Кол-во каналов
Количество входных и выходных каналов, которыми оборудован аудиоинтерфейс. Подробнее о каждом типе см. ниже.
— Входных каналов. Входные каналы input (in) в аудиоинтерфейсах обозначают количество различных аудиосигналов, которые устройство может принимать для записи в одночасье. Их число отыгрывает решающую роль при многоканальной звукозаписи, подключении нескольких инструментов или вокала одновременно. При выборе аудиоинтерфейса учитывайте не только количество входных каналов, но и типы разъемов (см. «Входы»).
— Выходных каналов. Выходные каналы output (out) — это то количество аудиосигналов, которое допускается отправлять на другие устройства или оборудование для воспроизведения. Выходы аудиоинтерфейса могут быть использованы для подключения к усилителям, мониторам, акустическим системам, наушникам и т.п. Большое число выходных каналов придется кстати при создании звуковых миксов, в режиме многоканальной записи или при многозадачной работе в студийной среде. Для более простых задачек достаточно иметь от 2 до 4 выходных каналов. При выборе аудиоинтерфейса учитывайте не только количество выходных каналов, но и типы разъемов (см. «Выходы»).
Подключение
Интерфейсы подключения, которыми оборудован аудиоинтерфейс.
—
USB A. Подключение через стандартный порт USB. Донедавна это был наиболее популярный интерфейс для внешней периферии, встречаемый практически во всех ПК и ноутбуках. Нынче же на смену ему часто используется порт USB type C (см. соответствующий пункт). Большинство аудиоинтерфейсов, подключаемых через разъем USB A, получают питание непосредственно от ПК или другого хост-устройства.
—
USB type B. Разъем характерной квадратной формы, заметно отличающейся от общеизвестных прямоугольных портов USB A. В аудиоинтерфейсах он применяется для передачи сигнала из внешних источников на компьютер для записи и обработки.
—
USB type C. Периферийный разъем с симметричной контактной группой, которым часто заменяются полноразмерные USB-порты на борту современных ПК и ноутбуков. Под этот интерфейс делаются многие новые модели аудиоинтерфейсов. Исключение из правила — отдельные экземпляры под Thunderbolt. Для них указывается именно Thunderbolt, а не USB type C.
—
Thunderbolt v2. Изначально Thunderbolt — это универсальный разъем, применяемый преимущественно в компьютерной технике Apple. На борту аудиоинтерфейсов он используется в роли общего периферийного разъема (аналогично USB). При этом используется аппаратный порт miniDisplayPort. Скорость передачи данных в да
...нной версии достигает 20 Гбит/с. В последнее время редакция v2 вытесняется пришедшей на смену версией Thunderbolt v3 (см. соответствующий пункт).
— Thunderbolt v3. Универсальный интерфейс, который встречается преимущественно в технике Apple. В аудиоинтерфейсах используется в качестве общего периферийного разъема (аналогично USB). Конкретно Thunderbolt v3 обеспечивает скорость передачи данных до 40 Гбит/с и использует аппаратный разъем USB type C (в отличие от более ранних версий, основанных на miniDisplayPort).
— Lightning. Разъем, применяемый исключительно в портативной электронике компании Apple (с 2012 года). Соответственно, аудиоинтерфейсы с таким портом нацелены на удобство подключения к «Айфонам» и «Айпадам». Отметим, что нынче наметился переход с фирменного Lightning на общераспространенный USB type C — последние поколения «яблочных» гаджетов выпускаются именно с таким периферийным разъемом подключения.
— mini-USB. Уменьшенная версия полноформатного интерфейса USB, созданная для портативной техники. Встречается в аудиоинтерфейсах весьма редко.
— FireWire. Универсальный разъем, также известный как IEEE 1394 или i-Link. По функциональности является аналогом USB, а по некоторым характеристикам даже превосходящит его. Впрочем, встречается FireWare заметно реже. Применяется для подключения к компьютерам и некоторым разновидностям специализированного звукового оборудования.
— Dante. Разъемы Dante используются для подключения аудиоинтерфейсов к сети с целью передачи звука в цифровой форме. При этом для физического доступа в сеть применяется стандартный Ethernet-порт (RJ-45).Предусилитель
Количество предусилителей в конструкции аудиоинтерфейса, предназначенных для работы со слабым сигналом — который напрямую поступает с микрофона, звукоснимателя и т.п. Каждый предусилитель соответствует одному входному каналу с низким уровнем сигнала. Например, если аудиоинтерфейс имеет четыре предусилителя, он может одновременно обрабатывать сигналы от четырех микрофонов или других устройств, подключенных к этим предусилителям. Профессиональные студийные аудиоинтерфейсы часто оборудованы большим количеством предусилителей для обеспечения гибкости и возможности записи из большого числа источников одновременно.
