Тёмная версия
Казахстан
Каталог   /   Аудиотехника   /   Hi-Fi и Hi-End компоненты   /   AV-ресиверы

Сравнение NAD T778 vs NAD T-758 v3

Добавить в сравнение
NAD T778
NAD T-758 v3
NAD T778NAD T-758 v3
от 2 499 375 тг.
Товар устарел
от 1 624 375 тг.
Товар устарел
Тип устройстваAV-ресиверAV-ресивер
Процессор
Частота дискретизации аудио ЦАП192 кГц192 кГц
Разрядность аудио ЦАП32 бит24 бит
Автокалибровка звука
Авторегулировка уровня
Поддержка eARC
Поддержка Ultra HD4K4K
UpscalingUltra HD (4K)
HDRHDR10, Dolby Vision
Поддержка 3D
Технические хар-ки
Количество каналов9.27.1
Мощность на канал280 Вт60 Вт
Отношение сигнал/шум100 дБ100 дБ
Допустимое сопротивление акустики4 Ом4 Ом
Частотный диапазон20 – 20000 Гц20 – 20000 Гц
Медиаплеер и тюнер
Тюнер и воспроизведение
 
USB-носитель
сетевое потоковое аудио
интернет-радио
AM/FM-радио
USB-носитель
 
 
Стриминговые сервисы
Spotify
Amazon Music
Deezer
TIDAL
 
 
 
 
Воспроизводимые форматыMP3, AAC, WMA, OGG, FLAC, ALAC, WMA-L, MQA, WAV, AIFF
Коммуникации (интерфейс)
Интерфейсы
AirPlay 2
Wi-Fi
Bluetooth
LAN
RS-232
DLNA
 
Amazon Alexa / Google Assistant
 
 
 
 
RS-232
 
согласование Remote control
 
Поддержка декодеров
Декодеры
Dolby Atmos
Dolby Digital
Dolby Digital Plus
Dolby TrueHD
 
 
DTS-HD High Resolution Audio
DTS-HD Master Audio
 
 
DTS Neural:X
 
DTS X
Dolby Atmos
Dolby Digital
Dolby Digital Plus
Dolby TrueHD
Dolby Pro Logic II
DTS
 
DTS-HD Master Audio
DTS ES Matrix 6.1
DTS ES Discrete 6.1
 
DTS Neo:6
 
Входы
RCA2 пар4 пар
Коаксиальный S/P-DIF2 шт2 шт
Оптический2 шт3 шт
HDMI5 шт3 шт
Версия HDMIv 2.0v 2.1
Композитный3 шт
Компонентный3 шт
Phono
Мультиканальный
Вход управления (ИК)
Дополнительноразъемы для подключения DAB тюнера и док-станции
Выходы
RCA3 пар
Коаксиальный S/P-DIF1 шт
Оптический1 шт
HDMI2 шт1 шт
Композитный1 шт
Компонентный1 шт
S-Video1 шт
На наушники6.35 мм (Jack)6.35 мм (Jack)
Предусилителя (Pre-Amp)
Выход управления (ИК)
Триггерный выход3 шт1 шт
Дополнительновыход питания 220 В
Передняя панель
Выход на наушники
USB-порт
HDMI-вход
Линейный
Композитный
Общее
Потребляемая мощность700 Вт53 Вт
Потребление в режиме ожидания0.5 Вт0.5 Вт
Управление со смартфона
Габариты (ШхГхВ)435x430x140 мм435x397x172 мм
Вес12.1 кг15.4 кг
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogоктябрь 2020февраль 2018
Сравнение цен

Разрядность аудио ЦАП

Ещё один показатель, определяющий общее качество работы цифро-аналогового преобразователя аудиосигнала. Подробнее о преобразователе см. «Частота дискретизации аудио ЦАП»; здесь же отметим, что разрядность стандартно выражается в битах, и чем она выше — тем точнее сигнал на выходе ЦАП соответствует исходному сигналу и тем меньше в него вносится искажений. На сегодня считается, что показатель в 16 бит обеспечивает вполне приемлемое качество сигнала, а 24-битные ЦАП подходят даже для техники премиум-уровня.

Поддержка eARC

Поддержка аудиоресивером функции eARC — расширенной версии обратного аудиоканала (ARC), используемого при соединении по HDMI (см. ниже).

