Тёмная версия
Казахстан
Каталог   /   ТВ и видеотехника   /   Видеокамеры и аксессуары   /   Видеокамеры

Сравнение Canon XA15 vs Canon XH A1

Добавить в сравнение
Canon XA15
Canon XH A1
Canon XA15Canon XH A1
от 839 157 тг.
Товар устарел
от 1 468 110 тг.
Товар устарел
Отзывы
0
0
510
0
0
0
1
По направлениюпрофессиональнаяпрофессиональная
Тип носителяflash (карта памяти)Mini-DV (касcета)
Матрица
Тип матрицыCMOSCCD
Количество матриц3 шт
Размер матрицы1/3"1/3"
Кол-во мегапикселей3.091.67
Эффективных мегапикселей2.911.56
Объектив
Фокусное расстояние (экв. 35 мм)28.8 — 576 мм32.5 — 650 мм
Светосилаf/1.8 - f/16f/1.6 — f/3.5
Оптическое увеличение20 х20 х
Цифровое увеличение200 х
Стабилизация изображенияэлектроннаяоптическая
Диаметр фильтра58 мм72 мм
Ручная фокусировка
Видеосъемка
Разрешение видео1920x1080 пикс1440x1080 пикс
Частота кадров50 к/с
Форматы записиMPEG4-AVC/H.264
Скорость записи видео50 Мбит/с, 35 Мбит/с, 28 Мбит/с, 24 Мбит/с
Минимальное освещение0.1 люкс0.4 люкс
Ночная съемка
Выдержка1/6 — 1/2000 с1/3 — 1/16000 с
Баланс белогоавто, установка 1, установка 2, дневной свет, тень, облачноавто, на улице, в помещении, 2 предустановки
Автоэкспозиция146
Сюжетные программыавто, P, Tv, Av, M, портрет, спорт, снегавто, прожектор, Tv, Av, ручной
Предварительная запись (Pre-Rec)
Запись звука2-канала Dolby Digital (AC-3)16 бит 48 кГц, 2 канала
Фотосъемка
Кол-во мегапикселей2.072.07
Максимальный размер фотоснимка1920x1080 пикс1920x1080 пикс
Фотосъемка во время видео
Дисплей
Диагональ дисплея3 "2.8 "
Разрешение дисплея460 тыс. пикс207 тыс. пикс
Сенсорный экран
Функции и возможности
Функции и возможности
наличие видоискателя
лампа подсветки
горячий башмак
встроенный динамик
 
наличие видоискателя
 
горячий башмак
встроенный динамик
съемный микрофон
Память и разъемы
Встроенная память64 ГБ
Поддержка карт памятиSD, SDHC, SDXCSD/SDHC/MMC
Слотов для карт памяти2 шт
Разъемы
компонентный
USB
HDMI
 
SDI
AV-выход
вход для микрофона
XLR вход микрофона
выход на наушники
компонентный
 
 
IEEE 1394
 
AV-выход
вход для микрофона
XLR вход микрофона
выход на наушники
Аккумулятор
Модель аккумулятораBP-820BP-950G
Емкость аккумулятора1780 мАч5200 мАч
Время работы от аккумулятора1.5 ч7 ч
Общие данные
Пульт ДУ
Размеры (ШхВхГ)131x180x231 мм163x189x350 мм
Вес1140 г2330 г
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogмарт 2018декабрь 2006
Сравнение цен

Тип носителя

Тип основного носителя, применяемого камерой для хранения отснятого видео/фото.

Flash (карта памяти). Один из наиболее популярных в современной электронике типов накопителей, широко применяется и в видеокамерах всех направлений (см. выше). Сама по себе технология flash примечательна высокой скоростью работы, экономным потреблением энергии, надежностью и устойчивостью к сотрясениям (за счет отсутствия движущихся частей), а также небольшими размерами и весом накопителей при их высокой емкости. В то же время стоит такая память довольно дорого. Поэтому в видеокамерах чаще всего применяются сменные flash-носители в виде карт памяти разных типов (см. «Поддержка карт памяти»): это позволяет пользователю самому выбрать оптимальный вариант по соотношению цена/емкость. Еще одно преимущество сменных модулей состоит в возможности считать данные с карты памяти на другом устройстве — например, ноутбуке; это значительно упрощает обмен отснятыми материалами. А при переполнении карты достаточно заменить ее на другую — и можно продолжать съемку. Отметим, что некоторые камеры имеют и встроенные блоки flash-памяти (см. «Встроенная память»), но возможность работы с картами обычно предусматривается и в таких случаях.

