Встроенная память
Количество встроенной памяти, установленной в телефоне; иными словами — объем собственного, несъемного накопителя аппарата.
От этого объема напрямую зависит, сколько данных можно хранить на телефоне, не пользуясь съемными картами памяти. Данный показатель особенно важен для моделей,
не имеющих слотов для карт. Впрочем, даже если сменные накопители поддерживаются — встроенная память все равно бывает предпочтительнее: она как минимум работает быстрее, к тому же обычно имеет меньше ограничений по применению (в частности, большинство смартфонов позволяют ставить приложения только на несъемный накопитель).
Что касается конкретных объемов, то фактическим минимумом для современного смартфона является
32 ГБ; менее «вместительные» аппараты в наше время встречаются все реже.
64 ГБ считается комфортным минимумом,
128 ГБ — средним показателем,
256 ГБ — выше среднего. Отдельные высококлассные устройства оборудованы накопителями на
512 ГБ и даже
на 1 ТБ.
Отметим также, что фактическое количество памяти, доступной пользователю, неизбежно будет несколько меньше общего, так как часть накопителя занимают файлы операционной системы.
Результаты тестов
Результаты тестов указываются или младшей модели в линейке или конкретной модели, сделано это для большего понимания производительности моделей телефонов если вы сравниваете телефоны по этим параметрам. Например в модели 128 ГБ есть результаты тестирования, а в модели на 256 ГБ в сети нет информации, в обеих моделях вы увидите одинаковое значение которое даст понимание общей производительности устройства. Но если у редакции есть информация отдельно по каждой модели то будет на каждую модель заполнены свои результаты тестов, и у модели с большим объёмом ОЗУ будут большие значения.
AnTuTu Benchmark
Результат, показанный устройством при прохождении теста производительности (бенчмарка) AnTuTu Benchmark.
AnTuTu Benchmark представляет собой комплексный тест, разработанный специально для мобильных устройств, в первую очередь смартфонов и планшетов. При проверке он учитывает эффективность работы процессора, памяти, графики и систем ввода-вывода, обеспечивая таким образом довольно наглядное впечатление о возможностях системы. Чем лучше результат — тем больше количество баллов выдаётся по итогам. И
высокопроизводительными по рейтингу AnTuTu считаются смартфоны, набравшие свыше 900К баллов.
Как и любой бенчмарк, данный тест не дает абсолютной точности: один и тот же аппарат может показывать разные результаты, обычно с отклонениями в пределах 5 – 7 %. Эти отклонения зависят от множества факторов, не связанных непосредственно с системой — начиная от загруженности устройства сторонними программами и заканчивая температурой воздуха при тестировании. Так что говорить о существенном различии между двумя моделями можно лишь в том случае, если разница в их показателях выходит за пределы упомянутой погрешности.
Wild Life (Extreme)
Результат, показанный устройством при прохождении теста производительности (бенчмарка) Wild Life (Extreme) от 3DMark.
Бенчмарк Wild Life (Extreme) предлагает два способа тестирования производительности графики: в рамках быстрого теста дается оценка мгновенной производительности, а в более длительном режиме устройство подвергается продолжительной нагрузке. Тем самым можно оценить, насколько производительность остается стабильной и не падает от перегрева или троттлинга. Бенчмарк является кроссплатформенными, благодаря чему существует возможность сравнивать между собой устройства под разными ОС и даже разных классов (например, смартфоны и ноутбуки).
Важно понимать, что данный тест не дает абсолютной точности (как, впрочем, и любой другой бенчмарк). Одно и то же устройство может показывать разные результаты — они зависят от множества факторов, не связанных непосредственно с системой. Обусловленная этими факторами погрешность зачастую составляет порядка 5 – 7 %. Так что говорить о существенном различии между двумя сравниваемыми моделями можно лишь в том случае, если разница в показателях выходит за пределы упомянутой погрешности.
3DMark Gamer's Benchmark
Результат, показанный устройством при прохождении теста производительности (бенчмарка) 3DMark Gamer's Benchmark.
3DMark — это серия тестов, изначально предназначенных для проверки графической части устройства на производительность; позже к этим тестам добавилась проверка возможностей процессора. Тестирование осуществляется в первую очередь с точки зрения эффективности в играх (собственно, сам бенчмарк описывают как «игру без возможности повлиять на процесс»), однако учитывая, что современные игры могут иметь очень высокие требования, 3DMark является довольно наглядным инструментом для оценки общей производительности системы. А поскольку последние версии теста сделаны кроссплатформенными, он даёт возможность ещё и сравнивать между собой устройства под разными ОС и даже разных классов (например,
смартфоны с планшетами). Чем больше баллов получила по этому тесту та или иная модель — тем она производительнее.
