Казахстан
Каталог   /   Мобильные и связь   /   Мобильные и аксессуары   /   Мобильные телефоны

Сравнение Motorola Edge 40 Pro 256 ГБ / 12 ГБ vs Google Pixel 7 Pro 256 ГБ

Добавить в сравнение
Motorola Edge 40 Pro 256 ГБ / 12 ГБ
Google Pixel 7 Pro 256 ГБ
Motorola Edge 40 Pro 256 ГБ / 12 ГБGoogle Pixel 7 Pro 256 ГБ
Товар устарел
от 187 000 тг.
Ожидается в продаже
Отзывы
2
0
0
1
Главное
Встроенная технология помощника звонков и автоответчика Pixel Call Assist. Помощник захвата кадра фронтальной камеры Guided Frame. Утилита повышения резкости и удаления нежелательных объектов даже с готовых фото. Запись видео в режиме 10-бит HDR.
Дисплей
Основной дисплей
6.7 "
2400x1080 (20:9)
393 ppi
OLED (полимерный)
165 Гц
HDR10+, Dolby Vision
скругленные края экрана
Gorilla Glass Victus
6.7 "
3120x1440 (19.5:9)
512 ppi
OLED (LTPO) /LTPO OLED/
120 Гц
HDR10+
 
Gorilla Glass Victus
Яркостьдо 1000 нит
Соотношение дисплей/корпус91 %89 %
DCI-P3
Тест DxOMark (дисплей)118146
Аппаратная часть
Операционная системаAndroid 13Android 13
Чистый Android
Модель процессораSnapdragon 8 Gen 2Tensor G2
Частота процессора3.2 ГГц2.85 ГГц
Ядер процессора88
Оценка процессора AnTuTu86
Графический процессорAdreno 740ARM Mali-G710 MC10
Оперативная память12 ГБ12 ГБ
Тип ОЗУLPDDR5LPDDR5
Встроенная память256 ГБ256 ГБ
Спецификация памятиUFS 4.0UFS 3.1
Результаты тестов
AnTuTu Benchmark1304 000 баллов821 000 баллов
Wild Life (Extreme)3631 баллов1821 баллов
Основная камера
Количество объективов3 модуля3 модуля
Основной объектив
50 МП
f/1.9
 
 
1/1.55"
50 МП
f/1.85
25 мм
82 °
1/1.31"
Ультраширокий объектив
50 МП
f/2.2
13 мм
117 °
1/2.76"
12 МП
f/2.2
17 мм
126 °
 
Телеобъектив
12 МП
f/1.6
 
1/2.93"
48 МП
f/3.5
120 мм
1/2.55"
Съемка Full HD (1080p)60 к/с60 к/с
Съемка 4K30 к/с60 к/с
Замедленная съемка (slow-mo)
960 к/с /720р/
240 к/с /при 1080p/
Стабилизация изображенияоптическаяоптическая
Увеличение камерами7.1 x
Заявленное увеличение2 x5 x
Вспышка
 /2 шт/
Тест DxOMark (камера)130 балл(ов)147 балл(ов)
Фронтальная камера
Форм-факторостровная (в дисплее)островная (в дисплее)
Основной селфи-объектив60 МП
10.8 МП /1/3.1"/
Светосилаf/2.2f/2.2
Угол обзора93 °
Съемка Full HD (1080p)60 к/с60 к/с
Съемка Ultra HD (4K)60 к/с60 к/с
Вспышка
Тест DxOMark (селфи-камера)142 баллов
Коммуникация и порты
Связь
5G
CDMA
5G
 
Тип SIM-картыnano+e-SIMnano+e-SIM
Количество SIM2 SIM2 SIM
Коммуникации
Wi-Fi 7 (802.11be)
Bluetooth v 5.3
aptX
NFC-чип
Wi-Fi 6E (802.11ax)
Bluetooth v 5.2
aptX HD
NFC-чип
Порты подключения
USB C 3.2 gen1
USB C 3.2 gen2
Функции и навигация
Функции и возможности
сканер отпечатка в экране
стереозвук
шумоподавление
гироскоп
датчик освещения
 
сканер отпечатка в экране
стереозвук
шумоподавление
гироскоп
датчик освещения
барометр
Навигация
aGPS
GPS-модуль
 
