Казахстан
Каталог   /   Аудиотехника   /   Hi-Fi и Hi-End компоненты   /   Усилители

Сравнение Cambridge CXA61 vs Yamaha A-S301

Добавить в сравнение
Cambridge CXA61
Yamaha A-S301
Cambridge CXA61Yamaha A-S301
от 2 110 990 тг.
Ожидается в продаже
от 393 688 тг.
Товар устарел
Отзывы
0
0
0
1
Тип устройстваинтегральный усилительинтегральный усилитель
Элементная базатранзисторныйтранзисторный
Тороидальный трансформатор
Емкость конденсаторов7 мФ
Параметры усилителя
Количество каналов42
Диапазон частот5 – 60000 Гц
10 – 100000 Гц /+/- 1 дБ/
Мощность на канал (8Ω)60 Вт60 Вт
Мощность на канал (6Ω)70 Вт
Мощность на канал (4Ω)90 Вт
Соотношение сигнал/шум105 дБ99 дБ
Соотношение сигнал/шум (Phono MM/MC)82 дБ
Коэффициент демпфирования110210
Коэффициент гармонических искажений0.02 %0.019 %
Чувствительность / импеданс каналов
Линейный вход
370 мВ
43 кОм
200 мВ
47 кОм
Phono MM/MC
 
 
3 мВ
47 кОм
Выход REC
 
 
200 мВ
1 кОм
Разъемы
Входы
 
USB B
коаксиальный S/P-DIF
оптический
RS-232
вход управления (ИК)
Phono
 
коаксиальный S/P-DIF
оптический
 
 
На усилитель (Main)RCA
RCA4 пар4 пар
Триггерный1 шт
Выходы
предусилителя (Pre-Amp)
на сабвуфер
 
на сабвуфер
На акустику4 шт4 шт
REC (на записывающее устр.)2 пар
Триггерный выход1 шт
На наушники6.35 мм (Jack)
Передняя панель
индикаторы
входной аудиоразъем
выход на наушники /3.5 мм/
индикаторы
 
выход на наушники
Функции и возможности
Регулировки
 
 
 
регулировка уровня
 
регулировка НЧ
регулировка ВЧ
регулировка баланса
регулировка уровня
тонкомпенсация
Дополнительно
прямое подключение (By-pass/Direct)
 
 
 
Bi-Wiring
управление внешними устройствами
Bluetooth
прямое подключение (By-pass/Direct)
автоматическое выключение питания
фонокорректор ММ
подключение дополнительной АС
Bi-Wiring
 
 
Общее
Пульт ДУ
Блок питаниявнутреннийвнутренний
Потребляемая мощность600 Вт
190 Вт /430 Вт максимальная/
Потребление в режиме ожидания0.5 Вт0.5 Вт
Габариты (ШхГхВ)430x341x115 мм435x387x151 мм
Вес8.7 кг9 кг
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogянварь 2020январь 2015

Тороидальный трансформатор

Большинство современных усилителей имеют тороидальные трансформаторы — с сердечником в форме тороида, проще говоря, «бублика». Этот тип считается оптимальным для усилителей любого уровня вплоть до Hi-End: он создаёт минимум «лишнего» электромагнитного излучения и, соответственно, помех. Некоторое время назад широко использовались также трансформаторы с Ш-образным сердечником, однако они считаются устаревшими и встречаются на сегодняшний день всё реже.

Емкость конденсаторов

Общая ёмкость конденсаторов, установленных в блоке питания усилителя. Как правило, для простых любителей качественного звука этот показатель не является практически значимым: ёмкость подбирается с таким расчётом, чтобы оптимально (или хотя бы минимально) соответствовать характеристикам усилителя. Однако для требовательных аудиофилов, обращающих внимание на малейшие детали компонентов аудиосистемы, конденсаторы также часто представляют интерес.

Дело в том, что они являются важной частью выпрямительной схемы — сглаживают колебания тока, возникающие как из-за несовершенства самих выпрямителей, так и из-за различных внешних факторов. Зная общую ёмкость конденсаторов, можно оценить и эффективность их работы: чем выше этот показатель, тем стабильнее будет работать блок питания и тем ниже вероятность искажения звука по его вине. Существуют особые формулы, позволяющие вывести оптимальную ёмкость конденсаторов в зависимости от типа, мощности и других параметров усилителя; их можно найти в специализированных источниках.

Количество каналов

Максимальное количество каналов, с которым способен работать усилитель. Выбор по этому параметру зависит в первую очередь от предполагаемого формата использования устройства.

Большинство современных усилителей имеет два канала для работы с обычным стереозвуком — этого вполне достаточно для прослушивания музыки или радиопрограмм. Существуют и модели, рассчитанные на многоканальный «объёмный» звук, однако они встречаются ощутимо реже. Связано это с тем, что такой звук чаще всего используется как сопровождение для высококачественного видео — а потому для обработки обычно используется ресивер домашнего кинотеатра, а не отдельный аудиоусилитель.

