Тёмная версия
Казахстан
Каталог   /   Аудиотехника   /   Портативная аудиотехника   /   MP3-плееры

Сравнение Shanling M6 Pro vs FiiO M11

Добавить в сравнение
Shanling M6 Pro
FiiO M11
Shanling M6 ProFiiO M11
Товар устарел
от 369 990 тг.
Товар устарел
ТипHi-Fi плеерHi-Fi плеер
ОСAndroidAndroid
Встроенная память32 ГБ32 ГБ
Тип карт памятиmicroSDmicroSD
Макс. объем карты2048 ГБ4000 ГБ
Технические характеристики
ЦАПAKM AK4495SEQAKM AK4493EQ (2 шт.)
Частота дискретизации768 кГц384 кГц
Разрядность32 бит32 бит
Частотный диапазон10 – 90000 Гц
Соотношение сигнал/шум118 дБ115 дБ
Мощность160 мВт
Сопротивление наушников16 – 300 Ом
Коэф. гармонических искажений0.001 %0.001 %
Функции и возможности
Поддерживает аудиоформатыDSF, DFF, DXD, ISO, APE, FLAC, WAV, AIFF, DTS, MP3, WMA, ACC, OGG, ALAC, MP2, M4A, AC3, M3U, M3U8DSF, DFF, DST, APE, ALAC, AIFF
Поддержка кодеков
aptX
aptX
Функции и возможности
работа в режиме ЦАП
эквалайзер
работа в режиме ЦАП
эквалайзер
Разъемы и подключение
Wi-Fi
Bluetoothv 4.2v 4.2
Выходы
micro-Jack (2.5 мм)
mini-Jack (3.5 мм)
Pentaconn (4.4 мм)
 
 
micro-Jack (2.5 мм)
mini-Jack (3.5 мм)
Pentaconn (4.4 мм)
коаксиальный
оптический
Дисплей
Дисплей
цветной
4.7 "
720x1280 пикс
IPS
сенсорный экран
цветной
5.15 "
1440x720 пикс
IPS
сенсорный экран
Общее
Емкость аккумулятора4000 мАч3800 мАч
Время работы (аудио)13 ч13 ч
Время зарядки2.5 ч
Быстрая зарядкаQuick Charge 3.0Quick Charge 3.0
Разъем для зарядкиUSB CUSB C
Обновление прошивки
Сенсорное управление
Материал корпусапластикпластик
Размеры (ВхШхТ)134x71x18 мм71x130x16 мм
Вес244 г211 г
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogоктябрь 2021ноябрь 2019
Сравнение цен

Макс. объем карты

Максимальный объем карты памяти, которую можно использовать в плеере. Этот параметр напрямую связан с типом карты (см. выше): для каждого типа существуют свои ограничения по объему. В то же время возможности по работе с емкими носителями ограничиваются не только типом карты, но и аппаратной частью плеера. Поэтому немало моделей имеют более низкое ограничение по объему, чем предполагается картой памяти — например, 128 ГБ в модели с поддержкой формата SDXC (теоретический максимум по которому составляет 2 ТБ).

Отметим, что встречается и обратная ситуация — например, когда в устройстве с максимальным объемом в 16 ГБ заявлена поддержка только карт microSD (теоретический максимум — 4 ГБ). Это обычно означает, что плеер может работать и с более новыми форматами (в нашем примере — как минимум microSDHC), однако по какой-то причине в официальных характеристиках этот момент не упомянут (например, производитель мог ошибиться в документации).

ЦАП

Модель цифро-аналогового преобразователя, установленного в устройстве.

ЦАП является одним из ключевых компонентов любого плеера: он трансформирует цифровые данные, записанные в звуковом файле, в аналоговый аудиосигнал, который через усилитель подается на наушники. От качества ЦАП напрямую зависит, насколько точно звук на выходе будет соответствовать изначальному сигналу, а также то, сможет ли плеер работать с продвинутыми форматами цифрового сигнала: многие из них требуют высокой вычислительной мощности, которая имеется далеко не во всяком ЦАП.

Отметим, что модель ЦАП указывается лишь в том случае, если это высококлассный преобразователь с качеством звука выше среднего. На современном рынке представлены, в частности, ЦАП таких производителей: AKM, Cirrus Logic, ESS Sabre, Texas Instruments, Wolfson. А плееры с таким оснащением обычно относятся к Hi-Fi устройствам (см. «Тип»).

