Тёмная версия
Казахстан
Каталог   /   Авто и мото   /   Автозвук и электроника   /   Автосигнализации

Сравнение Tiger Bastion BS-777 vs Convoy XS-3

Добавить в сравнение
Tiger Bastion BS-777
Convoy XS-3
Tiger Bastion BS-777Convoy XS-3
Ожидается в продаже
от 7 564 тг.
Товар устарел
Типавтомобильнаяавтомобильная
Тип связидвухсторонняя связьодносторонняя связь
Функции охраны
Охрана и защита
режим тихой охраны
бесшумная постановка/снятие охраны
автоматическая постановка на охрану
задержка постановки на охрану
охрана при запущенном двигателе
блокировка угнанного авто (Anti-Hi-Jack)
отключение охраны в два этапа (AV)
режим тихой охраны
бесшумная постановка/снятие охраны
автоматическая постановка на охрану
 
 
блокировка угнанного авто (Anti-Hi-Jack)
 
Функции и возможности
Функции
сервисный режим (Valet)
управление стеклоподъемниками
управление открытием багажника
режим "Паника"
 
"Поиск ТС"
"Вызов водителя"
диагностика неисправностей
сервисный режим (Valet)
 
управление открытием багажника
режим "Паника"
"Вежливая подсветка"
"Поиск ТС"
 
 
Автозапуск
режим турботаймера
режим турботаймера
Брелок и управление
Дальность управления400 м30 м
Дальность приема1500 м
Дисплей
Защита от сканированиядиалоговый коддинамический код
Комплектация
Комплект поставки
блок блокировки
иммобилайзер
концевой выключатель
блок блокировки
иммобилайзер
концевой выключатель
Датчик удара/вибрации2 уровня2 уровня
Прочее
Энергонезависимая память
Доп. каналов5 шт
Дата добавления на E-Katalogноябрь 2021октябрь 2015
Сравнение цен

Тип связи

Формат связи сигнализации, установленной в машине, с брелком или другим устройством, используемым для управления.

Односторонняя связь. При данном типе связи пользователю доступна только подача команд с брелка на сигнализацию — открытие и закрытие авто, отключение сработавшей тревоги и т.п. Связь в обратном направлении через брелок недоступна, за уведомление отвечают звуковые и световые сигналы самого авто — клаксон, сирена, мигание фар и т.п. Односторонние модели недороги и доступны, однако плохо подходят для ситуаций, когда машина пребывает вне пределов видимости/слышимости — например, при хранении авто на стоянке далеко от дома или в гараже.

Двухсторонняя связь. Модели, допускающие связь в обоих направлениях — как передачу команд с брелка на сигнализацию, так и отправку различных уведомлений с сигнализации на брелок. Кроме того, данный канал связи может быть дополнен модулем GSM (см. ниже). В любом случае двусторонняя связь даёт множество преимуществ и дополнительных возможностей по сравнению с односторонней. Например, в позднее время можно отключить сирену, дабы не беспокоить окружающих, и в то же время гарантированно получать сигналы о сработке; при включении сирены дублирование тревожного сигнала на брелок позволяет однозначно определить, что «вопит» именно Ваше авто; и т.п. Главным недостатком двусторонних моделей является более высокая стоимость.

— Безб...релковая. В данную категорию отнесены все модели автосигнализаций, вообще не предполагающие использования брелков. Одним из самых популярных вариантов в таких устройствах является управление с мобильного телефона, через модуль GSM; такая связь в целом аналогична двусторонней (см. выше), подробнее она описана в п. «GSM-модуль». Кроме этого, могут использоваться метки (см. «Функции»), а также кнопки непосредственно на ключе зажигания; первый вариант предполагает одностороннюю связь (также см. выше), а второй может работать как в одну, так и в обе стороны. Конкретное сочетание этих способов связи в разных моделях делается разным, и именно от этого сочетания во многом зависят особенности управления «сигналкой».

