Тёмная версия
Казахстан
Каталог   /   Аудиотехника   /   Аудиосистемы

Сравнение Panasonic SC-PMX90EG vs Panasonic SC-PMX92

Добавить в сравнение
Panasonic SC-PMX90EG
Panasonic SC-PMX92
Panasonic SC-PMX90EGPanasonic SC-PMX92
Товар устарелТовар устарел
Главное
Поддержка Panasonic Music Control App
Назначениемузыкальный центрмузыкальный центр
Кол-во каналов2.02.0
Воспроизведение
Носители
USB-порт
CD
USB-порт
CD
Радио
Диапазоны тюнера
FM
 
FM
DAB+
Radio Data System (RDS)
Технические хар-ки
Мощность системы120 Вт120 Вт
Мощность на канал60 Вт60 Вт
Количество полос33
Чувствительность60 дБ
Частотный диапазон60 – 20000 Гц
Фазоинвертор
Эквалайзер
Bass Boost
Интерфейсы и возможности
Интерфейсы
Bluetooth
Bluetooth v 2.1
Дополнительно
мобильное приложение
часы
мобильное приложение
часы
Разъемы
Входы
 
mini-Jack (3.5 мм)
оптический
RCA
mini-Jack (3.5 мм)
оптический
Выходы
оптический
на наушники
HDMI
 
на наушники
 
Общее
ЖК дисплей
Пульт ДУ
USB для зарядки гаджетов
Габариты (ВхШхГ)238x533x267 мм
Габариты колонки (ВхШхГ)161 x 238 x 262 мм238x161x262 мм
Габариты центрального блока (ВхШхГ)211 x 114 x 267 мм114x211x267 мм
Вес6.4 кг8 кг
Дата добавления на E-Katalogиюль 2022июнь 2022

Диапазоны тюнера

Радиодиапазоны, принимаемые тюнером музыкального центра. На сегодняшний день чаще всего встречается поддержка таких диапазонов:

— FM. Часть ультракоротковолнового (УКВ) диапазона в пределах от 87,5 МГц до 108 МГц. Использует частотную модуляцию, что позволяет транслировать музыку в формате стерео с довольно высоким качеством звучания, а также передавать сигналы RDS (см. RDS). На данный момент большинство музыкальных радиостанций на территории СНГ вещает именно в этом диапазоне, вследствие чего FM поддерживается в абсолютном большинстве аудиосистем. Недостатком данного варианта является ограниченная зона приёма — максимум несколько десятков километров от передатчика — поэтому FM-трансляции можно слушать обычно в пределах одного города и близлежащих окрестностей.

— AM (от англ. amplitude modulation — амплитудная модуляция) — радиовещание, использующее амплитудную модуляцию. Обычно под этим термином подразумевается вещание на средних волнах в диапазоне 520–1610 кГц; на эти же частоты рассчитано большинство потребительских AM-приёмников. Дальность приёма AM-станций может исчисляться сотнями километров, однако качество звука при этом ниже, чем на FM, поэтому в данном формате вещают в основном «разговорные» и новостные радиостанции.

— DAB+. DAB — это аббревиатура от Digital Audio Broadcasting, т.е. «цифровое радиовещание»; а «+» означает усовершенствованную версию данного стандарта. Формально DAB+ — это не только диапазон, но и формат передачи с...игнала: в отличие от всех описанных выше вариантов, он, как следует из названия, цифровой. Это даёт ряд преимуществ над традиционными передатчиками — в частности, большую дальность при меньшей мощности и высокое качество транслируемого звука. Кроме того, этот звук практически не подвержен искажениям: слабые помехи на его качество не влияют, а при критическом снижении мощности передатчика сигнал не искажается, а пропадает целиком. Последнее, правда, можно записать в недостатки; но действительно значимым недостатком данного варианта является разве что его слабая распространённость (пока) в странах СНГ. Технически такое вещание может осуществляться в любом диапазоне выше 30 МГц, однако на практике используется несколько вариантов (в зависимости от страны), относящихся к УКВ-диапазону. Отметим, что тюнеры DAB+ способны принимать радиопередачи оригинального стандарта DAB, но не наоборот.