Также стоит сказать, что количество ЦАП может быть разным. Простейший вариант — один модуль на оба канала звука, однако встречаются плееры, оснащенные сразу двумя преобразователями — по одному на канал. Такое «разделение труда» сказывается на стоимости, зато снижает нагрузку на каждый отдельный ЦАП, что положительно сказыва...ется на качестве и достоверности звучания.

Частота дискретизации

Частота дискретизации цифро-аналогового преобразователя, установленного в плеере (см. «ЦАП»).

Частота дискретизации и разрядность являются двумя ключевыми характеристиками цифрового аудиосигнала; чем они выше — тем качественнее звук, при прочих равных. Не вдаваясь в технические подробности, смысл данного параметра можно описать так: для нормального воспроизведения звука необходимо, чтобы частота дискретизации у ЦАП плеера была не ниже, чем в воспроизводимом файле. В противном случае проигрывание окажется невозможным, даже если формат звука изначально поддерживается плеером. (Своеобразное исключение составляет сигнал DSD, подробнее о нем см. «Поддерживает аудиоформаты»).

Отметим, что в большинстве популярных аудиоформатов применяется частота дискретизации 44,1 кГц, и ее гарантированно поддерживают все современные портативные плееры. Так что данный параметр актуален в основном для Hi-Fi моделей (см. «Тип»), работающих с продвинутыми форматами цифрового звука.

Частотный диапазон

Диапазон звуковых частот, которые способен воспроизводить плеер. Чем шире этот диапазон — тем полнее картина звука, тем меньше вероятность, что устройство «отрежет» часть звукового спектра. В то же время при выборе по данному параметру стоит учитывать несколько моментов.

Во-первых, среднестатистическое человеческое ухо способно слышать звуки приблизительно от 16 Гц до 20 кГц; отклонения от этих цифр невелики, а с возрастом диапазон ещё более сужается. На практике это означает, что для нормальной слышимости достаточно всего лишь охватить этот промежуток. А более широкие границы, указанные в характеристиках плеера, будут скорее маркетинговым ходом, нежели реально значимым моментом. Во-вторых, не стоит забывать, что качество звука определяется не только диапазоном, но и рядом других характеристик плеера — соотношением сигнал/шум, амплитудно-частотной характеристикой и т.п.; поэтому широкий диапазон сам по себе не гарантирует приятного звука. И в-третьих, особенности слышимого звука во многом зависят также от применяемых наушников и их частотного диапазона: все преимущества плеера с широким частотным диапазоном могут сойти на нет, если частоты «обрезаются» наушниками.

Соотношение сигнал/шум

Соотношение между уровнем полезного сигнала (чистого звука) и посторонними шумами, выдаваемое плеером на выходе. Этот параметр напрямую характеризует качество встроенного усилителя: он учитывает в основном собственные шумы электронных схем, и выше соотношение сигнал/шум — тем меньше этих шумов и тем чище звук.

Отметим, что в случае плееров данная характеристика часто является не особо критичной: шум усилителя может теряться на фоне окружающих звуков, особенно в городской обстановке, и для таких ситуаций бывает достаточно даже самых скромных показателей, на уровне 70 – 80 дБ. В то же время для Hi-Fi моделей (см. «Тип») этот момент является одним из наиболее важных; в наиболее продвинутых устройствах соотношение сигнал/шум может превышать 120 дБ.

Мощность

Чем выше мощность — тем более громкий звук можно получить на наушниках, при прочих равных. Кроме того, более высокая мощность позволяет подключать к устройству «уши» с более высоким сопротивлением (хотя жесткой зависимости здесь нет, и модели с одинаковой выходной мощностью могут иметь разные ограничения по сопротивлению наушников). Однако в случае обычных (не Hi-Fi) плееров данный параметр является скорее справочным, чем практически значимым: как правило, мощности усилителя в таких моделях вполне достаточно, чтобы «раскачать» большинство наушников потребительского уровня. А вот для Hi-Fi устройств (см. «Тип») моделей выходная мощность имеет ключевое значение: она определяет совместимость с высокоомными «ушами» студийного класса. Подробную справку по этому вопросу можно найти в специальных источниках.

Сопротивление наушников

Номинальное сопротивление (импеданс) наушников, с которыми может нормально работать плеер.

Большинство наушников потребительского класса имеет сопротивление 16 или 32 Ом, его поддерживают почти все современные плееры. Поэтому обращать внимание на данный параметр стоит лишь в том случае, если вы планируете использовать устройство с высококачественными «ушами» студийного или аудиофильского класса. Характерной особенностью таких наушников является высокое сопротивление, исчисляемое уже сотнями ом, и для них подойдет не всякий плеер.

