены кадров. Подробнее о частоте кадров см. выше; здесь же отметим, что в данном случае указывается не максимальная частота, а диапазон частот, поддерживаемых монитором — от минимальной до максимальной. Это позволяет оценить совместимость с определенными видеокартами и режимами работы: частота кадров видеосигнала должна соответствовать частоте кадров монитора (или хотя бы быть кратной ей), иначе возможны подергивания и другие неприятные явления.

Стоит отметить, что монитор обычно поддерживает не любую частоту развертки из приведенного в характеристиках диапазона, а только определенные стандартные значения — например, 50 Гц, 60 Гц и 75 Гц для модели 50 – 75 Гц.

Частота развертки (гор.)

Частота горизонтальной развертки изображения на экране монитора.

Данный параметр был актуален для ЭЛТ-мониторов, в которых изображение формировалось за счет электронного луча, «пробегавшего» каждую отдельную строку на экране и подсвечивающего пиксели. Частота горизонтальной развертки описывала количество прорисовываемых за секунду строк. Однако современные ЖК-матрицы используют не развертку, а полнокадровое изображение. Поэтому на сегодняшний день данный параметр в мониторах приводится редко, и описывает он максимальную частоту горизонтальной развёртки в аналоговом видеосигнале (например, по интерфейсу VGA), с которым может нормально работать экран.

Яркость

Максимальная яркость, обеспечиваемая экраном монитора.

Выбирать монитор с высокой яркостью стоит прежде всего в том случае, если устройство планируется использовать при ярком внешнем освещении — например, если на рабочее место попадает солнечный свет. Тусклое изображение может быть «заглушено» таким освещением, что сделает работу некомфортной. В других же условиях высокая яркость экрана сильно утомляет глаза.

Большинство современных мониторов выдает порядка 200 – 400 кд/м2 — этого обычно вполне достаточно даже на солнце. Впрочем, встречаются и более высокие значения: например, в ЖК-панелях (см. «Тип») яркость может доходить до нескольких тысяч кд/м2. Это необходимо с учетом специфики подобных устройств — изображение должно быть хорошо различимо с большого расстояния.

Динамическая контрастность

Динамическая контрастность, обеспечиваемая экраном монитора.

Динамической контрастностью называют разницу между самым ярким белым цветом при максимальной яркости подсветки и самым глубоким чёрным при минимальной. Этим данный показатель отличается от статической контрастности, которую указывают при неизменном уровне подсветки (см. выше). Динамическая контрастность может выражаться весьма впечатляющими цифрами (в некоторых моделях — более 100000000:1). Однако на практике эти цифры слабо соотносятся с тем, что видит зритель: добиться такой разницы в пределах одного кадра практически невозможно. Поэтому динамическая контрастность чаще всего является скорее рекламным, чем практически значимым показателем, его нередко указывают именно в расчёте на то, чтобы впечатлить малоопытного покупателя. В то же время отметим, что существуют технологии «умной» подсветки, позволяющие изменять её яркость на отдельных участках экрана и добиваться в одном кадре более высокой контрастности, чем заявленная статическая; эти технологии встречаются в основном в мониторах премиум-класса.

Цветовой охват (sRGB)

Цветовой охват монитора по цветовой модели по sRGB.

Любой цветовой охват указывается в процентах, однако не относительно всего многообразия видимых цветов, а относительно условного цветового пространства (цветовой модели). Это связано с тем, что ни один современный экран не способен отобразить все видимые человеком цвета. Тем не менее, чем больше цветовой охват — тем шире возможности монитора, тем качественнее получается его цветопередача.

В наше время sRGB фактически является стандартной цветовой моделью, принятой для компьютерной техники; именно ее используют при разработке и производстве большинства видеокарт. Для телевидения используется аналогичный по параметрам стандарт Rec. 709. По диапазону цветов эти модели идентичны, и процент охвата по ним получается одинаковым. В наиболее продвинутых мониторах он может достигать и даже превышать 100 %; именно такие значения считаются необходимыми для высококлассных экранов, в т.ч. профессиональных.

Цветовой охват (DCI P3)

Цветовой охват монитора по цветовой модели DCI P3.

Любой цветовой охват указывается в процентах, однако не относительно всего многообразия видимых цветов, а относительно условного цветового пространства (цветовой модели). Это связано с тем, что ни один современный экран не способен отобразить все видимые человеком цвета. Тем не менее, чем больше цветовой охват — тем шире возможности монитора, тем качественнее получается его цветопередача.

DCI P3 представляет собой профессиональную цветовую модель, применяемую в основном в цифровых кинотеатрах. Она заметно обширнее стандартной sRGB, благодаря чему дает более качественные и достоверные цвета. Соответственно, и значения в процентах получаются меньше — к примеру, 115 % охвата по sRGB соответствуют приблизительно 90 % охвата по DCI P3; в наиболее продвинутых современных мониторах охват по данному стандарту составляет 98 – 100 % . В то же время поддержка DCI-P3 обходится недешево, а потому встречается она преимущественно в высококлассных мониторах профессионального и игрового назначения.

Разъемы (дополнительно)

Вход mini-Jack (3.5 мм). Аудиовход со стандартным разъемом 3.5 мм mini-Jack. Как правило, имеет вид гнезда, в которое подключается штекер mini-jack от источника сигнала. Сам сигнал с такого входа может подаваться либо на встроенные динамики монитора, либо на аудиовыход (о том и другом см. ниже).

