Казахстан
Каталог   /   Спорт и активный отдых   /   Активный отдых и электротранспорт   /   Самокаты

Сравнение Maraton Pro vs Maraton GMC

Добавить в сравнение
Maraton Pro
Maraton GMC
Maraton ProMaraton GMC
от 21 955 тг.
Товар устарел
от 30 070 тг.
Товар устарел
Главное
Самокат оснащен двумя амортизаторами.
Типсамокатсамокат
Максимальная нагрузка120 кг100 кг
Возрастная группа, от5 лет5 лет
Конструкция
Кол-во колес2-колесный2-колесный
Тип руляклассическийклассический
Материал декиалюминийалюминий
Хомут2 болта
Диаметр переднего колеса20 см20 см
Диаметр заднего(их) колеса20 см20 см
Колесаполиуретановыеполиуретановые
ПодшипникABEC 9ABEC 9
Задний тормозножной
дисковый /и ножной/
Функции и возможности
Функции и возможности
складываемый
регулировка высоты руля
амортизация
подставка
складываемый
регулировка высоты руля
амортизация
подставка
Общее
Максимальная высота104 см
Размер деки46x13.6 см
Вес3.5 кг
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogиюль 2019февраль 2018

Максимальная нагрузка

Максимальный вес ездока, который конструкция самоката способна выдержать без поломок и аварий. Этот момент отчасти определяется возрастной группой, а в основном — материалами, используемыми в раме (оба пункта см. ниже). Отметим, что производители могут указывать максимальную нагрузку для идеальных условий — когда самокат едет по идеально ровной поверхности или вообще стоит неподвижно. Поэтому выбирать модель по данному параметру стоит с определённым запасом; особенно это важно для разновидностей, рассчитанных на повышенные нагрузки, в частности велосамокатов и спортивных моделей (см. «Тип»). И уж тем более не стоит превышать указанный в характеристиках вес — даже если самокат не сломается сразу, это может случиться в любой момент после, что чревато авариями и травмами.

Хомут

2 болта. Хомут на 2 болта — подобные зажимы характерны для самокатов начального класса. Хомутом на 2 болта обычно соединяются элементы рулевого управления в городских самокатах. В качестве болтов чаще всего используется крепеж с резьбой М8. 2-болтовое соединение плохо приспособлено для сопротивления ослаблению затяжки крепежа.

3 болта. Хомут на 3 болта — такой зажим позволяет более-менее надежно зафиксировать элементы рулевого управления. Самокаты с хомутом на 3 болта обычно считаются трюковыми, но с принадлежностью к начальному классу. 3-болтовое крепление позволяет хомуту на определенное время предотвратить появление в соединении люфта.

4 болта. Хомут на 4 болта — эта категория зажимов характерна для хороших трюковых самокатов. Подобное соединения позволяет надежно зафиксировать элементы рулевого управления. Наличие 4 точек фиксации позволяет соединению хорошо сопротивляться ослаблению затяжки, а болты в таких хомутах слабо подвержены самооткручиванию.

5 болтов. Хомут на 5 болтов — качественное решение зажима, которое встречается в продвинутых трюковых самокатах. Наличие 5 точек фиксации позволяет надежно закрепить руль в требуемом положении. 5-болтовый хомут не позволит люфту появиться в соединении. Такие зажимы способны сохранять степень затяжки крепежа даже при высоких вибрационных нагрузках.

Задний тормоз

— Отсутствует. Заднее колесо не оснащается тормозом. В этом случае тормозная система может быть предусмотрена спереди. Впрочем, существуют самокаты, у которых тормоза нет как сзади, так и спереди. Преимущество самокатов без заднего тормоза заключается в том, что транспорт не будет заносить в сторону при активном торможении на поворотах. Самокаты без тормоза как спереди, так и сзади — это преимущественно простейшие детские модели, которые не разгоняются до опасной скорости. В этом случае торможение происходит либо за счет уменьшения наката, либо ногой о землю.

— Ободной. Ободные тормоза замедляют и останавливают самокат за счет прижима колодок к ободу колеса. Тормозная система ободного типа имеет среднюю эффективность. Обычно самокат останавливается мягко и плавно. Ободной тормоз чаще всего устанавливается именно на заднем колесе самоката. Мягкий тормоз предотвращает занос транспорта при торможении на поворотах. Тормоза ободного типа хороши тем, что имеют простую конструкцию. Этот вид тормозной системы прост в обслуживании. Слабым местом ободных тормозов является резкое снижение эффективности при попадании на обод влаги.

