Казахстан
Каталог   /   Аудиотехника   /   Hi-Fi и Hi-End компоненты   /   Усилители

Сравнение Hegel H95 vs Hegel Rost

Добавить в сравнение
Hegel H95
Hegel Rost
Hegel H95Hegel Rost
Сравнить цены 1
от 818 670 тг.
Товар устарел
ТОП продавцы
Главное
1 пара RCA output. Поддержка AirPlay, UPnP, DLNA. LAN порт для подключения к сети.
Тип устройстваинтегральный усилительинтегральный усилитель
Элементная базатранзисторныйтранзисторный
Параметры усилителя
Количество каналов22
Диапазон частот5 – 100000 Гц5 – 100000 Гц
Мощность на канал (8Ω)60 Вт75 Вт
Соотношение сигнал/шум100 дБ100 дБ
Коэффициент демпфирования20002000
Коэффициент гармонических искажений0.01 %0.01 %
Разъемы
Входы
USB B
коаксиальный S/P-DIF
оптический
USB B
коаксиальный S/P-DIF
оптический /3 шт/
RCA2 пар2 пар
XLR (балансные)2 шт
Выходы
 
предусилителя (Pre-Amp)
На акустику2 шт
Передняя панель
дисплей
выход на наушники
дисплей
 
Функции и возможности
Регулировки
регулировка уровня
регулировка уровня
Дополнительно
прямое подключение (By-pass/Direct)
 
Общее
Пульт ДУ
Блок питаниявнутреннийвнутренний
Габариты (ШхГхВ)430x350x100 мм430х310х80 мм
Вес10.6 кг12 кг
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogсентябрь 2022февраль 2017

Мощность на канал (8Ω)

Номинальная мощность звука, выдаваемая усилителем на один канал при работе с нагрузкой, имеющей динамическое сопротивление (импеданс) в 8 Ом. В нашем каталоге этот параметр указывается для режима, когда под нагрузкой работают все каналы усилителя (см. «Количество каналов»); при наличии незадействованных каналов номинальная мощность может быть несколько выше, однако этот режим нельзя назвать штатным.

Номинальную мощность можно упрощённо описать как наибольшую мощность выходного сигнала, при которой усилитель способен стабильно проработать длительное время (не менее часа) без отрицательных последствий. Это усреднённые цифры, т.к. на практике аудиосигнал по определению нестабилен, и отдельные скачки его уровня могут значительно превосходить номинальную мощность. Однако именно она является главным основанием для оценки общей громкости звучания.

Также этот показатель определяет, какие колонки можно подключать к усилителю: их номинальная мощность не должна быть ниже, чем у усилителя.

По законам электродинамики при разном динамическом сопротивлении нагрузки выходная мощность усилителя также будет разной. В современных колонках стандартными являются значения в 8, 6, 4 и 2 Ом, для них и указываются уровни мощности.

XLR (балансные)

Количество в конструкции усилителя стереовходов с разъемами XLR, имеющими три контакта и способными обеспечить т.н. балансное подключение. Отметим, что речь идёт именно об аналоговом линейном входе, сигнал с которого проходит через все дополнительные схемы обработки (например, настройку НЧ/ВЧ, см. «Регулировки»); не стоит путать его с Main и балансным цифровым AES/EBU — это разные интерфейсы, несмотря на идентичность разъёмов.

Главное преимущество такого подключения состоит в том, что функции шумоподавления и экранирования от помех выполняет сам кабель. Особенно этот момент полезен при необходимости соединить компоненты системы, расположенные на большом расстоянии друг от друга (от 2 м): балансный кабель сохраняет чистоту сигнала даже при довольно большой длине. О качестве подобного соединения говорит хотя бы то, что балансный XLR является штатным интерфейсом для профессиональных студий звукозаписи. А его наличие в усилителе, как правило, говорит о высоком уровне устройства.

Входов XLR в усилителях обычно предусматривается два — это минимальное количество, необходимое для работы со стереозвуком, а большего на практике чаще всего не требуется.

Выходы

— Предусилителя (Pre-Amp). Наличие в конструкции устройства отдельного выхода для сигнала с предусилителя. В одноимённом типе усилителей (см. «Тип») такой выход имеется по определению и является основным, а иногда — и единственным. В интегральных моделях (см. там же) выход Pre-Amp позволяет подключать внешний усилитель мощности и использовать его вместо внутреннего. Такая возможность может пригодиться, например, для подключения более мощной АС вместо изначальной, или для работы в режиме Bi-amping. Стоит заметить, что выход Pre-Amp может устанавливаться и в усилителях мощности, играя роль «разветвителя».