Сам по себе обратный аудиоканал позволяет «менять местами» HDMI-выход AV-ресивера и HDMI-вход телевизора или другого внешнего устройства — таким образом, это устройство превращается в источник аудиосигнала, а ресивер начинает работать как приемник. Подобный функционал рассчитан в основном на те случаи, когда телевизор принимает сигнал не с ресивера, а из другого источника (встроенного тюнера, медиаплеера, флешки и т. п.), однако звуковое сопровождение при этом нужно вывести на внешнюю акустику именно через ресивер. Без ARC для этого пришлось бы использовать дополнительное соединение (например, через оптический интерфейс), тогда как обратный аудиоканал позволяет обойтись без лишних проводов: один и тот же HDMI-кабель используется и для передачи видео/аудио с ресивера на телевизор, и для передачи аудио с телевизора на ресивер. Также преимущества ARC перед традиционными аудиоинтерфейсами заключаются в более высокой пропускной способности, а также возможности использовать функцию CEC (управление соединенными устройствами с одного пульта).

Конкретно же eARC был представлен одновременно со стандартом HDMI 2.1 и получил ряд усовершенствований по сравнению с обычным ARC. Вот главные из них:

— Увеличенная почти в 40 раз пропускная способность, позволяющая передавать объемны...й звук формата 5.1 и 7.1 без сжатия, а также работать с HD-аудио и «объектно-ориентированными» многоканальными кодеками Dolby Atmos и DTS:X (см. «Декодеры»).
— Технология Lip Sync Correct, устраняющая рассинхронизацию между видео и звуком.
— Собственный протокол для автоматического определения звуковых форматов, поддерживаемых обоими подключенными устройствами, и выбора оптимального варианта.

Разумеется, для использования eARC его должен поддерживать как ресивер, так и телевизор, к которому он подключен.

Upscaling

Возможность увеличить разрешение видеосигнала, обрабатываемого ресивером — если изначальное разрешение видео ниже. В зависимости от возможностей ресивера, в частности его портов HDMI, может встречаться upscaling до Ultra HD 4K и upscaling до Ultra HD 8K

Принцип апскейлинга заключается в том, что видео сравнительно невысокого разрешения при помощи специальных алгоритмов дополняется нужным количеством пикселей. За счет этого при воспроизведении такого видео качество «картинки» получается заметно выше, чем без апскейлинга (хотя и несколько ниже, чем у контента, изначально записанного в UltraHD). Специально искать ресивер с данной функцией имеет смысл в том случае, если вы планируете использовать его с 4K или 8K экраном .

HDR

Поддержка ресивером технологии HDR; также в этом пункте может уточняться конкретный поддерживаемый формат HDR.

HDR расшифровывается как «расширенный динамический диапазон». Данная технология позволяет расширить диапазон яркости, воспроизводимый одновременно на экране; упрощенно говоря, зритель будет видеть более яркий белый и более темный черный. На практике это означает значительное улучшение качества цветопередачи: цвета получаются более яркими и в то же время более достоверными, чем без HDR. Однако для использования этой функции требуется не только ресивер, но и телевизор/проектор с поддержкой соответствующего формата HDR, а также контент, записанный в этом формате.

Что касается конкретных форматов, то в наше время наиболее популярными вариантами являются базовый HDR10, расширенный HDR10+ и высококлассный Dolby Vision. Вот их особенности:

— HDR10. Исторически первый из потребительских HDR-форматов, менее продвинутый, чем описанные ниже варианты однако чрезвычайно широко распространенный. В частности, HDR10 поддерживают практически все стриминговые сервисы, которые вообще предоставляют HDR-контент, также он является общепринятым для дисков Blu-ray. Позволяет работать с глубиной цвета в 10 бит (отсюда и название). При этом устройства данного формата совместимы и с контентом в HDR10+, хотя его качество будет ограничиваться возможностями оригинального HDR10.

— HDR10+....Усовершенствоанная версия HDR10. При той же глубине цвета (10 бит) использует так называемые динамические метаданные, позволяющие передавать информацию о глубине цвета не только для групп из нескольких кадров, но и для отдельно взятых кадров. Благодаря этому достигается дополнительное улучшение цветопередачи.

— Dolby Vision. Продвинутый стандарт, используемый, в частности, в профессиональном кинематографе. Позволяет добиться глубины цвета в 12 бит, использует описанные выше динамические метаданные, к тому же дает возможность передавать в одном видеопотоке сразу два варианта изображения — HDR и обычное (SDR). При этом Dolby Vision основан на той же технологии, что и HDR10, поэтому в современной видеотехнике данный формат обычно сочетается с HDR10 или HDR10+.