Среди моделей топового класса могут встречаться одноканальные усилители — они дают максимум возможностей по тонкой настройке звука, однако приобретать таких устройств приходится несколько, по одному на канал. Ещё одна специфическая разновидность — усилители, предназначенные для добавления некоторого количества каналов к уже имеющимся; самый популярный из таких вариантов — на 3 канала, способный превратить существующую стереосистему в многоканальную.

Диапазон частот

Диапазон частот звука, с которым способен работать усилитель. Чем шире этот диапазон — тем полнее общая картина звучания, тем меньше вероятность того, что слишком высокие или низкие частоты будут «обрезаны» усилителем на выходе. Однако нужно учитывать, что диапазон слышимых человеком звуком составляет в среднем от 16 Гц до 20 кГц; встречаются некоторые отклонения от этой нормы, но они невелики. В то же время современная Hi-Fi и Hi-End техника может иметь намного более широкий диапазон — чаще всего он является своего рода «побочным эффектом» высококлассных схем. Некоторые производители могут использовать это свойство в рекламных целях, однако практической ценности само по себе оно не несёт.

Отметим, что даже в пределах слышимого диапазона не всегда имеет смысл гнаться за максимальным охватом. Стоит, к примеру, учитывать, что фактически слышимый звук не может быть лучше, чем способны выдать колонки; поэтому для акустической системы с нижним порогом, скажем, в 70 Гц незачем искать усилитель с этим показателем в 16 Гц. Также не стоит забывать, что сам по себе широкий частотный диапазон абсолютно не гарантирует высокого качества звука — оно связано с огромным количеством других факторов.

Мощность на канал (6Ω)

Номинальная мощность звука, выдаваемая усилителем на один канал при подключении к нему нагрузки с динамическим сопротивлением (импедансом) в 6 Ом. Подробнее о номинальной мощности и её связи с импедансом см. «Мощность на канал (8Ω)».

Мощность на канал (4Ω)

Номинальная мощность звука, выдаваемая усилителем на один канал при подключении к нему нагрузки с динамическим сопротивлением (импедансом) в 4 Ом. Подробнее о номинальной мощности и её связи с импедансом см. «Мощность на канал (8Ω)».

Соотношение сигнал/шум

Само по себе соотношение сигнал/шум — это отношение уровня чистого звука, выдаваемого усилителем, к уровню посторонних шумов, возникающих при его работе. Этот параметр является основным показателем общего качества звучания — причём весьма наглядным, т.к. при его измерении учитываются практически все шумы, влияющие на звук в нормальных условиях работы. Уровень в 70 – 80 дБ в современных усилителях можно считать допустимым, 80 – 90 дБ — неплохим, а для продвинутых устройств аудиофильского класса обязательным считается соотношение сигнал/шум не менее 100 дБ.

Если в характеристиках не уточняется, для какого выхода указано соотношение сигнал/шум — обычно имеется ввиду его значение для линейного входа (см. «RCA (пар)»). Этого бывает вполне достаточно, чтобы оценить качество устройства по данному параметру. Однако некоторые производители указывают его и для других входов — Main, Phono; подробнее об этом см. ниже.

Соотношение сигнал/шум (Phono MM/MC)

оотношение сигнал/шум при работе усилителя через вход Phono. Этот интерфейс предназначен для подключения проигрывателей виниловых дисков; его особенности описаны в п. «Входы» ниже, а о значении любого соотношения сигнал/шум см. соответствующий пункт выше.

Коэффициент демпфирования

Коэффициент демпфирования описывает качество взаимодействия усилителя с подключённой к нему акустической системой.

Из-за особенностей конструкции любой динамик склонен к возникновению т.н. паразитных колебаний — колебаний, которые продолжаются после прекращения основного импульса из усилителя (подобно тому, как струна продолжает вибрировать после щипка). Это явление отрицательно сказывается на качестве звука, и производители применяют разные средства для того, чтобы свести его к абсолютному минимуму; подавление паразитных колебаний и называется демпфированием.

Наиболее эффективный вид демпфирования — электрическое, путём снижения выходного сопротивления усилителя. Чем ниже это сопротивление — тем лучше усилитель удерживает динамики от ненужных колебаний. Для оценки этого эффекта и ввели понятие «коэффициент демпфирования» (damping factor) — соотношение сопротивления нагрузки (импеданса) к выходному сопротивлению усилителя. Минимальное значение такого коэффициента для техники Hi-Fi класса — 20; показатели на уровне 100 – 120 можно назвать хорошими, а среди Hi-End сегмента встречаются цифры порядка нескольких тысяч.

В то же время стоит отметить, что при увеличении до трёхзначных цифр изначальный смысл этого параметра, по сути, теряется, и появляются другие моменты. Наиболее важный из них с практической точки зрения состоит в том, что модели с высоким коэффициентом демпфирования очень требовательны к качеству соединения с динамиками — высокое...сопротивление кабелей и разъёмов способно свести на нет демпфирующие свойства самого усилителя. Есть и другие нюансы, связанные с этим показателем (в частности, рекомендации по выбору усилителя и динамиков друг под друга); они подробно описаны в специализированных источниках.
Cambridge CXA61 часто сравнивают
Yamaha A-S301 часто сравнивают