Казахстан
Каталог   /   Аудиотехника   /   Портативная аудиотехника   /   MP3-плееры

Сравнение Astell&Kern A&ultima SP2000 vs Astell&Kern AK380

Добавить в сравнение
Astell&Kern A&ultima SP2000
Astell&Kern AK380
Astell&Kern A&ultima SP2000Astell&Kern AK380
от 1 552 559 тг.
Товар устарел
от 12 325 тг.
Товар устарел
Отзывы
0
0
11
Главное
В плеере используется 2 ЦАП. 8-ядерный процессор. Порт для зарядки — USB Type-C. Двухдиапазонный Wi-Fi (2.4/5GHz).
Возможность использования в качестве внешнего ЦАП. Балансный (2.5 мм) и оптический (3.5 мм) выходы
ТипHi-Fi плеерHi-Fi плеер
ОСAndroid
Встроенная память512 ГБ256 ГБ
Тип карт памятиmicroSDmicroSD
Макс. объем карты512 ГБ128 ГБ
Технические характеристики
ЦАПAKM AK4499EQ (2 шт)AKM AK4490 (2 шт)
Частота дискретизации768 кГц384 кГц
Разрядность32 бит32 бит
Частотный диапазон
20 – 70000 Гц /при 0.050 дБ/
20 – 20000 Гц /±0.053 дБ/
Соотношение сигнал/шум
124 дБ /линейный выход/
116 дБ
Коэф. гармонических искажений0.0005 %0.0007 %
Функции и возможности
Поддерживает аудиоформатыWAV, FLAC, WMA, MP3, OGG, APE, AAC, ALAC, AIFF, DFF, DSF, MQAWAV, WMA, MP3, OGG, AAC, ALAC, AIFF, DFF, DSF, APE, FLAC
Поддержка кодеков
aptX
aptX
Функции и возможности
 
эквалайзер
работа в режиме ЦАП
эквалайзер
Разъемы и подключение
Wi-Fi
 /802.11 a/b/g/n/ac/
Bluetoothv 4.1+
Выходы
micro-Jack (2.5 мм) /micro-Jack (2.5 мм)/
mini-Jack (3.5 мм) /mini-Jack (3.5 мм)/
оптический /mini-Jack (3.5 мм)/
 
 
 
Дисплей
Дисплей
цветной
5 "
720x1280 пикс
 
сенсорный экран
цветной
4 "
480x800 пикс
AMOLED
сенсорный экран
Общее
Емкость аккумулятора3700 мАч3400 мАч
Время работы (аудио)8 ч
Время зарядки
2.5 ч /при 9В 1.67А, 5 ч при 5В 2А/
Разъем для зарядкиUSB CMicroUSB
Обновление прошивки
Сенсорное управление
Материал корпусаметалл
металл /дюралюминий/
Размеры (ВхШхТ)132x76.3x15.7 мм112x80x18 мм
Вес411 г230 г
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogмай 2019июль 2015

ОС

Операционная система, под управлением которой работает плеер.

Операционной системой является не всякая программная оболочка; это название применяют к наиболее продвинутым платформам. ОС имеют обширные возможности, выходящие далеко за пределы традиционного функционала плееров, к тому же эти возможности можно еще больше расширить за счет установки дополнительных приложений разного назначения — от музыкальных онлайн-сервисов и медиа-библиотек до игр, клиентов соцсетей и т. п. Таким образом, наличие ОС обычно означает, что устройство относится к медиаплеерам (см. «Тип»); однако не каждый медиаплеер имеет полноценную ОС. Также такую прошивку могут иметь Hi-Fi плееры, однако в них ОС часто является сильно модифицированной, и не все такие устройства допускают установку сторонних приложений.

Конкретные же варианты по ОС могут быть такими:

Android. Операционная система разработки Google, широко используемая производителями портативной электроники; практически вытеснила с рынка другие системы, единственной альтернативой является iOS (см. ниже). Оригинальный Android тесно интегрирован с сервисами Google и использует магазин приложений Google Play; однако на рынке представлено множество фирменных оболочек и модификаций, в том числе с довольно радикальными изменениями. А устанавливать программы можно не только из магазина приложений, но и из любых других источников — загрузив у...становочный файл на устройство. Система имеет открытый исходный код, написанием ПО для данной ОС может заняться любой желающий, благодаря чему набор приложений для Android чрезвычайно обширен, однако многие из них не отличаются качеством.

iOS. Фирменная операционная система компании Apple, другими производителями не используется. Отличается закрытостью: устанавливать дополнительные приложения можно только из фирменного хранилища App Store, а для музыки и видео нужно использовать сервис iTunes. Кроме того, для создания ПО под iOS нужно получить платную лицензию, что ограничивает круг разработчиков. С другой стороны, iOS довольно удобна в том плане, что пользователю не приходится копаться в обширном наборе настроек; а приложения в App Store проходят довольно строгий контроль качества и безопасности.