Стоит отметить, что результаты любого бенчмарка являются обычно довольно приблизительными, т.к. они зависят от множества факторов, не связанных непосредственно с системой — начиная от загруженности устройства сторонними программами и заканчивая температурой воздуха при тестировании. Обусловленная этими факторами погрешность составляет обычно порядка 5 – 7 %; поэтому говорить о существенном различии между двумя моделями можно лишь в том случае, если разница в их показателях выходит за пределы этой погрешности.
Емкость батареи
Емкость аккумулятора, которым укомплектован мобильный телефон.
В теории высокая емкость аккумулятора позволяет аппарату дольше проработать на заряде. Однако стоит учитывать, что фактическое время автономной работы будет зависеть еще и от энергопотребления гаджета — а оно определяется аппаратными характеристиками, операционной системой, специальными решениями, предусмотренными в конструкции, и т. п. Так что на практике телефоны с емкими батареями в целом являются
«долгоиграющими», однако реальная автономность может заметно различаться даже у двух моделей со схожими характеристиками. Поэтому для точной оценки лучше ориентироваться не на емкость аккумулятора, а на прямо заявленное производителем время работы в разных режимах (см. ниже).
Тест DxOMark (батарея)
Тестирование аккумуляторов мобильных телефонов по методике независимой организации DxOMark позволяет получить обоснованную оценку аппарата с точки зрения качества используемой батареи и эффективности её работы. В рамках испытаний принимаются во внимание динамика зарядки, эффективность расхода энергии, производительность в различных сценариях применения смартфона (моделируется нагрузка в играх, при потоковом воспроизведении видео, голосовых звонках и т.п.). Итоговый рейтинг складывается по результатам трёх параметров: автономности аккумулятора, диаграммы зарядки и эффективности расхода накопленных энергетических запасов. После прохождения теста телефону выставляются баллы за качество аккумуляторной батареи.
Мощность зарядки
Мощность, на которой в штатном режиме осуществляется зарядка телефона.
С практической стороны чем выше мощность зарядки — тем меньше затрачиваемое на нее время (при той же емкости батареи). Так, под
очень быстрой зарядкой подразумевается зарядная мощность от 65 Вт и больше. А вот на совместимость с зарядными устройствами этот параметр непосредственно не влияет: современные аппараты способны работать с «зарядниками» и большей, и меньшей мощности. При этом в первом случае контроллер батареи автоматически ограничит зарядный ток, а во втором на зарядку просто уйдет больше времени. Соответственно штатное зарядное устройство может быть и меньшей мощности. А при поиске стороннего зарядного устройства стоит ориентироваться на допустимую мощность зарядки, указанную в характеристиках — это даст максимальную гарантию от неполадок.
Время быстрой зарядки
Время зарядки аккумулятора, заявленное производителем смартфона. Указывается для «родного» зарядного устройства, как правило, проводного; при использовании сторонних зарядников цифры могут отличаться (обычно в сторону увеличения времени)
В современных мобильниках время зарядки традиционно указывается в формате «X % за Y минут». Это время может приводиться как для 100 % заряда (то есть для полной зарядки посаженной «в ноль» батареи), так и для частичного — например, «50 % за 30 мин» или «60 % за 34 мин». Такое частичное обозначение удобно прежде всего в тех случаях, когда времени на зарядку немного, однако 100 % заряда и не требуется — достаточно, чтобы аппарат «дожил» до основного места зарядки. Однако стоит иметь в виду, что цифры в подобных обозначениях не настолько точно соответствуют возможностям батареи, как могло бы показаться. Дело в том, что аккумуляторы мобильных устройств имеют неравномерную скорость зарядки: сначала (если заряжать от нуля) она высока, а по мере приближения к 100 % постепенно снижается. Из этого следует два нюанса. Во-первых, заявленная скорость достигается только при зарядке аккумулятора с нуля; если же батарея разряжена не полностью, то время будет больше. Проще говоря, обозначение, к примеру, «50 % за 30 минут» справедливо только для варианта «от 0 % до 50 %»; для других аналогичных случаев (скажем, от 20 % до 70 %) потребуется заметно больш...е времени. Во-вторых, скорость полной зарядки не будет строго пропорциональна скорости частичной зарядки. Например, те же «50 % за 30 минут» не означают «100 % за 60 минут» — во втором случае время зарядки также будет больше.
В свете всего изложенного равнивать между собой по времени зарядки можно только телефоны, у которых в данном пункте приведено одинаковое число процентов. Также отметим, что некоторые производители приводят в характеристиках сразу оба параметра — время частичной и время полной зарядки. Такое обозначение наиболее достоверно и наглядно.