Тёмная версия
Казахстан
Каталог   /   Аудиотехника   /   Портативная аудиотехника   /   MP3-плееры

Сравнение HiBy R5 vs Sony NW-A105

Добавить в сравнение
HiBy R5
Sony NW-A105
HiBy R5Sony NW-A105
от 195 750 тг.
Товар устарел
от 251 814 тг.
Товар устарел
Отзывы
Главное
Поддержка NFC. Порт USB Type C для зарядки. Цифровое шумоподавление.
ТипHi-Fi плеерHi-Fi плеер
ОСAndroidAndroid
Встроенная память16 ГБ16 ГБ
Тип карт памятиmicroSDmicroSD/SDHC/SDXC
Макс. объем карты512 ГБ2000 ГБ
Технические характеристики
ЦАПCirrus Logic CS43198
Частота дискретизации384 кГц192 кГц
Разрядность32 бит24 бит
Частотный диапазон20 – 40000 Гц
Мощность564 мВт70 мВт
Сопротивление наушников16 – 300 Ом
Функции и возможности
Поддерживает аудиоформатыFLAC, WMA, WAV, ALAC, DSF, DSDIFF, MP3, OGGMP3, WMA, FLAC, WAV, AAC, HE-AAC, ALAC, AIFF, DSD, APE, MQA
Поддержка кодеков
aptX
aptX
Функции и возможности
работа в режиме ЦАП
эквалайзер
 
эквалайзер
Разъемы и подключение
Wi-Fi
Bluetoothv 4.2v 5.0
Выходы
mini-Jack (3.5 мм)
Pentaconn (4.4 мм)
mini-Jack (3.5 мм)
 
Дисплей
Дисплей
цветной
4 "
540x1080 пикс
IPS
сенсорный экран
цветной
3.6 "
1280x720 пикс
TFT
сенсорный экран
Общее
Емкость аккумулятора3500 мАч
Время работы (аудио)18 ч26 ч
Время зарядки2 ч5.5 ч
Быстрая зарядкаQuick Charge 3.0
Разъем для зарядкиUSB CUSB C
Сенсорное управление
Материал корпусапластикпластик
Размеры (ВхШхТ)108x61x16 мм99x56x11 мм
Вес160 г103 г
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogиюль 2020февраль 2020
Сравнение цен

Тип карт памяти

Тип карт памяти, поддерживаемый плеером.

Карты памяти выполняют две основные функции. Прежде всего они увеличивают общий объем памяти плеера; при этом такая память в пересчете на гигабайт обходится заметно дешевле встроенных накопителей. Во-вторых, карта памяти позволяет обмениваться данными с другим устройством, имеющим картридер; например, с ее помощью можно копировать музыку на плеер с ноутбука.

Современные плееры обычно используют карты SD или microSD той или иной версии. Карты SD имеют размеры 32х24 мм и используются в сравнительно крупных устройствах, миниатюрные microSD (15х11 мм), соответственно — в компактных моделях. Версии же могут быть такими:

SD. Данная маркировка означает, что устройство способно работать как минимум с оригинальными картами SD (не относящимися к более поздним версиям SDHC или SDXC). Такие карты могут иметь объем до 4 ГБ, их возможностей вполне достаточно для большинства задач, связанных с воспроизведением контента.

SD/SDHC. Модели, совместимые как с оригинальными SD (см. выше), так и с более новым форматом SDHC. Этот формат позволяет создавать съемные носители объемом до 32 ГБ.

SD/SDHC/SDXC. Поддержка всех основных форматов SD, применяемых на сегодняшний день. Об SD и SDHC см. выше, а SDXC обеспечивает объем карты до 2 ТБ и увеличенную скорость работы.

microSD. Плееры, гарантированно способные работать с оригинальными microSD картами. Технически...такие карты аналогичны описанным выше SD и отличаются от них лишь размерами. При этом стоит отметить, что устройство с такой маркировкой может фактически быть совместимо и с более продвинутыми носителями (вроде microSDHC или даже microSDXC), просто производитель по той или иной причине не стал вдаваться в такие подробности. Уточнить этот момент можно, оценив максимальный поддерживаемый объем карты (см. ниже)

microSD/SDHC Плееры, поддерживающие как оригинальные microSD, так и более поздний стандарт microSDHC (см. «SD/SDHC»).

microSD/SDHC/SDXC. Плееры с такой маркировкой совместимы со всеми современными версиями карт microSD — как самыми новыми microSDXC (см. «SD/SDHC/SDXC»), так и предыдущими стандартами (о них см. выше).