ГЛОНАСС
Galileo
цифровой компас
aGPS
GPS-модуль
Dual GPS
ГЛОНАСС
Galileo
цифровой компас
Питание
Емкость батареи4600 мАч5000 мАч
Время работы (PCMark)12.58 ч
Тест DxOMark (батарея)102
Быстрая зарядкаQuick Charge 5.0Power Delivery 3.0
Мощность зарядки125 Вт23 Вт
Время быстрой зарядки50% за 7 мин50% за 30 мин
Беспроводная зарядка15 Вт23 Вт
Беспроводная реверсивная зарядка
Общее
ВлагозащитаIP68
IP68 /на глубину до 1.5 м на 30 мин/
Материал рамки/крышкиметалл/стекло Gorilla Glass
металл/стекло Gorilla Glass /Victus/
Комплектация
зарядное устройство
 
Размеры (ВхШхТ)161.2 x 74 x 8.6 мм162.9x76.6x8.9 мм
Вес212 г
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogфевраль 2023октябрь 2022

Основной дисплей

Характеристики основного (а чаще всего — и единственного) дисплея, установленного в аппарате.

Помимо основных свойств — таких, как диагональ, разрешение (по нему экраны условно делятся на HD, Full HD, 2K и более), тип матрицы (чаще всего IPS, OLED, AMOLED, Super AMOLED, Dynamic AMOLED,), в данном списке могут указываться и более специфические особенности. Среди них — форма поверхности (плоская или изогнутая), наличие и версия покрытия Gorilla Glass (включая топовые v6 и Victus), поддержка HDR и частота развертки (частота выше 60 Гц считается высокой, а именно частота 90 Гц, 120 Гц и 144 Гц). Вот более детальное описание характеристик, актуальных для современных дисплеев:

— Диагональ. Традиционно диагональ экрана указывается в дюймах. Более крупный дисплей удобнее в использовании: на нем помещается больше информации, а само изо...бражение лучше читается. Обратной стороной увеличения диагонали является увеличение габаритов устройства. На сегодня маленькими считаются смартфоны с экранами 5" и меньше. 5.6 – 6" и до 6.5" — это уже средний формат. Также немало современных моделей имеет размер 6.5". Классическим телефонам без сенсорных дисплеев крупная диагональ не требуется — в них она обычно не превышает 3".

— Разрешение. Разрешение экрана указывается исходя из его размеров по вертикали и горизонтали в точках (пикселях). Чем больше эти размеры (при той же диагонали) — тем более детализированной и сглаженной выглядит картинка и тем менее на ней заметны отдельные пиксели. С другой же стороны, увеличение разрешения повышает как стоимость самого дисплея, так и требования к аппаратной части телефона. Также стоит отметить, что одно и то же разрешение на экранах разного размера смотрится по разному; так что при оценке детализации стоит учитывать не только данный параметр, но и число PPI (см. ниже).

— PPI. Плотность точек (пикселей) на экране аппарата. Указывается по числу точек на дюйм (points per inch) — количеству пикселей на каждый горизонтальный или вертикальный отрезок в 1". Этот показатель зависит одновременно от диагонали и разрешения, однако в итоге именно число PPI определяет, насколько сглаженным и детализированным получается изображение на дисплее. Для сравнения отметим, что на расстоянии около 25 – 30 см от глаз плотность в 300 PPI и более делает отдельные пиксели практически незаметными для человека с нормальным зрением, картинка воспринимается как целостная; на бОльших расстояниях подобный эффект заметен и при меньшей плотности точек.

