Казахстан
Каталог   /   ТВ и видеотехника   /   Видеокамеры и аксессуары   /   Видеокамеры

Сравнение Blackmagic Pocket Cinema Camera 4K vs Sony MHS-TS55

Добавить в сравнение
Blackmagic Pocket Cinema Camera 4K
Sony MHS-TS55
Blackmagic Pocket Cinema Camera 4KSony MHS-TS55
от 1 722 180 тг.
Товар устарел
от 36 285 тг.
Товар устарел
По направлениюпрофессиональнаякарманная
Тип носителяflash (карта памяти)flash (карта памяти)
Матрица
Тип матрицыCMOSCMOS
Размер матрицы4/3" (Four Thirds)1/2.5"
Кол-во мегапикселей13
Эффективных мегапикселей2.0712.8
Объектив
Сменный объектив
Байонет (крепление)Micro Four Thirds (4:3)
Светосилаf/2.8
Цифровое увеличение4 х
Стабилизация изображенияоптическаяэлектронная
Ручная фокусировка
Видеосъемка
Разрешение видео4096x2160 пикс1920x1080 пикс
Частота кадров
60 к/с /120 кадр/с при FHD/
60 к/с
Форматы записиMPEG-4 AVC/H.264
Скорость записи видео135 Мбит/с, 81 Мбит/с, 51 Мбит/с, 34 Мбит/с
Выдержка1/30 — 1/4000 с
Запись звукаMPEG-4 AAC 2 канала
Фотосъемка
Кол-во мегапикселей12.8
Максимальный размер фотоснимка4128x3096 пикс
Фотосъемка во время видео
Дисплей
Диагональ дисплея5 "3 "
Разрешение дисплея2073 тыс. пикс230 тыс. пикс
Сенсорный экран
Функции и возможности
Функции и возможности
 
встроенный динамик
 
лампа подсветки
встроенный динамик /моно/
Wi-Fi модуль
Память и разъемы
Встроенная память8 ГБ
Поддержка карт памятиCFast card, SD card
Слотов для карт памяти2 шт
Разъемы
USB /Type C/
HDMI
вход для микрофона
XLR вход микрофона
выход на наушники
USB /встроенный выдвижной/
HDMI
 
 
 
Аккумулятор
Зарядка от USB-порта
Модель аккумулятораLP-E6
Емкость аккумулятора1800 мАч
Время работы от аккумулятора1 ч
Общие данные
Размеры (ШхВхГ)178x97x86 мм59.6x117x21 мм
Вес680 г148 г
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogавгуст 2019февраль 2013

По направлению

Любительская. Как следует из названия, такие камеры рассчитаны на относительно несложные задачи в пределах обычного повседневного использования — съемку семейной хроники, торжественных событий, небольших документальных роликов, видеопрезентаций и т.п. Отметим, что любительские устройства могут иметь довольно обширный диапазон настроек и обеспечивать высокое качество изображения. Тем не менее, даже самые продвинутые варианты не могут заменить профессиональное оборудование; да и общим принципом их конструкции является упрощение и облегчение работы. Одной из характерных черт камер этого типа являются компактные размеры (хотя и более крупные, чем у описанных ниже карманных), которые позволяют с легкостью удерживать устройство в одной руке на весу. Кроме того, среди них очень редко попадаются модели с видоискателем (см. «Функции и возможности»), а со сменным объективом (см. ниже) не встречаются вообще.

Профессиональная. Камеры, предназначенные для профессиональной съемки, внешне выделяются крупными размерами — они ощутимо больше, чем любительские, и часто рассчитаны на переноску на плече, а не удержание в руках (хотя есть и компактные модели, сравнимые с любительскими). Это связано в первую очередь с обилием возможностей: модели этого типа имеют множество дополнительных настроек, каждой из которых можно управлять вручную, а также расширенный набор интерфейс...ов, более емкие аккумуляторы, крепления для внешних микрофонов и т.п. Также стоит отметить наличие в этом классе устройств со сменными объективами (см. ниже). Профессиональные камеры незаменимы для тележурналистики и съемки кино, а вот для личного использования они подходят слабо. И дело здесь не только в крупных размерах и высокой стоимости: обращение с таким устройством требует определённых навыков, а обилие настроек может создать множество проблем для неопытных пользователей.

3D видеокамера. В данную категорию отнесены все модели, имеющие функцию съемки 3D (см. ниже). Конкретный внешний вид и функционал таких камер может различаться: одни ближе к описанным выше любительским моделям, другие — к профессиональным. То же касается реализации 3D-съемки: некоторые модели изначально оснащаются стереообъективом, в других эту функцию выполняет адаптер, устанавливаемый на традиционную «двумерную» оптику.

Карманная. Этот тип можно описать как специфическую разновидность любительских камер, созданную в расчете на максимальную компактность (включая, собственно, возможность переноски в кармане). Некоторые карманные модели внешне похожи на «ужатые» до предела версии полноразмерных камер, другие напоминают мобильные телефоны с характерным размещением объектива — на задней крышке. В любом случае такие камеры чрезвычайно удобны в переноске и позволяют постоянно иметь под рукой записывающее устройство, возможности которого ощутимо превосходят те же телефоны. С другой стороны, ради портативности обычно приходится жертвовать многими характеристиками — возможностями оптики, размером матрицы и т.п. — за счет чего возможности карманных камер ощутимо скромнее, чем даже у любительских, не говоря уже о профессиональных.

