Казахстан
Каталог   /   Аудиотехника   /   Hi-Fi и Hi-End компоненты   /   Усилители

Сравнение Rega Io vs Rega Brio

Добавить в сравнение
Rega Io
Rega Brio
Rega IoRega Brio
от 448 750 тг.
Товар устарел
от 844 375 тг.
Товар устарел
Тип устройстваинтегральный усилительинтегральный усилитель
Элементная базатранзисторныйтранзисторный
Тороидальный трансформатор
Параметры усилителя
Количество каналов22
Диапазон частот12 – 43000 Гц12 – 43000 Гц
Мощность на канал (8Ω)30 Вт
50 Вт /в мостовом режиме — 58 Вт/
Мощность на канал (4Ω)
73 Вт /в мостовом режиме — 90 Вт/
Чувствительность / импеданс каналов
Линейный вход
210 мВ
47 кОм
210 мВ
47 кОм
Phono MM/MC
2.1 мВ
47 кОм
2.1 мВ
47 кОм
Выход REC
 
 
210 мВ
0.47 кОм
Разъемы
Входы
Phono
Phono
На усилитель (Main)RCA
RCA4 пар
На акустику2 шт2 шт
REC (на записывающее устр.)1 пар
На наушники6.35 мм (Jack)
Передняя панель
индикаторы
выход на наушники
индикаторы
выход на наушники
Функции и возможности
Регулировки
регулировка уровня
регулировка уровня
Дополнительно
фонокорректор ММ
фонокорректор МС
фонокорректор ММ
фонокорректор МС
Общее
Пульт ДУ
Блок питаниявнутреннийвнутренний
Потребляемая мощность135 Вт
195 Вт /8 Ом/
Габариты (ШхГхВ)216х345х78 мм
Вес5.1 кг
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogавгуст 2021апрель 2017

Диапазон частот

Диапазон частот звука, с которым способен работать усилитель. Чем шире этот диапазон — тем полнее общая картина звучания, тем меньше вероятность того, что слишком высокие или низкие частоты будут «обрезаны» усилителем на выходе. Однако нужно учитывать, что диапазон слышимых человеком звуком составляет в среднем от 16 Гц до 20 кГц; встречаются некоторые отклонения от этой нормы, но они невелики. В то же время современная Hi-Fi и Hi-End техника может иметь намного более широкий диапазон — чаще всего он является своего рода «побочным эффектом» высококлассных схем. Некоторые производители могут использовать это свойство в рекламных целях, однако практической ценности само по себе оно не несёт.

Отметим, что даже в пределах слышимого диапазона не всегда имеет смысл гнаться за максимальным охватом. Стоит, к примеру, учитывать, что фактически слышимый звук не может быть лучше, чем способны выдать колонки; поэтому для акустической системы с нижним порогом, скажем, в 70 Гц незачем искать усилитель с этим показателем в 16 Гц. Также не стоит забывать, что сам по себе широкий частотный диапазон абсолютно не гарантирует высокого качества звука — оно связано с огромным количеством других факторов.

Мощность на канал (8Ω)

Номинальная мощность звука, выдаваемая усилителем на один канал при работе с нагрузкой, имеющей динамическое сопротивление (импеданс) в 8 Ом. В нашем каталоге этот параметр указывается для режима, когда под нагрузкой работают все каналы усилителя (см. «Количество каналов»); при наличии незадействованных каналов номинальная мощность может быть несколько выше, однако этот режим нельзя назвать штатным.

Номинальную мощность можно упрощённо описать как наибольшую мощность выходного сигнала, при которой усилитель способен стабильно проработать длительное время (не менее часа) без отрицательных последствий. Это усреднённые цифры, т.к. на практике аудиосигнал по определению нестабилен, и отдельные скачки его уровня могут значительно превосходить номинальную мощность. Однако именно она является главным основанием для оценки общей громкости звучания.

Также этот показатель определяет, какие колонки можно подключать к усилителю: их номинальная мощность не должна быть ниже, чем у усилителя.

По законам электродинамики при разном динамическом сопротивлении нагрузки выходная мощность усилителя также будет разной. В современных колонках стандартными являются значения в 8, 6, 4 и 2 Ом, для них и указываются уровни мощности.

Мощность на канал (4Ω)

Номинальная мощность звука, выдаваемая усилителем на один канал при подключении к нему нагрузки с динамическим сопротивлением (импедансом) в 4 Ом. Подробнее о номинальной мощности и её связи с импедансом см. «Мощность на канал (8Ω)».

