Кол-во каналов
Количество входных и выходных каналов, которыми оборудован аудиоинтерфейс. Подробнее о каждом типе см. ниже.
— Входных каналов. Входные каналы input (in) в аудиоинтерфейсах обозначают количество различных аудиосигналов, которые устройство может принимать для записи в одночасье. Их число отыгрывает решающую роль при многоканальной звукозаписи, подключении нескольких инструментов или вокала одновременно. При выборе аудиоинтерфейса учитывайте не только количество входных каналов, но и типы разъемов (см. «Входы»).
— Выходных каналов. Выходные каналы output (out) — это то количество аудиосигналов, которое допускается отправлять на другие устройства или оборудование для воспроизведения. Выходы аудиоинтерфейса могут быть использованы для подключения к усилителям, мониторам, акустическим системам, наушникам и т.п. Большое число выходных каналов придется кстати при создании звуковых миксов, в режиме многоканальной записи или при многозадачной работе в студийной среде. Для более простых задачек достаточно иметь от 2 до 4 выходных каналов. При выборе аудиоинтерфейса учитывайте не только количество выходных каналов, но и типы разъемов (см. «Выходы»).
Подключение
Интерфейсы подключения, которыми оборудован аудиоинтерфейс.
—
USB A. Подключение через стандартный порт USB. Донедавна это был наиболее популярный интерфейс для внешней периферии, встречаемый практически во всех ПК и ноутбуках. Нынче же на смену ему часто используется порт USB type C (см. соответствующий пункт). Большинство аудиоинтерфейсов, подключаемых через разъем USB A, получают питание непосредственно от ПК или другого хост-устройства.
—
USB type B. Разъем характерной квадратной формы, заметно отличающейся от общеизвестных прямоугольных портов USB A. В аудиоинтерфейсах он применяется для передачи сигнала из внешних источников на компьютер для записи и обработки.
—
USB type C. Периферийный разъем с симметричной контактной группой, которым часто заменяются полноразмерные USB-порты на борту современных ПК и ноутбуков. Под этот интерфейс делаются многие новые модели аудиоинтерфейсов. Исключение из правила — отдельные экземпляры под Thunderbolt. Для них указывается именно Thunderbolt, а не USB type C.
—
Thunderbolt v2. Изначально Thunderbolt — это универсальный разъем, применяемый преимущественно в компьютерной технике Apple. На борту аудиоинтерфейсов он используется в роли общего периферийного разъема (аналогично USB). При этом используется аппаратный порт miniDisplayPort. Скорость передачи данных в да
...нной версии достигает 20 Гбит/с. В последнее время редакция v2 вытесняется пришедшей на смену версией Thunderbolt v3 (см. соответствующий пункт).
— Thunderbolt v3. Универсальный интерфейс, который встречается преимущественно в технике Apple. В аудиоинтерфейсах используется в качестве общего периферийного разъема (аналогично USB). Конкретно Thunderbolt v3 обеспечивает скорость передачи данных до 40 Гбит/с и использует аппаратный разъем USB type C (в отличие от более ранних версий, основанных на miniDisplayPort).
— Lightning. Разъем, применяемый исключительно в портативной электронике компании Apple (с 2012 года). Соответственно, аудиоинтерфейсы с таким портом нацелены на удобство подключения к «Айфонам» и «Айпадам». Отметим, что нынче наметился переход с фирменного Lightning на общераспространенный USB type C — последние поколения «яблочных» гаджетов выпускаются именно с таким периферийным разъемом подключения.
— mini-USB. Уменьшенная версия полноформатного интерфейса USB, созданная для портативной техники. Встречается в аудиоинтерфейсах весьма редко.
— FireWire. Универсальный разъем, также известный как IEEE 1394 или i-Link. По функциональности является аналогом USB, а по некоторым характеристикам даже превосходящит его. Впрочем, встречается FireWare заметно реже. Применяется для подключения к компьютерам и некоторым разновидностям специализированного звукового оборудования.
— Dante. Разъемы Dante используются для подключения аудиоинтерфейсов к сети с целью передачи звука в цифровой форме. При этом для физического доступа в сеть применяется стандартный Ethernet-порт (RJ-45).ЦАП
Характеристики встроенного ЦАПа — цифро-аналогового преобразователя для конвертации цифрового звука в аналоговый аудиосигнал линейного уровня, обычно формата стерео.