Поддержка 3D

Возможность выдачи ресивером на выход видеосигнала в формате 3D — то бишь «объёмного» изображения, имеющего три полноценных измерения (включая глубину). Поскольку для 3D используется разделение «картинки» изображения на две части (для левого и правого глаза), то и формат такого сигнала отличается от обычного, двумерного, и далеко не каждая модель способна с ним работать. Также нужно учитывать, что для просмотра трёхмерного контента требуется не только ресивер, но и телевизор (или другое устройство воспроизведения) с соответствующими возможностями экрана.

Количество каналов

Максимальное количество отдельных каналов звука, которое ресивер способен выдать на внешнюю акустику. Эта информация указывается для всех типов устройств (см. выше): даже AV-процессоры, не имеющие усилителя мощности, часто оснащаются весьма обширным набором инструментов для обработки аудио (причем этот набор иногда даже шире, чем в моделях с усилителями).

Данный параметр указывается двумя числами — число основных каналов и, через точку, число басовых (сабвуферных). Например, маркировка 2.1 означает два традиционных канала стерео и один канал низких частот. Впрочем, 2.1 и 3.1 — это весьма скромные показатели по меркам современных AV-ресиверов, устройства такого формата встречаются крайне редко — даже в бюджетной категории большую популярность получили многоканальные модели 5.1, 5.2, 7.1 и 7.2. Устройства 6 основных каналов (плюс 1 или 2 сабвуфера — 6.1 или 6.2) — тоже весьма редкий вариант, равно как и ресиверы со звуком 8.4. В то же время это далеко не самый продвинутый вариант — в продаже можно встретить решения на 9 (9.1, 9.2), 11 (11.0, 11.1, 11.2), 12 (12.4), 13 (13.2), 15 (15.1..., 15.2, 15.4) и даже 16 (16.0) основных каналов.

Отметим также, что помимо формата, указанного в данном пункте, AV-ресивер обычно способен работать и с более скромными вариантами. К примеру, устройство 5.1 без проблем справится с контентом 2.1 или даже 2.0. А вот описание основных форматов звука, которые применяются в современных AV-ресиверах:

— 2.1. Классический двухканальный стереозвук, дополненный НЧ-каналом под сабвуфер. «Объемность» такого звука весьма ограничена: она позволяет имитировать сдвиг источника звука влево или вправо, однако не охватывает пространства по бокам и сзади от слушателя. Именно поэтому ресиверов подобного формата выпускается очень немного — современные технологии позволяют без особых трудностей предусмотреть в такой технике более продвинутое многоканальное звучание.

— 3.1. Усовершенствованный вариант описанной выше 2.1 — с дополнительным фронтальным (по центру) динамиком. Такой формат несколько повышает достоверность звучания, однако все равно не дотягивает до полноценного многоканального звука.

— 5.1. Один из классических форматов объемного звука, способного обеспечить эффект «окружения». Фактически 5 основных каналов (центральный, левый-правый фронтальные и левый-правый тыловые) считаются минимумом, необходимым для обеспечения полноценного объемного звучания. А всего один канал под сабвуфер, с одной стороны, обеспечивает минимальную достоверность низких частот, с другой — гарантирует простоту установки и настройки «саба».

— 5.2. Расширение описанного выше 5.1 с двумя каналами под сабвуферы вместо одного. Это повышает качество звучания басов, что может оказаться особенно полезным для фильмов с обилием спецэффектов, записей живых выступлений и т.п.

— 6.1. Чаще всего данный формат представляет собой аналог 5.1 (см. выше), дополненный центральным тыловым каналом. Это увеличивает точность передачи звука в задней части сцены. Впрочем, по ряду причин данный вариант распространения не получил.

— 6.2. Расширение описанного выше формата 6.1, с 2 каналами под сабвуферы и улучшенным качеством звучания НЧ. Также встречается крайне редко.

— 7.1. В таком формате звука пять классических основных каналов, аналогичных системе 5.1, дополнены еще двумя каналами общего назначения. В классической версии звука 7.1 эти два канала располагаются по бокам от слушателя — таким образом, за боковую и заднюю часть звуковой сцены отвечают не две (как в 5.1), а четыре колонки, что положительно сказывается на достоверности. Помимо этого, в AV-ресиверах могут поддерживаться и другие, более специфические разновидности 7.1 — например, с двумя дополнительными фронтальными колонками (слева/справа от центра или над основными фронтальными каналами), с дополнительными тыловым каналом и центральным верхним каналом, и т. п. Эти нюансы стоит уточнять по характеристикам каждого конкретного устройства.

