Дальность управления
Максимальное расстояние, на котором сохраняется возможность управления сигнализацией со штатного брелока. Иными словами это наибольшее расстояние, с которого водитель может подать системе управляющий сигнал. Этот параметр стоит отличать от дальности приема (см. ниже): из-за небольших размеров передатчики в брелоках делаются сравнительно маломощными, и дальность управления с брелока неизбежно получается меньше дальности приема сигналов на брелок (если последнее вообще предусмотрено в данной модели).
При выборе по этому параметру стоит учитывать, что дальность управления указывается для идеальных условий — то есть прямой видимости с минимумом помех. Фактическая же «дальнобойность» брелка неизбежно будет меньше, особенно в условиях обилия препятствий. В то же время современные автосигнализации чаще всего имеют довольно внушительные показатели дальности. Так, расстояние
менее 500 м в этом смысле считается довольно небольшим;
500 – 750 м — это среднее значение,
750 – 1000 м — выше среднего, а в отдельных моделях заявлена дальность и
более 1 км.
Дальность приема
Максимальная дальность, на которой штатный брелок в двусторонней системе (см. «Тип связи») может принимать сигналы от центрального блока сигнализации. Иными словами, это наибольшее расстояние, на котором водитель может получать на брелок уведомления от сигнализации в машине.
При выборе по этому показателю стоит учитывать, что дальность управления указывается для идеальных условий — то есть прямой видимости с минимумом помех. Фактическая же «дальнобойность» системы неизбежно будет меньше, особенно в условиях обилия препятствий. В то же время основные блоки сигнализации можно оснащать довольно мощными передатчиками, способными эффективно «доставать» до брелков на больших расстояниях. В свете этого заявленная дальность приема обычно получается в среднем в два раза больше дальности управления (см. выше), и даже в относительно простых моделях она может превышать 1 км.
Защита от сканирования
Наличие у сигнализации
защиты от сканирования; если в характеристиках уточняется тип такой защиты, он также приводится в данном пункте.
Сканирование используется злоумышленниками для перехвата управляющего сигнала с брелока; подделав такой сигнал, угонщик может спокойно вскрыть машину. Соответственно, данная защита направлена на предотвращение подобных взломов. А ее основными видами в наше время являются
динамический код и
диалоговый код, вот особенности каждого из этих способов:
— Динамический код. Общий принцип динамического кодирования заключается в том, что при каждом нажатии на кнопку включения или отключения сигнализации брелок подает новый, уникальный сигнал. Чаще всего для этого используется алгоритм Keelog; он предполагает, что сигнал с брелока содержит данные о серийном номере устройства, количестве нажатий и секретном коде, который «знает» и центральный блок (этот код прописывается на заводе и является уникальным для каждой сигнализации). По серийному номеру система осуществляет общее опознавание брелока, счетчик нажатий подтверждает, что сигнал не отправлялся ранее, а секретный код играет роль ключа шифрования. Таким образом, даже если злоумышленник перехватит и скопирует сигнал с брелока — этот сигнал окажется устаревшим и, соответственно, бесполезным; а расшифровать этот сигнал и воспроизвести нужный вариант невозможно без секретног
...о кода.
Главное преимущество систем с динамическим кодированием — простота и, соответственно, невысокая стоимость. Однако сам по себе этот способ является менее совершенным, чем диалоговый код, он дает меньшую степень защиты от перехвата и взлома — при помощи так называемого динамического код-граббера с глушилкой злоумышленник все же может в определенных условиях перехватить код управления и вскрыть машину. Правда, эта процедура достаточно сложна и не дает гарантии; так что в целом динамический код является неплохим вариантом для недорогих авто, которые не являются особо привлекательными для профессиональных взломщиков. Но для максимальной защиты лучше все же использовать диалоговые системы.
— Диалоговый код. Защита, работающая по принципу распознавания «свой – чужой»: перед подачей управляющего сигнала брелок и центральный блок обмениваются служебными данными, идентифицируя друг друга и удостоверяясь, что сигнал поступает именно от законного владельца. Осуществляется это следующим образом. При нажатии кнопки на брелоке он отправляет запрос на соединение с данными о своем серийном номере. Центральный блок проверяет серийный номер и при положительном результате проверки — отправляет на брелок случайно сгенерированное число. Брелок обрабатывает это число по определенному алгоритму и пересылает результат (вместе с запросом на действие) на центральный блок, который производит вычисления по тому же алгоритму; если результаты сходятся — защита дает добро на выполнение команды. Алгоритм, используемый для вычислений, в каждой отдельной сигнализации уникален, а для шифрования передаваемых данных используются так называемые хэш-алгоритмы. Благодаря этому диалоговый код практически невозможно взломать: для этого злоумышленник должен перехватить 3 пакета данных (запрос, загадку, отгадку) и расшифровать 2 из них, при этом без знания ключа (прошитого в самой сигнализации и недоступного без физического доступа к устройству) такая расшифровка в наше время недоступна даже для самых мощных компьютеров.
Диалоговые системы закономерно обходятся несколько дороже динамических, однако это с лихвой компенсируется высокой степенью безопасности.