Тёмная версия
Казахстан
Каталог   /   Аудиотехника   /   Акустические системы

Сравнение PreSonus Eris E5 vs Tannoy Reveal 402

Добавить в сравнение
PreSonus Eris E5
Tannoy Reveal 402
PreSonus Eris E5Tannoy Reveal 402
от 96 075 тг.
Товар устарел
от 75 300 тг.
Товар устарел
Отзывы
0
0
31
0
0
0
2
Назначениемониторнаямониторная
Мониторинг ближнего поля
Установкаполочнаяполочная
Технические характеристики
Типактивнаяактивная
Кол-во каналов1.01.0
Количество динамиков22
Количество полос22
Чувствительность101 дБ
Частота кроссовера3 кГц2.8 кГц
Мощность / частота
Суммарная номинальная мощность80 Вт50 Вт
Общий частотный диапазон53 – 22000 Гц56 – 48000 Гц
Конструкция
Особенности конструкции
акустический лабиринт
регулировка ВЧ
акустический лабиринт
регулировка ВЧ
Разъемы
Входы
RCA
 
Jack (6.35 мм) и XLR
 
mini-Jack (3.5 мм)
Jack (6.35 мм) и XLR
Выходы
 
mini-Jack (3.5 мм)
Общее
Диаметр ВЧ динамика25 мм19 мм
Диаметр НЧ (НЧ/СЧ) динамика133 мм100 мм
Материал отделкиMDFпластик
Габариты фронтальных колонок (ВхШхГ)26x20x18 см24x15x21 см
Вес4.6 кг
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogмарт 2016июнь 2014
Сравнение цен

Чувствительность

Чувствительность акустической системы.

Эту характеристику указывают на основании того, какую громкость звука акустика способна выдать при подведении к ней сигнала определенной стандартной мощности. Проще говоря, чем выше чувствительность АС — тем громче она будет звучать при той же выходной мощности усилителя. Таким образом, чувствительная акустика может эффективно использоваться даже в сочетании со сравнительно маломощными «усилками». С другой стороны, низкая чувствительность тоже имеет свои преимущества: она позволяет добиться более равномерной АЧХ и снижает вероятность перегрузки усилителя. В наименее чувствительных современных АС данный показатель не превышает 84 дБ, в наиболее чувствительных он составляет 95 – 96 дБ и более.

Отметим, что на практике обращать внимание на этот параметр приходится тогда, когда акустику планируется использовать с отдельно подобранным усилителем мощности. Поэтому для активных систем (см. «Тип») чувствительность имеет чисто справочное значение, и при выборе ее, как правило, можно не учитывать.

Частота кроссовера

Частота кроссовера, предусмотренного в конструкции АС.

Кроссовер устанавливается исключительно в модели с несколькими полосами (см. «Количество полос»). Это электронный фильтр, который обеспечивает разделение входящего аудиосигнала на отдельные частотные диапазоны и направляет каждый диапазон на «свой» комплект динамиков. А частота кроссовера показывает, где проходит граница между этими диапазонами. Если полос больше двух — то и подобных границ будет несколько: например, для четырехполосной системы может быть указано «0.15 / 0.8 / 2.8 кГц» или «0.12 / 1 / 3.8».

В большинстве случаев данный параметр имеет в основном справочное значение: частоты встроенного кроссовера подбираются под рабочие характеристики динамиков, установленных в АС.

Суммарная номинальная мощность

Общая номинальная мощность всех компонентов АС, иными словами — сумма мощностей всех колонок. В качестве номинальной обычно указывают наибольшую среднюю (среднеквадратичную) мощность, на которой акустика может работать длительное время без перегрузок и повреждений. При этом отдельные скачки мощности могут заметно превышать это значение, однако именно номинальная мощность является основной характеристикой любой АС.

От этой характеристики зависит в первую очередь громкость звучания: чем мощнее колонки — тем более громкий звук они могут выдать при наличии подходящего усилителя. Кроме того, в пассивных и пассивно-активных моделях от мощности зависит еще и совместимость с внешним усилителем: выходная мощность «усилка» не должна превышать мощности подключенной к нему акустики, иначе возможны перегрузки и даже поломки.

