Тип
— Кресло. Отличительной чертой кресел как типа кресел-качалок является регулируемая спинка, которую можно поднимать из лежачего в сидячее положение. Само сидение может быть как регулируемым, так и не регулируемым по наклону, однако в любом случае регулировка спинки и сидения производятся раздельно. Модели типа «кресло» могут использоваться и для новорождённых, и для более старших малышей, способных самостоятельно сидеть.
—
Шезлонг. Шезлонги отличаются в первую очередь тем, что не имеют регулируемой спинки: изменяться может только угол наклона всего блока (спинка+сидение), а сам блок рассчитан исключительно на лежачее положение ребёнка. Благодаря последнему все шезлонги можно использовать с первых дней жизни малыша; с другой стороны, когда ребёнок подрастёт и сможет самостоятельно садиться, шезлонг может оказаться уже не столь удобен.
—
Качели. Конструкции, подобные классическим детским качелям: блок сидения крепится к неподвижной подставке и может раскачиваться вперёд-назад благодаря подвижным креплениям (в отличие от остальных типов, которые качаются на изогнутых полозьях, подобно классическим «взрослым» креслам-качалкам). Достоинством качелей является неподвижность основания — их можно ставить на любую поверхность без боязни повредить ее. С другой стороны, и места качели занимают ощутимо больше, чем остальные типы. В то же время существуют модели, в которых бло
...к сидения может сниматься и использоваться отдельно, как кресло или шезлонг (см. выше).Допустимый вес ребенка
Максимальный вес ребёнка, который кресло-качалка может выдержать без отрицательных последствий в любом положении и при любом режиме работы. Усаживать в кресло более тяжёлого ребёнка нельзя: даже если оно не сломается сразу, нет никакой гарантии, что этого не случится в какой угодно момент позже, что чревато неприятными последствиями для малыша.
Скоростей укачивания
Количество различных скоростей, с которыми система автоматического укачивания (см. выше) может раскачивать кресло-качалку. Чем больше скоростей — тем точнее Вы сможете подобрать наиболее приятный для Вашего малыша вариант.
Уровней наклона спинки
Количество фиксированных положений, в которые может устанавливаться регулируемая спинка кресла-качалки (см. «Регулировка наклона спинки»). Любая регулируемая спинка имеет как минимум два положения — лежачее и сидячее, а чем больше уровней наклона — тем больше у Вас будет возможностей по настройке кресла-качалки для максимального удобства малыша.
Регулировка наклона сиденья
Возможность
регулировки наклона сидения кресла-качалки (в данном случае подразумевается нижняя часть блока сидения). В шезлонгах сидение регулируется вместе со спинкой, в креслах — отдельно (подробнее см. «Тип»).
Поворотное сиденье
Возможность
поворота блока сидения вокруг вертикальной оси. Такая конструкция позволяет разворачивать кресло с ребёнком в желаемом направлении (например, к окну, где происходит что-то интересное, а потом обратно к дивану, где сидит мама), не двигая основание — что намного легче, чем поворачивать кресло целиком. Также эта функция может пригодиться в тесных помещениях: основание можно поставить как удобно, а блок сидения развернуть в нужном направлении. Также поворотом сидения можно изменять направление укачивания.
Подголовник/вкладыш
Наличие в комплекте поставки
специального вкладыша, размещаемого на сидении. Это может быть подголовник, устанавливаемый на спинку, вкладыш на сидение или «два в одном». Основным его предназначением является обеспечение максимального комфорта для малыша, особенно в первые месяцы жизни. Кроме того, вкладыши могут делаться съёмными, что облегчает чистку кресла.
Ручки для переноски
Специальные
ручки, облегчающие переноску кресла-качалки. Обычно представляют собой тканевые бретели — они достаточно удобны и занимают минимум места, когда не используются.
Мелодий / звуков
Музыкальная шкатулка имеет встроенные мелодии, а многие из них еще имеют дополнительно звуки (природа, шум дождя, моря и т.п.). Чем больше ассортимент композиций, встроенных в память устройства, тем больше разнообразия для ребенка и больше вероятность найти ту самую, с которой ребенок будет засыпать, кушать, играть и т.д.