Также уточнить допустимое сопротивление наушников не помешает, если вы покупаете устройство Hi-Fi класса (см. «Тип»). Некоторые из таких моделей имеют довольно высокое минимальное сопротивление и не совместимы со стандартными 16-омными (а иногда и 32-омными) «ушами».

Поддерживает аудиоформаты

Форматы звуковых файлов, с которыми способен работать плеер.

MP3. Наиболее известный из современных форматов цифрового звука; поддерживается практически всеми компактными плеерами, название MP3 даже стало для них нарицательным. Обеспечивает т. н. сжатие с потерями, когда часть звуковых частот теряется. Однако звук при сжатии обрабатывается таким образом, что «пропадают» в основном частоты, потеря которых незаметна для человеческого уха. В итоге качество звука может быть довольно высоким, и однозначно отличить качественный MP3 от lossless формата можно только на Hi-Fi аппаратуре.

WAV. Еще один популярный стандарт аудио, изначально разработанный для хранения звука на ПК. Технически может применяться для хранения звука в разных форматах, однако чаще всего используется для несжатого аудио. За счет этого качество звука может быть довольно высоким, а для его обработки не требуется особой вычислительной мощности. Обратной стороной этого является большой объем аудиофайлов — в разы больше, чем у MP3.

WMA. Формат аудио, в свое время специально созданный для операционной системы Windows. По умолчанию использует сжатие с потерями (хотя есть и lossless-разновидность WMA-кодека). WMA особенно удобен для работы на низких битрейтах, при таких условиях он обеспечивает лучшее качество, чем MP3, и занимает меньше места. С другой стороны, в высококачественном цифровом звуке данный формат знач...ительно менее популярен.

AAC. Формат, разработанный как потенциальный наследник MP3. Также обеспечивает сжатие с потерями (см. выше), однако позволяет добиться лучшего качества при том же размере файла; эта разница особенно заметна на низких битрейтах. Активно продвигается компанией Apple в плеерах iPod; тем не менее, заметно уступает MP3 по распространенности, хотя поддерживается немалым количеством плееров.

OGG. Формат цифрового звука, предполагающий сжатие с потерями, одна из потенциальных альтернатив MP3. Одной из ключевых особенностей OGG является то, что при кодировке звука битрейт постоянно изменяется; при этом на фрагментах, где звука нет, битрейт падает практически до нуля (в отличие от MP3, где поток данных идет постоянно, в том числе на участках полной тишины). Благодаря этому удается добиться небольших размеров файла при сохранении качества звука. Также отметим, что формат OGG является открытым и не ограничивается патентами.

FLAC. Один из форматов, использующих сжатие звука без потерь качества (lossless). При таком сжатии сохраняются все детали оригинального звучания, поэтому lossless-форматы особенно ценятся искушенными меломанами и аудиофилами. Обратной стороной этого качества являются крупные объемы файлов. Конкретно FLAC является едва ли не самым распространенных из современных lossless-форматов. Во многом это связано с тем, что данный стандарт не особенно требователен к вычислительной мощности проигрывателя. Благодаря этому его поддержку можно реализовать даже в сравнительно простых и недорогих плеерах (в отличие от другого популярного формата — APE, см. ниже). С другой стороны, файлы FLAC получаются более объемными, чем APE.

APE. Один из популярных форматов сжатия звука без потерь (lossless). По сравнению с другим распространенным стандартом — FLAC (см. выше) — APE позволяет добиться меньших размеров файла при том же качестве. С другой стороны, для проигрывания таких файлов необходима электроника с довольно высокой вычислительной мощностью, поэтому в компактных плеерах совместимость с APE встречается сравнительно редко.

DSD. Специфический формат цифрового звука, использующий т. н. сигма-дельта модуляцию (в отличие от импульсно-кодовой, применяемой в большинстве других форматов). Такая модуляция предусматривает очень высокую частоту дискретизации — 2822,4 кГц; однако ее нельзя сравнивать с обычной частотой дискретизации (см. выше): в данном случае речь идет о специфическом формате сигнала. Свойства его таковы, что поддержку DSD можно предусмотреть даже в том случае, если ЦАП плеера формально имеет намного меньшую частоту дискретизации. В целом данный формат считается профессиональным, его поддержка встречается в основном в Hi-Fi моделях (см. «Тип»).