Подробные рекомендации касательно выбора АС по мощности под ту или иную ситуацию можно найти в специальных источниках. Однако в целом показатель до 100 Вт по меркам современной акустики считается достаточно скромным, 100 – 200 Вт — средним, 200 – 300 Вт — выше среднего, а самые мощные комплекты выдают до 500 Вт и даже более.

В завершение отметим еще два нюанса. Во-первых, при сравнении разных систем по данной характеристике нужно учитывать еще и формат звука, в котор...ом они работают. В частности, при наличии сабвуфера на него может приходиться значительная часть суммарной мощности — до половины и более. В итоге, к примеру, комплект 2.1 на 50 Вт с 20-ваттным «сабом» на основных частотах не сможет вытянуть такую же громкость, как 40-ваттная система 2.0: в первом случае на каждый основной канал будет приходиться всего по 15 Вт, во втором — по 20 Вт. Во-вторых, в многоканальных системах общая мощность может распределяться между каналами в разной пропорции; так что, скажем, две системы 5.1 с одной и той же суммарной мощностью могут заметно различаться по балансу фронта и тыла на максимальной громкости.

Общий частотный диапазон

Общий диапазон частот, который способна воспроизвести АС. Указывается от нижней границы диапазона в самом низкочастотном компоненте до верхней границы — в самом высокочастотном: например, в системе 2.1 с основными колонками на 100 – 22000 Гц и сабвуфером на 20 – 150 Гц общее значение будет составлять 20 – 22000 Гц.

Чем обширнее частотный диапазон — тем полнее воспроизводимый звук, тем ниже вероятность, что какая-то часть низких или высоких частот окажется «обрезанной». Здесь стоит отметить, что человеческое ухо воспринимает частоты в среднем от 16 Гц до 22 кГц, и с практической точки зрения предусматривать в АС более обширный частотный диапазон не имеет смысла. Тем не менее, немало моделей выходят за пределы этого диапазона, иногда весьма значительно (так, существуют колонки с диапазоном порядка 10 – 50000 Гц). Такие характеристики являются своего рода «побочным эффектом» высококлассной акустики, и приводятся они обычно в рекламных целях.

Таким образом, нижняя граница диапазона в современных колонках может находиться в пределах частот до 20 Гц, однако чаще встречаются более высокие значения — 30 – 40 Гц, 40 – 50 Гц, а то и более 70 Гц. В свою очередь, верхний предел в большинстве современных АС лежит в диапазоне 19 – 22 кГц, хотя встречаются отклонения как в сторону уве...личения (см. выше), так и в сторону снижения.

Входы

Типы входов, предусмотренные в конструкции АС.

Отметим, что стандартные высокоуровневые входы на основе клемм, используемые для подключения пассивной акустики к усилителям мощности, в данном списке не указывается — их наличие в соответствующих типах АС предполагается по определению. Остальные же варианты могут быть такими:

— RCA. Входы для работы с аналоговым аудиосигналом, использующие разъемы типа RCA (такой разъем может применяться и в других интерфейсах, но они имеют свои названия). Как правило, применяются в активных системах и рассчитаны на сигнал линейного уровня, однако в отдельных моделях RCA предназначается для подключения к усилителю мощности. В целом данный интерфейс не отличается помехостойкостью, однако его возможностей вполне хватает как минимум для домашней акустики, в том числе довольно продвинутой. Отметим, что при таком подключении для каждого канала звука требуется собственный разъем; поэтому гнезда RCA обычно устанавливаются парами — под левый и правый канал стерео.

mini-Jack (3.5 мм). Стандартный разъём для большинства современной портативной аудиотехники. В колонках используется в основном для подключения подобной техники — в первую очередь карманных медиаплееров. Использует аналоговую передачу сигнала, при этом устойчивость к помехам, как и у RCA, невысока, а качество может быть даже ниже вследствие того, что оба канала стереозвука передаются по одн...ому кабелю.