HDD (жесткий диск). Накопитель в виде встроенного жесткого диска — наподобие тех, что используются для компьютеров. Разумеется, размер и вес таких дисков в видеокамерах за...метно меньше, тем не менее, все основные особенности те же. Так, в пересчёте на 1 ГБ объема они стоят значительно дешевле flash-модулей (см. выше), благодаря чему хорошо подходят для создания устройств с большими объёмами встроенной памяти. С другой стороны, HDD заметно тяжелее, они чувствительны к ударам и падениям, работают несколько медленнее, да и энергии потребляют больше — ведь при работе диск должен вращаться с постоянной скоростью. Кроме того, подобные накопители по определению являются встроенными и имеют все соответствующие недостатки — в частности, при переполнении памяти Вам придется либо жертвовать какими-то материалами, либо искать возможность скопировать их куда-то. Для компенсации этого недостатка во многих «дисковых» камерах предусматриваются также слоты под карты памяти; но основным носителем все равно считается HDD.

— SSD (твердый накопитель). Твердотельные накопители SSD по основным характеристикам схожи с описанными выше картами памяти: они компактны, надежны, устойчивы к ударам и падениям и имеют высокую скорость работы. При этом встроенный накопитель, как правило, работает быстрее, чем сменная карта, а его объем может быть сравним с HDD (см. выше). Главный недостаток данного варианта — высокая цена. Кроме того, все SSD имеют ограничение по количеству циклов перезаписи, и по исчерпании ресурса накопитель может стать непригодным для записи. С другой стороны, это количество даже сейчас может исчисляться десятками тысяч циклов, для повышения срока службы применяются различные ухищрения, к тому же технология постоянно совершенствуется — есть перспективные разработки, в которых данный недостаток полностью устранён.

— DVD диск. Оптические диски DVD, применяемые в видеокамерах, имеют уменьшенный размер по сравнению со стандартными — полноразмерный привод просто не влез бы в компактную камеру. Объем таких носителей также снижен, для обычного однослойного диска он составляет 1,4 ГБ. Впрочем, mini-DVD без проблем читаются практически во всех DVD-приводах, в чём и состоит одно из основных преимуществ таких носителей: диск из камеры можно сразу просмотреть на компьютере или даже бытовом DVD-плеере. Да и стоят DVD-«болванки» относительно недорого. С другой стороны, они серьезно проигрывают картам памяти по соотношению объемов и габаритов, а случайная царапина на поверхности может сделать такой диск нечитабельным. Кроме того, большинство продаваемых чистых DVD — одноразовые, а перезаписываемые встречаются реже и стоят дороже. Вследствие всего этого данный формат носителей на сегодня считается устаревшим и постепенно вытесняется более совершенными технологиями.

Mini-DV (кассета). Кассеты формата miniDV работают по принципу записи информации в цифровом формате на магнитную ленту. С одной стороны, такие носители более громоздки, чем карты памяти, к тому же они требуют использования сложных лентопротяжных механизмов, что сказывается на габаритах, цене и энергопотреблении уже самих камер. Да и работать с записанными материалами сложнее — из-за необходимости перематывать плёнку для доступа к каждому отдельному фрагменту. В то же время формат записи обеспечивает как неплохое качество видео, так и некоторые расширенные возможности — в частности, он удобен при переписывании на кинопленку. Вследствие всего этого miniDV-кассеты практически не встречаются среди любительских камер (см. «По направлению»), однако довольно популярны в профессиональных моделях.

Тип матрицы

Технология, по которой выполнен светочувствительный элемент камеры.

— CCD. Аббревиатура от Charge-Coupled Device, «прибор с зарядовой связью» (ПЗС). Исторически первый тип матрицы, используемый в цифровых видеокамерах, широко применяется и в настоящее время. Сенсоры CCD в целом отличаются неплохими характеристиками, но и стоимость их довольно высока; кроме того, они плохо справляются с некоторыми специфическими условиями — в частности, точечными источниками света — что требует применения различных ухищрений и также влияет на стоимость камеры.

— CMOS. Аббревиатура от Complementary Metal-Oxide-Semiconductor, «комплементарная структура металл-оксид-полупроводник» (КМОП). Изначально такие матрицы использовались как более дешёвая (и менее качественная) альтернатива CCD, однако постепенное совершенствование технологии практически устранило разрыв в качестве — характеристики современных CMOS-сенсоров позволяют применять их даже в профессиональных видеокамерах (см. «По назначению»). Основными преимуществами данной технологии являются простота в производстве и меньшая стоимость, а из недостатков можно назвать разве что несколько повышенную склонность к нагреву и появлению соответствующих шумов.