— Тип матрицы. Технология, по которой выполнена матрица экрана. Этот параметр указывается только для относительно продвинутых дисплеев, превосходящих по характеристикам простейшие ЖК-экраны кнопочных телефонов. Наибольшее распространение в наше время получили такие типы матриц:
  • IPS. Наиболее популярная технология для экранов современных смартфонов. Обеспечивает весьма достойное качество изображения, углы обзора и скорость отклика, хотя и нескольку уступает по этим параметрам многим более продвинутым вариантам (см. ниже). С другой стороны, IPS имеет и немаловажные преимущества: долговечность, равномерный износ, а также довольно невысокую стоимость. Благодаря этому подобные экраны можно встретить во всех категориях смартфонов — от бюджетных до топовых.
  • AMOLED. Технология матриц на основе органических светодиодов (OLED), разработанная компанией Samsung. Одним из ключевых отличий таких матриц от более традиционных дисплеев является то, что они не требуют внешней подсветки: каждый пиксель сам по себе является источником света. Из-за этого энергопотребление такого экрана зависит от особенностей отображаемого изображения, однако в целом оно получается довольно невысоким. Кроме того, AMOLED-матрицы отличаются широкими углами обзора, отличными показателями яркости и контрастности, высоким качеством цветопередачи и небольшим временем отклика. Благодаря этому подобные экраны продолжают применяться в современных смартфонах, несмотря на появление более продвинутых технологий; их можно встретить даже в моделях топового сегмента. Главным недостатком данной технологии являются относительно высокая стоимость и неравномерный износ пикселей: точки, которые дольше и чаще работают на высокой яркости, выгорают быстрее. Впрочем, обычно этот эффект становится заметен лишь спустя несколько лет интенсивного использования — срок, сравнимый с эксплуатационным ресурсом самого смартфона.
  • AMOLED (LTPO). Продвинутая разновидность AMOLED-панелей с возможностью динамической подстройки частоты обновления в зависимости от выполняемых задач. Аббревиатура LTPO (Low Temperature Polycrystalline Oxid) расшифровывается как «низкотемпературный поликристаллический оксид». За этим термином стоит комбинация традиционной технологии LTPS и тонкого слоя оксидной пленки TFT с добавлением гибридно-оксидного поликристаллического кремния для управления цепями переключения развертки. Панели AMOLED (LTPO) на порядок снижают уровень энергопотребления гаджета. Так, при выполнении активных действий экран устройства использует максимальную или высокую частоту обновления, а во время просмотра картинок или чтения текста дисплей снижает показатель до минимума.
  • Super AMOLED. Улучшенная версия описанной выше технологии AMOLED Одним из ключевых усовершенствований стало то, что в экранах Super AMOLED нет прослойки воздуха между сенсорным слоем и расположенным под ним дисплеем. Это позволило еще более повысить яркость и качество картинки, увеличить скорость и надежность срабатывания сенсора и одновременно снизить энергопотребление. Недостатки у таких матриц те же, что и у оригинальных AMOLED. В целом они получили довольно широкое распространение; большинство смартфонов с подобными экранами относятся к средней и топовой категории, однако встречаются и бюджетные модели.
  • OLED. Различные типы матриц, основанные на использовании органических светодиодов; по сути — аналоги AMOLED и Super AMOLED, выпускаемые не Samsung, а другими компаниями. Конкретные особенности таких экранов могут быть разными, однако в большинстве своем они, с одной стороны, дороже популярных IPS, с другой — обеспечивают более высокое качество изображения (включая яркость, контрастность, углы обзора и достоверность цветопередачи), а также потребляют меньше энергии и имеют небольшую толщину. Главные недостатки OLED-экранов — высокая цена (которая, впрочем, постоянно снижается по мере развития и совершенствования технологии), а также подверженность органических пикселей выгоранию при длительной трансляции статичных изображений или картинки со статичными элементами (панель уведомлений, экранные кнопки и т.п.).
  • OLED (полимерный). Экраны на органических светодиодах (OLED), в которых для основы используется не стекло, а прозрачный полимерный материал. Подчеркнем, что речь идет именно об основе матрицы; сверху она прикрывается таким же стеклом, как и в других типах экранов. Как бы то ни было, подобная конструкция дает ряд преимуществ по сравнению с традиционными «стеклянными» матрицами: она обеспечивает дополнительную стойкость к ударам и отлично подходит для создания изогнутых дисплеев. С другой стороны, по оптическим свойствам пластик все же не дотягивает до стекла; так что экраны данного типа по качеству изображения нередко уступают своим «ровесникам», выполненным по традиционной OLED-технологии, а при схожем качестве картинки — стоят заметно дороже.
  • OLED (LTPO). OLED-матрицы с адаптивной частотой обновления, изменяемой в широком диапазоне исходя из выполняемых задач. В играх экраны с LTPO-технологией автоматически поднимают частоту развертки до максимальных значений, при просмотре статичных изображений — снижают ее вплоть до минимума (от 1 Гц). В существе технологии лежит традиционная LTPS-подложка с тонкой оксидной пленкой TFT поверх основания тонкопленочных транзисторов. Возможность контроля потоков электронов обеспечивает динамическое управление частотой обновления. Конкурентным преимуществом OLED (LTPO) можно назвать сниженное энергопотребление.
