Поддерживает аудиоформаты
Форматы звуковых файлов, с которыми способен работать плеер.
—
MP3. Наиболее известный из современных форматов цифрового звука; поддерживается практически всеми компактными плеерами, название MP3 даже стало для них нарицательным. Обеспечивает т. н. сжатие с потерями, когда часть звуковых частот теряется. Однако звук при сжатии обрабатывается таким образом, что «пропадают» в основном частоты, потеря которых незаметна для человеческого уха. В итоге качество звука может быть довольно высоким, и однозначно отличить качественный MP3 от lossless формата можно только на Hi-Fi аппаратуре.
—
WAV. Еще один популярный стандарт аудио, изначально разработанный для хранения звука на ПК. Технически может применяться для хранения звука в разных форматах, однако чаще всего используется для несжатого аудио. За счет этого качество звука может быть довольно высоким, а для его обработки не требуется особой вычислительной мощности. Обратной стороной этого является большой объем аудиофайлов — в разы больше, чем у MP3.
—
WMA. Формат аудио, в свое время специально созданный для операционной системы Windows. По умолчанию использует сжатие с потерями (хотя есть и
lossless-разновидность WMA-кодека). WMA особенно удобен для работы на низких битрейтах, при таких условиях он обеспечивает лучшее качество, чем MP3, и занимает меньше места. С другой стороны, в высококачественном цифровом звуке данный формат знач
...ительно менее популярен.
— AAC. Формат, разработанный как потенциальный наследник MP3. Также обеспечивает сжатие с потерями (см. выше), однако позволяет добиться лучшего качества при том же размере файла; эта разница особенно заметна на низких битрейтах. Активно продвигается компанией Apple в плеерах iPod; тем не менее, заметно уступает MP3 по распространенности, хотя поддерживается немалым количеством плееров.
— OGG. Формат цифрового звука, предполагающий сжатие с потерями, одна из потенциальных альтернатив MP3. Одной из ключевых особенностей OGG является то, что при кодировке звука битрейт постоянно изменяется; при этом на фрагментах, где звука нет, битрейт падает практически до нуля (в отличие от MP3, где поток данных идет постоянно, в том числе на участках полной тишины). Благодаря этому удается добиться небольших размеров файла при сохранении качества звука. Также отметим, что формат OGG является открытым и не ограничивается патентами.
— FLAC. Один из форматов, использующих сжатие звука без потерь качества (lossless). При таком сжатии сохраняются все детали оригинального звучания, поэтому lossless-форматы особенно ценятся искушенными меломанами и аудиофилами. Обратной стороной этого качества являются крупные объемы файлов. Конкретно FLAC является едва ли не самым распространенных из современных lossless-форматов. Во многом это связано с тем, что данный стандарт не особенно требователен к вычислительной мощности проигрывателя. Благодаря этому его поддержку можно реализовать даже в сравнительно простых и недорогих плеерах (в отличие от другого популярного формата — APE, см. ниже). С другой стороны, файлы FLAC получаются более объемными, чем APE.
— APE. Один из популярных форматов сжатия звука без потерь (lossless). По сравнению с другим распространенным стандартом — FLAC (см. выше) — APE позволяет добиться меньших размеров файла при том же качестве. С другой стороны, для проигрывания таких файлов необходима электроника с довольно высокой вычислительной мощностью, поэтому в компактных плеерах совместимость с APE встречается сравнительно редко.
— DSD. Специфический формат цифрового звука, использующий т. н. сигма-дельта модуляцию (в отличие от импульсно-кодовой, применяемой в большинстве других форматов). Такая модуляция предусматривает очень высокую частоту дискретизации — 2822,4 кГц; однако ее нельзя сравнивать с обычной частотой дискретизации (см. выше): в данном случае речь идет о специфическом формате сигнала. Свойства его таковы, что поддержку DSD можно предусмотреть даже в том случае, если ЦАП плеера формально имеет намного меньшую частоту дискретизации. В целом данный формат считается профессиональным, его поддержка встречается в основном в Hi-Fi моделях (см. «Тип»).