Выход mini-Jack (3.5 мм). Аналоговый аудиовыход, использующий стандартное гнездо 3.5 мм mini-Jack. Обычно является универсальным, может применяться как для подключения наушников, так и в качестве линейного выхода для компьютерных колонок или другой активной акустики. Наличие аудиоразъема на мониторе удобно тем, что такой порт обычно находится ближе к пользователю, чем выходы аудиокарты, и подключить наушники или колонки прямо к монитору проще, чем тянуть провод до системного блока.

LAN. Стандартный разъём для проводного подключения к компьютерным сетям. Наличие такого входа в большинстве случаев превращает монитор в сетевое устройство: выводить на него изображение может любой пользователь сети с соответствующими правами доступа. Ещё один вариант применения LAN — прямое подключение к другому устройству. Например, таким способом можно подсоединить ноутбук с выходом LAN, не отключая монитор от ПК (с которым он может быть соединён, например, по интерфейсу DVI). А некоторые особо продвинутые модели имеют вшитые программные инстр...ументы, позволяющие с помощью локальной сети просматривать содержимое устройств, подключенных к этой сети, и даже использовать некоторые веб-сервисы прямо с монитора, не применяя для этого компьютер как таковой.

— Компонентный. Аналоговый интерфейс, предусматривающий передачу компонентов видеосигнала по трём отдельным проводам (отсюда и название). Является самым продвинутым из общераспространённых аналоговых стандартов, позволяет передавать HD-изображение и обеспечивает лучшее качество, чем S-Video и тем более композитный разъём. В компьютерных видеокартах практически не встречается, зато всё ещё довольно популярен в различной видеотехнике; может пригодиться для подключения монитора к медиацентру, DVD-плееру или другому подобному устройству. Правда, звук придётся подключать через отдельный разъём — компонентный интерфейс не поддерживает передачу аудио.

— Композитный. Один из наиболее простых и распространенных аналоговых аудио/видео входов. Как и компонентный, использует три провода и в стандартном виде состоит из трёх разъёмов RCA; в некоторых мониторах оба интерфейса могут даже реализовываться через один комплект разъёмов, переключаемый в «компонентный» или «композитный» режимы в настройках. Особенность данного стандарта заключается в том, что он позволяет передавать и картинку, и звук: под аналоговый видеосигнал задействован один из проводов, а два оставшихся отвечают за левый и правый каналы стерео. Правда, композитный интерфейс считается устаревшим: из-за передачи видео по одному кабелю качество и помехозащищённость картинки получаются невысокими, а об HD-разрешениях речи вообще не идёт. С другой стороны, такие выходы всё ещё довольно популярны в видеотехнике — причём как современной, так и откровенно устаревшей (вроде VHS-видеомагнитофонов). А возможность подключить сразу и видео, и звук бывает очень удобной. Впрочем, если монитор не имеет ни аудиовыходов, ни встроенных колонок, в нём обычно предусматривается урезанный вариант данного разъёма — «композитное видео», с одним гнездом RCA.

— Коаксиальный (S/P-DIF). Электрическая разновидность интерфейса S/P-DIF: через один коаксиальный разъём RCA (тюльпан) в цифровом виде передаётся звук, в т.ч. многоканальный. Данный разъём встречается в основном среди крупноформатных плазменных и ЖК-панелей (см. «Тип»), где он играет роль выхода для подключения внешних аудиосистем — прежде всего домашних кинотеатров и других продвинутых комплектов многоканальной акустики.

— Линейный. Линейный интерфейс — это стандартный аудиоинтерфейс для передачи звукового сигнала в аналоговом формате. В целом наиболее популярный способ применения этого разъёма — вывод звука на активные колонки и/или внешний усилитель. Впрочем, в мониторах могут встречаться как выходы, так и входы этого типа. В этом смысле линейный интерфейс аналогичен описанному выше разъёму 3.5 мм; мало того, в некоторых моделях роль линейного разъёма играет именно mini-Jack.

— Оптический. Ещё одна разновидность разъёма S/P-DIF, помимо описанного выше коаксиального выхода. Применяется с той же целью — для вывода многоканального звука на внешнюю акустику — однако использует не электрический, а оптический (световодный) кабель, благодаря чему такое соединение абсолютно не подвержено электрическим помехам. С другой стороны, оптоволокно требует аккуратного обращения, т. к. может треснуть от перегибов или сильных нажатий. Также стоит отметить, что, в отличие от коаксиального, оптический выход встречается и в крупных, и в сравнительно небольших мониторах.

— COM-порт (RS-232). Универсальный цифровой интерфейс для передачи различных данных. В мониторах обычно играет вспомогательную роль: позволяет управлять настройками экрана с подключённого компьютера или другого устройства, а в моделях с сенсорными экранами может использоваться также для передачи данных от сенсора на компьютер. Распространён значительно меньше, чем USB, практически не применяется в ноутбуках, однако имеет преимущество в максимальной длине кабеля — 15 м против 5 м.

— S-Video. Один из распространённых аналоговых видеоинтерфейсов, наряду с описанными выше композитным и компонентным. Видеосигнал передаётся по двум отдельным проводам, благодаря чему можно добиться лучшего качества, чем в композитном видео; а от компонентного интерфейса S-Video выгодно отличается компактностью (оба провода подключаются через один разъём). Передача звука по такому соединению не предусмотрена. Данный стандарт считается морально устаревшим и почти вышел из употребления в компьютерах, однако всё ещё встречается в различной видеотехнике и может пригодиться при нестандартном применении монитора.
Asus TUF Gaming VG27AQ1A часто сравнивают
Asus TUF Gaming VG27AQ часто сравнивают