Размер матрицы

Физический размер матрицы видеокамеры. Обычно измеряется по диагонали и обозначается в долях дюйма — например, 1/3" или 1/2.33" (второй вариант, соответственно, больше). Кроме того, в видеокамерах могут устанавливаться матрицы «фотографического» формата, в этом случае используется соответствующее обозначение — например, APS-C.

Чем крупнее сенсор — тем выше качество изображения, которое он способен обеспечить (при прочих равных, разумеется). Это связано с тем, что на более крупных матрицах каждый отдельный пиксель имеет больший размер, на него попадает большее количество света, что повышает чувствительность и снижает уровень шумов; это особенно важно для съёмки при слабом освещении. Для любительских целей вполне хватает небольших матриц, а вот в профессиональных камерах (см. «По назначению») данный параметр составляет не менее 1/3". Исключением, правда, являются модели с несколькими матрицами (см. «Количество матриц») — в них каждый отдельный сенсор довольно невелик, а высокое качество обеспечивается за счёт особенностей обработки изображения.

Кол-во мегапикселей

Общее количество отдельных светочувствительных точек (пикселей), предусмотренных в конструкции матрицы (1 мегапиксель соответствует миллиону пикселей). Этот параметр учитывает как те точки, на которые попадает свет, так и служебные, которые непосредственно не участвуют в построении изображения. Поэтому в современных видеокамерах он является скорее справочным, чем практически значимым; фактическое же качество изображения зависит в первую очередь от количества эффективных мегапикселей (см. ниже).

Эффективных мегапикселей

Количество светочувствительных точек (пикселей), непосредственно задействованных при построении изображения. Это те точки, на которые попадает «картинка», спроецированная объективом на матрицу. Кроме них, имеются также служебные пиксели, не освещаемые при работе камеры — они обеспечивают вспомогательную информацию, необходимую уже для обработки полученного изображения. Также при подсчёте эффективных мегапикселей обычно не учитывается резервный участок, необходимый для электронной стабилизации (см. «Стабилизация изображения»).

Значение количества эффективных пикселей для разных режимов работы видеокамеры тоже будет разным. Так, при записи видео многие камеры используют несколько пикселей для построения одной точки на изображении; это связано с тем, что разрешения матриц значительно превосходят показатели, необходимые для видеосъёмки (например, стандарт Full HD технически соответствует всего 2,07 Мп). В результате этого качество изображения зависит скорее от размера матрицы (см. выше), нежели от разрешения. А среди сенсоров одного размера высокое разрешение позволяет получить более качественную цветопередачу и более высокую чёткость (впрочем, не всегда — многое зависит также от особенностей обработки изображения). Если же речь идёт о фотосъёмке, то большее количество мегапикселей означает большее разрешение получаемого изображения, но качество такой картинки может быть относительно невысоким из-за повышенного уровня шумов и слабой чувствительности каждого отдель...ного пикселя.

Сменный объектив

Возможность сменить штатный объектив камеры на другой, отличающийся по характеристикам (углу обзора, степени увеличения и т.п.). Эта функция встречается среди моделей профессионального класса (см. «По направлению»). Она значительно расширяет возможности по применению камеры: например, для съемок спортивных событий с удаленной точки можно установить «дальнобойный» телеобъектив, для массового мероприятия — широкоугольный и т.п.

Ассортимент совместимых объективов может быть разным. Изначально видеокамеры использовали специализированную оптику, рассчитанную только на этот класс устройств, однако относительно недавно появились модели с «фотографическими» байонетами (см. ниже), совместимые с объективами для цифровых фотоаппаратов. В подобных случаях объектив может вообще не входить в комплект поставки — его необходимо приобретать отдельно, как для зеркальной камеры в комплектации «body».

Байонет (крепление)

Тип байонета — крепления для сменного объектива (см. выше), предусмотренного в конструкции видеокамеры. В данном пункте указываются только стандартные байонеты, используемые в объективах для фотоаппаратов; видеокамеры, несовместимые с такими объективами, обычно используют специализированные крепления, не получившие широкой популярности.

— Canon EF. Байонет, изначально созданный для зеркальных фотоаппаратов Canon EOS; недавно под этим брендом начали выпускаться и видеокамеры. Оптику под EF изготовляют и сторонние производители, но само крепление используется исключительно в технике Canon, т.к. этот стандарт не является открытым.

— Micro Four Thirds (4:3). Этот байонет является частью одноименного стандарта, разработанного Olympus и Panasonic в первую очередь для «беззеркальных» цифровых фотокамер. Используется в моделях Panasonic, т.к. Olympus практически не выпускает «классических» видеокамер.

— Sony E. Байонет, созданный Sony для фирменных устройств; в отличие от всех описанных выше, изначально предназначался не только для фотоаппаратов (беззеркальных), но и для видеокамер.