— Разрядность. Разрядность цифро-аналогового преобразователя (ЦАП), используемого в устройстве. В данном случае смысл у этого параметра такой: разрядность ЦАП должна быть не ниже разрядности аудиосигнала, с которым планируется использовать преобразователь, в противном случае устройство не сможет эффективно справиться с конвертацией. Что касается конкретных значений, то стандартные варианты в современных аудиоинтерфейсах — это
16 бит,
24 бит и
32 бит.
— Частота дискретизации. Частота дискретизации цифро-аналогового преобразователя (ЦАП), установленного в аудиоинтерфейсе. Напомним, такой преобразователь отвечает за конвертацию цифрового звука в аналоговый аудиосигнал. В пункте обычно указывается максимальное значение частоты дискретизации, для чего используется одно из стандартных значений, соответствующих определенному качеству звука (
48 кГц,
96 кГц,
192 кГц).
Всего аудиовходов Jack / XLR
— Всего аудиовходов Jack / XLR. Общее количество аналоговых аудиовходов типа Jack (6.35 мм) и/или XLR (данный интерфейс может совмещаться с «джеком»). Отметим, что такие разъемы могут отыгрывать роль как линейного, так и микрофонного или инструментального входа. Подробнее см. соответствующие пункты.
— mini-Jack. Стандартный разъем 3.5 мм mini-Jack принято использовать в аудиоинтерфейсах в качестве аналогового (линейного) входа на два канала стерео, а также в роли микрофонного аудиовхода (см. соответствующие пункты).
Инструментальный
Разъемы, используемые для подключения музыкальных инструментов (акустических или бас-гитар, клавишных и т.п.). Чаще всего они выполняются в виде гнезд формата Jack 6.35 мм, но существуют и другие варианты (см. ниже). Аудиосигнал со звукоснимателей имеет свою специфику, поэтому инструментальный вход обычно характеризуется более высоким уровнем входного сигнала и специальным согласованием импеданса, чтобы обеспечить оптимальное качество звука.
—
Jack (6.35 мм). Гнезда Jack (6.35 мм) получили наиболее широкое распространение в качестве инструментального аудиовхода. Они имеют весьма крупные размеры, обеспечивая тем самым более плотный контакт, и поддерживают балансное подключение (для передачи качественного сигнала без помех по довольно длинным проводам). Число разъемов Jack (6.5 мм) обычно соответствует количеству инструментов, которое можно одновременно подключить к устройству.
—
XLR. Характерный круглый разъем, нередко совмещаемый с интерфейсом Jack (6.5 мм). XLR оснащается замком-фиксатором и тремя контактами (есть и другие варианты по количеству, однако они практически не встречаются). Разъем используется для передачи аналогового сигнала через балансное подключение, которое обеспечивает высокую стойкость к помехам — достаточную для профессионального применения.
Всего аудиовыходов Jack / XLR
— Всего аудиовыходов Jack / XLR. Общее количество аналоговых аудиовыходов типа Jack (6.35 мм) и/или XLR (данный интерфейс может совмещаться с «джеком»). Отметим, что такие разъемы могут отыгрывать роль как выхода Main, так и линейного выхода. Подробнее см. соответствующие пункты.
— mini-Jack. Стандартный разъем 3.5 мм mini-Jack принято использовать в аудиоинтерфейсах в качестве аналогового (линейного) выхода на два канала стерео, а также в роли выхода для подключения наушников (см. соответствующие пункты).
На наушники
Наличие в устройстве отдельного выхода для подключения наушников. Чаще всего его роль отыгрывает классический разъем mini-Jack (3.5 мм). Однако встречаются модели и с несколькими выходами. В них, наряду с mini-Jack, могут применяться другие разъемы.
Подключение наушников используется для разных целей — некоторые устройства фактически работают как высококлассные внешние усилители для наушников, другие же позволяют контролировать звук, выдаваемый на выходы.
Для подкастов / стримов
Аудиоинтерфейсы, заточенные под
запись подкастов и ведение прямых эфиров в Интернете (стримов). К ним предполагается подключать стримерское и подкастерское оборудование по типу микрофонов и наушников, а из функций в таких моделях предусматриваются тонкие регулировки звука, настройка баланса между различными источниками аудиосигнала и т.п.
Loopback
Функция
Loopback позволяет объединять сигнал от подключенных микрофонов, инструментов и других источников линейного сигнала с фоновой музыкой, аудиотреками и прочими звуками, воспроизводимыми на подключенном оборудовании (как правило, на компьютере). Loopback придется кстати при записи виртуальных инструментов, подкастов, ведении стримов и т.п.