Помимо этого, экраны в современных смартфонах могут выполняться по таким технологиям:
  • PLS. Вариация технологии IPS, созданная компанией Samsung. По некоторым показателям — в частности, яркости, контрастности и углам обзора — превосходит оригинал, при этом обходится дешевле в производстве и позволяет создавать гибкие дисплеи. Впрочем, по ряду причин особой популярностью не пользуется.
  • Super AMOLED Plus. Дальнейшее развитие описанной выше технологии Super AMOLED. Позволяет создавать еще более яркие, контрастные и в то же время тонкие и энергоэффективные экраны. Впрочем, чаще всего такие экраны в наше время обозначаются просто как «Super AMOLED», без приставки «Plus».
  • Dynamic AMOLED. Еще одно усовершенствование AMOLED, представленное в 2019 году. Основными особенностями таких матриц являются увеличенная яркость без значительного роста энергопотребления, а также 100 % охват цветового пространства DCI-P3 и совместимость с HDR10+; последние два момента, в частности, позволяют максимально качественно воспроизводить на таких экранах современное высокобюджетное кино. Главный недостаток Dynamic AMOLED традиционен — высокая цена; так что встречаются такие матрицы в основном в топовых моделях.
  • Super Clear TFT. Совместная разработка Samsung и Sony, которая появилась как вынужденная альтернатива Super AMOLED-матрицам (спрос на них одно время значительно превышал возможности по производству). Правда, качество изображения у Super Clear TFT несколько ниже — зато и в производстве такие матрицы заметно проще и дешевле, а по характеристикам они все же превосходят большинство IPS-экранов. Впрочем, в наше время данная технология встречается редко, уступая позиции AMOLED в разных версиях.
  • Super LCD. Еще одна альтернатива различным видам технологии AMOLED; применяется преимущественно в смартфонах HTC. Аналогично Super AMOLED, в таких экранах нет лишней воздушной прослойки, что положительно сказывается как на качестве изображения, так и на четкости срабатываний сенсора. Заметным достоинством Super LCD является хорошая энергоэффективность, особенно при отображении яркого белого цвета; а вот по общей насыщенности цветов (включая черный) данная технология заметно уступает AMOLED.
  • LTPS. Продвинутая разновидность TFT-матриц, созданная на основе т.н. низкотемпературного поликристаллического кремния. Позволяет без особых трудностей создавать экраны с очень высокой плотностью пикселей (более 500 PPI — см. выше), добиваясь высоких разрешений даже при небольшой диагонали. Кроме того, часть управляющей электроники можно встроить прямо в матрицу, уменьшив общую толщину дисплея. Главным недостатком LTPS является сравнительно высокая стоимость, однако в наше время такие экраны можно встретить даже в бюджетных смартфонах.
  • S-PureLED. Технология, созданная компанией Sharp и применяемая преимущественно в ее смартфонах. Собственно, технология самих матриц в данном случае носит название S-CG Silicon TFT, а S-PureLED — это название специального слоя, применяемого для повышения прозрачности. S-CG Silicon TFT позиционируется создателями как модификация описанной выше технологии LTPS, позволяющая еще более увеличить разрешение дисплея и в то же время встроить в него больше управляющей электроники (вплоть до целого «процессора на стекле») без увеличения толщины. Разумеется, и стоят такие экраны недешево.
  • E-Ink. Матрицы на основе так называемых «электронных чернил» — технологии, распространенной прежде всего в электронных книгах. Главная особенность такого экрана заключается в том, что при его работе энергия тратится только на изменение изображения; неподвижная картинка питания не требует и может оставаться на дисплее даже при полном отсутствии энергии. Кроме того, по умолчанию E-Ink матрицы не светятся сами, а отражают наружный свет — так что собственная подсветка для них не обязательна (хотя она может предусматриваться для работы в сумерках и темноте). Все это обеспечивает солидную экономию энергии; а для некоторых пользователей такие экраны чисто субъективно более комфортны и менее утомительны, чем традиционные матрицы. С другой стороны, технология E-Ink имеет и серьезные недостатки — это прежде всего большое время отклика, а также сложность и дороговизна цветных дисплеев в сочетании с низким качеством цветопередачи на них. В свете этого в смартфонах такие матрицы являются очень редким и экзотическим вариантом.
— Частота развертки. Максимальная частота обновления дисплея, иными словами — наибольшая частота кадров, которую он способен эффективно воспроизвести. Чем выше этот показатель — тем более плавным и сглаженным получается изображение, тем меньше заметны «эффект слайдшоу» и размытие предметов при движении на экране. В то же время стоит учитывать, что частота обновления в 60 Гц, поддерживаемая практически любым современным смартфоном, вполне достаточна для большинства задач; даже видеоролики высокого разрешения в наше время почти не используют большую частоту кадров. Поэтому частота развертки в нашем каталоге специально уточняется в основном для экранов, способных выдать более 60 Гц (в некоторых моделях — до 240 Гц). Такая высокая частота может пригодиться в играх и некоторых других задачах, также она улучшает общие впечатления от интерфейса ОС и приложений — движущиеся элементы в таких интерфейсах перемещаются максимально плавно и без смазывания.