Встроенная память

Объем встроенной памяти, установленной в плеере.

От данного параметра напрямую зависит, сколько музыки и другого контента можно хранить в устройстве, не прибегая к помощи карт памяти (тем более что некоторые модели вообще не поддерживают таких карт). Для сравнения: размер одного MP3-файла обычно не превышает 20 МБ, та же композиция в lossless-формате имеет в 3 – 4 раза больший объем, фильм в стандартном качестве занимает в среднем от 700 МБ до 2,5 ГБ, в HD 720p — до 5 – 6 ГБ. Таким образом, с точки зрения хранения данных чем больше объем встроенной памяти — тем лучше. С другой стороны, от емкости накопителя напрямую зависит цена плеера. В свете этого некоторые модели выпускаются в нескольких модификациях, различающихся по количеству памяти и цене.

При выборе стоит учитывать, что часть памяти неизбежно будет занята программной прошивкой и предустановленными приложениями; иногда эта часть получается довольно значительной — например, в моделях с ОС на борту (см. выше) может быть занято несколько гигабайт. Также отметим, что карты памяти в пересчете на гигабайт объема обходятся дешевле встроенных накопителей, а с практической стороны в большинстве случаев не уступают им. Так что специально искать плеер с большим объемом встроенной памяти имеет смысл прежде всего в том случае, если данная модель с картами памяти не работает.

Сейчас на рынке представлены плееры с таким объемом памяти: до 8 ГБ, 16 ГБ..., 32 ГБ, 64 ГБ и больше. Впрочем встречаются и модели без встроенной памяти, рассчитанные на использование только с картами памяти

Макс. объем карты

Максимальный объем карты памяти, которую можно использовать в плеере. Этот параметр напрямую связан с типом карты (см. выше): для каждого типа существуют свои ограничения по объему. В то же время возможности по работе с емкими носителями ограничиваются не только типом карты, но и аппаратной частью плеера. Поэтому немало моделей имеют более низкое ограничение по объему, чем предполагается картой памяти — например, 128 ГБ в модели с поддержкой формата SDXC (теоретический максимум по которому составляет 2 ТБ).

Отметим, что встречается и обратная ситуация — например, когда в устройстве с максимальным объемом в 16 ГБ заявлена поддержка только карт microSD (теоретический максимум — 4 ГБ). Это обычно означает, что плеер может работать и с более новыми форматами (в нашем примере — как минимум microSDHC), однако по какой-то причине в официальных характеристиках этот момент не упомянут (например, производитель мог ошибиться в документации).

ЦАП

Модель цифро-аналогового преобразователя, установленного в устройстве.

ЦАП является одним из ключевых компонентов любого плеера: он трансформирует цифровые данные, записанные в звуковом файле, в аналоговый аудиосигнал, который через усилитель подается на наушники. От качества ЦАП напрямую зависит, насколько точно звук на выходе будет соответствовать изначальному сигналу, а также то, сможет ли плеер работать с продвинутыми форматами цифрового сигнала: многие из них требуют высокой вычислительной мощности, которая имеется далеко не во всяком ЦАП.

Отметим, что модель ЦАП указывается лишь в том случае, если это высококлассный преобразователь с качеством звука выше среднего. На современном рынке представлены, в частности, ЦАП таких производителей: AKM, Cirrus Logic, ESS Sabre, Texas Instruments, Wolfson. А плееры с таким оснащением обычно относятся к Hi-Fi устройствам (см. «Тип»).

Также стоит сказать, что количество ЦАП может быть разным. Простейший вариант — один модуль на оба канала звука, однако встречаются плееры, оснащенные сразу двумя преобразователями — по одному на канал. Такое «разделение труда» сказывается на стоимости, зато снижает нагрузку на каждый отдельный ЦАП, что положительно сказыва...ется на качестве и достоверности звучания.

Частота дискретизации

Частота дискретизации цифро-аналогового преобразователя, установленного в плеере (см. «ЦАП»).