Выпускаются плееры, имеющие сразу два слота под карты памяти — обычно microSD. В основном это Hi-Fi устройства (см. «Тип»), а данная особенность в них предусматривается для дополнительного увеличения доступных объемов памяти: Hi-Fi контент имеет значительный объем и требует соответствующих накопителей.

Макс. объем карты

Максимальный объем карты памяти, которую можно использовать в плеере. Этот параметр напрямую связан с типом карты (см. выше): для каждого типа существуют свои ограничения по объему. В то же время возможности по работе с емкими носителями ограничиваются не только типом карты, но и аппаратной частью плеера. Поэтому немало моделей имеют более низкое ограничение по объему, чем предполагается картой памяти — например, 128 ГБ в модели с поддержкой формата SDXC (теоретический максимум по которому составляет 2 ТБ).

Отметим, что встречается и обратная ситуация — например, когда в устройстве с максимальным объемом в 16 ГБ заявлена поддержка только карт microSD (теоретический максимум — 4 ГБ). Это обычно означает, что плеер может работать и с более новыми форматами (в нашем примере — как минимум microSDHC), однако по какой-то причине в официальных характеристиках этот момент не упомянут (например, производитель мог ошибиться в документации).

ЦАП

Модель цифро-аналогового преобразователя, установленного в устройстве.

ЦАП является одним из ключевых компонентов любого плеера: он трансформирует цифровые данные, записанные в звуковом файле, в аналоговый аудиосигнал, который через усилитель подается на наушники. От качества ЦАП напрямую зависит, насколько точно звук на выходе будет соответствовать изначальному сигналу, а также то, сможет ли плеер работать с продвинутыми форматами цифрового сигнала: многие из них требуют высокой вычислительной мощности, которая имеется далеко не во всяком ЦАП.

Отметим, что модель ЦАП указывается лишь в том случае, если это высококлассный преобразователь с качеством звука выше среднего. На современном рынке представлены, в частности, ЦАП таких производителей: AKM, Cirrus Logic, ESS Sabre, Texas Instruments, Wolfson. А плееры с таким оснащением обычно относятся к Hi-Fi устройствам (см. «Тип»).

Также стоит сказать, что количество ЦАП может быть разным. Простейший вариант — один модуль на оба канала звука, однако встречаются плееры, оснащенные сразу двумя преобразователями — по одному на канал. Такое «разделение труда» сказывается на стоимости, зато снижает нагрузку на каждый отдельный ЦАП, что положительно сказыва...ется на качестве и достоверности звучания.

Частота дискретизации

Частота дискретизации цифро-аналогового преобразователя, установленного в плеере (см. «ЦАП»).

Частота дискретизации и разрядность являются двумя ключевыми характеристиками цифрового аудиосигнала; чем они выше — тем качественнее звук, при прочих равных. Не вдаваясь в технические подробности, смысл данного параметра можно описать так: для нормального воспроизведения звука необходимо, чтобы частота дискретизации у ЦАП плеера была не ниже, чем в воспроизводимом файле. В противном случае проигрывание окажется невозможным, даже если формат звука изначально поддерживается плеером. (Своеобразное исключение составляет сигнал DSD, подробнее о нем см. «Поддерживает аудиоформаты»).

Отметим, что в большинстве популярных аудиоформатов применяется частота дискретизации 44,1 кГц, и ее гарантированно поддерживают все современные портативные плееры. Так что данный параметр актуален в основном для Hi-Fi моделей (см. «Тип»), работающих с продвинутыми форматами цифрового звука.

Разрядность

Разрядность цифро-аналогового преобразователя, установленного в плеере (см. «ЦАП»).

Разрядность, наряду с частотой дискретизации, является одной из ключевых характеристик цифрового аудиосигнала; чем она выше — тем качественнее звук, при прочих равных. Не вдаваясь в технические подробности, в данном случае смысл этого параметра можно описать так: для нормального воспроизведения звука необходимо, чтобы разрядность у ЦАП плеера была не ниже, чем разрядность воспроизводимого цифрового звука, иначе проигрывание окажется невозможным.