Охрана и защита

Режим тихой охраны. Данный режим предполагает полное отсутствие звуковых сигналов в случае срабатывания сигнализации. В моделях с односторонней связью (см. «Тип связи») предупреждение обычно осуществляется за счёт световых сигналов (мигания фар), при двусторонней уведомление поступает на брелок или иное устройство. В любом случае тихий режим может быть весьма полезен в случае, когда лишний шум нежелателен — например, ночью, когда сирена могла бы побеспокоить окружающих людей.

Бесшумная постановка/снятие охраны. Возможность бесшумного включения и отключения режима охраны, когда сигнализация сообщает о смене режима работы лишь световыми сигналами или уведомлениями на брелке (либо другом управляющем устройстве). Данная функция будет весьма полезна, если необходимо соблюдать тишину (например, в позднее время суток или рано утром), или если Вы не хотите подавать окружающим (в т.ч. возможным злоумышленникам) лишних сигналов о состоянии машины.

Автоматическая постановка на охрану. Возможность автоматической постановки сигнализации на охрану. Как правило, это происходит после того, как будет отключено зажигание и закрыты все двери. Смысл данной функции состоит в двух основных моментах. Во-первых, она снижает вероятность забыть о включении режима охраны и оставить машину незащищённой. Во-вторых, автоматическая постановка на охрану избавляет от необх...одимости лишний раз подавать сигналы с брелка и затрудняет задачу злоумышленникам, пытающимся считать сигнал при помощи сканера.

— Задержка постановки на охрану. Возможность отсрочить автоматическую постановку автомобиля на охрану (см. выше) на некоторое время — как правило, в пределах нескольких минут. Данная функция будет особенно полезна в том случае, если после выхода из машины часто возникает необходимость в неё вернуться — например, чтобы забрать какие-то вещи.

— Охрана при запущенном двигателе. Возможность постановки сигнализации на охрану при запущенном двигателе авто. Эта возможность может оказаться весьма полезной, если Вам нужно отлучиться, оставив машину без присмотра, а отключать двигатель нежелательно — например, если он включён для прогрева перед срочной поездкой.

— Охрана периметра. Охрана периметра обеспечивает защиту от незаконного проникновения в авто: сигнализация с данной функцией способна реагировать на открывание дверей, а в случае использования дополнительных концевых выключателей (см. «Комплект поставки») — ещё и на открытие капота и/или багажника. При этом сигнал может срабатывать не только при непосредственно открывании, но и при попытке открытия.

— Блокировка угнанного авто (Anti-Hi-Jack). Возможность заблокировать двигатель или управление в случае угона или силового захвата автомобиля. Конкретная реализация данной функции может быть разной. К примеру, в некоторых моделях сигнализации предусматривается защита от разбойного нападения: в случае открытия водительской двери при включённом зажигании запускается отсчёт таймера, и если через некоторое время водитель не отключит Anti-Hi-Jack (нажатием потайной кнопки, вводом кода или другим способом, недоступным злоумышленнику), система блокирует автомобиль. В других моделях включение данной функции может осуществляться дистанционно — например, по сигналу с мобильного телефона. Также блокировка может сопровождаться другими действиями системы — к примеру, включением сирены или запиранием дверей для задержания злоумышленника.

— Отключение охраны в два этапа (AV). При использовании данной функции для полного снятия авто с охраны нужно дважды подать команду с управляющего устройства: первая команда разблокирует только водительскую дверь, а остальные открываются только по второму нажатию кнопки. Таким образом обеспечивается защита от воров-«барсеточников» и других злоумышленников, которые могут проникнуть в авто через двери, не контролируемые водителем.

Функции

Сервисный режим (Valet). Специальный режим работы, при котором отключаются все сигналы и предупреждения, однако (в некоторых моделях) сохраняется возможность управления замками авто через сигнализацию. Данная функция удобна при пользовании услугами СТО, автомоек и другом обслуживании, когда вполне «законные» воздействия на автомобиль могут восприниматься сигнализацией как признаки вторжения и вызывать ложные срабатывания. При работе системы в режиме Valetводителю не придётся оставлять управляющий брелок персоналу сервисного центра, что сводит к минимуму вероятность сканирования сигнала.