— 7.2. Вариация формата 7.1 (см. выше), предусматриваюшая два отдельных сабвуфера; это увеличивает точность передачи низких частот и расширяет возможности по их подстройке.

— 8.4. Специфический вариант, встречающийся в единичных моделях AV-ресиверов. Является не столько общепринятым форматом звука, сколько иллюстрацией продвинутых возможностей по конфигурации: к устройству можно подключить до 8 основных динамиков и до 4 сабвуферов, что дает весьма обширные возможности по тонкой настройке (однако и обходятся такие возможности недешево).

— 9.1. Наиболее распространенный вариант подобного звука — 9.1 Surround — предусматривает 7 основных каналов, как в классических системах 7.1 (центр, левый/правый фронт, левый/правый боковой, два тыловых) плюс два верхних динамика над фронтальными колонками. За счет этого звуковая сцена дополнительно расширяется по вертикали, что способствует дальнейшему повышению достоверности. Опять же, существуют и другие, более специфические варианты данного формата, но они встречаются реже и их поддержку конкретным ресивером стоит уточнять отдельно.

— 9.2. Модификация вышеописанного формата 9.1, дополненная вторым сабвуфером для более точного и качественного воспроизведения низкочастотного звука.

— 11.1. Дальнейшее, после 9.1, расширение и усовершенствование идеи многоканального звука. Обычно в системах 11.1 пять «классических» основных каналов (см. 5.1) дополнены еще шестью по следующей схеме: два динамика слева и справа от центрального (в дополнение к левому и правому фронтальному), два верхних динамика над основными фронтальными и еще два — над основными тыловыми. Это значительно увеличивает точность передачи объемного звука и добавляет возможность его смещения не только по горизонтали, но и по вертикали. Однако цена и сложность настройки у таких систем соответствующая, поэтому они рассчитаны скорее на профессиональную сферу (например, кинозалы развлекательных центров), нежели на домашнее применение.

— 11.2. Формат, аналогичный описанному выше 11.1, однако дополненный вторым сабвуфером — для достоверности воспроизведения НЧ, а иногда и перекрытия дополнительного пространства.

— 11.0. Очень редкий и специфический вариант — 11 основных каналов без канала под сабвуфер. Как правило, ресиверы данного формата представляют собой дорогие профессиональные устройства, рассчитанные на использование параллельно с другой продвинутой техникой (как минимум — отдельным проигрывателем и усилителем для низких частот).

— 12.4. Вариант, характерный для AV-ресиверов топового класса, рассчитанных на работу со всеми существующими форматами объемного звука (включая «истинное» 3D-звучание) и обеспечивающих чрезвычайно широкие возможности по настройке (правда, за соответствующую цену).

— 13.2. Еще один формат, характерный для AV-ресиверов уровня «люкс» и аналогичный описанному выше 12.4 (за исключением различий в числе каналов, которые в данном случае не критичны).

— 15.1. Весьма редкий и недешевый вариант, рассчитанный на использование в основном продвинутых акустических системах — в частности, залах небольших кинотеатров.

— 15.2. Аналог формата 15.1 (см. выше), в котором количество басовых каналов увеличено до 2. Традиционно, это делается для улучшения качества низких частот, повышения достоверности их звучания и расширения возможностей по настройке.

— 15.4. Дальнейшее расширение многоканального звука с 15 основными каналами, предусматривающее целых 4 низкочастотных канала — что позволяет добиться очень мощных и достоверных басов.

— 16.0. Самый продвинутый формат, встречающийся в современных AV-ресиверах. Как и в случае с 11.0 (см. выше), отсутствие каналов сабвуфера означает, что устройство рассчитано в основном на применение в роли компонента обширной аудиосистемы, где за низкие частоты отвечает полностью отдельный сегмент. Пример применения таких систем — полноразмерные залы кинотеатров.

Мощность на канал

Максимальная мощность звука, которую может выдать усилитель мощности (при наличии такового в ресивере, см. «Тип») на один канал акустической системы. Здесь стоит отметить, что в данном случае принято указывать т.н. RMS (Rated Maximum Sinusoidal), или номинальную мощность. Номинальной считается наибольшая мощность, которую усилитель гарантированно способен без перерывов выдавать в течение часа без каких-либо сбоев или поломок. Кратковременные скачки уровня сигнала могут значительно превышать это значение, однако основным показателем является всё же номинальная мощность.