Radio Data System (RDS)

Поддержка тюнером технологии Radio Data System. Эта технология используется в основном в FM-диапазоне; она позволяет помимо звукового сигнала передавать по радио дополнительную текстовую информацию — например, названия транслируемых композиций, анонсы, рекламные сообщения и т.п. В аудиосистемах с поддержкой RDS эта информация отображается на дисплее.

Чувствительность

Чувствительность определяет интенсивность реакции акустики на сигнал определённого уровня; проще говоря, чем выше этот показатель — тем выше будет громкость акустической системы при том же уровне сигнала. Отметим, что в случае аудиосистем данный параметр играет второстепенную роль: он важен для подбора акустики под усилитель, а здесь оба этих компонента в большинстве случаев оптимально подобраны производителем друг под друга.

Частотный диапазон

Общий диапазон частот, воспроизводимый акустикой аудиосистемы. Измеряется от нижнего порога самой низкочастотной колонки до верхнего — самой высокочастотной: например, в системе 2.1 с основными колонками на 100 – 22000 Гц и сабвуфером на 20 – 150 Гц общее значение будет составлять 20 – 22000 Гц.

В целом чем шире частотный диапазон — тем полнее будет воспроизводимый звук, тем меньше низких и высоких частот будет потеряно из-за недостаточных возможностей акустики. С другой стороны, не стоит забывать, что фактическое качество звука зависит и от ряда других параметров — в первую очередь амплитудно-частотной характеристики. Кроме того, слышимые человеком частоты находятся в промежутке от 16 Гц до 22 кГц; отклонения от этих значений весьма малы, а с возрастом верхняя граница ещё и понижается. Поэтому с практической точки зрения не имеет смысла предусматривать слишком обширный частотный диапазон; а впечатляющие показатели вроде 10 – 50000 Гц, встречающиеся в моделях топового класса, обычно являются скорее своеобразным «побочным эффектом» высококачественных динамиков (и одновременно — маркетинговым ходом), чем реально значимым моментом.

Фазоинвертор

Фазоинвертор представляет собой трубку, установленную в корпусе колонки и имеющую выход в окружающее пространство. Длина трубки подобрана так, что из выходного отверстия выходит сигнал, перевернутый по фазе относительно сигнала из фронтальной части диффузора. Это усиливает звуковое давление и улучшает звучание колонок, в том числе на низких частотах. Стоит учитывать, что такие аудиосистемы стоит размещать на определенном расстоянии от стен, мебели и т.п. — иначе может возникать гул из-за движения воздуха по трубке фазоинвертора.

Аналогичную функцию в некоторых моделях выполняет пассивный излучатель (см. ниже).

Интерфейсы

AirPlay. Технология AirPlay разработана компанией Apple. Она основана на Wi-Fi и применяется для беспроводной трансляции контента с «яблочных» девайсов на внешние аудиосистемы. Таким образом, данная функция пригодится тем, кто желает подключить к аудиосистеме iPhone или iPod touch, но не хочет возиться с проводами; впрочем, возможно подключение по AirPlay и других устройств — например, ПК с установленным iTunes и Wi-Fi модулем.

AirPlay 2. Второе поколение описанной выше технологии AirPlay, представленное в 2018 году. Среди основных нововведений этой версии — поддержка формата «мультирум», то есть одновременной трансляции нескольких аудиосигналов на разные совместимые устройства, установленные в разных местах. Таким образом можно, к примеру, включить в гостиной радиотрансляцию новостной программы, в спальне — расслабляющую музыку, и т. п. Кроме того, AirPlay 2 получила ряд других улучшений — усовершенствование буферизации, возможность потоковой трансляции на стереоакустику, а также поддержку голосового управления через Siri.