— HDR. Технология, позволяющая расширить динамический диапазон экрана. В данном случае подразумевается диапазон яркости — проще говоря, наличие HDR позволяет экрану отображать более яркий белый и более темный черный цвет, чем на дисплеях без поддержки этой технологии. На практике это дает заметное повышение качества картинки: улучшается насыщенность и достоверность передачи различных цветов, а детали на очень светлых или очень темных участках кадра не «тонут» в белом или черном цвете. Однако все эти преимущества становятся заметны лишь при условии, что воспроизводимый контент изначально записан в HDR. В наше время применяется несколько разновидностей данной технологии, вот их особенности:
  • HDR10. Исторически первый из потребительских HDR-форматов, чрезвычайно популярный и в наши дни: в частности, поддерживается практически всеми стриминговыми сервисами с HDR-контентом и стандартно применяется для такого контента на дисках Blu-ray. Обеспечивает глубину цвета в 10 бит (более миллиарда оттенков). При этом на аппаратах с этой технологией можно воспроизводить и контент формата HDR10+ (см. ниже) — разве что его качество будет ограничиваться возможностями оригинального HDR10.
  • HDR10+. Усовершенствованная версия HDR10. При той же глубине цвета (10 бит) использует так называемые динамические метаданные, позволяющие передавать информацию о глубине цвета не только для групп из нескольких кадров, но и для отдельно взятых кадров. Благодаря этому достигается дополнительное улучшение цветопередачи.
  • Dolby Vision. Продвинутый стандарт, используемый, в частности, в профессиональном кинематографе. Позволяет добиться глубины цвета в 12 бит (почти 69 млрд оттенков), использует упомянутые выше динамические метаданные, к тому же дает возможность передавать в одном видеопотоке сразу два варианта изображения — HDR и обычное (SDR). При этом Dolby Vision основан на той же технологии, что и HDR10, поэтому в современной электронике данный формат нередко сочетается с HDR10 или HDR10+.