Управление штатным брелком. Возможность управления функциями сигнализации при помощи штатного ключа или брелока транспортного средства.
Современные автомобили и другие ТС оснащаются всё более сложными системами электроники, и для управления этими системами нередко используется штатный ключ или брелок. Этот же ключ/брелок может применяться для управления автосигнализацией. Разумеется, конкретный функционал таких моделей может быть разным, его не помешает уточнить отдельно. То же касается совместимости сигнализации с конкретным ключом или брелоком — разные производители могут использовать разные стандарты связи, и поддержку данного стандарта выбранной «сигналкой» не помешает уточнить отдельно.
Основные преимущества данной функции состоит прежде всего в том, что она уменьшает ко...личество брелоков, применяемых для управления функциями авто, и при этом позволяет пользоваться всеми «фишками» штатных брелоков/ключей, изначально предусмотренными производителем. Кроме того, фирменные брелоки и ключи чисто субъективно нравятся многим водителям из-за наличия символики того или иного автомобильного бренда.

— Управление стеклоподъемниками. Возможность управления стеклоподъёмниками автомобиля через автосигнализацию. Благодаря этой функции водитель может поднимать и опускать стёкла машины дистанционно, с брелока или другого управляющего устройства. Такая возможность может пригодиться, к примеру, если авто уже закрыто, но стёкла не подняты до конца: вместо того, чтобы снимать машину с охраны и добираться до кнопок управления стеклоподъёмниками, можно просто отдать команду с брелока.

— Управление открытием багажника. Возможность управлять открытием багажника машины через автосигнализацию, с брелока или другого управляющего устройства. Данная функция, как правило, позволяет открывать и закрывать багажник, не снимая с охраны двери (и другие зоны авто) и не проникая в салон. Это бывает удобнее, а иногда — и безопаснее, чем работать с багажником обычным способом.

— Запирание дверей при движении. Возможность автоматического запирания дверей автомобиля при начале движения. Данная функция снижает риск силового захвата авто, когда злоумышленники садятся в салон, просто открыв незапертые двери — к примеру, во время остановки на светофоре. Разумеется, центральный замок можно закрыть с водительского места и вручную; однако об этом можно забыть, автоматическое же закрывание срабатывает без вмешательства водителя.

— Режим "Паника". Наличие в сигнализации режима «Паника» позволяет водителю вручную включать сигнал тревоги — с сиреной, световыми сигналами, блокировкой двигателя и т.п. Данная функция может пригодиться в том случае, если водитель видит подозрительных людей у своего авто — дабы спугнуть потенциальных угонщиков — а также в других ситуациях, когда нужно привлечь к машине внимание окружающих. Кроме того, при отсутствии функции «Поиск автомобиля» (см. ниже) её роль может играть кратковременное включение режима «Паника».

— Функция "Вежливая подсветка". Сигнализации с функцией «вежливой подсветки» способны управлять освещением салона, обеспечивая водителю и пассажирам дополнительный комфорт. К примеру, при открытии дверей освещение может включаться, облегчая размещение и ориентирование в салоне, а при начале движения и закрытии дверей с отключённым зажиганием — гаснуть. Включение и отключение света часто делается плавным, что позволяет избежать резких переходов и облегчает привыкание глаз.

— Функция "Проведи меня домой". При наличии данной функции сигнализация может управлять фарами таким образом, чтобы они (при заглушенном моторе) выключались не сразу, а через некоторое время после нажатия выключателя и закрытия двери. Таким образом можно использовать фары авто для подсветки в тёмное время суток — например, если нужно дойти от машины до подъезда в тёмном дворе по неровному асфальту. Время отключения «провожающих» фар чаще всего составляет около полуминуты — этого, как правило, вполне достаточно для описанных целей.