Chromecast. Оригинальное название — Google Cast. Технология трансляции контента на внешние устройства, разработанная Google. Позволяет передавать на аудиосистему звуковой сигнал с ПК или мобильного устройства, трансляция стандартно осуществляется по Wi-Fi, при этом приемник и источник сигнала должны находиться в одной Wi-Fi сети (иск...лючение составляют медиаплееры Chromecast). Отметим, что в источниках сигнала (смартфонах, планшетах, ПК и т. п.) Chromecast реализуется на уровне отдельных приложений. К примеру, на момент создания эта функция была доступна, в частности, в приложениях YouTube и Netflix для Android и iOS, а также в веб-версиях этих приложений для Chrome. Благодаря подобному формату данная технология в наше время чрезвычайно широко распространена, а возможность подключения того или иного гаджета к аудиосистеме с Chromecast обычно ограничивается возможностью установки на этот гаджет соответствующих приложений.

— DLNA. DLNA (Digital Living Network Alliance) — стандарт, позволяющий объединять различные виды домашней электроники и бытовой техники в единую сеть для обмена контентом и управления. В случае аудиосистем DLNA может использоваться, к примеру, для воспроизведения музыки с диска компьютера, подключённого к такой сети, трансляции звука на установленное в другой комнате устройство (например, усилитель) и т.п. Подключение к DLNA может осуществляться как проводным, так и беспроводным способом (по стандарту Wi-Fi), а совместимость устройств не зависит от их производителей — единственным условием является соответствие стандарту DLNA.

LAN. Стандартный интерфейс для проводного подключения к локальным компьютерным сетям на основе разъёма RJ-45. Его наличие позволяет использовать различные сетевые функции, такие как Интернет-радио (см. «Дополнительно») или DLNA (см. выше). По сравнению с другим сетевым интерфейсом — Wi-Fi — LAN менее удобен из-за наличия проводов, однако более надёжен и обеспечивает большую фактическую скорость передачи данных.

Wi-Fi. Наличие модуля беспроводной связи Wi-Fi в конструкции аудиосистемы. Данная технология используется как в компьютерных сетях, так и для прямого соединения различных устройств друг с другом; её «дальнобойности» достаточно для работы в пределах жилых помещений даже через стены. В данном случае Wi-Fi может применяться для работы с сетевыми функциями вроде Интернет-радио или DLNA (см. выше). При этом данный вариант удобнее, чем проводной LAN, за счёт отсутствия собственно проводов. Кроме того, поддержка этой технологии является необходимым условием для использования функций AirPlay и Chromecast (см. выше); а в некоторых устройствах Wi-Fi позволяет даже подключать смартфоны, планшеты и другие гаджеты в качестве пультов ДУ.

Одним из самых современных и быстрых стандартов этой технологии беспроводной связи является Wi-Fi 5.. Версия 802.11ac использует диапазон 5 ГГц (менее загруженный и более помехозащищенный, чем 2.4 ГГц), обеспечивая скорость до 1.69 Гбит/с на одну антенну и до 6.77 Гбит/с при нескольких антеннах.

Bluetooth. Технология прямой беспроводной связи между различными устройствами. Один из самых популярных способов использования Bluetooth в аудиосистемах — работа с аудиосигналом, прежде всего трансляция звука на беспроводные наушники или колонки; а в некоторых моделях предусматривается также возможность подключения смартфона, планшета или другого устройства и использования аудиосистемы в роли внешней Bluetooth-акустики. Правда, стоит учитывать, что изначально Bluetooth заметно уступает проводному соединению по качеству звучания; однако в наше время этот недостаток нередко компенсируется применением той или иной разновидности кодека aptX (см. ниже).
Помимо этого, могут предусматриваться и другие варианты использования Bluetooth — например, обмен файлами между встроенной памятью и тем же смартфоном, или дистанционное управление через приложение. Они не являются обязательными для современных аудиосистем, однако с развитием технологий получают все большее распространение.

В современных аудиосистемах чаще всего применяется стандарт Bluetooth v 5. Его важное новшество — расширение возможностей режима BLE («Bluetooth с низким энергопотреблением»): при необходимости устройство может увеличивать дальность за счёт снижения скорости либо же ускорять передачу ценой уменьшения дальности. Кроме того, был введён ряд улучшений, касающихся одновременной работы с несколькими подключёнными устройствами.