— На сабвуфер. Наличие в конструкции усилителя отдельного выхода под сабвуфер. Как правило, такой выход использует разъём RCA (см. «Вход на усилитель (Main)»), а сама функция реализуется за счёт кроссовера, который выделяет в сигнале диапазон НЧ и перенаправляет его на низкочастотный динамик.«Собственный» выход значительно облегчает подключение сабвуфера: для него не требуется никакого дополнительного оборудования, достаточно самого усилителя. При этом обычно предусматривается возможность работы с любым типом «саба» — как с пассивным, так и с активным; правда, в первом случае понадобится дополнительный внешний усилитель.

— Коаксиальный S/P-DIF. Наличие в конструкции усилителя выхода S/P-DIF электрического типа, с передачей сигнала...по коаксиальному кабелю. Подробнее об этом интерфейсе см. соответствующий абзац в п. «Входы».

Оптический. Наличие в конструкции усилителя выхода для передачи цифрового аудиосигнала по оптоволоконному кабелю TOSLINK. Подробнее об этом интерфейсе см. соответствующий абзац в п. «Входы».

Jack (6.35 мм). Наличие в конструкции усилителя выходов типа TRS. Такие выходы представляют собой гнёзда под штекеры 6.35 мм Jack и внешне могут быть похожи на соответствующие разъём для наушников (см. ниже). Однако это сходство обманчиво: TRS выдают звук по принципу «один канал на разъём»(исключением могут быть информационные усилители). Такой вариант применения разъёма Jack встречается в основном в высококлассных профессиональных усилителях.

Speakon. Интерфейс, применяемый в профессиональной аудиотехнике для подключения акустики к усилителю мощности. Получил широкое распространение в оборудовании высокой мощности, включая концертные усилители (см. «Назначение»), благодаря повышенной надёжности и пригодности даже для работы с очень мощным аудиосигналом. А вот в технике бытового уровня используется редко.

Выход управления (ИК). Выход управления позволяет использовать встроенный ИК-приёмник усилителя для управления с пульта ДУ другими компонентами аудиосистемы — например, DVD-плеером в другой комнате, вне зоны досягаемости пульта. При такой схеме работы усилитель фактически играет роль выносного датчика, принимая команды и передавая их через выход управления на другое устройство. Отметим, что само наличие подобных входов и выходов не гарантирует совместимость различных устройств, особенно если они выпущены разными производителями; детали совместного использования стоит уточнять по официальной документации.

На акустику

Количество в конструкции усилителя выходов, предназначенных для прямого подключения колонок. Один такой выход обычно представляет собой пару клемм на винтах, рассчитанную на подключение одной колонки. Соответственно, стандартный набор для звука в режиме стерео — два выхода (две пары). Однако в многоканальных устройствах (см. «Количество каналов»), а также в моделях с возможностью подключения дополнительной АС и/или Bi-Wiring (см. «Дополнительно»), выходов на акустику устанавливается больше — в соответствии с возможностями усилителя.

Передняя панель

Дисплей. Наличие дисплея на передней панели усилителя. Такие дисплеи могут иметь разную конструкцию и размер, однако все они используются для вывода служебной информации: режима работы, выбранного источника сигнала, специальных уведомлений, сообщений о перегрузке, ошибках и т.п. Это обеспечивает дополнительное удобство в управлении.

— Индикаторы. В данном случае подразумевается наличие на передней панели индикаторов, которые указывают на используемый в данный момент источник сигнала. Обычно они выглядят как ряд лампочек с соответствующими подписями — «Phono», «CD», «Tuner», «AUX» и т.п. Такие указатели не так универсальны, как дисплей, однако всё равно весьма удобны.

Стрелочные индикаторы. Наличие на передней панели индикаторов в виде шкал со стрелками. Как правило, такие индикаторы предназначены для отображения пикового уровня выходного сигнала. Они позволяют с лёгкостью отслеживать перегрузки, и многие пользователи считают данный вариант более удобным и наглядным, чем дисплеи. Кроме того, стрелочные шкалы придают усилителю стильный внешний вид, а также, в отличие от тех же дисплеев, не имеют сложной электроники, способной внести искажения в звук. Впрочем, в данную категорию относят и другие виды индикаторов со шкалами; некоторые из них могут использовать не стрелку, а другие указатели (например, световые).