Мощность усилителя во многом определяет громкость звучания подключённой к устройству акустической системы. На практике громкость также зависит от характеристик колонок — чувствительности, импеданса и т.п.; однако при прочих равных одна и та же акустика на более мощном усилителе будет звучать громче. Кроме того, этот параметр также влияет на совместимость колонок и усилителя — считается, что разница в номинальных мощностях этих компонентов не должна превышать 10-15% (а в идеале мощности вообще должны совпадать). А поскольку для разных помещений требуются колонки разной мощности, это влияет и на выбор усилителя для той или иной обстановки; конкретные рекомендации по соотношению характеристик помещения и мощности акустики можно найти в специальных источниках.

Также отметим, что, если усилитель может работать с нагрузкой разного сопротивления (см....«Допустимое сопротивление акустики»), то для разных вариантов и мощность на канал будет разной — чем ниже сопротивление, тем выше мощность. В характеристиках же в этом случае обычно указывается максимальное значение этого параметра — то есть мощность при минимально допустимом сопротивлении.

Тюнер и воспроизведение

AM/FM-радио. Наличие встроенного тюнера, позволяющего принимать радиопередачи AM и FM-диапазона без дополнительных устройств (может потребоваться разве что антенна, и то далеко не всегда). В FM можно реализовать передачу качественного стереозвука, однако волны распространяются только в пределах прямой видимости (10-20 км); поэтому большинство станций этого диапазона относятся к «городским музыкальным». В AM дальность передачи измеряется уже сотнями километров, однако качество звука ощутимо ниже; поэтому такие станции обычно специализируются на разговорных программах (в частности, новостях).

USB-носитель. Возможность подключить к ресиверу USB-носитель — например, «флэшку» или внешний жёсткий диск — и проигрывать с него содержимое напрямую. Для этого необходим разъём USB. Чаще всего в моделях с такой функцией он располагается на передней панели (см. ниже) — это обеспечивает удобство подключения; в то же время есть и исключения. Также отметим, что само наличие USB не обязательно предполагает возможность воспроизведения с внешних носителей — этот интерфейс может использоваться для служебных целей, например, для обновления прошивки или воспроизведения с ПК (см. «Дополнительно (входы) — USB Type B»).

Сетевое потоковое аудио. Возможность воспроизведения потокового аудио через локальную сеть или Интернет (в т.ч. с сервисов вроде Grooveshark или Last.Fm). На...звание «потоковое» связано с тем, что каждая композиция проигрывается непосредственно из сети, без записи в собственное постоянное хранилище ресивера. Эта функция по определению требует подключения к компьютерным сетям; чаще всего с этой целью используется модуль Wi-Fi (см. «Интерфейсы») или разъём LAN.

— Интернет-радио. Возможность использования ресивера для приёма и воспроизведения передач Интернет-радиостанций. Эта функция во многом схожа с вышеописанным сетевым аудио — в частности, для её работы требуется подключение к сети, а данные передаются в потоковом формате; однако в случае сетевого аудио пользователь сам выбирает, что и когда слушать, здесь же трансляция идёт аналогично обычным радиопередачам и управляется с радиостанции. Собственно, многие крупные станции транслируют свои передачи не только в традиционном эфире, но также и через Интернет; есть и специализированные проекты, вещающие только в Сети. В целом выбор программ значительно обширнее, чем для обычного радиовещания — ведь Интернет-радио не имеет ограничений по дальности. А самих ресиверах могут предусматриваться дополнительные инструменты по управлению таким вещанием — например, каталоги, поиск по жанрам, языкам и т.п.

Стриминговые сервисы

Набор стриминговых сервисов, поддерживаемых AV-ресивером.

Такие сервисы предназначены для потоковой трансляции аудиоконтента через Интернет. При этом файлы не сохраняются на устройство, а воспроизводятся напрямую с соответствующего ресурса в глобальной сети. Стриминговые сервисы позволяют получить доступ к обширным библиотекам музыкальных композиций без необходимости занимать внутреннюю память устройства. Ключевыми достоинствами онлайн-стриминга можно назвать огромный выбор контента и практически моментальный доступ к желаемым аудиотрекам. Среди популярных можно выделить Amazon Music, Deezer, SoundCloud, Spotify, TIDAL, YouTube Music.
NAD T778 часто сравнивают