— Функция "Поиск ТС". Данная функция заключается в том, что по команде с брелка сигнализация подаёт несколько коротких сигналов (световых или звуковых, а в режиме тихой охраны — только световых), сигнализируя водителю о местонахождении авто или мотоцикла. Это может пригодиться, к примеру, на обширной стоянке гипермаркета или развлекательного комплекса, где транспортное средство может затеряться среди других машин, а его поиск «вручную» (особенно при необходимости нести в это время покупки или катить тележку) может оказаться довольно утомительным.

— Функция Hands Free (метка). Данная функция позволяет водителю управлять сигнализацией, не используя брелок. За управление режимом работы отвечает специальная метка, которую водителю достаточно носить с собой, и система датчиков, реагирующая на приближение и отдаление метки. Таким образом, когда человек с меткой отходит от авто на определённую дистанцию, сигнализация автоматически ставится на охрану, а заметив появление метки в пределах действия датчиков — снимается. Такой формат работы позволяет водителю держать руки свободными и не отвлекаться на брелок; кроме того, обмен данными между системой и меткой минимален, что делает сканирование практически невозможным.

— Автозапуск по напряжению бортовой сети. Возможность применения сигнализации для автоматического запуска двигателя при значительном падении напряжения аккумуляторной батареи. Такая ситуация может возникнуть, в частности, при длительном простое авто, особенно в холодную погоду. Севший аккумулятор чреват не только проблемами при запуске авто: от него часто запитываются и автосигнализации, таким образом, при исчерпании заряда машина может остаться без охраны. Во избежание этого и предусматривается данная возможность: зафиксировав падение напряжения, близкое к критическому, сигнализация запускает двигатель на некоторое время, подзаряжая аккумулятор от генератора авто и предотвращая описанные неприятности. Стоит учитывать, что применение данной функции связано с определёнными ограничениями и мерами предосторожности; подробнее о них см. выше, в п. «Автозапуск по температуре».

— Функция "Вызов водителя". Данная функция позволяет человеку, находящемуся у машины или внутри неё, подать сигнал вызова на брелок, находящийся у водителя. Отметим, что кнопка вызова чаще всего устанавливается в салоне, в расчёте на пассажиров; однако может предусматриваться и внешнее расположение, позволяющее вызывать водителя и при закрытой машине. В последнем случае место установки датчика вызова обычно выделяется наклейкой с соответствующей надписью, например, «Для вызова водителя постучите трижды»; а способ вызова выбирается таким образом, чтобы сигнализация могла однозначно отличить его от попытки вскрытия или случайного воздействия на машину. Как бы то ни было, данная функция встречается только в моделях с возможностью двусторонней связи (см. «Тип связи»). При этом речь идёт именно об отдельном сигнале вызова, а не об общем сигнале тревоги, что позволяет водителю точнее оценивать обстановку (и бережёт его нервы). Пригодиться же «вызов водителя» может, к примеру, в ситуации, когда оставшийся в машине пассажир почувствовал себя плохо, или если авто пришлось поставить так, что оно блокирует выезд другому транспорту. В последнем случае добросовестные водители оставляют на стекле записку с номером мобильного телефона, но при наличии данной функции можно обойтись и без записки — главное, чтобы дальности действия брелка хватало.

— Bluetooth Smart. Данная функция позволяет пользователю использовать смартфон со специальным приложением в качестве брелка для доступа в авто. При этом, в соответствии с названием, связь осуществляется посредством Bluetooth, благодаря чему такая аутентификация работает даже при отсутствии мобильной связи (например, в подземном гараже). Удобство такого управления сигнализацией очевидно: не нужно носить с собой дополнительный предмет (брелок или метку), да и вероятность забыть где-то смартфон намного ниже, чем вероятность не взять с собой тот же брелок. При этом вероятность перехвата управляющего сигнала, по заявлениям производителей, является практически нулевой. А в некоторых моделях аутентификация владельца и снятие с охраны может осуществляться полностью автоматически, при приближении смартфона на определённое расстояние. Также через Bluetooth Smart могут реализовываться другие функции (например, передача диагностических данных) — в зависимости от модели. Главный недостаток заключается в том, что сигнализации с Bluetooth Smart обходятся весьма недёшево. Кроме того, эта технология совместима далеко не со всяким смартфоном, этот момент не помешает уточнить отдельно.