— Дисковый. Дисковый тормоз на заднем колесе обеспечивает быструю остановку самоката. Тормозная система этого типа предназначена больше для спортивных и трюковых самокатов, которые часто нуждаются в быстром замедлении высокой скорости. Но дисковый тормоз можно встретить и в прогулочных, а также городских бордах. Тормоза дискового типа...имеют фрикцион с коротким ходом. Благодаря небольшому расстоянию между колодками и диском фрикцион очень быстро входит в контакт с рабочей поверхностью тормозного диска. При этом фрикцион прижимается к диску с достаточно большой силой. Дисковый тормоз позволяет самокату останавливаться предельно эффективно. Но при использовании дискового тормоза на заднем колесе следует быть осторожным, так как при резком торможении, особенно на поворотах, самокат может заносить в бок.

— Барабанный. Тормоз барабанного типа имеет эффективность выше среднего. Барабанный тормоз делает заднее колесо массивным и тяжелым. По этой причине самокаты с барабанной тормозной системой редко используются в роли трюковых и спортивных, но встречаются и исключения. Тормозом барабанного типа часто оснащаются прогулочные и универсальные городские модели. Эта разновидность тормоза имеет закрытую конструкцию. Колодки находятся внутри колеса. Фрикционные накладки трутся о внутреннюю поверхность обода. Доступ к барабанному тормозу закрыт защитной крышкой. Благодаря закрытой конструкции внутрь тормозного барабана не попадает ни влага, ни прочие засоры, что делает работу тормоза более надежной и безотказной. Из недостатков можно отметить: увеличение габаритов и массы колеса, сложность технического обслуживания.

— Электрический. Электротормоз используется на электрических самокатах. Тормозная система этого типа делает остановку предельно мягкой, замедление скорости происходит при снижении оборотов электродвигателя. Заднее расположение электрического тормоза предполагает, что электромотор установлен на заднем колесе. Наличие электромотора делает колесо массивным, такие самокаты сложно использовать для трюковой или спортивной езды, хотя двигатель позволяет быстро набирать и долго удерживать скорость. Тормозная система электрического типа отличается высокой надежностью и долговечностью, она не требует технического обслуживания. Но при разрядке батарейного блока на самокате электротормоз не будет работать. Для таких случаев обычно предусматривается дополнительный механический (ручной или ножной) тормоз.

— Ножной. Простейшая разновидность тормозов прижимного типа, подразумевающая замедление и остановку самоката путём надавливания ногой на крыло заднего колеса. Отметим, что это наименее эффективная система торможения из существующих вариантов.

Максимальная высота

Максимальная высота, на которую можно установить регулируемый по высоте руль (либо же просто высота руля в рабочем положении, если регулировки по высоте не предусмотрено).

Высота руля должна быть такой, чтобы ездок мог ровно, не сгибая спину, стоять на платформе и держаться за ручки слегка согнутыми руками. При этом однозначной зависимости между этим показателем и ростом ездока нет, многое зависит от телосложения. Так что идеальный вариант — определить оптимальную высоту при помощи «примерки вживую», а затем выбирать самокат, исходя из полученного результата.

Размер деки

Размер платформы самоката. В данном пункте может указываться как длина и ширина, так и только один размер — чаще всего это длина.

В целом данный параметр является второстепенным: производители выбирают размер платформы в зависимости от типа, возрастной категории, общей специализации и других особенностей самоката. Места для ног, как правило, на платформе гарантированно хватает. Отметим только, что более короткие платформы получаются более поворотливыми, более длинные — устойчивыми на курсе.

Вес

Общий вес самоката; для электрических моделей (см. «Тип») указывается полный рабочий вес, с установленными батареями.

Этот параметр имеет двоякое значение. Так, более легкие самокаты лучше разгоняются и маневрируют, а также требуют от пользователя меньших усилий. В свою очередь, более массивные модели дольше сохраняют скорость и получаются более устойчивыми на курсе. Кроме того, стоит учитывать, что меньший вес, при прочих равных, означает либо меньшую прочность, либо большую стоимость.

Самые легкие современные самокаты весят менее 2 кг — это в основном сравнительно недорогие классические модели и кикборды (см. «Тип»). Спортивные моделий имеют уже вес от 2,5 кг, а часто и больше. Наиболее массивными среди не-самоходных моделей являются велосамокаты — от 5 кг; а электросамокаты неизбежно получаются тяжелыми из-за моторов и батарей, их масса может достигать 10 кг и даже более.
Maraton Pro часто сравнивают
Maraton GMC часто сравнивают