Материал руля
Материал руля несет чуть ли не основную информацию о прочности самоката, поскольку именно на на него опирается пользователь во время езды. Соответственно данный элемент конструкции в большинстве случаев выполнен из металла, а именно:
—
Алюминий. Ключевым преимуществом алюминия является легкий вес. Рулевые колонки из алюминия намного легче стальных аналогов, что расширяет их область применения. Самокат с алюминиевым рулем может послужить хорошим выбором для трюковой езды. Но чтобы сделать алюминиевый руль достаточно прочным, производителям приходится увеличивать диаметр и толщину стенки рулевой колонки. Как правило, алюминиевые рули имеют нестандартный увеличенный диаметр трубы 34,9 мм. Дополнительно алюминиевые рули стоят дороже стальных аналогов.
—
Сталь. Основным преимуществом стали является повышенная прочность — такой руль легко выдерживает высокие механические нагрузки. А вот среди недостатков можно отметить высокий вес. Стальные рули имеют высокую массу, что несколько ограничивает их область применения, особенно в плане трюковой езды.
Хомут
—
2 болта. Хомут на 2 болта — подобные зажимы характерны для самокатов начального класса. Хомутом на 2 болта обычно соединяются элементы рулевого управления в городских самокатах. В качестве болтов чаще всего используется крепеж с резьбой М8. 2-болтовое соединение плохо приспособлено для сопротивления ослаблению затяжки крепежа.
—
3 болта. Хомут на 3 болта — такой зажим позволяет более-менее надежно зафиксировать элементы рулевого управления. Самокаты с хомутом на 3 болта обычно считаются трюковыми, но с принадлежностью к начальному классу. 3-болтовое крепление позволяет хомуту на определенное время предотвратить появление в соединении люфта.
—
4 болта. Хомут на 4 болта — эта категория зажимов характерна для хороших трюковых самокатов. Подобное соединения позволяет надежно зафиксировать элементы рулевого управления. Наличие 4 точек фиксации позволяет соединению хорошо сопротивляться ослаблению затяжки, а болты в таких хомутах слабо подвержены самооткручиванию.
—
5 болтов. Хомут на 5 болтов — качественное решение зажима, которое встречается в продвинутых трюковых самокатах. Наличие 5 точек фиксации позволяет надежно закрепить руль в требуемом положении. 5-болтовый хомут не позволит люфту появиться в соединении. Такие зажимы способны сохранять степень затяжки крепежа даже при высоких вибрационных нагрузках.
Диаметр переднего колеса
Диаметр переднего колеса (колес) самоката.
Данный параметр выбирается производителем в зависимости от типа, возрастной категории и общего назначения самоката. Если же сравнивать схожие модели с разным диаметром колес, то стоит учесть, что чем крупнее колеса — тем лучше они отрабатывают неровности дороги, тем выше получается проходимость. А небольшие колеса, в свою очередь, отлично подходят для ровного асфальта и динамичной езды, они легко разгоняются и позволяют совершать резкие повороты.
Диаметр заднего(их) колеса
Диаметр заднего колеса (колёс) самоката. О значении этого параметра подробнее см. «Диаметр переднего колеса».
Максимальная высота
Максимальная высота, на которую можно установить регулируемый по высоте руль (либо же просто высота руля в рабочем положении, если регулировки по высоте не предусмотрено).
Высота руля должна быть такой, чтобы ездок мог ровно, не сгибая спину, стоять на платформе и держаться за ручки слегка согнутыми руками. При этом однозначной зависимости между этим показателем и ростом ездока нет, многое зависит от телосложения. Так что идеальный вариант — определить оптимальную высоту при помощи «примерки вживую», а затем выбирать самокат, исходя из полученного результата.
Размер деки
Размер платформы самоката. В данном пункте может указываться как длина и ширина, так и только один размер — чаще всего это длина.
В целом данный параметр является второстепенным: производители выбирают размер платформы в зависимости от типа, возрастной категории, общей специализации и других особенностей самоката. Места для ног, как правило, на платформе гарантированно хватает. Отметим только, что более короткие платформы получаются более поворотливыми, более длинные — устойчивыми на курсе.
Вес
Общий вес самоката; для электрических моделей (см. «Тип») указывается полный рабочий вес, с установленными батареями.
Этот параметр имеет двоякое значение. Так, более легкие самокаты лучше разгоняются и маневрируют, а также требуют от пользователя меньших усилий. В свою очередь, более массивные модели дольше сохраняют скорость и получаются более устойчивыми на курсе. Кроме того, стоит учитывать, что меньший вес, при прочих равных, означает либо меньшую прочность, либо большую стоимость.
Самые легкие современные самокаты весят
менее 2 кг — это в основном сравнительно недорогие классические модели и кикборды (см. «Тип»). Спортивные моделий имеют уже вес
от 2,5 кг, а часто и больше. Наиболее массивными среди не-самоходных моделей являются велосамокаты —
от 5 кг; а электросамокаты неизбежно получаются тяжелыми из-за моторов и батарей, их масса может достигать
10 кг и даже более.