— Поддержка aptX. Поддержка аудиосистемой aptX — кодека, предназначенного для улучшения качества звука, передаваемого по Bluetooth. Соответственно, данная функция автоматически означает наличие встроенного модуля Bluetooth (см. выше). Необходимость применения специальных технологий обусловлена тем, что в оригинальном формате Bluetooth очень сильно сжимает аудиосигнал, что заметно сказывается на итоговом качестве звучания. Технология aptX призвана исправить ситуацию: по заявлению создателей, она обеспечивает чистоту звука, «сравнимую с Audio CD (16-bit/44.1kHz)» и практически не уступающую проводному подключению. Этого нередко хватает даже для комфортного прослушивания lossless-форматов, не говоря уже об MP3 и других популярных форматах со сжатием. Разумеется, для использования aptX его должен поддерживать и источник сигнала.

— Поддержка aptX HD. Поддержка аудиосистемой кодека aptX HD — улучшенной и обновленной версии описанного выше aptX. В этой версии заявлена чистота звука, сравнимая с аудиоматериалами формата Hi-Res (24-bit/48kHz); это позволяет с комфортом слушать не только MP3, но и lossless-форматы и даже аудиоматериалы без сжатия. С другой стороны, поддержка aptX HD обходится довольно дорого, а его преимущества перед оригинальным aptX становятся заметны только на очень высококачественных аудиоматериалах, для которых бытовые аудиосистемы используются редко. Поэтому данная функция особого распространения не получила.

AAC. Кодек, применяемый в основном в портативной технике Apple, для улучшения звука, передаваемого по Bluetooth. В этом смысле он аналогичен aptX (см. соответствующие пункты), однако заметно уступает ему по возможностям: если звучание aptX сравнивают с Audio CD, то AAC находится на уровне MP3-файла среднего качества. Впрочем, для прослушивания тех же MP3 этого вполне хватает, разница становится заметна лишь на более продвинутых форматах.

LDAC. Фирменный Bluetooth-кодек компании Sony. По пропускной способности и потенциальному качеству звучания превосходит даже aptX HD, обеспечивая показатели на уровне Hi-Res звука 24-bit/96kHz; существует даже мнение, что это максимальное качество, которое имеет смысл предусматривать в беспроводных наушниках — дальнейшее улучшение будет попросту незаметным для человеческого уха.

— Сетевое потоковое аудио. Возможность работы аудиосистемы с сетевыми потоковыми (стриминговыми) аудиосервисами вроде Deezer, Spotify, Tidal и т.п. Такие сервисы предназначены для трансляции контента (в данном случае — в основном музыки) через Интернет; при этом проигрываемые файлы не сохраняются в аудиосистеме, а воспроизводятся напрямую с соответствующего ресурса во Всемирной сети. В наше время существует множество стриминговых сервисов, различающихся по ассортименту музыки и условиям доступа; конкретный список поддерживаемых сервисов стоит уточнять отдельно. Однако в любом случае главными преимуществам онлайн-стриминга можно назвать обширный выбор контента и практически моментальный доступ к желаемой композиции; некоторые сервисы также могут работать как радио, автоматически подбирая музыку согласно предпочтениям производителя.

— Громкая связь. Возможность использования устройства в качестве системы громкой связи для мобильного телефона. В таком режиме аудиосистема соединяется с аппаратом, чаще всего при помощи Bluetooth (см. выше), и голос абонента на другом конце линии выводится не на телефон, а на динамики аудиосистемы. Это часто бывает удобнее, чем держать телефон у уха; кроме того, громкая связь полезна, если в разговоре нужно поучаствовать нескольким людям.

— NFC-чип. NFC — это беспроводная технология малого радиуса действия (порядка 10 см). В аудиосистемах NFC используется в основном для упрощения связи по стандарту Wi-Fi или Bluetooth (см. выше). При наличии этого чипа внешнее NFC-совместимое устройство можно просто поднести к аудиосистеме и подтвердить соединение — это проще, чем настраивать параметры вручную.