— DXD. Профессиональный аудиоформат, изначально созданный для редактирования файлов DSD (см. выше) — по техническим причинам оригинальный DSD плохо подходит для редактирования. DXD использует разрядность 24 бит (на 8 бит выше, чем в формате Audio CD) и частоту дискретизации 352,8 кГц (в 8 раз выше, чем Audio CD). Как и оригинальный DSD, встречается преимущественно в Hi-Fi-плеерах.
— AIFF. Аудиоформат, разработанный компанией Apple для компьютеров Mac и ноутбуков Macbook; своего рода «яблочный» аналог описанного выше WAV, также в большинстве случаев используется для несжатого аудио.
— Audible. Собственный формат файлов, используемый одноименным онлайн-магазином аудиокниг. Одной из особенностей данного формата является то, что воспроизведение файла доступно только при условии ввода логина и пароля для онлайн-магазина Audible; таким образом, поддержка этого стандарта обычно означает наличие клиентской программы для доступа к магазину.
Данный список не является исчерпывающим, в современных плеерах (особенно топовой категории) могут поддерживаться и другие типы аудиофайлов.Прочие форматы
Не-звуковые форматы файлов, с которыми способен работать плеер.
—AVI. Один из самых популярных форматов видеофайлов в наше время, применяется как в портативных устройствах, так и в стационарной видеотехнике. Технически является контейнером, то есть может содержать данные, обработанные разными кодеками; для воспроизведения требуется, чтобы устройство поддерживало не только формат AVI, но и соответствующий кодек.
— MP4. Видеофайлы, использующие контейнер MPEG-4. MP4 в свое время был одним из самых популярных форматов для портативных плееров, именно этот формат обычно подразумевают, когда говорят о «конвертированном видео» для медиаплеера или смартфона.
— MPEG-4. Еще одно название для описанного выше MP4.
— MKV. Контейнер для видео, созданный как открытая альтернатива описанному выше AVI и подобным стандартам. Очень удобен при создании видеофайлов с несколькими встроенными потоками видео, аудио и/или субтитров, благодаря чему широко распространен и продолжает развиваться.
— MOV. Формат видеофайла (контейнера), изначлаьно разработанный Apple для программных плееров QuickTime
— ASF. Фирменный формат компании Microsoft, специально разработанный для работы с потоковым контентом.
— SWF. Формат, в котором записываются анимационные ролики на основе технологии flash.
— JPEG. Один из самых популярных современных форматов графических ф...айлов, является стандартом для цифровой фотографии. Отметим, что поддержка графики, в т.ч. JPEG, может предусматриваться даже в плеерах с очень миниатюрными экранами — для отображения обложек альбомов.
— PNG. Популярный формат графических файлов. В частности, распространен в Интернете — благодаря возможности достигать неплохого качества при небольших размерах файла.
— GIF. Еще один популярный формат графических файлов. Примечателен возможностью создания анимированных картинок.
— BMP. Один из распространенных графических форматов. Впрочем, из-за довольно крупных объемов файлов встречается реже вышеописанных стандартов.
— TXT. Файлы типа «только текст», без форматирования (кроме абзацев). Поддержка этого формата может предусматриваться даже в плеерах с очень небольшими экранами — для просмотра текстов песен.
Данный список не является исчерпывающим, в современных компактных плеерах могут поддерживаться и другие форматы файлов.
Время зарядки
Время, необходимое для полной зарядки аккумулятора в плеерах с соответствующим питанием.
В данном случае подразумевается время зарядки батареи от 0 до 100 % при использовании штатного зарядного устройства (или стороннего зарядника с идентичными характеристиками). Соответственно, на практике этот показатель может отличаться от заявленного — в зависимости от особенностей ситуации. Однако в целом по нему вполне можно оценивать разные модели и сравнивать их между собой.
Также отметим, что повышение емкости аккумулятора неизбежно предполагает и увеличение времени зарядки. Для компенсации этот момента могут применяться специальные технологии быстрой зарядки — однако они сказываются на стоимости и требуют применения специализированных ЗУ.