— Регуляторы за ск...рытой панелью. Наличие на передней панели крышки, скрывающей органы управления усилителем. Многие модели оснащаются дополнительными регуляторами на передней панели; они могут применяться для настройки как звука — громкости, НЧ/ВЧ, баланса и др. — так и других параметров работы (например, выбора источника сигнала или переключения между основной и дополнительной АС). Иногда для таких регуляторов (а также входов на передней панели) предусматривают крышку — обычно это делается из эстетических соображений, т.к. обилие небольших элементов придавало бы устройству неаккуратный внешний вид. Также крышка может выполнять и защитные функции — например, она снижает попадающее в разъёмы количество пыли.

— Входной аудиоразъем. Наличие на передней панели входа для подключения аудиосигнала — обычно линейного, в аналоговом формате. С одной стороны, такой вход значительно упрощает работу с источниками сигнала, которые нужно подсоединять лишь изредка и ненадолго — например, MP3-плеерами: передняя панель всегда на виду, тогда как добраться к разъёмам на задней иногда бывает очень непросто. С другой — обычно роль переднего аудиоразъёма играет AUX IN с гнездом под 3.5 мм mini-Jack. Этот разъём не используется среди основных входов, однако довольно популярен в портативной электронике, в частности упомянутых уже плеерах. В некоторых моделях на переднюю панель может устанавливаться пара гнёзд RCA (см. «RCA (пар)»), однако этот вариант встречается реже.

— Выход на наушники. Наличие выхода на наушники на передней панели усилителя. Наушники относятся к портативным устройствам, и переподключать их в среднем приходится ощутимо чаще, чем большинство других компонентов аудиосистемы; выход, расположенный на передней панели, значительно упрощает процесс.

Дополнительно

— Прямое подключение (By-pass/Direct). Возможность включения усилителя в режиме By-pass/Direct. Его название обусловлено тем, что сигнал пускается напрямую на каскады усиления, в обход всех дополнительных регуляторов (тембра, баланса и т.п.). Усилители мощности (см. «Тип») по определению используют именно такую схему работы. В интегральных же моделях прямое подключение не только сводит к минимуму искажения в обрабатываемом сигнале, но и обеспечивает максимально близкое к оригиналу звучание, что позволяет требовательным слушателям оценить мастерство звукоинженеров

— Автоматическое выключение питания. Эта функция обеспечивает автоматическое отключение усилителя, если в течение определённого времени на его вход не поступает сигнал. Таким образом удаётся избежать простоев — например, если владелец ушёл по делам, забыв отключить аудиосистему. А учитывая, что многие современные усилители даже «на холостом ходу» требуют большого количества энергии — экономия может получиться весьма значительной. Стоит уточнить, что речь в данном случае обычно идёт не о полном отключении, а о переходе в режим ожидания; но энергопотребление (см. ниже)в этом режиме обычно столь незначительно, что на практике разницы практически не заметно.

Фонокорректор ММ. Наличие в усилителе фонокорректора для работы с проигрывателями виниловых дисков, оснащёнными звукоснимателями типа ММ (с подвижным магнитом). Сам по себе фо...нокорректор является обязательным атрибутом моделей со входом Phono (см. «Входы»); его необходимость связана с тем, что сигнал со звукоснимателей для винила имеет специфические характеристики и нуждается в дополнительной обработке. При этом в современных проигрывателях для пластинок могут использоваться звукосниматели двух типов — уже упомянутый ММ плюс МС (с подвижной катушкой), каждый со своими особенностями сигнала. Поэтому для нормальной работы винилового проигрывателя Вам в любом случае потребуется фонокорректор соответствующего типа. Такое оснащение доступно и в виде отдельных устройств, однако купить усилитель со встроенным фонокорректором обычно проще и дешевле.

Фонокорректор МС. Наличие в усилителе фонокорректора для работы с проигрывателями виниловых дисков, оснащёнными звукоснимателями типа МC (с подвижной катушкой). Подробнее об этой функции см. подпункт «Фонокорректор ММ» выше.