DXD. Профессиональный аудиоформат, изначально созданный для редактирования файлов DSD (см. выше) — по техническим причинам оригинальный DSD плохо подходит для редактирования. DXD использует разрядность 24 бит (на 8 бит выше, чем в формате Audio CD) и частоту дискретизации 352,8 кГц (в 8 раз выше, чем Audio CD). Как и оригинальный DSD, встречается преимущественно в Hi-Fi-плеерах.

AIFF. Аудиоформат, разработанный компанией Apple для компьютеров Mac и ноутбуков Macbook; своего рода «яблочный» аналог описанного выше WAV, также в большинстве случаев используется для несжатого аудио.

Audible. Собственный формат файлов, используемый одноименным онлайн-магазином аудиокниг. Одной из особенностей данного формата является то, что воспроизведение файла доступно только при условии ввода логина и пароля для онлайн-магазина Audible; таким образом, поддержка этого стандарта обычно означает наличие клиентской программы для доступа к магазину.

Данный список не является исчерпывающим, в современных плеерах (особенно топовой категории) могут поддерживаться и другие типы аудиофайлов.

Выходы

micro-Jack (2.5 мм). Разъем micro-Jack принадлежит к категории TRS-соединений (Tip, Ring, Sleeve). Диаметр штекера составляет 2,5 мм — это наименьший по диаметру разъем TRS. Соединение micro-Jack (2.5 мм) характерно для мобильных устройств и компактной портативной аудиотехники. Разъем имеет обратную совместимость с mini-Jack (3,5 мм) и Jack (6,35 мм), но для этого следует использовать соответствующие переходники. Разумеется, при использовании переходников следует учитывать, что наличие дополнительного соединения снижает общее качестве аудиосигнала. Чтобы не допустить снижения качества, некоторые и MP3-плееров оснащаются выходом micro-Jack параллельно с mini-Jack или Jack.

mini-Jack (3.5 мм). Соединение mini-Jack (3.5 мм) — наиболее распространенная разновидность интерфейса TRS (Tip, Ring, Sleeve). Выходом mini-Jack оснащается подавляющее большинство MP3-плееров потребительского класса. Разъем mini-Jack имеет штекер диаметром 3,5 мм — это средняя (промежуточная) разновидность TRS-соединений. Выход mini-Jack способен обеспечить передачу аудиосигнала достаточно высокого качества. Соединение mini-Jack готово удовлетворить запросы как начинающих, так и продвинутых меломанов.

Pentaconn (4.4 мм). Соединение Pentaconn — 5-контактный балансный выход. Благодаря этому соединению к MP3-плееру можно подключать мощные усилители или ЦАП. Дополн...ительно разъем подходит и для подключения хороших высокоомных наушников. Pentaconn использует увеличенный по сравнению с mini-Jack штекер, его диаметр составляет 4,4 мм, он прочнее и надежней 3,5-миллиметрового соединения. Балансное подключение Pentaconn дает возможность работать с аудиосигналами повышенной мощности. Благодаря этому соединению можно передавать сигнал на достаточно большое расстояние.

Коаксиальный. Коаксиальное соединение (S/PDIF) обеспечивает возможность передачи аудиосигнала повышенного качества. В алгоритме коаксиального сигнала отсутствует стадия цифрового аналогового преобразования, что позитивно отражается на качественных характеристиках звука. Для коаксиального соединения могут использоваться разъемы RCA или TOSLINK. Коаксиальный выход встречается в основном в MP3-плеерах класса Hi-End. Это дорогостоящая техника, которая требует использования достаточно дорогих аксессуаров. Но взамен такие плееры обеспечивают высококлассное звучание, рассчитанное на профессиональных музыкантов и продвинутых меломанов.

Оптический. Оптическое соединение представлено разъемом TOSLINK и оптоволоконным кабелем. Суть оптического подключения заключается в том, что аудиосигнал преобразовывается из электрического в оптический. На обратном конце кабеля оптика трансформируется назад в цифровое звучание. Находясь в оптическом виде сигнал перестает подвергаться наводкам и прочим помехам. Оптический сигнал не утрачивает исходного качества даже при передаче на большие расстояния. MP3-плееры с оптическим выходом обеспечивают возможность прослушивать аудио в высоком качестве. Подавляющее большинство MP3-плееров с разъемом TOSLINK — это модели премиум-класса, способные удовлетворить запросы музыкантов, меломанов и продвинутых аудиофилов.
FiiO M11 часто сравнивают