Стоит отметить, что разрядность, используемая в большинстве популярных музыкальных форматов вроде MP3, поддерживается всеми современными плеерами. Так что данный параметр актуален в основном для Hi-Fi плееров (см. «Тип»), работающих с продвинутыми стандартами цифрового звука.

Частотный диапазон

Диапазон звуковых частот, которые способен воспроизводить плеер. Чем шире этот диапазон — тем полнее картина звука, тем меньше вероятность, что устройство «отрежет» часть звукового спектра. В то же время при выборе по данному параметру стоит учитывать несколько моментов.

Во-первых, среднестатистическое человеческое ухо способно слышать звуки приблизительно от 16 Гц до 20 кГц; отклонения от этих цифр невелики, а с возрастом диапазон ещё более сужается. На практике это означает, что для нормальной слышимости достаточно всего лишь охватить этот промежуток. А более широкие границы, указанные в характеристиках плеера, будут скорее маркетинговым ходом, нежели реально значимым моментом. Во-вторых, не стоит забывать, что качество звука определяется не только диапазоном, но и рядом других характеристик плеера — соотношением сигнал/шум, амплитудно-частотной характеристикой и т.п.; поэтому широкий диапазон сам по себе не гарантирует приятного звука. И в-третьих, особенности слышимого звука во многом зависят также от применяемых наушников и их частотного диапазона: все преимущества плеера с широким частотным диапазоном могут сойти на нет, если частоты «обрезаются» наушниками.

Мощность

Чем выше мощность — тем более громкий звук можно получить на наушниках, при прочих равных. Кроме того, более высокая мощность позволяет подключать к устройству «уши» с более высоким сопротивлением (хотя жесткой зависимости здесь нет, и модели с одинаковой выходной мощностью могут иметь разные ограничения по сопротивлению наушников). Однако в случае обычных (не Hi-Fi) плееров данный параметр является скорее справочным, чем практически значимым: как правило, мощности усилителя в таких моделях вполне достаточно, чтобы «раскачать» большинство наушников потребительского уровня. А вот для Hi-Fi устройств (см. «Тип») моделей выходная мощность имеет ключевое значение: она определяет совместимость с высокоомными «ушами» студийного класса. Подробную справку по этому вопросу можно найти в специальных источниках.

Сопротивление наушников

Номинальное сопротивление (импеданс) наушников, с которыми может нормально работать плеер.

Большинство наушников потребительского класса имеет сопротивление 16 или 32 Ом, его поддерживают почти все современные плееры. Поэтому обращать внимание на данный параметр стоит лишь в том случае, если вы планируете использовать устройство с высококачественными «ушами» студийного или аудиофильского класса. Характерной особенностью таких наушников является высокое сопротивление, исчисляемое уже сотнями ом, и для них подойдет не всякий плеер.

Также уточнить допустимое сопротивление наушников не помешает, если вы покупаете устройство Hi-Fi класса (см. «Тип»). Некоторые из таких моделей имеют довольно высокое минимальное сопротивление и не совместимы со стандартными 16-омными (а иногда и 32-омными) «ушами».

Поддерживает аудиоформаты

Форматы звуковых файлов, с которыми способен работать плеер.

MP3. Наиболее известный из современных форматов цифрового звука; поддерживается практически всеми компактными плеерами, название MP3 даже стало для них нарицательным. Обеспечивает т. н. сжатие с потерями, когда часть звуковых частот теряется. Однако звук при сжатии обрабатывается таким образом, что «пропадают» в основном частоты, потеря которых незаметна для человеческого уха. В итоге качество звука может быть довольно высоким, и однозначно отличить качественный MP3 от lossless формата можно только на Hi-Fi аппаратуре.

WAV. Еще один популярный стандарт аудио, изначально разработанный для хранения звука на ПК. Технически может применяться для хранения звука в разных форматах, однако чаще всего используется для несжатого аудио. За счет этого качество звука может быть довольно высоким, а для его обработки не требуется особой вычислительной мощности. Обратной стороной этого является большой объем аудиофайлов — в разы больше, чем у MP3.