Частота дискретизации и разрядность являются двумя ключевыми характеристиками цифрового аудиосигнала; чем они выше — тем качественнее звук, при прочих равных. Не вдаваясь в технические подробности, смысл данного параметра можно описать так: для нормального воспроизведения звука необходимо, чтобы частота дискретизации у ЦАП плеера была не ниже, чем в воспроизводимом файле. В противном случае проигрывание окажется невозможным, даже если формат звука изначально поддерживается плеером. (Своеобразное исключение составляет сигнал DSD, подробнее о нем см. «Поддерживает аудиоформаты»).

Отметим, что в большинстве популярных аудиоформатов применяется частота дискретизации 44,1 кГц, и ее гарантированно поддерживают все современные портативные плееры. Так что данный параметр актуален в основном для Hi-Fi моделей (см. «Тип»), работающих с продвинутыми форматами цифрового звука.

Частотный диапазон

Диапазон звуковых частот, которые способен воспроизводить плеер. Чем шире этот диапазон — тем полнее картина звука, тем меньше вероятность, что устройство «отрежет» часть звукового спектра. В то же время при выборе по данному параметру стоит учитывать несколько моментов.

Во-первых, среднестатистическое человеческое ухо способно слышать звуки приблизительно от 16 Гц до 20 кГц; отклонения от этих цифр невелики, а с возрастом диапазон ещё более сужается. На практике это означает, что для нормальной слышимости достаточно всего лишь охватить этот промежуток. А более широкие границы, указанные в характеристиках плеера, будут скорее маркетинговым ходом, нежели реально значимым моментом. Во-вторых, не стоит забывать, что качество звука определяется не только диапазоном, но и рядом других характеристик плеера — соотношением сигнал/шум, амплитудно-частотной характеристикой и т.п.; поэтому широкий диапазон сам по себе не гарантирует приятного звука. И в-третьих, особенности слышимого звука во многом зависят также от применяемых наушников и их частотного диапазона: все преимущества плеера с широким частотным диапазоном могут сойти на нет, если частоты «обрезаются» наушниками.

Соотношение сигнал/шум

Соотношение между уровнем полезного сигнала (чистого звука) и посторонними шумами, выдаваемое плеером на выходе. Этот параметр напрямую характеризует качество встроенного усилителя: он учитывает в основном собственные шумы электронных схем, и выше соотношение сигнал/шум — тем меньше этих шумов и тем чище звук.

Отметим, что в случае плееров данная характеристика часто является не особо критичной: шум усилителя может теряться на фоне окружающих звуков, особенно в городской обстановке, и для таких ситуаций бывает достаточно даже самых скромных показателей, на уровне 70 – 80 дБ. В то же время для Hi-Fi моделей (см. «Тип») этот момент является одним из наиболее важных; в наиболее продвинутых устройствах соотношение сигнал/шум может превышать 120 дБ.

Коэф. гармонических искажений

Коэффициент гармонических искажений, выдаваемых плеером.

Данный параметр напрямую характеризует количество искажений, вносимое устройством в оригинальный звук: чем ниже коэффициент — тем чище звук, тем меньше таких искажений. Полностью устранить их невозможно, однако их можно снизить до уровня, практически не воспринимаемого человеком. Так, считается, что искажения на уровне 0,5 % уже незаметны даже для опытного слушателя. В то же время в современной аудиотехнике встречаются и намного более низкие значения — вплоть до десятитысячных долей процента. В случае плееров такие показатели играют в основном рекламную роль — они являются признаком высокого уровня устройства.

Отметим, что коэффициент гармонических искажений указывается в основном для Hi-Fi плееров (см. «Тип»), для которых критична максимальная чистота звука; в обычных моделях он имеет второстепенное значение.

Поддерживает аудиоформаты

Форматы звуковых файлов, с которыми способен работать плеер.

MP3. Наиболее известный из современных форматов цифрового звука; поддерживается практически всеми компактными плеерами, название MP3 даже стало для них нарицательным. Обеспечивает т. н. сжатие с потерями, когда часть звуковых частот теряется. Однако звук при сжатии обрабатывается таким образом, что «пропадают» в основном частоты, потеря которых незаметна для человеческого уха. В итоге качество звука может быть довольно высоким, и однозначно отличить качественный MP3 от lossless формата можно только на Hi-Fi аппаратуре.