Поддержка DC Dimming. Дословно с английского Direct Current Dimming переводится как затемнение постоянным током. Эта технология призвана минимизировать мерцание в OLED и AMOLED-экранах, что, в свою очередь, снижает нагрузку на зрительный аппарат пользователя и бережет зрение. «Немерцающий» эффект достигается посредством прямого управления яркостью светодиодов системы подсветки путем изменения величины подаваемого на них напряжения. За счет этого и обеспечивается уменьшение интенсивности свечения экрана.

— Изогнутый экран. Экран, имеющий загнутые края, на которые заходит отображаемое изображение. Иными словами, изогнутым в данном случае является не только стекло, но и часть активной матрицы. Дисплеи, в которых изгиб имеют оба края, иногда обозначают также термином «2.5D-стекло»; также встречаются аппараты, где экран загнут только с одной стороны. В любом случае данная особенность придает смартфону интересный внешний вид и улучшает видимость изображения с некоторых ракурсов, однако заметно сказывается на стоимости и может создавать неудобства при удержании (особенно без чехла). Так что перед покупкой модели с таким оснащением в идеале стоит подержать аппарат в руке и убедиться, что он достаточно удобен.

— Стекло Gorilla Glass. Специальное высокопрочное стекло, используемое в качестве покрытия дисплея. Характеризуется выносливостью и стойкостью к царапинам, во много раз превосходит обычное стекло по этим показателям. Широко применяется в смартфонах, где крупные размеры экранов выдвигают повышенные требования к надежности покрытия. В современных телефонах могут встречаться разные версии этого стекла, вот особенности разных вариантов:
  • Gorilla Glass v3. Наиболее старая из актуальных на сегодня версий — выпущена в 2013 году; сейчас встречается в основном среди недорогих или устаревших устройств. Тем не менее, у этого покрытия есть и несомненные достоинства: это первое поколение Gorilla Glass, где создатели сделали заметный акцент на стойкости к царапинам от ключей, монет и других предметов, с которыми телефон может «столкнуться» в кармане или сумке. По этому показателю версия v3 оставалась непревзойденной аж до выпуска Gorilla Glass Victus в 2020 году.
  • Gorilla Glass v4. Версия, вышедшая в 2014 году. Ключевой особенностью стало то, что при разработке этого покрытия основное внимание было уделено стойкости к ударам (тогда как предыдущие поколения делали упор в основном на сопротивление царапинам). В итоге стекло получилось вдвое прочнее, чем в версии 3, притом что его толщина составляет всего 0,4 мм. Но вот стойкость к царапинам, по сравнению с предшественником, несколько снизилась.
  • Gorilla Glass v5. Усовершенствование «гориллы» выпущенное в 2016 году и направленное на дальнейшее повышение стойкости к ударам. Согласно данным разработчиков, стекло версии v5 получилось в 1,8 раза прочнее предшественника, оно оставалось целым в 80 % падений с высоты в 1,6 м «лицом вниз» на шероховатую поверхность (а гарантированная ударостойкость составляет 1,2 м). Также несколько улучшилась стойкость к царапинам, однако до показателей v3 этот материал все равно не дотягивает.
  • Gorilla Glass v6. Версия, представленная в 2018 году. Для этого покрытия заявлено повышение прочности в 2 раза по сравнению с предшественниками, а также способность переносить многократные падения на жесткую поверхность (при испытаниях стекло v6 успешно перенесло 15 падений с высоты 1 м). Максимальная высота падения (однократного) с гарантированным сохранением целостности заявлена на уровне 1,6 м. Устойчивость к царапинам улучшений практически не получила.
  • Gorilla Glass 7. Первоначальное название для Gorilla Glass Victus — см. ниже.
  • Gorilla Glass Victus. «Наследник» Gorilla Glass 6, выпущенный летом 2020 года. В этом покрытии создатели уделили внимание не только повышению общей прочности, но и улучшению стойкости к царапинам. По последнему показателю Victus превосходит даже версию v3, не говоря уже о более чувствительных материалах (а по сравнению с v6 заявлено повышение стойкости к царапинам в два раза). Что касается прочности, то она позволяет гарантированно переносить однократные падения с высоты до 2 м, а также до 20 последовательных падений с высоты в 1 м.

Яркость

Максимальная яркость в нитах, обеспечиваемая экраном смартфона.

Чем ярче дисплей, тем более читабельной остаётся на нём картинка под интенсивным внешним освещением (к примеру, на улице в ясную солнечную погоду). Также высокая яркость важна для корректного отображения HDR-контента. Однако большой запас по данному показателю сказывается на стоимости и энергопотреблении экрана. Производители могут указывать стандартное, максимальное и пиковое значение яркости. При этом между максимальной и пиковой яркостью нельзя поставить знак равенства. Первая обозначает способность экрана выдавать указанную яркость по всей его площади, в то время как пиковая — на ограниченном участке и непродолжительное время (в основном для HDR-контента).

Соотношение дисплей/корпус

Соотношение между площадью экрана и общей площадью передней панели телефона. Проще говоря, данная характеристика описывает, какая часть передней панели занята экраном; остальное приходится на рамку.

Данный показатель приводится исключительно для смартфонов с сенсорными экранами — именно для них он наиболее актуален. Чем больший процент корпуса занимает экран — тем тоньше рамка, тем аккуратнее выглядит смартфон и тем удобнее работать с ним одной рукой. Что касается конкретных цифр, то средними значениями являются 80 – 85 %, значения выше позволяют говорить о тонкой рамке, а более 9 0% — о «безрамочной» конструкции.