Стоит сказать, что реальное качество «картинки» с той или иной камеры на сегодня больше связано с размером сенсора, характеристиками оптики и процессора, форматом съёмки и другими параметрами, и от технологии матрицы зависит очень мало.

Количество матриц

Число отдельных светочувствительных элементов, установленных в камере. В нашем каталоге этот параметр указывается только для моделей, имеющих больше одной матрицы.

Существует две основных разновидности многосенсорных камер. Первая — это профессиональные модели, несущие на борту три матрицы. Каждая из них работает только с одним цветом, что позволяет получать изображение с хорошей четкостью и высокой точностью цветопередачи. Разумеется, фактическое качество «картинки» во многом зависит от ряда других параметров, однако изначально трехматричная схема обеспечивает лучшее качество изображения, чем одноматричная.

Второй вариант — это 3D-видеокамеры (см. «По направлению»), в которых может устанавливаться две матрицы — каждая под свой канал видео. Подробнее об этом см. «Съемка 3D».

Кол-во мегапикселей

Общее количество отдельных светочувствительных точек (пикселей), предусмотренных в конструкции матрицы (1 мегапиксель соответствует миллиону пикселей). Этот параметр учитывает как те точки, на которые попадает свет, так и служебные, которые непосредственно не участвуют в построении изображения. Поэтому в современных видеокамерах он является скорее справочным, чем практически значимым; фактическое же качество изображения зависит в первую очередь от количества эффективных мегапикселей (см. ниже).

Эффективных мегапикселей

Количество светочувствительных точек (пикселей), непосредственно задействованных при построении изображения. Это те точки, на которые попадает «картинка», спроецированная объективом на матрицу. Кроме них, имеются также служебные пиксели, не освещаемые при работе камеры — они обеспечивают вспомогательную информацию, необходимую уже для обработки полученного изображения. Также при подсчёте эффективных мегапикселей обычно не учитывается резервный участок, необходимый для электронной стабилизации (см. «Стабилизация изображения»).

Значение количества эффективных пикселей для разных режимов работы видеокамеры тоже будет разным. Так, при записи видео многие камеры используют несколько пикселей для построения одной точки на изображении; это связано с тем, что разрешения матриц значительно превосходят показатели, необходимые для видеосъёмки (например, стандарт Full HD технически соответствует всего 2,07 Мп). В результате этого качество изображения зависит скорее от размера матрицы (см. выше), нежели от разрешения. А среди сенсоров одного размера высокое разрешение позволяет получить более качественную цветопередачу и более высокую чёткость (впрочем, не всегда — многое зависит также от особенностей обработки изображения). Если же речь идёт о фотосъёмке, то большее количество мегапикселей означает большее разрешение получаемого изображения, но качество такой картинки может быть относительно невысоким из-за повышенного уровня шумов и слабой чувствительности каждого отдель...ного пикселя.

Фокусное расстояние (экв. 35 мм)

Фокусное расстояние штатного объектива видеокамеры в пересчёте на полнокадровую матрицу формата 35 мм. Также этот параметр называют «эквивалентное фокусное расстояние» — ЭФР.

Само по себе фокусное расстояние — это дистанция от оптического центра объектива (при фокусировке на бесконечность) до матрицы, при которой на матрице получается максимально резкое изображение. Оно является одной из ключевых характеристик любого объектива, т.к. определяет углы обзора, степень приближения и, соответственно, специфику применения оптики. В то же время сравнивать различные варианты по фактическому фокусному расстоянию нельзя: законы физики таковы, что при разных размерах матриц одно и то же фокусное расстояние будет давать разные углы обзора. Поэтому в качестве универсальной характеристики и критерия для сравнения было принято ЭФР. Его можно описать как фокусное расстояние, которое имел бы объектив под матрицу 35 мм с такими же углами обзора.

Чем больше фокусное расстояние — тем уже будет угол обзора и тем выше степень приближения видимой сцены. Оптика с ЭФР до 18 мм относится к классу сверхширокоугольной («рыбий глаз») и применяется в первую очередь для создания художественных эффектов. Расстояния до 40 мм соответствуют «широкоугольникам», 50 мм даёт такую же степень приближения, как у невооружённого глаза, диапазон 70-100 мм считается оптимальным для портретной съёмки, а большие значения позволяют применять оптику уже в качестве телеобъектива. Зная эти полож...ения, можно приблизительно оценить возможности объектива и его пригодность для определённых задач; есть и более детальные рекомендации, они описаны в специальных источниках.

Также отметим, что обычно современные видеокамеры оснащаются объективами с переменным фокусным расстоянием (трансфокатором), что позволяет изменять степень приближения и угол обзора; подробнее см. «Оптическое увеличение».