Jack (6.35 мм). Разъём, аналогичный по форме описанному выше mini-jack, однако имеющий более крупные размеры; вследствие этого он встречается в основном в стационарной аудиотехнике, а также используется в музыкальных инструментах. 6.35 мм Jack считается более прочным и надёжным, чем 3.5 мм mini-jack, к тому же технически он способен обеспечить т.н. балансное подключение (см. ниже), хотя на практике такая возможность встречается редко. Для этого данный разъем может быть совмещен с разъемом XLR (комбинированный порт), что позволяет подключать на выбор один из типов штекеров.

Балансный XLR. Разъёмы XLR имеют три контакта, по количеству жил кабеля. Они могут применяться для передачи разного типа сигнала, однако в данном случае подразумевается аналоговое балансное подключение. При таком подключении передаётся один канал аудио на каждый разъём, а довольно большую часть помех, возникающих при передаче, гасит сам кабель. Последнее обеспечивает чистоту передаваемого звука даже на довольно больших расстояниях (порядка нескольких метров). Балансный XLR относится к профессиональным интерфейсам и встречается преимущественно в АС соответствующего класса. Может быть совмещен с разъемом Jack (6.35 мм) (комбинированный порт), что позволяет подключать на выбор один из типов штекеров.

— Балансный цифровой AES/EBU. Разновидность интерфейса XLR, предназначенная для передачи сигнала в цифровом формате. Также относится к профессиональным, использует те же разъёмы и кабели и тот же балансный способ передачи, обеспечивающий гашение большинства помех; однако из-за различий в типе сигнала имеет большую пропускную способность и позволяет передавать через один разъём даже многоканальный звук.

Оптический. Одна из разновидностей стандарта S/P-DIF — наряду с описанным ниже коаксиальным. В данном случае передача сигнала осуществляется через оптоволоконный кабель TOSLINK. Главным достоинством данного интерфейса является полная нечувствительность к электрическим помехам, при этом его возможностей достаточно даже для работы с многоканальным звуком. Из недостатков стоит отметить высокую цену соединительных кабелей, а также необходимость аккуратного обращения с ними.

Коаксиальный. Электрическая разновидность стандарта S/P-DIF, использующая для передачи сигнала коаксиальный кабель с разъёмом-«тюльпаном». Не стоит путать данный интерфейс с описанным выше аналоговым RCA — несмотря на идентичность разъёмов, эти стандарты принципиально различаются: «коаксиал» работает в цифровом формате и по одному кабелю позволяет передавать даже многоканальный звук. По сравнению с оптическим S/P-DIF данный интерфейс менее устойчив к помехам, однако более надёжен, поскольку электрические кабели не столь деликатны.

Speakon. Профессиональный интерфейс, применяемый для подключения к АС сигнала с усилителя мощности. Используется в технике соответствующего класса, в частности, концертных системах (см. «Назначение»). Благодаря особенностям разъёмов (наличие фиксаторов, высокая степень изоляции) может применяться даже с наиболее мощными усилителями.

USB-порт. Интерфейс USB в акустических системах может иметь разное назначение и использовать разные виды разъемов; эти моменты стоит уточнять отдельно. Так, один из самых популярных форматов применения этого входа — подключение колонок к USB-порту ПК или ноутбука для работы в роли компьютерной акустики; модели с такой возможностью оснащаются разъемами USB Type B — характерной квадратной формы. Подобная акустика будет полезна, в частности, если специализированные аудиовходы компьютера заняты, вышли из строя или вообще отсутствуют; кроме того, она нередко оснащается высококлассными встроенными ЦАП и позволяет добиться более высокого качества звучания, чем среднестатистическая звуковая карта.
Встречается и другой вариант — колонки со входами USB A и встроенными плеерами, способные самостоятельно проигрывать музыку с флешки или другого внешнего накопителя, а также заряжать через USB различные гаджеты вроде смартфонов.

Пассивные модели (см. «Тип») обычно оснащаются т.н. высокоуровневыми входами, рассчитанными на сигнал с усилителя мощности; это отдельная категория разъемов, устанавливаемая в такие модели по умолчанию.