— Диагностика неисправностей. Возможность использования сигнализации для диагностики различных сбоев и неполадок. В разных моделях реализация и возможности этой функции могут быть разными. Чаще всего данная функция предполагает как минимум самодиагностику: сигнализация «опрашивает» датчики служебными сигналами и при выходе какого-то из них из строя — извещает об этом пользователя. Однако могут предусматриваться и более обширные возможности — такие, как получение данных с собственных датчиков авто (к примеру, о снижении или полном исчезновении напряжения аккумулятора). Это не только позволяет контролировать техническое состояние автомобиля, но и обеспечивает дополнительную безопасность — например, понижение уровня бензина в баке может быть признаком того, что его сливают.

Дальность управления

Максимальное расстояние, на котором сохраняется возможность управления сигнализацией со штатного брелока. Иными словами это наибольшее расстояние, с которого водитель может подать системе управляющий сигнал. Этот параметр стоит отличать от дальности приема (см. ниже): из-за небольших размеров передатчики в брелоках делаются сравнительно маломощными, и дальность управления с брелока неизбежно получается меньше дальности приема сигналов на брелок (если последнее вообще предусмотрено в данной модели).

При выборе по этому параметру стоит учитывать, что дальность управления указывается для идеальных условий — то есть прямой видимости с минимумом помех. Фактическая же «дальнобойность» брелка неизбежно будет меньше, особенно в условиях обилия препятствий. В то же время современные автосигнализации чаще всего имеют довольно внушительные показатели дальности. Так, расстояние менее 500 м в этом смысле считается довольно небольшим; 500 – 750 м — это среднее значение, 750 – 1000 м — выше среднего, а в отдельных моделях заявлена дальность и более 1 км.

Дальность приема

Максимальная дальность, на которой штатный брелок в двусторонней системе (см. «Тип связи») может принимать сигналы от центрального блока сигнализации. Иными словами, это наибольшее расстояние, на котором водитель может получать на брелок уведомления от сигнализации в машине.

При выборе по этому показателю стоит учитывать, что дальность управления указывается для идеальных условий — то есть прямой видимости с минимумом помех. Фактическая же «дальнобойность» системы неизбежно будет меньше, особенно в условиях обилия препятствий. В то же время основные блоки сигнализации можно оснащать довольно мощными передатчиками, способными эффективно «доставать» до брелков на больших расстояниях. В свете этого заявленная дальность приема обычно получается в среднем в два раза больше дальности управления (см. выше), и даже в относительно простых моделях она может превышать 1 км.

Дисплей

Дисплей является одним из самых удобных способов вывода различных уведомлений, он может работать практически с любым видом визуальной информации, актуальной для современных автосигнализаций. Проще говоря, на дисплее могут отображаться и цифры (например, данные с таймера автозапуска, см. «Функции»), и текст (например, надпись «Вызов»), и графические данные (такие, как схема авто с отображением состояния каждой из зон охраны). Благодаря этому брелки с экранами хорошо подходят даже для наиболее многофункциональных и продвинутых сигнализаций; правда, и на цене подобная универсальность также сказывается.

Отметим, что данная особенность встречается только в моделях с двусторонним типом связи (см. выше) — оснащать односторонний брелок дисплеем попросту не имеет смысла.

Защита от сканирования

Наличие у сигнализации защиты от сканирования; если в характеристиках уточняется тип такой защиты, он также приводится в данном пункте.