Входы

RCA. Интерфейс RCA использует коаксиальные кабели с характерными штекерами-«тюльпанами», и соответствующие разъёмы. Он может применяться для передачи разных типов данных, однако в данном случае подразумевается подключение аудиосигнала с предусилителя в аналоговом формате, по одному каналу аудио на разъём. RCA широко используется в современной аудиотехнике, однако его устойчивость к помехам весьма скромна.

Mini-Jack (3.5 мм). Стандартный разъём для большинства современной портативной аудиотехники. В аудиосистемах применяется в основном для подключения подобной техники — в первую очередь карманных медиаплееров. Использует аналоговую передачу сигнала, при этом устойчивость к помехам, как и у RCA, невысока, а качество может быть даже ниже вследствие того, что оба канала стереозвука передаются по одному кабелю.

Коаксиальный S/P-DIF. Электрическая разновидность стандарта S/P-DIF, использующая для передачи сигнала коаксиальный кабель с разъёмом-«тюльпаном». Не стоит путать данный интерфейс с описанным выше аналоговым RCA — несмотря на идентичность разъёмов, эти стандарты принципиально различаются: «коаксиал» работает в цифровом формате и по одному кабелю позволяет передавать даже многоканальный звук. По сравнению с оптическим S/P-DIF данный интерфейс менее устойчив к помехам, однако более надёжен, поскольку электрические кабели не столь деликатны.
...> — Оптический. Одна из разновидностей стандарта S/P-DIF — наряду с описанным выше коаксиальным. В данном случае передача сигнала осуществляется через оптоволоконный кабель TOSLINK. Главным достоинством данного интерфейса является полная нечувствительность к электрическим помехам, при этом его возможностей достаточно даже для работы с многоканальным звуком. Из недостатков стоит отметить высокую цену соединительных кабелей, а также необходимость аккуратного обращения с ними.

— Под микрофон. Вход для подключения микрофона к аудиосистеме; может использовать разные типы разъёмов (3.5 мм mini-Jack, 6.35 мм Jack и т.п.). Данная функция является обязательной для моделей с караоке (см. «Дополнительно»), однако может применяться и для других целей.

Инструментальный. Разъемы, используемые для подключения музыкальных инструментов (акустических или бас-гитар, клавишных и т.п.). Чаще всего они выполняются в виде гнезд формата Jack 6.35 мм. Аудиосигнал со звукоснимателей имеет свою специфику, поэтому инструментальный вход обычно характеризуется более высоким уровнем входного сигнала и специальным согласованием импеданса, чтобы обеспечить оптимальное качество звука.

Выходы

RCA. Интерфейс RCA использует коаксиальные кабели, с характерными штекерами-«тюльпанами», и соответствующие разъёмы. Он может применяться для передачи разных типов данных, однако в данном случае подразумевается вывод аудиосигнала в аналоговом формате, по одному каналу аудио на разъём. RCA широко используется в современной аудиотехнике, однако его устойчивость к помехам весьма скромна.

— Mini-Jack (3.5 мм). Один из стандартных разъёмов в современной аудиотехнике, широко используется в портативных устройствах, а также для подключения наушников. Однако отметим, что в данном случае подразумевается гнездо, отвечающее за линейный выход — интерфейс для передачи аудиосигнала в аналоговом формате на внешнее устройство, например, усилитель. Разъём для наушников в нашем каталоге указывается отдельно, даже если он относится к стандарту mini-Jack 3.5 мм; подробнее о выходе на наушники см. ниже.

Коаксиальный S/P-DIF. Электрическая разновидность стандарта S/P-DIF, использующая для передачи сигнала коаксиальный кабель с разъёмом-«тюльпаном». Не стоит путать данный интерфейс с описанным выше аналоговым RCA — несмотря на идентичность разъёмов, эти стандарты принципиально различаются: «коаксиал» работает в цифровом формате и по одному кабелю позволяет передавать даже многоканальный звук. По сравнению с оптическим S/P-DIF данный интерф...ейс менее устойчив к помехам, однако более надёжен, поскольку электрические кабели не столь деликатны.