WAV. Еще один популярный стандарт аудио, изначально разработанный для хранения звука на ПК. Технически может применяться для хранения звука в разных форматах, однако чаще всего используется для несжатого аудио. За счет этого качество звука может быть довольно высоким, а для его обработки не требуется особой вычислительной мощности. Обратной стороной этого является большой объем аудиофайлов — в разы больше, чем у MP3.

WMA. Формат аудио, в свое время специально созданный для операционной системы Windows. По умолчанию использует сжатие с потерями (хотя есть и lossless-разновидность WMA-кодека). WMA особенно удобен для работы на низких битрейтах, при таких условиях он обеспечивает лучшее качество, чем MP3, и занимает меньше места. С другой стороны, в высококачественном цифровом звуке данный формат знач...ительно менее популярен.

AAC. Формат, разработанный как потенциальный наследник MP3. Также обеспечивает сжатие с потерями (см. выше), однако позволяет добиться лучшего качества при том же размере файла; эта разница особенно заметна на низких битрейтах. Активно продвигается компанией Apple в плеерах iPod; тем не менее, заметно уступает MP3 по распространенности, хотя поддерживается немалым количеством плееров.

OGG. Формат цифрового звука, предполагающий сжатие с потерями, одна из потенциальных альтернатив MP3. Одной из ключевых особенностей OGG является то, что при кодировке звука битрейт постоянно изменяется; при этом на фрагментах, где звука нет, битрейт падает практически до нуля (в отличие от MP3, где поток данных идет постоянно, в том числе на участках полной тишины). Благодаря этому удается добиться небольших размеров файла при сохранении качества звука. Также отметим, что формат OGG является открытым и не ограничивается патентами.

FLAC. Один из форматов, использующих сжатие звука без потерь качества (lossless). При таком сжатии сохраняются все детали оригинального звучания, поэтому lossless-форматы особенно ценятся искушенными меломанами и аудиофилами. Обратной стороной этого качества являются крупные объемы файлов. Конкретно FLAC является едва ли не самым распространенных из современных lossless-форматов. Во многом это связано с тем, что данный стандарт не особенно требователен к вычислительной мощности проигрывателя. Благодаря этому его поддержку можно реализовать даже в сравнительно простых и недорогих плеерах (в отличие от другого популярного формата — APE, см. ниже). С другой стороны, файлы FLAC получаются более объемными, чем APE.

APE. Один из популярных форматов сжатия звука без потерь (lossless). По сравнению с другим распространенным стандартом — FLAC (см. выше) — APE позволяет добиться меньших размеров файла при том же качестве. С другой стороны, для проигрывания таких файлов необходима электроника с довольно высокой вычислительной мощностью, поэтому в компактных плеерах совместимость с APE встречается сравнительно редко.

DSD. Специфический формат цифрового звука, использующий т. н. сигма-дельта модуляцию (в отличие от импульсно-кодовой, применяемой в большинстве других форматов). Такая модуляция предусматривает очень высокую частоту дискретизации — 2822,4 кГц; однако ее нельзя сравнивать с обычной частотой дискретизации (см. выше): в данном случае речь идет о специфическом формате сигнала. Свойства его таковы, что поддержку DSD можно предусмотреть даже в том случае, если ЦАП плеера формально имеет намного меньшую частоту дискретизации. В целом данный формат считается профессиональным, его поддержка встречается в основном в Hi-Fi моделях (см. «Тип»).

DXD. Профессиональный аудиоформат, изначально созданный для редактирования файлов DSD (см. выше) — по техническим причинам оригинальный DSD плохо подходит для редактирования. DXD использует разрядность 24 бит (на 8 бит выше, чем в формате Audio CD) и частоту дискретизации 352,8 кГц (в 8 раз выше, чем Audio CD). Как и оригинальный DSD, встречается преимущественно в Hi-Fi-плеерах.

AIFF. Аудиоформат, разработанный компанией Apple для компьютеров Mac и ноутбуков Macbook; своего рода «яблочный» аналог описанного выше WAV, также в большинстве случаев используется для несжатого аудио.

Audible. Собственный формат файлов, используемый одноименным онлайн-магазином аудиокниг. Одной из особенностей данного формата является то, что воспроизведение файла доступно только при условии ввода логина и пароля для онлайн-магазина Audible; таким образом, поддержка этого стандарта обычно означает наличие клиентской программы для доступа к магазину.

Данный список не является исчерпывающим, в современных плеерах (особенно топовой категории) могут поддерживаться и другие типы аудиофайлов.
Astell&Kern A&ultima SP2000 часто сравнивают
Astell&Kern AK380 часто сравнивают