Выход REC

Уровень сигнала и динамическое сопротивление (импеданс) на выходе REC, предусмотренном в усилителе.

Такой выход предназначен для подключения к записывающему устройству. Подробнее о нём см. п. «REC (на записывающее устр.)»; здесь же отметим, что уровень сигнала на выходе должен быть не меньше, чем чувствительность входа подключённого устройства, иначе записанный звук получится слишком тихим.

Конструкция современных усилителей такова, что от этого параметра зависит в первую очередь то, насколько эффективно вся схема работает при низкоомной нагрузке: чем ниже импеданс выхода — тем легче обеспечить на такой нагрузке нужную мощность. Стандартным значением на сегодня фактически является 1 кОм (при 1 кГц); этого, как правило, достаточно для большинства задач, решаемых усилителями класса Hi-Fi и Hi-End. Необходимость в других значениях возникает разве что в особых случаях; за их описанием стоит обратиться к специализированным источникам.

Особенности выхода REC подробно описаны в п. «REC (на записывающее устр.)» ниже.

RCA

Количество в конструкции усилителя линейных входов, использующих интерфейс RCA. В отличие от входа Main (см. выше), который может работать с такими же разъёмами, при подключении к линейному RCA сигнал проходит через все стадии обработки, предусмотренные в усилителе — например, регулировку баланса или частот (см. «Регулировки») и т.п.

Подробнее о самом разъёме см. «Вход на усилитель (Main)». Здесь же отметим, что при использовании RCA в роли линейного интерфейса за один вход считается пара таких разъёмов. Это обусловлено тем, что по одному коаксиальному кабелю может передаваться только один канал, так что для работы со стереозвуком необходима именно пара.

От количества входов под сигнал (любого типа) зависит, сколько источников сигнала можно одновременно подключить к усилителю. Соответственно, и выбирать модель по числу входов стоит с учётом предполагаемого количества таких источников: ведь легче подсоединить их все и выбирать через пульт или панель управления усилителя, чем всякий раз возиться с переподключением.

REC (на записывающее устр.)

Количество в конструкции усилителя выходов REC. Такой выход представляет собой разновидность линейного интерфейса, предназначенную для вывода звука на записывающее устройство; одной из его особенностей является неизменный уровень сигнала. Поскольку для подключения обычно используются разъёмы RCA (см. «Вход на усилитель (Main)»), за один выход REC считается пара разъёмов — только таким образом можно обеспечить передачу стереозвука.

На наушники

Тип разъёма, применяемого для подключения наушников к усилителю.

— 3.5 мм (mini-Jack). Самый популярный аудиоразъём в современной портативной электронике, встречающийся также и среди стационарной техники. Правда, он считается не столь подходящим для высококачественного звука, как 6.35 мм Jack, поскольку даёт повышенную вероятность возникновения помех в точке соединения. С другой стороны, подавляющее большинство современных наушников, всех ценовых категорий, делаются именно под этот разъём. А значит, наличие гнезда под mini-Jack в большинстве случаев позволит подключить наушники напрямую, без применения переходников — то есть оптимальным способом.

— 6.35 мм (Jack). Этот разъём характерен преимущественно для стационарной аудиотехники, в т.ч. профессионального класса. Он обеспечивает лучшее качество соединения, чем mini-Jack (в частности, меньшее сопротивление из-за большей площади контакта), а также более прочен и надёжен. В то же время стоит отметить, что «родным» штекером под такой разъём оснащаются лишь некоторые высококлассные модели наушников; а для подключения популярного 3.5 мм mini-Jack потребуется переходник, который может повлиять на качество звучания.

Потребляемая мощность

Мощность, потребляемая усилителем при работе в штатном режиме. Некоторые производители могут указывать средние значения мощности, некоторые — показатели на максимальной нагрузке. Однако в любом случае этот параметр позволяет вполне адекватно оценить энергопотребление устройства и требования к подключаемому питанию.

Кроме того, он может пригодиться, если у Вас есть сомнения в достоверности заявленных данных о выходной мощности (см. «Мощность на канал (8Ω)»). Основное правило таково: суммарная номинальная мощность по всем каналам не может быть выше общего энергопотребления усилителя. Кроме того, существуют специальные формулы, позволяющие вывести максимально возможную номинальную мощность в зависимости от мощности питания и типа усилителя; с ними можно ознакомиться в специальных источниках.