WMA. Формат аудио, в свое время специально созданный для операционной системы Windows. По умолчанию использует сжатие с потерями (хотя есть и lossless-разновидность WMA-кодека). WMA особенно удобен для работы на низких битрейтах, при таких условиях он обеспечивает лучшее качество, чем MP3, и занимает меньше места. С другой стороны, в высококачественном цифровом звуке данный формат знач...ительно менее популярен.

AAC. Формат, разработанный как потенциальный наследник MP3. Также обеспечивает сжатие с потерями (см. выше), однако позволяет добиться лучшего качества при том же размере файла; эта разница особенно заметна на низких битрейтах. Активно продвигается компанией Apple в плеерах iPod; тем не менее, заметно уступает MP3 по распространенности, хотя поддерживается немалым количеством плееров.

OGG. Формат цифрового звука, предполагающий сжатие с потерями, одна из потенциальных альтернатив MP3. Одной из ключевых особенностей OGG является то, что при кодировке звука битрейт постоянно изменяется; при этом на фрагментах, где звука нет, битрейт падает практически до нуля (в отличие от MP3, где поток данных идет постоянно, в том числе на участках полной тишины). Благодаря этому удается добиться небольших размеров файла при сохранении качества звука. Также отметим, что формат OGG является открытым и не ограничивается патентами.

FLAC. Один из форматов, использующих сжатие звука без потерь качества (lossless). При таком сжатии сохраняются все детали оригинального звучания, поэтому lossless-форматы особенно ценятся искушенными меломанами и аудиофилами. Обратной стороной этого качества являются крупные объемы файлов. Конкретно FLAC является едва ли не самым распространенных из современных lossless-форматов. Во многом это связано с тем, что данный стандарт не особенно требователен к вычислительной мощности проигрывателя. Благодаря этому его поддержку можно реализовать даже в сравнительно простых и недорогих плеерах (в отличие от другого популярного формата — APE, см. ниже). С другой стороны, файлы FLAC получаются более объемными, чем APE.

APE. Один из популярных форматов сжатия звука без потерь (lossless). По сравнению с другим распространенным стандартом — FLAC (см. выше) — APE позволяет добиться меньших размеров файла при том же качестве. С другой стороны, для проигрывания таких файлов необходима электроника с довольно высокой вычислительной мощностью, поэтому в компактных плеерах совместимость с APE встречается сравнительно редко.

DSD. Специфический формат цифрового звука, использующий т. н. сигма-дельта модуляцию (в отличие от импульсно-кодовой, применяемой в большинстве других форматов). Такая модуляция предусматривает очень высокую частоту дискретизации — 2822,4 кГц; однако ее нельзя сравнивать с обычной частотой дискретизации (см. выше): в данном случае речь идет о специфическом формате сигнала. Свойства его таковы, что поддержку DSD можно предусмотреть даже в том случае, если ЦАП плеера формально имеет намного меньшую частоту дискретизации. В целом данный формат считается профессиональным, его поддержка встречается в основном в Hi-Fi моделях (см. «Тип»).

DXD. Профессиональный аудиоформат, изначально созданный для редактирования файлов DSD (см. выше) — по техническим причинам оригинальный DSD плохо подходит для редактирования. DXD использует разрядность 24 бит (на 8 бит выше, чем в формате Audio CD) и частоту дискретизации 352,8 кГц (в 8 раз выше, чем Audio CD). Как и оригинальный DSD, встречается преимущественно в Hi-Fi-плеерах.

AIFF. Аудиоформат, разработанный компанией Apple для компьютеров Mac и ноутбуков Macbook; своего рода «яблочный» аналог описанного выше WAV, также в большинстве случаев используется для несжатого аудио.

Audible. Собственный формат файлов, используемый одноименным онлайн-магазином аудиокниг. Одной из особенностей данного формата является то, что воспроизведение файла доступно только при условии ввода логина и пароля для онлайн-магазина Audible; таким образом, поддержка этого стандарта обычно означает наличие клиентской программы для доступа к магазину.

Данный список не является исчерпывающим, в современных плеерах (особенно топовой категории) могут поддерживаться и другие типы аудиофайлов.
HiBy R5 часто сравнивают
Sony NW-A105 часто сравнивают