Импульсный режим
Возможность работы двигателя кофемолки в
импульсном режиме, когда двигатель чередует кратковременные периоды работы с паузами. Такой режим полезен при работе с полной загрузкой, а также при обработке особенно твёрдых продуктов, когда нагрузки на двигатель велики: чередование импульсов и пауз увеличивает эффективность и позволяет избежать заклинивания.
Регулировка степени помола
Возможность
регулировать степень помола обрабатываемых кофейных зёрен (то есть устанавливать, насколько крупными получаются крупинкки полученного кофе). От степени помола зависит ряд характеристик кофе — в частности, время заваривания (чем мельче помол, тем быстрее), вкусовые особенности (наличие или отсутствие гущи). Кроме того, разные способы приготовления и типы кофе-машин требуют соответственно разного помола.
В моделях с ножом (см. «Система помола») регулировка степени помола осуществляется при помощи автоматического отключения через заданное время — чем дольше работает устройство, тем мельче получается помол. При определённом навыке регулировать степень помола можно и вручную, самостоятельно следя за временем.
В моделях с жерновами степень помола регулируется изменением расстояния между жерновами, что обеспечивает лучшее качество и независимость времени работы от выбранных настроек.
Кол-во степеней помола
Количество степеней помола, предусмотренное в кофемолке.
Для разных случаев может потребоваться разная степень помола, подробнее об этом см. «Регулировка степени помола». Данный же параметр определяет, сколько фиксированных настроек предусмотрено в кофемолке. Чем их больше — тем шире возможности данного устройства, тем точнее можно выбрать вариант под ту или иную ситуацию.
Отметим, что эта характеристика приводится только для моделей с жерновами (см. «Система помола») — для ножевых устройств она не актуальна. В наиболее продвинутых моделях число степеней помола может исчисляться десятками.
Защита от перегрева
Система безопасности, защищающая кофемолку от перегрева и связанных с этим неприятных последствий (вплоть до полного выхода её из строя). При достижении двигателем критической температуры эта система отключает его, предотвращая упомянутые последствия. Это делает эксплуатацию более надёжной.