Лимитер. Наличие в усилителе лимитера — приспособления, ограничивающего динамический диапазон обрабатываемого сигнала. Также это приспособление называют «компрессором аудиосигнала» (в связи с тем, что оно «сжимает» динамический диапазон). Говоря проще, лимитер, по сути, уменьшает разницу между наиболее тихим и наиболее громким звуком, который выдаётся усилителем. Данная функция может пригодиться в любой ситуации, когда приходится иметь дело с неравномерной громкостью звука. Например, лимитер может сделать более комфортным прослушивание симфонии, имеющей большие перепады громкости — дабы слушателю были доступны малейшие нюансы звука и в то же время громкие фрагменты, что называется, не били по ушам. А для профессиональной концертной деятельности наличие компрессора является практически обязательным — в частности, чтобы компенсировать изменения громкости, возникающие при изменении расстояния от микрофона до акустического инструмента или рта вокалиста. Конечно, лимитер может быть выполнен и в виде отдельного устройства; однако его наличие в самом усилителе иногда оказывается удобнее. В то же время данная функция сложна и дорога, а потому встречается в основном в профессиональном оборудовании и потребительских моделях топового класса.

Подключение дополнительной АС. Возможность подключения к усилителю дополнительного комплекта колонок (одного или нескольких). Отметим, что речь идёт не об отдельных динамиках, а именно о комплектах, рассчитанных на работу с полноформатным звуком. Иными словами, если такой усилитель на основных выходах выдаёт звук в формате стерео (см. «Количество каналов»), то и дополнительный комплект акустики сможет работать в этом формате. Модели с этой функцией рассчитаны в первую очередь на ситуации, когда нужно вывести звук в несколько помещений, а сигнал может поступать либо на все комплекты сразу, либо только на один по выбору пользователя. Также дополнительный набор разъёмов может применяться для Bi-Wiring (см. ниже).

— Bi-Wiring. Усилители с этой функцией используют два отдельных канала усиления — для низких и для высоких частот — и способны выводить каждую полосу частот через отдельный комплект разъёмов. За счёт этого можно подавать сигналы НЧ и ВЧ по отдельным проводам, причём сразу на соответствующие специализированные динамики акустической системы — вместо того, чтобы выводить на неё общий сигнал и разделять его на частоты при помощи встроенного кроссовера АС. На практике это значит, что подключение в формате Bi-Wiring снижает вероятность возникновения помех и улучшает качество звучания. Однако нужно учитывать, что для этого потребуется не только усилитель, но и колонки с поддержкой данной функции. Отметим, что обычно Bi-Wiring сочетается с описанной выше возможностью подключения дополнительной АС.

— Управление внешними устройствами. Возможность использования усилителя в качестве управляющего устройства для прочих компонентов аудиосистемы — например, предусилителя, проигрывателя и т.п. Управление обычно осуществляется с универсального пульта ДУ, поставляемого в комплекте с усилителем, а управляющий сигнал передаётся через специальные разъёмы — это значительно удобнее, чем регулировать каждый компонент по отдельности. С другой стороны, построение таких систем возможно только из устройств одного производителя — разные фирмы используют разные стандарты управления, в большинстве случаев не совместимые между собой.

Bluetooth. Технология беспроводной связи с дальностью действия порядка 10 м (более «дальнобойные» версии в усилителях не используются), изначально созданная для прямого соединения между различными устройствами. Функционал такого соединения может быть разным, однако в данном случае чаще всего предусматривается возможность трансляции на усилитель звука с внешнего устройства — например, смартфона или ноутбука. Впрочем, могут предусматриваться и другие функции — например, дистанционное управление с мобильного гаджета через специальное приложение.

— Аварийное оповещение. Возможность работы усилителя в системе аварийного оповещения, точнее — наличие специальных функций и инструментов для работы в таких системах. Подобные инструменты могут включать, к примеру, подключение к пожарным датчикам и автоматическое включение предупреждений или сообщений об эвакуации на зоны, в которых сработали датчики; выбор типа сообщений в зависимости от сработавшего датчика; подключение микрофона оповещения на «приоритетный вход» и приглушение всех прочих каналов при поступлении звука с микрофона, и т.п. Конкретный набор возможностей стоит уточнять отдельно. За эти функции могут отвечать и специализированные блоки системы безопасности, но иногда удобнее использовать усилитель со встроенной поддержкой аварийного оповещения.
Hegel H95 часто сравнивают
Hegel Rost часто сравнивают