Светосила

Светосила штатного объектива видеокамеры.

Данный параметр описывает то, насколько объектив ослабляет световой поток. Обычно он записывается в виде соотношения между диаметром действующего отверстия и фокусным расстоянием объектива, при этом первая величина принимается за единицу и обозначается как f — например, f/1.8 или f/5.6. При этом чем меньше число в такой записи — тем выше светосила: так, в нашем примере первый вариант «светлее» второго. Также отметим, что большинство объективов с переменным фокусным расстоянием (см. выше) имеют также переменную светосилу — в таких случаях она обозначается диапазоном от максимальной до минимальной (от меньшего числа к большему).

Высокая светосила важна в первую очередь при съёмках в условиях слабой освещённости: она позволяет фиксировать изображение, не «задирая» чувствительность матрицы и не создавая дополнительных артефактов в виде шумов, а в режиме фотосъёмки — ещё и работать с более короткими выдержками (что пригодится для динамичных сцен). Кроме того, чем выше светосила — тем ниже глубина резкости и тем проще получить размытый фон. Отметим, что для несложных бытовых задач этот параметр не играет решающей роли, а вот в профессиональной съёмке может оказаться весьма значимым.

Цифровое увеличение

Степень (кратность) увеличения, обеспечиваемая видеокамерой за счёт программных методов, без изменения фокусного расстояния оптики (см. «Оптическое увеличение»). Ключевой принцип такого увеличения состоит в том, что часть изображения с матрицы «растягивается» на весь кадр. Это несколько ухудшает «картинку» — ведь в её формировании принимают участие не все эффективные пиксели; и чем выше кратность увеличения — тем хуже становится качество. С другой стороны, данный способ не зависит от характеристик объектива и работает даже с самыми простыми линзами, не имеющими трансфокаторов, а добиться высоких кратностей при этом значительно проще, чем при оптическом способе.

В современных видеокамерах встречается два варианта применения цифрового увеличения. Так, среди карманных устройств (см. «По направлению») оно может быть единственной доступной опцией — далеко не все они оснащаются трансфокаторами. А в полноразмерных моделях цифровое увеличение обычно дополняет оптическое и включается после того, как объектив достигает предела своих возможностей.

Отметим, что при съёмке 3D (см. выше) эта функция может быть недоступна, а в профессиональных моделях часто не используется вообще.

Стабилизация изображения

Способ стабилизации изображения, предусмотренный в конструкции видеокамеры. Сама по себе функция стабилизации предназначена для компенсации мелких колебаний камеры — дабы они не были заметны на изображении. Особенно это актуально при съёмке с рук, а ведь большинство современных моделей рассчитано именно на такое применение. По способу работы выделяют такие варианты:

Оптическая. За работу подобных систем стабилизации отвечает специальный механизм с системой гироскопов и подвижными линзами, установленный прямо в объективе. Именно он вводит поправку на все сотрясения, вибрации и т.п., и «картинка» попадает на матрицу уже стабилизированной. Оптические системы считаются наиболее продвинутыми и эффективными, т.к. их работа позволяет задействовать всю площадь сенсора, полностью использовать его возможности и обеспечить хорошее качество изображения. Из недостатков стоит отметить повышение стоимости и веса камер, а также некоторое снижение надёжности оптики. В то же время эти моменты чаще всего не являются критичными, и стабилизаторы данного типа могут применяться даже в простых и недорогих моделях.

— Электронная. Электронная стабилизация осуществляется за счёт того, что в формировании изображения для кадра на выходе участвует не вся площадь матрицы, а только некоторая её часть. Проще говоря, электроника камеры «принимает во внимание» определённый участок сенсора и передаёт картинку с него в кадр...; а при мелких смещениях эта «область внимания» также смещается, за счёт чего видимое изображение остаётся неподвижным. Достоинствами электронных систем являются простота конструкции, лёгкость, компактность и высокая надёжность; их можно применять даже с самыми простыми объективами, устанавливаемыми в карманных камерах (см. «По направлению»). Главный же их недостаток состоит в необходимости резервирования части матрицы, что уменьшает размер и разрешение фактически задействованного участка и отрицательно сказывается на качестве изображения.

— Оптическая / электронная. В подобных системах применяются обе описанных выше методики — и механизм в объективе, и резерв на матрице. Это обеспечивает чрезвычайно высокую эффективность компенсации колебаний — изображение остаётся стабильным даже в таких условиях, в которых каждый отдельный способ оказался бы бесполезен. С другой стороны, недостатки обоих вариантов также остаются актуальными, а стоимость камер с этой функцией довольно высока.
Canon XA15 часто сравнивают