Сканирование используется злоумышленниками для перехвата управляющего сигнала с брелока; подделав такой сигнал, угонщик может спокойно вскрыть машину. Соответственно, данная защита направлена на предотвращение подобных взломов. А ее основными видами в наше время являются динамический код и диалоговый код, вот особенности каждого из этих способов:

— Динамический код. Общий принцип динамического кодирования заключается в том, что при каждом нажатии на кнопку включения или отключения сигнализации брелок подает новый, уникальный сигнал. Чаще всего для этого используется алгоритм Keelog; он предполагает, что сигнал с брелока содержит данные о серийном номере устройства, количестве нажатий и секретном коде, который «знает» и центральный блок (этот код прописывается на заводе и является уникальным для каждой сигнализации). По серийному номеру система осуществляет общее опознавание брелока, счетчик нажатий подтверждает, что сигнал не отправлялся ранее, а секретный код играет роль ключа шифрования. Таким образом, даже если злоумышленник перехватит и скопирует сигнал с брелока — этот сигнал окажется устаревшим и, соответственно, бесполезным; а расшифровать этот сигнал и воспроизвести нужный вариант невозможно без секретног...о кода.
Главное преимущество систем с динамическим кодированием — простота и, соответственно, невысокая стоимость. Однако сам по себе этот способ является менее совершенным, чем диалоговый код, он дает меньшую степень защиты от перехвата и взлома — при помощи так называемого динамического код-граббера с глушилкой злоумышленник все же может в определенных условиях перехватить код управления и вскрыть машину. Правда, эта процедура достаточно сложна и не дает гарантии; так что в целом динамический код является неплохим вариантом для недорогих авто, которые не являются особо привлекательными для профессиональных взломщиков. Но для максимальной защиты лучше все же использовать диалоговые системы.

— Диалоговый код. Защита, работающая по принципу распознавания «свой – чужой»: перед подачей управляющего сигнала брелок и центральный блок обмениваются служебными данными, идентифицируя друг друга и удостоверяясь, что сигнал поступает именно от законного владельца. Осуществляется это следующим образом. При нажатии кнопки на брелоке он отправляет запрос на соединение с данными о своем серийном номере. Центральный блок проверяет серийный номер и при положительном результате проверки — отправляет на брелок случайно сгенерированное число. Брелок обрабатывает это число по определенному алгоритму и пересылает результат (вместе с запросом на действие) на центральный блок, который производит вычисления по тому же алгоритму; если результаты сходятся — защита дает добро на выполнение команды. Алгоритм, используемый для вычислений, в каждой отдельной сигнализации уникален, а для шифрования передаваемых данных используются так называемые хэш-алгоритмы. Благодаря этому диалоговый код практически невозможно взломать: для этого злоумышленник должен перехватить 3 пакета данных (запрос, загадку, отгадку) и расшифровать 2 из них, при этом без знания ключа (прошитого в самой сигнализации и недоступного без физического доступа к устройству) такая расшифровка в наше время недоступна даже для самых мощных компьютеров.
Диалоговые системы закономерно обходятся несколько дороже динамических, однако это с лихвой компенсируется высокой степенью безопасности.

Энергонезависимая память

Наличие энергонезависимой памяти в конструкции автосигнализации. Термин «энергонезависимая» означает, что подобная память сохраняет записанное в неё содержимое даже при отключении электропитания. Таким образом, сигнализации с данной функцией способны сохранять заданные настройки даже в том случае, если питание от них отключалось. Это позволяет, к примеру, оставлять авто в гараже со снятой клеммой аккумулятора, не опасаясь, что в сигнализации «слетят» настройки (такие как данные о задержке постановки на охрану, см. «Охрана и защита»).

Доп. каналов

Количество дополнительных каналов, предусмотренное в конструкции автосигнализации. Каждый отдельный канал сигнализации служит для подключения определённого оборудования и управления им. Основными считаются те каналы системы, которые изначально имеют определённую «специализацию»: к примеру, один канал управляет сиреной, второй — работой фар, третий — запуском двигателя, четвёртый — открытием багажника и т.п. Однако, помимо них, могут предусматриваться дополнительные каналы, которые специализации не имеют и применяются для весьма разнообразных целей, на выбор владельца — например, для управления обогревом салона или заднего стекла. Количество таких каналов в современных автосигнализациях может достигать восьми; на этот параметр стоит обращать внимание, если Вы хотите подключить к системе оборудование, не предусмотренное специализированными каналами.
Tiger Bastion BS-777 часто сравнивают
Convoy XS-3 часто сравнивают