Отдельно отметим, что данный параметр никак не связан с соотношением сторон экрана. Соотношение сторон описывает только сам дисплей — а именно его пропорции, соотношение между большей и меньшей стороной прямоугольника.

Тест DxOMark (дисплей)

DxOMark — независимый частный научно-исследовательский центр, в составе которого действует отдел по оценке качества экранов мобильных телефонов. В ходе тестирования DxOMark дисплеи смартфонов проходят всесторонний анализ, от четкости изображения и скорости отклика до наличия артефактов и проблем с рендерингом. После прохождения теста смартфону присваиваются баллы за качество экрана.

Модель процессора

Наибольшей популярностью в наше время пользуются чипы от Qualcomm и MediaTek, немного реже встречаются процессоры от Unisoc. В Qualcomm можно выделить по несколько процессоров каждой серии, а именно Snapdragon 778G, Snapdragon 7 Gen 1, Snapdragon 7+ Gen 2, Snapdragon 7s Gen 2, Snapdragon 7 Gen 3, Snapdragon 7+ Gen 3, Snapdragon 865, Snapdragon 870, Snapdragon 888, Snapdragon 8 Gen 1, Snapdragon 8+ Gen 1, Snapdragon 8 Gen 2, Snapdragon 8 Gen 3, Snapdragon 8s Gen 3. А у Mediatek это бюджетная серия MediaTek Helio P и линейка продвинутых чипсетов MediaTek Dimensity (Dimensity 1000, Dimensity 7000, Dimensity 8000, Dimensity 9000).

Зная название модели процессора (CPU), установленного в смартфоне, можно...найти подробные данные по конкретному CPU и оценить его уровень и общие возможности. Это особенно актуально в свете того, что эти возможности зависят не только от числа ядер и тактовой частоты, но и от специфических нюансов конструкции.

Частота процессора

Тактовая частота процессора, которым оснащен аппарат. Для многоядерных процессоров, которые стандартно используются в современных смартфонах, подразумевается частота каждого отдельного ядра; а если процессор имеет ядра с разной частотой (см. «Кол-во ядер») — как правило, приводится максимальный показатель.

В целом для мощных производительных смартфонов характерна высокая частота процессора. Однако стоит учитывать, что сам по себе этот параметр не связан напрямую с возможностями CPU: на фактическую мощность чипа влияет множество других его особенностей, и нередко бюджетное решение с высокой тактовой частотой оказывается менее производительным, чем дорогой и при этом, казалось бы, более «медленный» процессор. Кроме того, общая производительность системы напрямую зависит от целого набора других факторов — прежде всего объема оперативной памяти. Поэтому при оценке смартфона стоит ориентироваться не столько на частоту процессора, сколько на общие характеристики системы и наглядные показатели вроде результатов в тестах (см. ниже).

Оценка процессора AnTuTu

Сквозной рейтинг процессоров (вне зависимости от производителя чипсета) для смартфонов на базе Android. Основывается он на комплексе максимальных показателей быстродействия самого процессора, шины памяти, графического ядра и т.п. Оценка процессора может оказаться полезной для обеспечения возможности сравнения и удобного подбора аналогичных моделей.

Графический процессор

Модель графического процессора, используемого в мобильном телефоне.

Этот модуль отвечает за все задачи, связанные с графикой; соответственно, его характеристики напрямую влияют на эффективность обработки той или иной картинки. Особенно это заметно на примере «тяжелого» контента, такого как современные 3D-игры. Поэтому наличие мощного видеоадаптера особенно важно для игровых смартфонов. А зная модель графического процессора, можно найти подробные данные о нем и оценить его возможности.

