Бритье
— Сухое. Сухое бритье указывается в том случае, если бритва способна брить только по сухой коже, и не рассчитана на использование кремов, пенок и других подобных средств. Отметим, что подобные модели могут быть влагостойкими и спокойно переносить промывание водой (см. ниже), но эти особенности ещё не означают возможности влажного бритья.
— Влажное/сухое. Бритвы, которые могут брить не только «насухо», но и по влажной коже, на которую нанесена пена или другое средство для бритья.
Влажное бритье считается более щадящим, оно хорошо подходит для людей с чувствительной кожей. Однако и стоят такие бритвы заметно дороже «сухих» — ведь бритвенная головка должна иметь определённые особенности (чтобы не забиваться пеной и не размазывать ее вместо того, чтобы сбривать волоски).
Влагозащита
Модели с
влагозащищенным корпусом с той или иной степень защиты. Стоит отметить, что 2 цифры в названии характеризуют невосприимчивость к пыле и влаги. И если первый параметр не столь важен и в большинстве тестов, маркировок может просто заменяться на X (например IPX5), то второй параметр показывает насколько хорошо корпус противостоит влаге и в частности воде. Соответственно уровень защиты IPX3, IPX4 защищает от брызг, IPX5, IPX6 позволит уже работать под душем, а
электробритвы с IPX7 и вовсе можно окунать под воду до получаса.
Модель сменной насадки
Модель сменной насадки (насадок), совместимой с электробритвой. Эти данные пригодятся прежде всего при поиске запасных насадок.
Источник питания
Тип источника питания, используемого электробритвой:
—
Сеть. Питание бритвы от бытовой сети электропитания — чаще всего 220 В, однако возможны варианты (см. Переключение напряжения). При таком питании пользователю не нужно беспокоиться об ограниченном времени работы устройства — бритва будет работать, пока есть напряжение в сети, нет аккумуляторов/батарей, которые могут «сесть». В то же время для таких бритв нужна, собственно, сеть питания, а провод создает ощутимые ограничения для перемещения. Некоторые современные модели имеют
комбинированную систему питания формата «сеть/аккумулятор».
—
Аккумулятор. Питание бритвы от собственного встроенного аккумулятора. Такие бритвы максимально автономны — им не требуется сеть питания; кроме того, отсутствие сетевого провода даёт пользователю свободу перемещения. С другой стороны, время работы от аккумулятора ограничено, и его все же приходится периодически перезаряжать. Также существует риск (особенно в дешевых моделях без индикации уровня заряда в процессе работы), что аккумулятор «сядет» в самый неподходящий момент — например, прямо в процессе бритья — и придется ждать перезарядки батарей.
—
Батарейки. Питание бритвы от сменных элементов (батареек). Такие устройства по своим достоинствам и недостаткам во многом аналогичны аккумуляторным: с одной стороны, они автономны, с
...другой — время работы ограничено. Основное отличие состоит в том, что «севшую» батарейку можно легко заменить, если с собой имеются запасные; встроенный аккумулятор же не предусматривает замены, и единственным вариантом является зарядка, часто — довольно длительная.
— От прикуривателя. Питание от бортовой сети автомобиля через разъём прикуривателя (или отдельную авторозетку такого же размера). Бритвы с таким питанием можно заряжать и/или использовать прямо в авто, что может пригодиться тем, кто много времени проводит за рулём.Тип аккумулятора
— Li-Ion. Литий-ионные (Li-Ion) аккумуляторы являются сегодня наиболее распространенным типом батарей. Они отличаются повышенной плотностью энергии, при условии минимальных габаритов и небольшого веса. Средний срок службы батарей Li-Ion составляет около 400 циклов разряда-заряда. Литий-ионные аккумуляторы практически не подвержены саморазряду, в них отсутствует ярко выраженный «эффект памяти» (снижению емкости при зарядке не полностью разряженной батареи). Среди недостатков можно отметить боязнь низких температур и требовательность к качеству зарядного тока.
— Li-Pol. Литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы отличаются высокой стабильностью выходного напряжения даже при значительном разряде. Средний срок службы аккумулятора Li-Pol составляет 800 циклов заряда-разряда. Батареи Li-Pol лишены эффекта памяти, при этом аккумуляторы этого типа способны устойчиво работать в широком диапазоне температур, от -20 до +40 С. Среди недостатков можно отметить лишь восприимчивость к глубокому разряду, а также перезаряду. Именно по этой причине аккумуляторы следует обслуживать при помощи специализированных ЗУ, которые используют оптимальные для литий-полимерной среды алгоритмы электропитания.
— Ni-Mh. Никель-металлогидридные (Ni-MH) аккумуляторы способны работать с высокими токами заряда и разряда, что позволяет без проблем питать «прожорливые» электродвигатели, а также способствует скорости зарядки. Современные никель-металлогидридные аккумуляторы...обладают высоким сроком службы, вплоть до 1000 – 1500 циклов заряда-разряда, к тому же являются экологически безопасными. На фоне Li-Ion смотрятся массивнее и утяжеляют устройство, но при этом меньше стоят.
Время работы
Среднее время непрерывной работы бритвы на одном полном заряде аккумулятора — без подзарядки, до полной его разрядки. Величина достаточно приблизительная и в основном завышенная, т.к. фактическое время работы зависит от конкретных условий работы — длины, плотности и жесткости щетины, использования встроенного триммера (см. Триммер) и т.п. — и часто бывает меньше заявленного производителем.
Длительное время работы требует применения мощных аккумуляторов, поэтому
«долгоиграющие» бритвы обычно имеют больший вес и стоят дороже. Основная масса бритв имеет
время работы 45 мин. Встречаются так же
бритвы на час работы и
модели с работой на 30 мин, а также меньше.
Индикатор уровня заряда
Наличие в конструкции электробритвы
индикатора уровня заряда.
Отметим, что в данном случае индикатором считается только такой указатель, который позволяет видеть конкретный уровень заряда. Это может быть, к примеру, значок батарейки или процент заряда, отображаемый на
дисплее. Подобный указатель заметно облегчает слежение за состоянием батареи и снижает риск остаться с «пустым» аккумулятором в неподходящий момент.