Выходы

Типы выходов, предусмотренные в конструкции акустической системы.

Выходы в современных АС применяются в основном для коммутации сигнала, поступающего с внешнего источника Однако возможны и другие варианты применения: например, колонка с USB-портом (см. «Входы») и встроенным плеером может иметь разъемы для подключения дополнительной акустики. Наиболее же распространенные типы выходов таковы:

RCA. В данном случае подразумевается выход для работы с аналоговым аудиосигналом, обычно линейного уровня (разъем типа RCA может применяться и в других интерфейсах, но они имеют свои названия). В целом данный интерфейс не отличается помехостойкостью, однако его возможностей вполне хватает как минимум для домашней акустики, в том числе довольно продвинутой. Отметим, что при таком подключении для каждого канала звука требуется собственный разъем; поэтому гнезда RCA обычно устанавливаются парами — под левый и правый канал стерео. Исключение составляют выходы на сабвуфер, которые тоже могут выполняться в этом формате — для них достаточно одного разъема.

— mini-Jack (3.5 мм). Стандартное гнездо формата mini-Jack. Чаще всего используется аналогично описанному выше RCA — для аналогового аудиосигнала линейного уровня, в том числе подключения сабвуферов. При этом один разъем 3.5 мм может отвечать сразу за два канала стерео, однако стойкость к помехам у такого интерфейса получается еще ниже, чем у RCA. Поэтому такой р...азъем среди АС встречается значительно реже.
Отдельно подчеркнем, что выход на наушники (см. ниже) указывается отдельно, даже если он тоже использует гнездо mini-Jack.

Jack (6.35 мм). Разъем, аналогичный по форме описанному выше mini-jack, однако имеющий более крупные размеры; вследствие этого он встречается в основном в стационарной аудиотехнике, а также используется в музыкальных инструментах. 6.35 мм Jack считается более прочным и надёжным, чем 3.5 мм mini-jack, к тому же технически он способен обеспечить т.н. балансное подключение (см. ниже), хотя на практике такая возможность встречается сравнительно нечасто. Один из наиболее популярных вариантов использования данного выхода — подключение дополнительной АС к концертной колонке. Наряду со своим младшим «собратом», разъём Jack 6.35 мм может применяться как выход на наушники, однако разъёмы для наушников в данную категорию не включены и указываются отдельно (см. ниже).

На наушники. Специализированный выход для подключения наушников. Большинство современных «ушей» имеют штекеры типа mini-Jack (см. выше) — соответственно, и данный выход оснащается именно таким разъёмом. Изредка встречаются АС с гнёздами под Jack, однако этот момент не принципиален — штекер 3.5 мм можно подключить к гнезду 6.35 мм при помощи простейшего переходника (такие переходники даже поставляются в комплекте с многими наушниками). Наушники могут пригодиться, к примеру, в позднее время суток, когда громкая музыка нежелательна — или наоборот, в шумной обстановке, чтобы лучше слышать звук; при этом АС часто оказывается ближе к слушателю, чем проигрыватель или другой источник сигнала, и удобнее всего подключать «уши» именно к колонке.

Балансный XLR. Разъёмы XLR имеют три контакта, по количеству жил кабеля. Они могут применяться для передачи разного типа сигнала, однако в данном случае подразумевается аналоговое балансное подключение. При таком подключении передаётся один канал аудио на каждый разъём, а довольно большую часть помех, возникающих при передаче, гасит сам кабель. Последнее обеспечивает чистоту передаваемого звука даже на довольно больших расстояниях (порядка нескольких метров). Балансный XLR относится к профессиональным интерфейсам и встречается преимущественно в АС соответствующего класса.

— Балансный цифровой AES/EBU. Разновидность интерфейса XLR, предназначенная для передачи сигнала в цифровом формате. Также относится к профессиональным, использует те же разъёмы и кабели и тот же балансный способ передачи, обеспечивающий гашение большинства помех; однако из-за различий в типе сигнала имеет большую пропускную способность и позволяет передавать через один разъём даже многоканальный звук.