Спецификация памяти

От спецификации зависит в первую очередь скорость работы памяти, и, соответственно, быстродействие аппарата в целом (особенно при работе с большими объемами данных или ресурсоемкими приложениями). В наше время встречается две базовых спецификации — eMMC (embedded Multimedia Memory Card) и UFS (Universal Flash Storage); каждая из них имеет несколько версий. В целом наиболее быстрыми и продвинутыми на сегодня являются накопители с UFS 3.1 и UFS 4.0, однако они и стоят соответственно, а потому применяются в основном в смартфонах премиум-класса. А более детальное описание этих стандартов выглядит так:

— eMMC. Один из наиболее простых и доступных стандартов твердотельной памяти — к примеру, именно эту спецификацию использует большинство флешек. В смартфонах и других портативных гаджетах этот стандарт был общепринятым до 2016 года, когда началось внедрение UFS; однако и сейчас он встречается нередко — в основном благодаря невысокой стоимости и низкому энергопотреблению. Скорости у eMMC заметно ниже, чем у UFS. Так, в актуальной версии eMMC 5.1A (2019 год) скорость чтения составляет до 400 МБ/с, а более ранняя и распространенная версия eMMC 5.1 предусматривает до 250 МБ/с в режиме чтения, до 125 МБ/с в режиме последовательной записи и всего лишь до 7.16 МБ/с при случайной записи (проще говоря, в режиме работы с приложениями).

UFS. Стандарт твердотельных накоп...ителей, созданный как более быстрый и совершенный наследник eMMC. Помимо увеличенных скоростей обмена данными, в UFS был изменен еще и формат работы — он полностью дуплексный, то есть чтение и запись могут осуществляться одновременно (тогда как в eMMC эти процессы выполнялись по очереди). Также была значительно повышена эффективность в режиме случайного чтения и записи, что положительно сказалось на качестве работы с приложениями. Конкретные же скорости обмена данными и особенности работы зависят от версии UFS, в наше время на рынке можно встретить такие варианты:
  • 2.0. Наиболее ранняя из версий, встречающихся в современных смартфонах; была выпущена еще в 2013 году. Обеспечивает скорость передачи данных до 600 МБ/с на одну линию и до 1,2 ГБ/с на две линии, максимально доступные в этой версии. Те же показатели имеет более новая версия 2.1, однако она дополнена рядом важных нововведений. Поэтому память UFS 2.0 в мобильных телефонах используется очень редко.
  • 2.1. Первая из версий, получивших широкое распространение в смартфонах; была выпущена в 2016 году. По показателям скорости не отличается от описанной выше версии 2.0, а основные отличия заключаются в некоторых усовершенствованиях. В частности, в UFS 2.1 были внедрены индикатор состояния («здоровья») накопителя, возможность удаленного обновления прошивки, а также ряд решений, направленных на повышение общей надежности.
  • 2.2. Развитие стандарта UFS 2.x, представленное летом 2020 года. Ключевым улучшением является внедрение функции WriteBooster (изначально появившейся в UFS 3.1); эта функция позволяет значительно увеличить скорость записи и, соответственно, общую производительность в задачах вроде запуска приложений.
  • 3.0. Версия, выпущенная в 2018 и реализованная «в железе» годом позже. Пропускная способность была увеличена до 2,9 ГБ/с на две линии (1,45 ГБ/с на одну), были внедрены новые версии электронного протокола M-PHY (физический уровень) и основанного на нем UniPro, повышена надежность работы с данными и расширен температурный режим работы контроллеров (в теории он может составлять от -40 °С до 105 °С).
  • 3.1. Наследник стандарта UFS 3.0, официально представленный в начале 2020 года. Позиционируется как спецификация, созданная специально для мобильных устройств высокой производительности и направленная на увеличение скорости работы при максимальном снижении энергопотребления. Для этого в UFS 3.1 реализован ряд нововведений: энергонезависимый кэш Write Booster для ускорения записи; специальный режим энергосбережения DeepSleep для относительно простых и недорогих систем; а также функция Performance Throttling Notification, позволяющая накопителю подавать на управляющую систему сигналы о перегреве. Кроме того, в данном стандарте может дополнительно предусматриваться поддержка расширения HPB, повышающего скорость чтения.
  • 4.0. В версии UFS 4.0 вдвое увеличили пропускную способность на полосу (23.2 Гбит/с на линию) и примерно на 46 % улучшили показатели энергоэффективности (сравнительно с предшествующей спецификацией 3.1). Модули памяти стандарта UFS 4.0 обеспечивают максимальную скорость чтения до 4200 МБ/с, записи — до 2800 МБ/с. Высокая пропускная способность делает стандарт памяти идеально подходящим для 5G-смартфонов.
Motorola Edge 40 Pro часто сравнивают
Google Pixel 7 Pro часто сравнивают