Всего аудиовходов Jack / XLR
— Всего аудиовходов Jack / XLR. Общее количество аналоговых аудиовходов типа Jack (6.35 мм) и/или XLR (данный интерфейс может совмещаться с «джеком»). Отметим, что такие разъемы могут отыгрывать роль как линейного, так и микрофонного или инструментального входа. Подробнее см. соответствующие пункты.
— mini-Jack. Стандартный разъем 3.5 мм mini-Jack принято использовать в аудиоинтерфейсах в качестве аналогового (линейного) входа на два канала стерео, а также в роли микрофонного аудиовхода (см. соответствующие пункты).
Линейный
Тип линейного входа, предусмотренного в устройстве. Используется линейный вход для подачи звука с внешнего источника на аудиоинтерфейс.
Для линейного входа могут использоваться следующие типы разъемов:
—
mini-Jack (3.5 мм). Гнездо под стандартный штекер mini-Jack (3.5 мм). Разъем служит в качестве аудиовхода на два канала стерео. Рассчитан он преимущественно на портативную электронику вроде смартфонов, карманных плееров и т.п. В стационарных устройствах более популярны Jack (6.35 мм), XLR и RCA.
—
Jack (6.35 мм). Распространенный аудиоразъем для передачи аналогового сигнала. По конструкции эта разновидность гнезда максимально похожа на mini-Jack (3.5 мм), однако отличается размерами. Разъем Jack (6.5 мм) обеспечивает плотный контакт и менее подвержен помехам. Также он поддерживает балансное подключение — качественную передачу аудиосигнала по довольно длинным проводам с эффективной защитой от помех.
—
XLR. Стандарт XLR относится к профессиональным — не только из-за высокого качества передачи сигнала, но также из-за довольно крупных размеров и наличия замков для надежного закрепления штекеров. При этом по одному кабелю можно передавать только один канал звука, так что выходы XLR обычно устанавливаются парами — в расчете на звук формата стерео. Также отметим, что эти разъемы могут сочетаться с гнездами Jack (6.35 мм). А еще они позволяют
...реализовать подключение в балансном формате с высокой степенью помехостойкости и использованием проводов довольно большой длины без влияния на частоту аналогового сигнала.
— RCA. Разъем под коаксиальный кабель со штекером типа «тюльпан». Стандартный вход RCA состоит из двух гнезд — под стереозвук, левый и правый канал. Через один аналоговый разъем RCA может передаваться только один канал звука, поэтому количество таких разъемов соответствует количеству каналов, поддерживаемых устройством.Для подкастов / стримов
Аудиоинтерфейсы, заточенные под
запись подкастов и ведение прямых эфиров в Интернете (стримов). К ним предполагается подключать стримерское и подкастерское оборудование по типу микрофонов и наушников, а из функций в таких моделях предусматриваются тонкие регулировки звука, настройка баланса между различными источниками аудиосигнала и т.п.
Аттенюатор PAD
Основная функция аттенюатора PAD (Passive Attenuation Device) заключается в том, чтобы снижать избыточный уровень входного сигнала. Когда он слишком высок, существует риск перегрузки или даже повреждения аудиоаппаратуры.
Аттенюатор PAD может оказаться полезным при подключении гитар с активными звукоснимателями или, например, при использовании микрофонов с высоким выходным уровнем аудиосигнала.
Loopback
Функция
Loopback позволяет объединять сигнал от подключенных микрофонов, инструментов и других источников линейного сигнала с фоновой музыкой, аудиотреками и прочими звуками, воспроизводимыми на подключенном оборудовании (как правило, на компьютере). Loopback придется кстати при записи виртуальных инструментов, подкастов, ведении стримов и т.п.
ПО в комплекте
Программное обеспечение, поставляемое в комплекте с аудиоинтерфейсом, может различаться в зависимости от производителя и модели. В подавляющем большинстве оно представлено драйверами, утилитами для управления устройством, ПО для записи и редактирования звука, виртуальными инструментами или эффектами, всевозможными плагинами. Какие конкретно программные компоненты включены в комплект поставки аудиоинтерфейса, желательно уточнять отдельно.