— Оптический. Одна из разновидностей стандарта S/P-DIF — наряду с описанным ниже коаксиальным. В данном случае передача сигнала осуществляется через оптоволоконный кабель TOSLINK. Главным достоинством данного интерфейса является полная нечувствительность к электрическим помехам, при этом его возможностей достаточно даже для работы с многоканальным звуком. Из недостатков стоит отметить высокую цену соединительных кабелей, а также необходимость аккуратного обращения с ними.

Коаксиальный. Электрическая разновидность стандарта S/P-DIF, использующая для передачи сигнала коаксиальный кабель с разъёмом-«тюльпаном». Не стоит путать данный интерфейс с описанным выше аналоговым RCA — несмотря на идентичность разъёмов, эти стандарты принципиально различаются: «коаксиал» работает в цифровом формате и по одному кабелю позволяет передавать даже многоканальный звук. По сравнению с оптическим S/P-DIF данный интерфейс менее устойчив к помехам, однако более надёжен, поскольку электрические кабели не столь деликатны.

Speakon. Профессиональный интерфейс, применяемый для работы с сигналом, поступающим с усилителя мощности. Используется в технике соответствующего класса, в частности, концертных системах (см. «Назначение») — в данном случае речь идёт о подключении к такой АС дополнительных пассивных колонок. Благодаря особенностям разъёмов (наличие фиксаторов, высокая степень изоляции) интерфейс Speakon может применяться даже с наиболее мощными усилителями.

Диаметр ВЧ динамика

Диаметр высокочастотного динамика (динамиков) АС. Поскольку размер влияет в первую очередь на диапазон динамика (при увеличении диаметра снижаются рабочие частоты), в ВЧ-компонентах он может быть довольно небольшим. Более подробную информацию можно найти в специальных источниках.

Диаметр НЧ (НЧ/СЧ) динамика

Диаметр низкочастотного или комбинированного низко/среднечастотного динамика (динамиков) АС. Чем крупнее динамик — тем ниже его рабочие частоты и тем большую мощность звука способен обеспечить. Поэтому на данный параметр стоит обратить особое внимание, если Вы хотите получить качественный насыщенный бас — особенно если речь идёт об аудиосистеме без сабвуфера. Более подробную информацию о размерах динамика можно найти в специальных источниках.

Материал отделки

Материал, из которого изготовлены корпуса колонок, входящих в АС. От этого параметра зависит не только внешний вид, но во многом и характеристики звучания. Чаще всего встречаются такие варианты:

MDF (Medium Density Fiberboard — древесноволокнистая плита средней плотности). Наиболее популярный на сегодняшний день материал, встречается практически во всех ценовых категориях. При довольно невысокой цене MDF имеет неплохие акустические характеристики, практически не уступающие натуральному дереву.

Дерево. Дерево можно отнести к материалам премиум-класса: оно выглядит приятнее, чем MDF, но по акустическим свойствам не имеет значительных преимуществ, а стоит заметно дороже. Из-за этого данный материал встречается в основном среди высококлассных АС, рассчитанных на требовательных пользователей.

Пластик. Пластик отличается невысокой стоимостью и легкостью в обработке. Его акустические свойства хуже, чем у MDF и, тем более, дерева; тем не менее, этот недостаток несложно компенсировать. Так что подобные корпуса в наше время весьма популярны, они встречаются даже в высококлассных АС.

Металл. Чаще всего металлические корпуса колонок изготавливают из алюминиевых сплавов. Это обеспечивает элегантный внешний вид, к тому же такие корпуса очень прочны, надежны и не боятся царапин, загрязнений и влаги. С другой...стороны, металл обходится недешево, а в некоторых моделях он придает звучанию специфическую окраску, которая может понравиться далеко не всем. Для устранения этого эффекта могут применяться различные конструктивные ухищрения, которые, опять же, дополнительно влияют на стоимость.

Отметим, что для систем с сабвуфером (2.1, 5.1 и т.п., см. «Кол-во каналов») в данном параметре указывается материал основных колонок, сабвуфер же в большинстве случаев выполняется из MDF.