— Оптический. Одна из разновидностей стандарта S/P-DIF — наряду с описанным выше коаксиальным. В данном случае передача сигнала осуществляется через оптоволоконный кабель TOSLINK. Главным достоинством данного интерфейса является полная нечувствительность к электрическим помехам, при этом его возможностей достаточно даже для работы с многоканальным звуком. Из недостатков стоит отметить высокую цену соединительных кабелей, а также необходимость аккуратного обращения с ними.

— На сабвуфер. Отдельный выход для подключения внешнего сабвуфера — специализированного низкочастотного динамика. Использование такого динамика позволяет значительно улучшить звучание низких частот, сделать бас мощным и насыщенным, на что не способны динамики общего назначения. Отметим, что подобный выход может пригодиться и в системах, имеющих встроенный сабвуфер — внешние «сабы» в большинстве случаев мощнее и дают больше возможностей по настройке звука.

— На наушники. Отдельный выход для подключения наушников. Чаще всего с этой целью используется стандартное гнездо 3.5 мм mini-Jack или 6.35 Jack, но могут встречаться и другие варианты — например, фирменный разъём производителя. В любом случае наушники могут пригодиться в ситуации, когда нужно соблюдать тишину — например, если Вы хотите послушать музыку в позднее время, когда окружающие уже спят — или наоборот, в шумной обстановке, когда окружающие звуки заглушают динамики аудиосистемы.

— Композитный. Полноразмерный композитный интерфейс включает три разъёма — один для передачи видео и два под левый и правый канал стерео. Однако в данном случае под композитным выходом обычно подразумевается только видеоразъём (за звук отвечает штатная акустика аудиосистемы, транслировать его на телевизор обычно нет смысла). В любом случае данный выход позволяет подключать аудиосистему не только к новейшим, но и к откровенно устаревшим телевизорам. Его недостатками являются невысокое качество изображения и несовместимость с HD.

— Компонентный. Выход для передачи видеосигнала в аналоговом формате. Внешне схож с описанным выше композитным интерфейсом, т.к. тоже использует три RCA-кабеля; однако в данном случае по этим кабелям передаются три компонента видеосигнала (отсюда и название). Компонентный интерфейс считается наиболее продвинутым среди популярных аналоговых видеостандартов, он обеспечивает наиболее высокое среди них качество изображения и даже способен работать с HD-разрешениями. Из недостатков стоит отметить невозможность передачи звука — для этого понадобится отдельное подключение.

— S-Video. Аналоговый интерфейс для передачи видео. В некотором роде схож с описанным выше компонентным, поскольку также предусматривает отдельные провода для передачи компонентов видеосигнала; однако в данном случае этих проводов всего два. Это, с одной стороны, позволило ограничиться одним разъёмом вместо нескольких, с другой — несколько снизило качество «картинки» и ограничило пропускную способность, так что об HD при таком подключении речи не идёт.

— SCART. Универсальный аудио/видеоинтерфейс, использующий характерный крупный разъём с 21 контактом (20 штырьков плюс обод по периметру разъёма). Долгое время был стандартом для европейской видеотехники, однако на сегодняшний день считается устаревшим из-за невысокой пропускной способности и значительных габаритов. Отметим, что SCART может работать с сигналами разных форматов, что позволяет использовать переходники — в частности, для подключения внешних устройств по композитному и компонентному интерфейсам.

— HDMI. Универсальный цифровой интерфейс, позволяющий передавать HD-видео и многоканальный звук по одному кабелю. Является практически стандартом для современной видеотехники, в частности, присутствует в большинстве телевизоров. В аудиосистемах выход этого типа используется аналогично описанному выше коаксиальному S/P-DIF — то есть для вывода аудиосигнала в цифровом виде.

Пульт ДУ

Наличие пульта ДУ в комплекте поставки аудиосистемы. Удобство этой функции очевидно: вместо того, чтобы всякий раз подходить к устройству для изменения параметров работы, можно отдавать команду с пульта, не вставая с места.
Panasonic SC-PMX90EG часто сравнивают
Panasonic SC-PMX92 часто сравнивают