— PL-Mount. Крепление, применяемое в профессиональной видеотехнике. Главной его особенностью является возможность устанавливать объектив в 4 разных положениях — прямо, «вверх ногами» и с поворотом на 90° вправо или влево. Это расширяет возможности применения камеры. Кроме того, Pl-Mount отличается высокой надёжностью соединения, что не...маловажно при работе с массивной высококлассной оптикой.

Светосила

Светосила штатного объектива видеокамеры.

Данный параметр описывает то, насколько объектив ослабляет световой поток. Обычно он записывается в виде соотношения между диаметром действующего отверстия и фокусным расстоянием объектива, при этом первая величина принимается за единицу и обозначается как f — например, f/1.8 или f/5.6. При этом чем меньше число в такой записи — тем выше светосила: так, в нашем примере первый вариант «светлее» второго. Также отметим, что большинство объективов с переменным фокусным расстоянием (см. выше) имеют также переменную светосилу — в таких случаях она обозначается диапазоном от максимальной до минимальной (от меньшего числа к большему).

Высокая светосила важна в первую очередь при съёмках в условиях слабой освещённости: она позволяет фиксировать изображение, не «задирая» чувствительность матрицы и не создавая дополнительных артефактов в виде шумов, а в режиме фотосъёмки — ещё и работать с более короткими выдержками (что пригодится для динамичных сцен). Кроме того, чем выше светосила — тем ниже глубина резкости и тем проще получить размытый фон. Отметим, что для несложных бытовых задач этот параметр не играет решающей роли, а вот в профессиональной съёмке может оказаться весьма значимым.

Цифровое увеличение

Степень (кратность) увеличения, обеспечиваемая видеокамерой за счёт программных методов, без изменения фокусного расстояния оптики (см. «Оптическое увеличение»). Ключевой принцип такого увеличения состоит в том, что часть изображения с матрицы «растягивается» на весь кадр. Это несколько ухудшает «картинку» — ведь в её формировании принимают участие не все эффективные пиксели; и чем выше кратность увеличения — тем хуже становится качество. С другой стороны, данный способ не зависит от характеристик объектива и работает даже с самыми простыми линзами, не имеющими трансфокаторов, а добиться высоких кратностей при этом значительно проще, чем при оптическом способе.

В современных видеокамерах встречается два варианта применения цифрового увеличения. Так, среди карманных устройств (см. «По направлению») оно может быть единственной доступной опцией — далеко не все они оснащаются трансфокаторами. А в полноразмерных моделях цифровое увеличение обычно дополняет оптическое и включается после того, как объектив достигает предела своих возможностей.

Отметим, что при съёмке 3D (см. выше) эта функция может быть недоступна, а в профессиональных моделях часто не используется вообще.

Стабилизация изображения

Способ стабилизации изображения, предусмотренный в конструкции видеокамеры. Сама по себе функция стабилизации предназначена для компенсации мелких колебаний камеры — дабы они не были заметны на изображении. Особенно это актуально при съёмке с рук, а ведь большинство современных моделей рассчитано именно на такое применение. По способу работы выделяют такие варианты:

Оптическая. За работу подобных систем стабилизации отвечает специальный механизм с системой гироскопов и подвижными линзами, установленный прямо в объективе. Именно он вводит поправку на все сотрясения, вибрации и т.п., и «картинка» попадает на матрицу уже стабилизированной. Оптические системы считаются наиболее продвинутыми и эффективными, т.к. их работа позволяет задействовать всю площадь сенсора, полностью использовать его возможности и обеспечить хорошее качество изображения. Из недостатков стоит отметить повышение стоимости и веса камер, а также некоторое снижение надёжности оптики. В то же время эти моменты чаще всего не являются критичными, и стабилизаторы данного типа могут применяться даже в простых и недорогих моделях.

— Электронная. Электронная стабилизация осуществляется за счёт того, что в формировании изображения для кадра на выходе участвует не вся площадь матрицы, а только некоторая её часть. Проще говоря, электроника камеры «принимает во внимание» определённый участок сенсора и передаёт картинку с него в кадр...; а при мелких смещениях эта «область внимания» также смещается, за счёт чего видимое изображение остаётся неподвижным. Достоинствами электронных систем являются простота конструкции, лёгкость, компактность и высокая надёжность; их можно применять даже с самыми простыми объективами, устанавливаемыми в карманных камерах (см. «По направлению»). Главный же их недостаток состоит в необходимости резервирования части матрицы, что уменьшает размер и разрешение фактически задействованного участка и отрицательно сказывается на качестве изображения.

— Оптическая / электронная. В подобных системах применяются обе описанных выше методики — и механизм в объективе, и резерв на матрице. Это обеспечивает чрезвычайно высокую эффективность компенсации колебаний — изображение остаётся стабильным даже в таких условиях, в которых каждый отдельный способ оказался бы бесполезен. С другой стороны, недостатки обоих вариантов также остаются актуальными, а стоимость камер с этой функцией довольно высока.
Blackmagic Pocket Cinema Camera 4K часто сравнивают