Критерием разделения компрессоров по данному параметру является то, необходимо ли масло для нормальной работы устройства.
—
Масляный. Компрессоры, использующие масло при работе, характеризуются высоким моторесурсом (благодаря тому, что трение в их механизме снижено за счёт наличия смазки) и меньшим уровнем шума, чем безмасляные. С другой стороны, они значительно сложнее в обслуживании и дороже в эксплуатации, т.к. запас масла приходится периодически восполнять; а в процессе работы такой агрегат должен располагаться на ровной горизонтальной поверхности. Кроме того, выходящий воздух содержит мельчайшие капли масла. Поэтому устройства масляной конструкции слабо подходят для некоторых видов работ — например, в пищевой промышленности, где подобные примеси недопустимы, потребуется использование специальных фильтров тонкой очистки.
—
Безмасляный. Главным достоинством безмасляных моделей можно назвать чистоту выдаваемого воздуха — он не содержит масляных капель и в большинстве случаев не требует дополнительной очистки. Благодаря этому подобные компрессоры идеально подходят для медицинского и пищевого производства, а также покрасочных работ. Кроме того, они проще по конструкции (соответственно, в ремонте), не требуют хлопот по обеспечению смазки, а работать могут практически в любом положении. С другой стороны, высокое трение деталей значительно усиливает износ, что соответствующим образом сказыв
...ается на ресурсе.Мощность двигателя, установленного в компрессоре. Она не является основным параметром при оценке эффективности работы устройства — здесь решающую роль играют производительность и номинальное давление (см. выше), а двигатель подбирается таким образом, чтобы его мощности хватило для обеспечения заявленных характеристик. Однако практическое значение у данного показателя всё же есть: в компрессорах с электромотором (а таких сейчас большинство; см. «Тип двигателя») мощность двигателя определяет общее энергопотребление устройства, а также требования к сети, куда планируется его подключать (подробнее см. «Напряжение сети»). Кроме того, мощность двигателя (независимо от его типа) необходимо знать для расчёта оптимального значения производительности по некоторым специальным формулам.
Для ДВС мощность традиционно принято выражать в лошадиных силах (л.с.); перевести её в ватты можно таким образом: 1 л.с. = 735 Вт.